Отчет по практике в АО «Евразийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 05:57, отчет по практике

Описание работы

На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой, финансирование экспортно-импортных операций, оказание брокерских и других услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...5
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...21
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..23
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..24
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….25
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....26
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......28
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………32
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….33
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..35
5. Депозитный отдел……………………………………………………………37
6. Другие отделы………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

       Бизнес – целью Банка на будущее является получение дохода и упрочение позиций в системе казахстанских банков по объему активов, собственного капитала, прибыльности, объему и качеству предоставляемых услуг. Банк стремится к увеличению доли своего присутствия по этим показателям в банковской системе Казахстана до 9-12 %, что позволит занять четвертое место среди всех банков второго уровня Республики Казахстан.       

Основой для реализации поставленной цели Банка является:

  • привлечение на обслуживание новых клиентов;
  • расширение операций с международными финансовыми институтами;
  • эффективное управление рисками Банка;
  • развитие отношений с корпоративными клиентами и связанными с ними предприятиями;
  • повышение качества управления Банком, профессионализма работников;
  • развитие филиальной сети и укрепление позиций в регионах;
  • совершенствование управленческой отчетности в целях более оперативного и правильного реагирования на изменение ситуации на рынке.

Клиентская база.

Рост клиентской базы Банка обусловлен, прежде всего, эффективным взаимодействием Банка с действующими клиентами. Гарантией стабильного развития в будущем будет служить привлечение новых клиентов из числа активно растущего малого и среднего бизнеса.

В 2006 году рост финансовых показателей сопровождается устойчивым ростом клиентской базы. На конец 2006 года в АО «Евразийский Банк» обслуживалось более 2,5 тыс. юридических лиц и свыше 35 тыс. физических лиц.

Работая с большим количеством предприятий в самых различных отраслях экономики, банк предоставлял своим клиентам полный перечень традиционных банковских услуг, разработанных в точном соответствии с потребностями и нуждами каждого из клиентов, с учетом специфики отрасли, сферы бизнеса и региона дислокации.

Это значительным образом сказалось на объеме клиентской базы юридических лиц, которая выросла более чем в 2 раза. По состоянию на 1 января 2006 года наиболее крупными корпоративными клиентами Банка являются:

АО «Алюминий Казахстана»;

АО ТНК «Казхром»;

ТОО «МЭК Транссистема»;

АО «Евразийская энергетическая корпорация»;

АО «Шубарколь-Комир»;

АО «Жайремский ГОК».

Организационная структура филиала.

Головной и филиальные банки функционируют на основании Закона РК «О банках и банковской деятельности». Внутрибанковская нормативная база включает в себя самый главный и важный документ – это учетная политика Банка, а также различные правила «о платежах и переводах наличных и безналичных денег», и т.д.

По состоянию на 1 октября 2005 года общее количество работников Банка составляет 829 человек, в том числе работников филиалов составляет  468 человек.

По состоянию на 1 сентября 2014 года среднесписочная численность работников Банка составляет 5700 человек

  • по головному Банку – 310 человек;
  • по  филиалам – 390 человек.

Филиал №6 АО "Евразийский Банк" имеет следующие отделы: отдел учета и контроля операций, отдел операционного обслуживания,  кредитный, операционная касса, расчетно-кассовый отдел, юридический, отдел администрирования операций, отдел информационных технологий, о которых подробнее описано ниже

 

2  Отдел учета и контроля операций

Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением филиала № 4 АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, назначенным Председателем Правления АО «Евразийский Банк» с согласия Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством РК, нормативными правовыми актами Национального Банка РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Положением о  филиале, решениями органов банка, и внутренними документами банка и Положением «Об Отделе учета и контроля операций».

Отдел направляет свою деятельность на создание адекватной системы бухгалтерского учета в филиале, соответствующей требованиям МСФО. Основными задачами Отдела учета и контроля операций являются:

  • соблюдение единой политики бухгалтерского учета (БУ) АО «Евразийский Банк»;
  • обеспечение достоверности и полноты БУ в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Национального Банка РК, Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, регулирующими порядок организации и ведения БУ в РК, а также Учетной политикой АО «Евразийский Банк»;
  • составление полной и достоверной статистической, финансовой, налоговой отчетности Филиала и представление ее в Головной Банк, заинтересованным лицам;
  • своевременное и корректное отражение в БУ сделок, совершаемых подразделениями Филиала;
  • разработка проектов внутренних документов Филиала.

Основные функции отдела учета и контроля операций являются:

    1. организация системы БУ и налогового учета Филиала в соответствии с требованиями МСФО;
    2. разработка предложений к положениям, методикам, процедурам проведения и учета банковских операций и других внутренних документов;
    3. оформление заявок на открытие и закрытие банковских счетов клиентов и внутрибанковских счетов;
    4. контроль за осуществлением платежей, проводимых клиентами Филиала;
    5. контроль за соблюдением налогового законодательства РК, правильностью и своевременностью начисления и уплаты налогов;
    6. координация работы по автоматизации БУ и составления отчетности, совершенствование организации БУ;
    7. сопровождение сделок и внутрибанковских операций Филиала;
    8. составление и свод управленческой, финансовой и статистической отчетности;
    9. изучение факторов возникновения операционных и иных видов рисков, связанных с деятельностью Отдела, разработка и внедрение мероприятий по их контролю и минимизации.
    10. рассмотрение поступающей корреспонденции, касающейся вопросов учета, внутреннего контроля, документооборота, подготовка предложений и ответов на запросы филиалов Банка, министерств, ведомств и других организаций.
    11. ведение учета дебиторской и кредиторской задолженностей по административно-хозяйственной деятельности Филиала, в том числе осуществление расчетов с поставщиками товаров и услуг, приобретаемых Филиалом. Ведение расчетов с подотчетными лицами, работниками и др. дебиторами и кредиторами.
    12. ведение учета административно-управленческих расходов Филиала.

Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии со структурой Типового плана счетов с детализацией счетов для составления Главной бухгалтерской книги, утвержденного Постановлением Правления Национального Банка.

Бухгалтерские записи ведутся соответствующими подразделениями в Автоматизированной Банковской  Системе (АБС) RS-BANK фирмы «R-Style Software Lab» (г. Москва). Итоги сумм по всем совершенным Банком операциям, обрабатываемым в АБС, переносятся в Главную бухгалтерскую книгу Банка. Главная бухгалтерская книга является основой для получения и представления отчетов руководству Банка (управленческая отчетность), регулирующим органам (финансовая, статистическая отчетности, представляемые Банком в уполномоченные органы), акционерам Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Учет основных средств

Основные средства – материальные активы, которые используются Банком для поставки услуг, или административных целей, и предполагаются к использованию в течение более чем одного периода. Учет операций с основными средствами (ОС) регламентируется МСФО № 16 «Основные средства» и внутренними документами Банка. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости. Если основное средство приобретается в кредит, то себестоимость ОС равна сумме, которую необходимо было бы выплатить при немедленной оплате. Аналитический учет ведется в электронных карточках и в Книге учета основных средств. В АБС имеется программа для автоматического учета ОС. В Банке используют равномерный (прямолинейный) метод списания стоимости. Износ основных средств рассчитывает головной офис АО «Евразийский Банк», который находится в г. Алматы. Нормы амортизации утверждаются Правлением Банка. Износ начисляется в отчете о доходах и расходах на основе прямолинейного метода в течение срока полезной службы отдельных активов. Износ начисляется со дня приобретения актива или (в отношении собственного строительства) с момента завершения строительства актива и его готовности к эксплуатации. Амортизация не начисляется по следующим ОС: земля, строящиеся (устанавливаемые) ОС, библиотечный фонд. Ниже представлены сроки полезной службы:

  • здания 25-50 лет;
  • компьютерное оборудование 5-8 лет;
  • транспорт 7 лет;
  • прочие 4-20 лет.

 Инвентаризация основных средств производится не реже 1 раза в год. Если балансовая стоимость и справедливая стоимость существенно различаются, то может производиться переоценка ОС. Справедливая стоимость определяется профессиональными квалифицированными оценщиками. В случае принятия Банком решения о проведении переоценки объектов ОС, кроме зданий и сооружений, их стоимость может быть определена специальной комиссией, сформированной для этих целей, согласно внутренним нормативным документам Банка. Списание ОС с баланса Банка, в соответствии с МСФО № 16 происходит при их выбытии, в случае принятия решения о прекращении использования актива, либо в том случае, когда от актива не ожидается больше никаких экономических выгод. Списание производится на основании акта, составленного Комиссией по списанию ОС и утвержденного Правлением Банка.

 

 

 

 

 

 

2.2  Учет материалов

Товарно-материальные ценности (запасы) – активы, в форме сырья или материалов, предназначенные для использования в производственном процессе или для предоставления услуг. Учет операций с ТМЗ регламентируется МСФО № 2 «Запасы». Банк учитывает ТМЗ по системе постоянного  (непрерывного) учета запасов, который предусматривает подробное отражение поступлений и выбытий запасов на балансовых счетах в момент совершения операции. Учет и списание ТМЦ производится методом FIFO. Получение ТМЗ от поставщиков уполномоченными работниками Банка производится на основании соответствующим образом оформленных доверенностей.

Во время прохождения практики в Отделе учета и контроля операций я заполняла доверенности на получение от ТОО «АБС» ТМЗ (мешки полиэтиленовые) на сумму 25 тысяч тенге. На основании выданных доверенностей заполнила Книгу учета доверенностей, состоящую из следующих граф:

Дата выдачи

Действи-тельна до

Кому выдана

Наименование товара, услуги

Наименова-ние органи-зации

Основа-ние

201

09.06.06

17.06.06

Иванову И.И.

Мешки полиэтилено-вые

ТОО «АБС»

сч. № 117 от 07.06.06


 

Сверка  фактического наличия ТМЗ на складах с данными БУ производится в момент проведения инвентаризации. Недостача ТМЦ в результате утраты при установлении виновных лиц относится на дебиторскую задолженность и взыскивается с них в соответствии с нормами действующего законодательства по цене не ниже балансовой стоимости. В случае, если виновные лица не установлены, суммы недостачи относятся на счета расходов Банка, в порядке, установленном для списания безнадежной дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Учет труда и  заработной платы

Оплата труда работников Банка производится централизованно по повременно-премиальной системе, согласно индивидуальному трудовому договору. Согласно стандарту МСФО № 19 Банком определены несколько категорий вознаграждений работникам:

    • краткосрочные вознаграждения;
    • выходные пособия.

Краткосрочные вознаграждения включают в себя такие статьи как:

  • заработная плата рабочим и служащим;
  • краткосрочные оплачиваемые отпуска (такие как ежегодный оплачиваемый отпуск) в случаях, когда отпуск предполагается в течение 12-ти месяцев после окончания периода, в котором работники предоставляли соответствующие услуги;
  • премии, подлежащие выплате в течение части периода, в котором работники оказали соответствующие услуги.

Заработная плата и премия Банком учитывается отдельно по категориям работников:

  • аппарат управления;
  • служащие;
  • рабочие.

Заработная плата начисляется согласно окладу по индивидуальному трудовому договору, на основании табеля учета рабочего времени.

Пособия по временной нетрудоспособности (больничные листы) оплачиваются согласно нормативных правовых актов и внутренних нормативных документов Банка. Банком также выплачиваются разовые выплаты (материальная помощь) работникам согласно приказам, подписанным руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Учет денежных, расчетных и кредитных операций

Наличные деньги Банка – деньги, находящиеся в кассе Банка. Кассовые операции осуществляются Банком в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка и внутренними нормативными документами Банка. Порядок организации и учета обменных операций с наличной иностранной валютой в Банке установлен нормативными правовыми актами Национального Банка. Авансы, выданные обменным пунктам, учитываются на счете активов как наличность в обменных пунктах. На аналитическом уровне учет выданных авансов обменным пунктам ведется в разрезе обменных пунктов по видам валют. Ревизия наличных денег и проверка порядка их хранения производится в соответствии со следующими требованиями:

  • с периодичностью не реже 1 раза в квартал, а также ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
  • при смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей;
  • при выявлении недостачи или хищений.

Прием и выдача наличных денег осуществляется в соответствии с утвержденными уполномоченными органами документами. Выдача наличных денег клиентам Банка производится с соблюдением действующих нормативных правовых актов, определяющих кассовые операции. Выдача денег клиентам производится в пределах денег на их счетах. С целью предотвращения ошибок ответственными лицами Банка производится ежедневная сверка оборотов по расходным и приходным кассовым документам.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Евразийский Банк»