Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:00, отчет по практике

Описание работы

В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", Федеральном Законе "О Центральном банке Российской Федерации", Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
В настоящее время коммерческие банки представляют собой один из важнейших элементов национальной экономики. Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками.
Место прохождения производственной практики – отдел кредитования Саратовского филиала ОАО КБ «Мастер-Банк».

Файлы: 1 файл

для студентов 2-го курса 080200.62 Менеджмент.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение. В Российской Федерации  создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", Федеральном Законе "О Центральном банке Российской Федерации", Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.

В настоящее время  коммерческие банки представляют собой один из важнейших элементов национальной экономики. Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками.

Место прохождения производственной практики – отдел кредитования Саратовского филиала ОАО КБ «Мастер-Банк».

Основной целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

       1. Общая характеристика предприятия. ОАО «Мастер-Банк» работает с 1992 года.  На сегодняшний день, Мастер-Банк – это универсальный банк, который предоставляет множество услуг при обслуживании и корпоративных клиентов, и частных лиц.  Его уставной капитал на 17.10. 2011 года составлял 3 392 545 тыс. рублей.

С момента основания банк сформировал  большую сеть дополнительных офисов и филиалов, сконцентрированных в самых перспективных и выгодных  экономических регионах России – Центральном, Сибирском, Северо – Западном и Южном федеральных округах.

Мастер-Банк имеет очень широкую  сеть банкоматов в стране. Их количество равняется 3000 штукам, 800 из них — банкоматы с возможность проведения операций не только в рублях, но и в валютах других стран (долларах США, евро, японских иенах и многих других)

Банк есть членом международных  платежных систем VISA International  и MasterCard International.

Мастер-Банк  также сформировал достаточно обширную корреспондентскую сеть, состоящую из ведущих банков Америки, Европы и стран СНГ. О международном признании говорит и полученная банком престижная награда International Star for Leadership in Quality за успехи в бизнесе.

 

  1. Предприятие (организация) как открытая система. В данном разделе студент должен в виде схемы показать модель анализируемого предприятия (организации) как открытой системы, т.е. сформировать входы в систему, преобразовательные процессы и выходы из системы. Целесообразно оценить экономический потенциал рассматриваемого предприятия (организации), т.е. показать состав персонала (человеческий капитал), структуру основного и оборотного капитала, информационное обеспечение предприятия.

При оценке информационной системы предприятия целесообразно охарактеризовать внутренние и внешние каналы передачи информации на предприятии. Виды информации используемые предприятием: плановая, контрольная, учетная, аналитическая.

Материально-техническая база информационной деятельности на предприятии: применяемые технические средства сбора, накопления, обработки и передача информации: автоматизированная обработка и выдача текстовой информации; программное обеспечение, создание использование банков данных; обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникацией.

 

    1. Организационная структура управления предприятием (организацией).

. Содержание  и структура системы органов  внутреннего контроля.

2.1. Внутренний  контроль в соответствии с  полномочиями, определенными Уставом и внутренними документами Банка, осуществляют:

2.1.1. органы управления  Банка: Общее собрание акционеров, Совет директоров Банка, Правление  Банка, Председатель Правления  Банка;

2.1.2. ревизионная комиссия (ревизор);

2.1.3. главный бухгалтер (его заместители);

2.1.4. руководитель (его заместители) и главный бухгалтер (его заместители) филиалов Банка;

2.1.5. подразделения  и сотрудники Банка, осуществляющие  внутренний контроль в соответствии  с полномочиями, определяемыми внутренними документами Банка, включая:

2.1.5.1. Управление  внутреннего контроля, осуществляющее  деятельность в соответствии  с утвержденным Советом директоров  Положением об Управлении внутреннего  контроля;

2.1.5.2. ответственного  сотрудника по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.1.5.3. иные структурные  подразделения и (или) ответственные  сотрудники Банка, не включенные  в состав Управления внутреннего  контроля, полномочия которых   определены внутренними документами Банка, к которым относятся:

    • контролер профессионального участника рынка ценных бумаг - ответственный сотрудник, осуществляющий проверку соответствия деятельности Банка, как профессионального участника рынка ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
    • ответственный сотрудник по правовым вопросам – сотрудник, отвечающий за проверку соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций при осуществлении Банком деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, Устава и внутренних документов Банка.
    • 3. Порядок и процедуры осуществления внутреннего контроля
    • 3.1. Процедуры осуществления внутреннего контроля Банка включают в себя реализацию следующих направлений системы внутреннего контроля:
    • 3.1.1. контроль со стороны органов управления Банка за организацией деятельности Банка;
    • 3.1.2. контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков;
    • 3.1.3. контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок;
    • 3.1.4. контроль   за   управлением   информационными   потоками   (получением   и   передачей информации) и обеспечением информационной безопасности;
    • 3.1.5. мониторинг     системы     внутреннего     контроля     —     постоянное     наблюдение     за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности Банка, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля Банка.
    • 3.2. Порядок осуществления внутреннего контроля устанавливается внутренними документами Банка.
    • 4. Контроль со стороны органов управления Банка за организацией деятельности Банка
    • Органы управления Банка обеспечивают принятие внутренних документов по основным вопросам, связанным с осуществлением внутреннего контроля, предусмотренным нормативными актами Банка России, а также по иным вопросам, которые Банк сочтет необходимыми с учетом условий деятельности, включая, в том числе объем и характер операций, виды и уровень банковских рисков, иные обстоятельства.
    • По решению органов управления Банка может быть принято решение о проведении Управлением внутреннего контроля внеплановой проверки структурного подразделения Банка.
    • Органы управления Банка обязаны исключить в процессе осуществления своей деятельности принятие правил и/или осуществление практики, которые могут стимулировать совершение действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, целям внутреннего контроля.
    • В целях осуществления внутреннего контроля органы управления Банка принимают решения по следующим вопросам:
    • 4.1. Совет директоров:
    • 4.1.1. создание и обеспечение функционирования эффективного внутреннего контроля;
    • 4.1.2. регулярное рассмотрение эффективности внутреннего контроля и обсуждение с Правлением и Председателем Правления вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;
    • 4.1.3. рассмотрение документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных Правлением и Председателем Правления, Управлением внутреннего контроля, ответственным сотрудником (структурным подразделением) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иными структурными подразделениями и аудитором Банка;
    • 4.1.4. принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение Правлением и Председателем Правления рекомендаций и замечаний Управления внутреннего контроля, аудитора и надзорных органов;
    • 4.1.5. своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности Банка в случае их изменения;
    • 4.1.6. установление порядка выявления и контроля за областями потенциального конфликта интересов, проверка должностных обязанности руководителей Банка, главного бухгалтера, их заместителей с тем, чтобы исключить возможность сокрытия ими противоправных действий;
    • 4.1.7. осуществление непосредственного контроля и руководства за деятельностью Управления внутреннего контроля;
    • 4.1.8. утверждение планов проверок Управления внутреннего контроля и назначение внеплановых проверок участков деятельности Банка;
    • 4.1.9. рассмотрение и утверждение раз в полгода отчета Управления внутреннего контроля;
    • 4.1.10. принятие решения о предоставлении в распоряжение независимых аудиторов документов о проведенных проверках и рабочих материалов Управления внутреннего контроля.

. Контроль  за управлением информационными  потоками (получением и передачей  информации) и обеспечением информационной  безопасности.

7.1. Информация по направлениям деятельности Банка должна быть своевременной, надежной, доступной и правильно оформленной.

Информация о Банке  состоит из сведений о деятельности Банка и его результатах, данных о соблюдении      установленных      требований      нормативных      правовых      актов,      стандартов саморегулируемых организаций при осуществлении деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, Устава и внутренних документов Банка, а также из сведений о событиях и условиях, имеющих отношение к принятию решений.

Информация представляется по форме, установленной законодательством с учетом потребностей конкретного получателя (органов управления Банка, подразделений, сотрудников Банка).

7.2. Порядок контроля за управлением информационными потоками (получением и передачей информации)  и обеспечением информационной безопасности   устанавливается    внутренними документами Банка с учетом положений настоящего Порядка и распространяется на все направления его деятельности.

7.3. Внутренний    контроль   за   автоматизированными    информационными    системами  и техническими средствами состоит из общего контроля и программного контроля:

  1. общий   контроль   автоматизированных   информационных   систем   предусматривает контроль компьютерных систем (контроль за главным  компьютером, системой клиент-сервер и рабочими местами конечных пользователей и т.д.), проводимый с целью обеспечения бесперебойной и непрерывной работы;
  2. общий   контроль   состоит   из   осуществляемых   Банком   процедур   резервирования (копирования) данных и процедур восстановления функций автоматизированных информационных систем,   осуществления    поддержки    в   течение   времени  использования автоматизированных информационных систем, включая определение правил приобретения, разработки и обслуживания (сопровождения) программного обеспечения, порядка осуществления контроля за безопасностью 
    физического доступа;
  3. программный   контроль   осуществляется   встроенными   в   прикладные   программы автоматизированными      процедурами,      а     также      выполняемыми      вручную  процедурами, контролирующими обработку банковских операций и других сделок (контрольное редактирование, контроль логического доступа, внутренние процедуры резервирования и восстановления данных и т.п.).

7.4. Банк устанавливает правила управления информационной деятельностью, включая порядок защиты от несанкционированного доступа и распространения конфиденциальной информации, а также от использования конфиденциальной информации в личных целях.

7.5. Банк   разрабатывает   планы   действий   на   случай   непредвиденных   обстоятельств   с использованием дублирующих (резервных) автоматизированных систем и (или) устройств, включая восстановление    критических    для    деятельности    Банка    систем,    поддерживаемых    внешним поставщиком (провайдером) услуг.  Порядок проверки этих планов в части их выполнимости  в случаях    возникновения    непредвиденных   обстоятельств,    а   также    перечень    непредвиденных обстоятельств, в отношении которых разрабатываются планы действий, определены внутренними 
документами Банка.

Контроль  за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок.

6.1. Порядок распределения  полномочий между подразделениями  и сотрудниками при совершении банковских операций и других сделок устанавливается внутренними документами Банка и включает, в том числе такие формы (способы) контроля, как:

  1. проверки, осуществляемые органами управления путем запроса отчетов и информации о результатах деятельности структурных подразделений, разъяснений       руководителей соответствующих подразделений в целях выявления недостатков контроля, нарушений, ошибок;
  2. ежедневный контроль, осуществляемый руководителями структурных подразделений посредством проверки отчетов о работе подчиненных им сотрудников;
  3. материальный (физический) контроль, осуществляемый путем проверок ограничений доступа к материальным ценностям, пересчета материальных ценностей (денежной наличности, ценных   бумаг   в   документарной   форме   и   т.п.),   разделения   ответственности за хранение и использование материальных ценностей, обеспечение    охраны    помещений    для    хранения материальных ценностей;
  4. поверка соблюдения установленных лимитов на осуществление банковских операций и других   сделок   путем   получения   соответствующих   отчетов   и   сверки   с   данными   первичных документов;

6.1.5. согласование с соответствующими руководителями структурных подразделений порядка совершения   банковских   операций    и   других   сделок,    превышающих установленные   лимиты;   доведение руководителями структурных подразделений указанной информации до сведения органов управления Банка, а также надлежащее отражение указанных операций и сделок в бухгалтерском учете и отчетности;

6.1.6. проверка соблюдения порядка совершения (процедур) банковских операций и других сделок, выверка  счетов, информирование  соответствующих  руководителей     Банка    (его подразделений) о выявленных нарушениях, ошибках и недостатках;

6.1.7. обеспечение   распределения  должностных   обязанностей   сотрудников   Банка   таким образом, чтобы исключить конфликт интересов (противоречие между имущественными и иными интересами  Банка  и  (или)  его  сотрудников и (или)  клиентов,   которое может повлечь за  собой неблагоприятные последствия для Банка и (или)  его клиентов)  и условия его возникновения, совершение   преступлений   и   осуществление   иных   противоправных  действий   при   совершении банковских операций и других сделок, а также предоставление одному и тому же подразделению или сотруднику права:

  • совершать банковские операции и другие сделки и осуществлять их регистрацию и (или) отражение в учете;
  • санкционировать выплату денежных средств и осуществлять (совершать) их фактическую выплату;
  • проводить операции  по счетам  клиентов   Банка  и  счетам,  отражающим  собственную финансово-хозяйственную деятельность Банка;
  • предоставлять консультационные и информационные услуги клиентам Банка и совершать операции с теми же клиентами;
  • оценивать достоверность и полноту документов, представляемых при выдаче кредита, и осуществлять мониторинг финансового состояния заемщика;
  • совершать действия в любых других областях, где может возникнуть конфликт интересов.

6.2. В Банке установлен  порядок выявления и контроля  за областями потенциального  конфликта интересов, проверки  должностных обязанностей сотрудников,  занимающих должности, предусмотренные частью 3 статьи 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1990г. №395-1, а также иных сотрудников Банка, с тем, чтобы исключить возможность сокрытия ими противоправных действий.

 

7. Контроль  за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности.

7.1. Информация по направлениям деятельности Банка должна быть своевременной, надежной, доступной и правильно оформленной.

Информация о Банке состоит из сведений о деятельности Банка и его результатах, данных о соблюдении      установленных      требований      нормативных      правовых      актов,      стандартов саморегулируемых организаций при осуществлении деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, Устава и внутренних документов Банка, а также из сведений о событиях и условиях, имеющих отношение к принятию решений.

Информация о работе Отчет по практике в банке