Отчет по практике ООО «Маяк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности; знакомство студентов с работой предприятий социально-культурной сферы различных организационно-правовых форм в области экономической, управленческой, производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно-правовой и информационной деятельности.

Файлы: 1 файл

1255-2.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемосдаточными накладными, актами, спецификациями и другими документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей: приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции со склада в расход. Следует обратить внимание, что с 1 января 2000 г. введены в действие унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, которыми необходимо будет оформлять хозяйственные операции, связанные с движением готовой продукции в организации.

Согласно п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

Таким образом, учет выпуска и продажи готовой продукции подробно рассмотрен в Положение по бухгалтерскому учету 5/01, а при оформлении первичной документации нужно пользоваться постановлением Госкомстата Российской Федерации от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения", которыми необходимо будет оформлять хозяйственные операции, связанные с движением готовой продукции в организации.

Для учета товарных операций используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ. К основным документам этой группы относятся:

- акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1);

- акт об установленном  расхождении по количеству и  качеству при приемке товарно-материальных  ценностей (форма № ТОРГ-2); при  приемке импортных грузов (форма № ТОРГ-3);

- акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4);

- журнал регистрации товарно-материальных  ценностей, требу¬ющих завеса тары (форма № ТОРГ-7); журнал учета  движения товаров на складе (форма  № ТОРГ-18);

- упаковочный ярлык (форма  № ТОРГ-9);

- спецификация (форма №  ТОРГ-10); расходный отвес (специ¬фикация) (форма № ТОРГ-19);

- товарный ярлык (форма  № ТОРГ-11);

- товарная накладная (форма  № ТОРГ-12); расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГ-14);

- накладная на внутреннее  перемещение, передачу товаров, тары (форма ТОРГ-13);

- акт о порче, бое, ломе  товарно-материальных ценностей (форма  № ТОРГ-15); акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16);

- акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма № ТОРГ-20);

- журнал учета выполнения  заказов покупателей (форма №  ТОРГ-27);

- карточка количественно-стоимостного  учета (форма № ТОРГ-28);

- товарный отчет (форма  № ТОРГ-29);

-  сопроводительный реестр сдачи документов (форма № ТОРГ-31).

Для учета торговых операций при продаже товаров в кредит применяются:

- справка для покупки товаров в кредит (форма № КР-1);

-поручение-обязательство (обязательство) (форма № КР-2), ведомость - опись  поручений-обязательств, оформленных  покупателями за товары, проданные в кредит (форма № КР-3);

- справка о состоянии  расчетов с работниками за  товары, про¬данные в кредит (форма  № КР-7), и др.

Для получения товаров непосредственно в организациях поставщиков требуется доверенность типовой формы (формы № М-2 и М-2а).

Унифицированные формы первичной учетной документации используются для оформления операций в комиссионной торговле, учета денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин.

Аналитический учет товаров бухгалтерской службой ведется в натурально-стоимостном выражении по наименованиям товаров, характеризующим их отличительные признаки (марка, артикул, сорт). При этом применяются два различных метода учета товаров: сортовой и партионный.

В первом случае товары учитываются в карточках сортового учета, во втором — учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному либо по нескольким документам.

Результаты инвентаризации готовой продукции и товаров фиксируются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), товаров отгруженных (форма № ИНВ-4), предметов сданных (принятых) на ответственное хранение (форма № ИНВ-5), в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19).

Все организации, являющиеся плательщиками НДС, кроме того, обязаны выписывать покупателям счет-фактуру на продажу продукции (работ, услуг). В соответствии со ст. 169 Налогового кодекса РФ (часть II) счет-фактурой признается документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или его возмещению. Регистрация их осуществляется в журнале учета выставленных счетов-фактур в хронологическом порядке.

Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг, а второй остается у продавца и хранится в указанном выше журнале в одном экземпляре.

Счет-фактура составляется для исчисления НДС на суммы поступившей предварительной оплаты в счет предстоящей поставки продукции, средств от взимания штрафов, взысканий пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств по указанной поставке.

Регистрация счетов-фактур ведется в Книге продаж в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

В данной Книге регистрируются также ленты контрольно-кассовых машин при совершении операций по объектам как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и освобожденных от налогообложения.

Продавец выписывает счет-фактуру с регистрацией в Книге продаж при получении денежных средств в виде авансовых и других платежей. Эти записи в момент отгрузки продукции (выполнении работ, оказании услуг) корректируются в сторону уменьшения на сумму, начисленную ранее налога по этим платежам.

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 15) указывается, что при реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением ККМ допускается по данным кассовых чеков составлять первичный учетный документ по реализации не реже одного раза в день по его окончании.

Если населению продаются товары (работы, услуги) без применения ККМ, в случаях, предусмотренных законом, вместо счетов-фактур могут применяться действующие бланки строгой отчетности с последующим отражением их в Книге продаж у поставщика.

В том случае, когда расчеты за товары (работы, услуги), реализуемые непосредственно населению, осуществляются через филиалы кредитных организаций, отделений связи и т. п., допускается применение действующей первичной учетной документации. Она является основанием при ведении бухгалтерского учета вместо счетов-фактур. В дальнейшем указанная документация регистрируется в Книге продаж в хронологическом порядке по мере продажи или получения предоплаты в том отчетном периоде, в котором в целях налогообложения признается продажа товаров (работ, услуг). С 1 января 2001 г. снято ограничение — 10-дневный срок, не позднее которого с момента продажи, выполнения работ или оказания услуг продавец должен был выписать и зарегистрировать в Книге продаж счет-фактуру. С указанного времени действует срок 5 дней. Организация вправе не соблюдать пятидневный срок выставления счетов-фактур. Возможно, выставлять их по итогам отчетного месяца, но в любом случае не позднее 5-го числа следующего месяца. Однако эти отступления разрешается применять организациям тех отраслей (нефтяной и газовой отрасли, энергетики и пр.), которые осуществляют долгосрочные поставки продукции одному и тому же покупателю.

Подразделения не обязаны направлять в головную организацию журналы выставленных и полученных счетов-фактур. Достаточно передать в нее только книги покупок и книги продаж. Все бланки счетов-фактур должны быть заранее пронумерованы в пределах отчетного года. Если они не использованы в отчетном году, то подлежат использованию в следующем отчетном периоде. Нумерация новых бланков осуществляется в порядке возрастания номеров, начиная с последнего присвоенного номера. В начале отчетного года нумерация начинается вновь с единицы. Можно вести Книги продаж (покупок) с помощью ЭВМ, распечатывая их не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), с указанием нумерации страниц. Страницы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

После выполнения своих обязательств перед покупателем в форме отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг поставщик выписывает платежное требование. Оно представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость предъявленных обязательств. Платежное требование выписывается поставщиком в трех или четырех экземплярах в зависимости от того, одним или двумя банками обслуживается данная операция.

Исходя из условий договора участников сделки покупатель принимает к оплате платежное требование поставщика с акцептом (согласием на оплату) или расчеты с ним осуществляются без его распоряжения (в безакцептном порядке).

В соответствии с принятой процедурой указанная документация вместе с отгрузочными документами (ТТН, спецификации и пр.) направляется в банк плательщика при реестре, составляемом в двух экземплярах.

Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, право которых предусмотрено в учредительных документах плательщика, и оттиском печати.

Банк проверяет полноту и правильность заполнения предъявленных расчетных документов, подтверждая соответствие их предъявляемым требованиям путем проставления ответственным исполнителем штампа, даты приема и своей подписи.

Несоответствующие необходимым требованиям расчетные документы вычеркиваются из реестра и возвращаются получателю средств.

Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются работником банка. После этого последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются поставщику как подтверждение того, что банк принял к исполнению документы на взыскания денежных средств с покупателя.

Первый экземпляр реестра остается в банке и хранится в отдельной папке в соответствии с установленными сроками хранения документов.

Первый экземпляр платежного требования банк передает плательщику, который дает согласие на оплату. После этого платежное требование передается плательщиком в обслуживающее его отделение банка для оплаты. Банк изымает отгрузочные документы поставщика, ранее находившиеся в картотеке № 1, и передает их покупателю; снимает деньги с расчетного счета плательщика и перечисляет их на имя поставщика в обслуживающий его банк.

Затем этот экземпляр прилагается к лицевому счету плательщика, а последнему банк выдает выписку с расчетного счета, подтверждающую снятие денежных средств, с приложением к ней второго экземпляра платежного требования. В данном экземпляре должна быть отметка банка с указанием даты проведенной операции по снятию денег. Третий и четвертый экземпляры возвращаются в банк поставщика с указанием даты перечисления средств покупателем. Из них третий экземпляр вместе с выпиской, подтверждающей факт зачисления платежа, банк передает поставщику, а четвертый остается в банке.

Данные платежного требования и вторых экземпляров отгрузочных документов, оставшихся у поставщика, служат основанием для записи об отгрузке продукции во втором разделе ведомости аналитического и синтетического учета № 16 – «Ведомость отгрузки, отпускай продажи продукции и материальных ценностей». Аналитический учет отгрузки и продажи формируется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и по каждому платежному документу в двух оценках — по фактической себестоимости и продажной цене. Входящим остатком по неоплаченной продукции с прошлого месяца служат данные этого раздела с предшествующего отчетному месяца. Эти данные используются для организации оперативного учета.

Содержание первичной учетной документации должно обеспечить формирование сведений о наличии и движении продукции и товаров по видам, характеризующим технико-эксплуатационные параметры продуктов труда, по укрупненным группам, по местам хранения и материально-ответственным лицам.

Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном ФЗ «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведения о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества (генеральный директор). Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается ревизионной комиссией (ревизором) общества.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Маяк»