Отчет по практике ООО «Маяк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности; знакомство студентов с работой предприятий социально-культурной сферы различных организационно-правовых форм в области экономической, управленческой, производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно-правовой и информационной деятельности.

Файлы: 1 файл

1255-2.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Далее рассчитаем  изменение каждого фактора и определим его воздействие на прибыль.

 

1.Начнем с изменения  объема выручки (В) и оценим ее  влияние на выручку от продаж  .Чтобы понять, как данный фактор влияет на интересующую нас переменную, нужно выделить этот фактор и рассмотреть его воздействие в динамике. В нашем случае, мы оставляем неизменными значения всех переменных в уравнении, кроме искомой Выручки и смотрим ее в динамике, то есть оцениваем через изменение от конечного значения к начальному:

 

 

 (В)=((75889-49800-1487-10282)/75889-(67738-49800-1487-10282)/67738)*100%= 9,76%

 

2.Теперь рассмотрим второй  фактор – себестоимость (С) и ее  влияние на выручку от продаж  С ним производим все те же самые действия: при неизменных остальных факторах оцениваем изменение себестоимости в динамике:

 

С=((75889-52704-1487-10282)/75889-(75889-49800-1487-10282)/75889)*100%=-3,82 %

 

3.Далее оцениваем воздействие  изменения коммерческих расходов  на выручку от продаж 

 

 

КР=((75889-52704-15324-10282)/75889-(75889-52704-1487-10282)/75889)*100%=-18,23%

 

  4.Ну и последним оценим последний фактор – изменение управленческих расходов в структуре выручки от продаж

 

 

УР=((75889-52704-15324-2226)/75889-(75889-52704-2226-10282)/75889)*100%=-0,066 %

  Обратим внимание, что по мере вычисления в нашей формуле нули (плановые значения показателей) заменялись на единицы (фактические результаты). Формула построена таким образом как раз для того, чтобы оценивать воздействие каждого фактора не отдельно от других (это можно было бы сделать простым делением полученного результата на каждый фактор в отдельности), а в совокупности воздействия всех факторов на конечный результат.

 

 

Таким образом, совокупное влияние всех факторов выглядит так:

 

= -0,066%-18,23%-3,82%+9,76=-12,36%

То есть наибольшее положительное влияние на прибыль оказало увеличение дохода от реализации продукции и оказания услуг. Негативным образом сказался рост коммерческих расходов.

В зависимости от типа анализа сравнение факторов может проводиться как:

а) плановый - фактический (или прогнозный - фактический),

б) период предыдущий - период текущий,

в) среднеотраслевые показатели - показатели анализируемого предприятия (или показатели лучшего предприятия отрасли и показатели анализируемого предприятия),

г) нормативные - фактические (или оптимальные - фактические).

Аналитическая ценность финансовых коэффициентов подтверждается тем, что за рубежом существуют специальные издания, где публикуются статистические сводки об этих коэффициентах. Их рассчитывают специальные организации (например, налоговое бюро министерства торговли США, предпринимательские союзы, торгово-промышленные палаты и др.). Единая система показателей не соблюдается, публикуются 10–15 (иногда больше) показателей.

Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, объединяются в группы:

1 — коэффициенты ликвидности (текущей платежеспособности);

2 — коэффициенты платежеспособности (структуры капитала);

3 — показатели деловой  активности (оборачиваемости);

4 — показатели рентабельности (прибыльности).[5, с.24]

Коэффициенты ликвидности отражают способность предприятия вовремя оплатить свою краткосрочную задолженность, мобилизовав ликвидные активы. Рассчитывают эти коэффициенты в зависимости от срочности погашения долга (таблица  7)

 

Таблица 7 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2011-2013 годы

 

Показатели

Формула

2011 год

2012 год

2013 год

Коэффициент абсолютной (немедленной ликвидности

0,04

0,05

0,03

Коэффициент быстрой ликвидности

0,45

0,68

0,90

Коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности)

0,99

1,76

1,90


 

Анализ показателей ликвидности, которые отражают способность предприятия оперативно погасить свои обязательства за счет легкореализуемых активов, свидетельствует о низком уровне ликвидности предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности в исследуемом периоде  в пределах нормы (больше 0,2-0,25).

Значение коэффициента промежуточного покрытия подтверждает ликвидность предприятия в в исследуемом периоде ниже нормы (нормативное значение 0,7-1).  На этот коэффициент,  в первую очередь, должны обращать внимание владельцы акций предприятия, так как он показывает реальную возможность покрытия краткосрочных финансовых обязательств за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений  и дебиторской задолженности.

Общий коэффициент покрытия краткосрочных обязательств показывает, что с учетом запасов и затрат у предприятия недостаточно ликвидных средств для выполнения краткосрочных обязательств. Нормативное значение коэффициента >2.

Коэффициенты платежеспособности характеризуют возможность выполнить обязательства перед кредиторами и инвесторами, имеющими долгосрочные вложения в предприятие (таблица 8).

 

Таблица 8 – Коэффициенты платежеспособности предприятия за 2011-2013 годы

Показатели

Формула

2011 год

2012 год

2013 год

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,50

0,73

0,72

Коэффициент финансовой устойчивости

0,5

0,73

0,72

Коэффициент обеспеченности собственными источниками средств

-0,01

0,76

0,92


 

Коэффициент независимости должен быть больше или равен 5. Данный коэффициент входит в норму, предприятие в 2013 году может погасить 72% своих долговых обязательств за счет собственных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости составил в 2013 0,72  при норме 0,8-0,9.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками средств в 2011 году отрицателен: -0,01. В последующих годах значения коэффициента достаточно высокие.

Показатели деловой активности (оборачиваемости) характеризуют эффективность работы предприятия в использовании активов.

Коэффициенты оборачиваемости, показывающие количество оборотов, которое совершают оборотные активы и отдельные их элементы в течение отчетного периода, а также показатели длительности оборота в днях (за сколько дней совершается один оборот), рассчитаны в таблице 9.[5. с.24-27]

 

Таблица 9 – Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности) предприятия за 2011-2013 годы

Показатели

Формула

2011 год

2012 год

2013 год

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

1,60

4,05

4,12

Коэффициент оборачиваемости запасов

2,77

2,88

3,06

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

3,93

6,51

4,78

Продолжительность одного оборота оборотных активов

227,74

228,74

229,74

Продолжительность одного оборота запасов

131,96

126,81

119,47

Длительность одного оборота дебиторской задолженности (средний период погашения ДЗ)

92,81

56,11

76,41


 

Анализ показателей деловой активности показывает, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся средства. Показатель оборачиваемости запасов достаточно высокий, что отражает нормальную скорость реализации товарно-материальных ценностей. Происходит увеличение общего коэффициента оборачиваемости (в 2011 году – 2,77, в 2013 году – 3,06). Коэффициент оборачиваемости запасов в днях сократился: в 2011 году обновление запасов происходило за 132 дня, а в 2013 году уже за 119 дней.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов увеличился с 1,60 до 4,12.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д., являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.[15, с.55]

Основные показатели рентабельности представлены в таблице 10.

 

Таблица 10– Показатели рентабельности предприятия за 2011-2013 годы

%

Показатели

Формула

2011 год

2012 год

2013 год

Рентабельность продаж (Рпр)

Рпр=Пб*100/Vпр, где Пб – прибыль балансовая; Vпр – объем продаж

1,65

3,69

2,16

Рентабельность активов (Ра)

Ра = Пб*100/А, где А – итог актива баланса

1,33

3,97

2,48

Рентабельность текущих активов (Рт.а)

Рт.а. = Пб*100/Т.А., где Т.А. – текущие (оборотные активы)

2,66

8,48

4,70

Рентабельность собственного капитала (Рс.к.)

Рс.к.=Пб*100/СК, где СК – собственный капитал предприятия

2,68

5,41

3,43


 

Рентабельность продаж в 2012 составляла 3,69%, в 2013 году — 2,16%, т.е. снизилась Это значит, что предприятие в 2013 получало 2,16 руб прибыли с каждого рубля реализации.

Рентабельность активов в 2012 году составила 3,97%, в 2013 году  произошло снижение, следовательно, эффективность использования всего имущества организации в 2013 году составила 2,48%.

Рентабельность текущих активов в 2012 году — 8,48%, в 2013 году она снизилась и составила 4,70%. Это значит, что уровень прибыли предприятия с каждого руб, вложенного в текущие активы, составил 4,70%.

В процессе анализа финансового состояния были рассчитаны показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и рентабельности. Делая общий вывод о финансовом состоянии предприятия на основании анализа его коэффициентов можно заключить, что у предприятия в исследуемом периоде произошло снижение эффективности деятельности.

 

 

4. Аудит и контроль 

 

Согласно Стандарту аудиторской деятельности аудиторская организация, осуществляющая аудит, должна спланировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с проверяемой организацией. Планирование состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.

Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Достижению главной цели способствуют особенности ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора, использование методов статистики и экономического анализа, применение новых информационных технологий, умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки, доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам, ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок, содействие росту авторитета аудиторской профессии.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Конечным итогом аудиторской проверки является аудиторское заключение, которое отражает достоверность/недостоверность бухгалтерских данных.

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления со своим проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации, отчетность, оценивают примерный объем документооборота и интенсивности хозяйственных операций. Этот этап называется диагностикой.

Для проведения аудита в достаточно сжатые сроки необходимо осуществить планирование аудита, включающее в себя подготовку плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. В плане ожидаемых работ определяются сроки проверки отдельных разделов учета и отчетности, проведение инструктажа аудиторов, организация связи с подразделениями клиента, способы и приемы аудита.  Программа аудита является более развернутым планом аудита, в ней определены: цель аудита; основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке; характер и методы проверки (сплошной, выборочный, фактический, документальный и т. д.); распределение и закрепление обязанностей между проверяющими аудиторами; форма и порядок оформления результатов аудита.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Маяк»