Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 05:57, отчет по практике
На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой, финансирование экспортно-импортных операций, оказание брокерских и других услуг.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...5
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...21
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..23
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..24
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….25
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....26
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......28
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………32
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….33
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..35
5. Депозитный отдел……………………………………………………………37
6. Другие отделы………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………….42
Бизнес – целью Банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана до 9-12 %, что позволит занять четвертое место среди всех банков второго уровня Республики Казахстан.
Основой для реализации поставленной цели Банка является:
Клиентская база.
Рост клиентской базы Банка обусловлен, прежде всего, эффективным взаимодействием Банка с действующими клиентами. Гарантией стабильного развития в будущем будет служить привлечение новых клиентов из числа активно растущего малого и среднего бизнеса.
В 2006 году рост финансовых показателей сопровождается устойчивым ростом клиентской базы. На конец 2006 года в АО «Евразийский Банк» обслуживалось более 2,5 тыс. юридических лиц и свыше 35 тыс. физических лиц.
Работая с большим количеством предприятий в самых различных отраслях экономики, банк предоставлял своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг, разработанных в точном соответствии с потребностями и нуждами каждого из клиентов, с учетом специфики отрасли, сферы бизнеса и региона дислокации.
Это значительным образом сказалось на объеме клиентской базы юридических лиц, которая выросла более чем в 2 раза. По состоянию на 1 января 2006 года наиболее крупными корпоративными клиентами Банка являются:
АО «Алюминий Казахстана»;
АО ТНК «Казхром»;
ТОО «МЭК Транссистема»;
АО «Евразийская энергетическая корпорация»;
АО «Шубарколь-Комир»;
АО «Жайремский ГОК».
Организационная структура филиала.
Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.
По состоянию на 1 октября 2005 года общее количество работников Банка составляет 829 человек, в том числе работников филиалов составляет 468 человек.
По состоянию на 1 сентября 2014 года среднесписочная численность работников Банка составляет 5700 человек
Филиал №6 АО "Евразийский Банк" имеет следующие отделы: отдел учета и контроля операций, отдел операционного обслуживания, кредитный, операционная касса, расчетно-кассовый отдел, юридический, отдел администрирования операций, отдел информационных технологий, о которых подробнее описано ниже
2 Отдел учета и контроля операций
Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением филиала № 4 АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, назначенным Председателем Правления АО «Евразийский Банк» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством РК, нормативными правовыми актами Национального Банка РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Положением о филиале, решениями органов банка, и внутренними документами банка и Положением «Об Отделе учета и контроля операций».
Отдел направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей требованиям МСФО. Основными задачами Отдела учета и контроля операций являются:
Основные функции отдела учета и контроля операций являются:
Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии со структурой Типового плана счетов с детализацией счетов для составления Главной бухгалтерской книги, утвержденного Постановлением Правления Национального Банка.
Бухгалтерские записи ведутся соответствующими подразделениями в Автоматизированной Банковской Системе (АБС) RS-BANK фирмы «R-Style Software Lab» (г. Москва). Итоги сумм по всем совершенным Банком операциям, обрабатываемым в АБС, переносятся в Главную бухгалтерскую книгу Банка. Главная бухгалтерская книга является основой для получения и представления отчетов руководству Банка (управленческая отчетность), регулирующим органам (финансовая, статистическая отчетности, представляемые Банком в уполномоченные органы), акционерам Банка.
2.1 Учет основных средств
Основные средства – материальные активы, которые используются Банком для поставки услуг, или административных целей, и предполагаются к использованию в течение более чем одного периода. Учет операций с основными средствами (ОС) регламентируется МСФО № 16 «Основные средства» и внутренними документами Банка. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости. Если основное средство приобретается в кредит, то себестоимость ОС равна сумме, которую необходимо было бы выплатить при немедленной оплате. Аналитический учет ведется в электронных карточках и в Книге учета основных средств. В АБС имеется программа для автоматического учета ОС. В Банке используют равномерный (прямолинейный) метод списания стоимости. Износ основных средств рассчитывает головной офис АО «Евразийский Банк», который находится в г. Алматы. Нормы амортизации утверждаются Правлением Банка. Износ начисляется в отчете о доходах и расходах на основе прямолинейного метода в течение срока полезной службы отдельных активов. Износ начисляется со дня приобретения актива или (в отношении собственного строительства) с момента завершения строительства актива и его готовности к эксплуатации. Амортизация не начисляется по следующим ОС: земля, строящиеся (устанавливаемые) ОС, библиотечный фонд. Ниже представлены сроки полезной службы:
Инвентаризация основных средств производится не реже 1 раза в год. Если балансовая стоимость и справедливая стоимость существенно различаются, то может производиться переоценка ОС. Справедливая стоимость определяется профессиональными квалифицированными оценщиками. В случае принятия Банком решения о проведении переоценки объектов ОС, кроме зданий и сооружений, их стоимость может быть определена специальной комиссией, сформированной для этих целей, согласно внутренним нормативным документам Банка. Списание ОС с баланса Банка, в соответствии с МСФО № 16 происходит при их выбытии, в случае принятия решения о прекращении использования актива, либо в том случае, когда от актива не ожидается больше никаких экономических выгод. Списание производится на основании акта, составленного Комиссией по списанию ОС и утвержденного Правлением Банка.
2.2 Учет материалов
Товарно-материальные ценности (запасы) – активы, в форме сырья или материалов, предназначенные для использования в производственном процессе или для предоставления услуг. Учет операций с ТМЗ регламентируется МСФО № 2 «Запасы». Банк учитывает ТМЗ по системе постоянного (непрерывного) учета запасов, который предусматривает подробное отражение поступлений и выбытий запасов на балансовых счетах в момент совершения операции. Учет и списание ТМЦ производится методом FIFO. Получение ТМЗ от поставщиков уполномоченными работниками Банка производится на основании соответствующим образом оформленных доверенностей.
Во время прохождения практики в Отделе учета и контроля операций я заполняла доверенности на получение от ТОО «АБС» ТМЗ (мешки полиэтиленовые) на сумму 25 тысяч тенге. На основании выданных доверенностей заполнила Книгу учета доверенностей, состоящую из следующих граф:
№ |
Дата выдачи |
Действи-тельна до |
Кому выдана |
Наименование товара, услуги |
Наименова-ние органи-зации |
Основа-ние |
201 |
09.06.06 |
17.06.06 |
Иванову И.И. |
Мешки полиэтилено-вые |
ТОО «АБС» |
сч. № 117 от 07.06.06 |
Сверка фактического наличия ТМЗ на складах с данными БУ производится в момент проведения инвентаризации. Недостача ТМЦ в результате утраты при установлении виновных лиц относится на дебиторскую задолженность и взыскивается с них в соответствии с нормами действующего законодательства по цене не ниже балансовой стоимости. В случае, если виновные лица не установлены, суммы недостачи относятся на счета расходов Банка, в порядке, установленном для списания безнадежной дебиторской задолженности.
2.3 Учет труда и заработной платы
Оплата труда работников Банка производится централизованно по повременно-премиальной системе, согласно индивидуальному трудовому договору. Согласно стандарту МСФО № 19 Банком определены несколько категорий вознаграждений работникам:
Краткосрочные вознаграждения включают в себя такие статьи как:
Заработная плата и премия Банком учитывается отдельно по категориям работников:
Заработная плата начисляется согласно окладу по индивидуальному трудовому договору, на основании табеля учета рабочего времени.
Пособия по временной нетрудоспособности (больничные листы) оплачиваются согласно нормативных правовых актов и внутренних нормативных документов Банка. Банком также выплачиваются разовые выплаты (материальная помощь) работникам согласно приказам, подписанным руководством.
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций
Наличные деньги Банка – деньги, находящиеся в кассе Банка. Кассовые операции осуществляются Банком в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка и внутренними нормативными документами Банка. Порядок организации и учета обменных операций с наличной иностранной валютой в Банке установлен нормативными правовыми актами Национального Банка. Авансы, выданные обменным пунктам, учитываются на счете активов как наличность в обменных пунктах. На аналитическом уровне учет выданных авансов обменным пунктам ведется в разрезе обменных пунктов по видам валют. Ревизия наличных денег и проверка порядка их хранения производится в соответствии со следующими требованиями:
Прием и выдача наличных денег осуществляется в соответствии с утвержденными уполномоченными органами документами. Выдача наличных денег клиентам Банка производится с соблюдением действующих нормативных правовых актов, определяющих кассовые операции. Выдача денег клиентам производится в пределах денег на их счетах. С целью предотвращения ошибок ответственными лицами Банка производится ежедневная сверка оборотов по расходным и приходным кассовым документам.
Информация о работе Отчет по практике в АО «Евразийский Банк»