Отчет по практике в АО «Евразийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 05:57, отчет по практике

Описание работы

На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой, финансирование экспортно-импортных операций, оказание брокерских и других услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика Банка ………………………………………………...5
2. Отдел учета и контроля операций…………………………………………...21
2.1 Учет основных средств………………………………………………….…..23
2.2 Учет материалов……………………………………………………………..24
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………….25
2.4 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………………....26
2.5 Учет финансовых результатов. Отчетность Банка……………………......28
2.6 Банковский аудит……………………………………………………………32
3. Отдел операционного обслуживания……………………………………….33
4. Кредитный отдел……………………………………………………………..35
5. Депозитный отдел……………………………………………………………37
6. Другие отделы………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………….42

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Учет операций с платежными карточками в Банке ведется в соответствии с рекомендациями Национального Банка. Учет денег, размещенных клиентами на дебетных карточках, ведется на счетах обязательств Банка. Деньги, предоставленные клиентам в виде займов, учитываются на счетах активов Банка. Для учета денег на платежных карточках клиенту открывается карт-счет на основании Договора о выдаче и обслуживании Международной платежной карточки системы VISA International для осуществления таких операций, как зачисление денег в пользу клиента, проведение клиентом платежей в пользу третьих лиц с использованием платежной карточки, выдача наличных денег клиенту с использованием платежной карточки и др.

Дебиторская задолженность определяется как сумма к получению, являющаяся результатом оказания услуг и предварительной оплаты Банком за товары и услуги для поддержания хозяйственной деятельности Банка. Дебиторскую задолженность классифицируют в зависимости от операций, проводимых Банком: финансирование капитальных вложений; административно-хозяйственная деятельность Банка; проведение банковских операций.

Учет дебиторской задолженности по капитальным вложениям отражается на счете активов, на котором учитываются суммы выданных авансов ремонтно-строительным организациям; расчеты с поставщиками за строительные материалы; оборудование и инвентарь; авансы подотчетным лицам на закупки и расходы по капитальным вложениям и капитальному ремонту.

Учет дебиторской задолженности по расчетам, связанным с банковской деятельностью, имеющим временный характер, а также расчетов по хозяйственной деятельности Банка осуществляется на отдельных счетах прочих дебиторов по банковской деятельности.

Учет затрат по текущему, капитальному ремонту, а также приобретению вычислительной техники, зданий, автомобилей и др. сроком службы свыше одного года, ведется на специальном счете дебиторов по капитальным вложениям.

На счете расчетов с работниками Банка производится учет сумм выданных авансовых платежей работникам Банка по командировочным и другим расходам. Документы на списание ДЗ предоставляются не позднее 3-х операционных дней с момента завершения командировки. Работник, получивший деньги в подотчет, обязан представить отчет израсходованного аванса с приложением оправдательных документов. Списание безнадежной ДЗ с баланса за счет созданных провизий производится на 180-й день со дня вынесения суммы основного долга на счет просроченной ДЗ.

Кредиторская задолженность определяется как задолженность Банка за полученные товары, услуги, а также как полученная от клиентов предварительная оплата за услуги.

Учет кредиторской задолженности по хозяйствующим договорам осуществляется на счетах прочих кредиторов по небанковской деятельности. Ежемесячно по методу начисления начисляются расходы на счета пятого класса в корреспонденции со счетами обязательств. Сумма предоплаты за предоставляемые Банком услуги отражается как прочие предоплаты и относится на доходы в процессе предоставления этих услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5  Учет финансовых  результатов. Отчетность Банка

Финансовая отчетность является структурированным представлением финансового положения и финансовых результатов деятельности Банка. Целью финансовой отчетности является представление такой информации о финансовом положении Банка, результатах его финансовой деятельности и движении денег, которая полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству Банка.

Финансовая отчетность Банка включает в себя:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о доходах и расходах;
  • отчет о движении денег;
  • отчет об изменениях в собственном капитале.

Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. В этой форме отражаются активы, обязательства и капитал. Активы и обязательства в бухгалтерском балансе группируются по их сущности и перечисляются в порядке уменьшения их ликвидности.

Активы – средства или ресурсы, контролируемые Банком, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод.

Будущие экономические выгоды актива могут быть получены при следующих условиях:

  • актив обменивается на другие активы;
  • актив используется для погашения обязательства;
  • актив распределяется среди акционеров (собственников).

Обязательства – это текущая задолженность Банка, возникающая из событий прошлых периодов, погашение которой приведет к оттоку из Банка ресурсов, содержащих экономические выгоды.

Собственный капитал (СК) Банка – оставшаяся доля активов после вычета всех обязательств. Собственный капитал Банка представляет собой вложения собственников и накопленную прибыль. СК подразделяется на уставный капитал, дополнительный оплаченный капитал, дополнительный неоплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход (убыток).

 Уставный капитал формируется  посредством оплаты акций учредителями  по их номинальной стоимости  и продажи акций инвесторам (инвестору) по цене размещения, установленной  в соответствии с требованиями  Закона Республики Казахстан  «Об акционерных обществах».

Дополнительный оплаченный капитал формируется за счет разницы, полученной между номинальной ценой акций и фактически полученной суммой за выпущенные акции.

Резервный капитал – часть СК, образуемая за счет отчислений от прибыли. Резервный капитал создается для покрытия потерь по операционной деятельности, пополнения СК и выплат дивидендов в случаях, когда текущей прибыли оказывается недостаточно.

Нераспределенный доход (убыток) – представляет собой накопленную прибыль, которая еще не распределена между акционерами.

Отчет о доходах и расходах.

Доходы – увеличение экономических выгод за отчетный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставный капитал). Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной, лицензионной) и неосновной деятельности.

Расходы – сокращение экономических выгод, которое выражается в потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия – расходы признаются в отчетном периоде, только если они привели к доходам данного периода.

В отчете о доходах и расходах банк раскрывает основные виды доходов и расходов, по требованию пользователей даются дополнительные развернутые формы отчета, составленные с соблюдением требований МСФО. Каждый вид дохода и расхода раскрывается отдельно, для того, чтобы пользователи могли оценить степень эффективности работы Банка.

Доходы и расходы в виде вознаграждения раскрываются отдельно для того, чтобы пользователь имел более полное понимание о составах и причинах изменений, произошедших в процентных ставках, по отношению к суммам заемных и кредитных средств.

Доходы или расходы, возникающие в результате событий или сделок, явно отличных от обычной деятельности Банка, появление которых не ожидается частым и постоянным, относятся к доходам и расходам, связанным с чрезвычайным обстоятельствами.

Отчет о движении денег.

Отчет о движении денег раскрывает информацию об изменении денег за отчетный период, классифицируя их по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Отчет о движении денег содержит информацию о поступлениях и выбытиях денег Банка за отчетный период. Данный отчет необходим внешним пользователям для оценки платежеспособности Банка в краткосрочной и долгосрочной перспективе, внутренним пользователям – для управления деньгами.

Операционная деятельность – основная, приносящая доход деятельность Банка и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой деятельности. Операционная деятельность состоит из полученного дохода от выполненных работ и услуг; авансовых поступлений от покупателей и заказчиков; поступления денег в форме вознаграждений; дивидендов, полученных от участия в уставных капиталах других организаций, вклады в которые учитываются по методу стоимости реализации; поступления денег от продажи ценных бумаг. В то же время операционная деятельность характеризуется выплатами денег поставщикам товаров и услуг; работникам Банка; денежными выплатами или компенсациями налога на прибыль.

Инвестиционная деятельность – приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам. Инвестиционная деятельность Банка состоит из приобретения акций других юридических лиц; инвестиционных вложений в основные средства и нематериальные активы; предоставления займов другим организациям; дивидендов, полученных от участия в уставных капиталах других организаций, вклады в которые учитываются по методу участия; поступлений денег от продажи акций других юридических лиц; поступлений денег от  продажи основных средств и нематериальных активов.

Финансовая деятельность – деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе собственного капитала и заемных средств Банка. Финансовая деятельность состоит из поступлений денег от эмиссии акций, поступлений денег от привлечения заемных средств, выкупа (приобретения) собственных акций; выплаты денег, направленных на погашение заемных средств; выплаты вознаграждений по полученным заемным средствам; выплаты дивидендов.

Отчет о движении денег составляется и представляется пользователям согласно методике  и форме, установленной Национальным Банком, с соблюдением основных требований МСФО.

Отчет об изменениях в собственном капитале.

Отчет об изменениях в собственном капитале Банка раскрывает постатейно сущность и сумму изменений капитала, образовавшихся в результате получения чистого дохода, распределения полученного чистого дохода, выпуска выкупа акций Банка, переоценки активов и обязательств, и других изменений собственного капитала.

Банк раскрывает существенные изменения в собственном капитале за отчетный период.

Отчет об изменениях в собственном капитале должен отражать следующие основные статьи, являющиеся результатом основных операций деятельности Банка:

1) доходы и убытки, не признаваемые  в отчете о доходах и расходах;

2) чистый доход (убыток) за период;

3) выплаченные дивиденды;

4) изменения в дополнительном капитале;

5) результаты сделок с акционерами  Банка.

Изменения в собственном капитале Банка между двумя отчетными датами отражают увеличение или уменьшение ее чистых активов за отчетный период. За исключением тех изменений, которые произошли вследствие операций с владельцами собственного капитала (взносы в капитал, выкуп собственных долевых инструментов и дивидендов Банка), и непосредственно связанных с такими операциями затрат по сделкам, суммарное изменение в собственном капитале за период представляет общую сумму доходов и расходов, включая прочие прибыли и убытки, возникшие в результате деятельности Банка в течение периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6   Банковский аудит

В соответствии с требованиями уполномоченного органа Республики Казахстан к организации внутреннего аудита в банках II уровня, рекомендаций  по организации службы внутреннего аудита в банковских организациях, подготовленным Базельским Комитетом по банковскому надзору («Внутренний аудит в банковских организациях и взаимоотношения надзорных органов с внутренними и внешними аудиторами», июль 2000 года), а также требованиями внутренних нормативных документов АО «Евразийский Банк» стремится к созданию эффективной системы внутреннего контроля (СВК).

Задачей СВК является достижение целей и условий, способствующих минимизации потерь, убытков, исключающих возможность несанкционированного использования собственных, заемных и привлеченных средств, а также совершения иных злоупотреблений. Внутренний контроль делится на превентивный, осуществляемый с целью недопущения возникновения нарушений или ошибок, текущий и последующий.

Оценка действующей СВК возлагается на подразделение внутреннего контроля, которое проводит тестирование ее эффективности в процессе проведения аудиторских проверок деятельности Банка. Свою деятельность подразделение внутреннего контроля осуществляет на основании годового плана работы. Периодичность, масштаб и график проведения аудиторских проверок  зависят от риска, с которым сопряжены банковские операции. Проводятся как тематические (в разрезе отдельных областей деятельности Банка), так и комплексные проверки (в разрезе структурных подразделений по основным направлениям их деятельности). Итоги аудита, оформленные в виде справки, содержащей информацию о выявленных нарушениях, проблемах и недостатках, а также рекомендации по их устранению, представляются руководству Банка для принятия управленческих решений. Завершающим этапом является проведение подразделением внутреннего контроля мониторинга по результатам аудита (процесс, посредством которого устанавливается эффективность и своевременность мер, принятых руководством объекта аудита по решению изложенных в справке проблем). В целях проведения мониторинга объекты аудита в установленном порядке представляют в подразделение внутреннего контроля отчеты о мероприятиях, проведенных по результатам проверок.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Евразийский Банк»