Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:00, отчет по практике

Описание работы

В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", Федеральном Законе "О Центральном банке Российской Федерации", Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
В настоящее время коммерческие банки представляют собой один из важнейших элементов национальной экономики. Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками.
Место прохождения производственной практики – отдел кредитования Саратовского филиала ОАО КБ «Мастер-Банк».

Файлы: 1 файл

для студентов 2-го курса 080200.62 Менеджмент.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Информация представляется по форме, установленной законодательством  с учетом потребностей конкретного получателя (органов управления Банка, подразделений, сотрудников Банка).

7.2. Порядок контроля за управлением информационными потоками (получением и передачей информации)  и обеспечением информационной безопасности   устанавливается    внутренними документами Банка с учетом положений настоящего Порядка и распространяется на все направления его деятельности.

7.3. Внутренний    контроль   за   автоматизированными    информационными    системами  и техническими средствами состоит из общего контроля и программного контроля:

  1. общий   контроль   автоматизированных   информационных   систем   предусматривает контроль компьютерных систем (контроль за главным  компьютером, системой клиент-сервер и рабочими местами конечных пользователей и т.д.), проводимый с целью обеспечения бесперебойной и непрерывной работы;
  2. общий   контроль   состоит   из   осуществляемых   Банком   процедур   резервирования (копирования) данных и процедур восстановления функций автоматизированных информационных систем,   осуществления    поддержки    в   течение   времени  использования автоматизированных информационных систем, включая определение правил приобретения, разработки и обслуживания (сопровождения) программного обеспечения, порядка осуществления контроля за безопасностью 
    физического доступа;
  3. программный   контроль   осуществляется   встроенными   в   прикладные   программы автоматизированными      процедурами,      а     также      выполняемыми      вручную  процедурами, контролирующими обработку банковских операций и других сделок (контрольное редактирование, контроль логического доступа, внутренние процедуры резервирования и восстановления данных и т.п.).

7.4. Банк устанавливает правила управления информационной деятельностью, включая порядок защиты от несанкционированного доступа и распространения конфиденциальной информации, а также от использования конфиденциальной информации в личных целях.

7.5. Банк   разрабатывает   планы   действий   на   случай   непредвиденных   обстоятельств   с использованием дублирующих (резервных) автоматизированных систем и (или) устройств, включая восстановление    критических    для    деятельности    Банка    систем,    поддерживаемых    внешним поставщиком (провайдером) услуг.  Порядок проверки этих планов в части их выполнимости  в случаях    возникновения    непредвиденных   обстоятельств,    а   также    перечень    непредвиденных обстоятельств, в отношении которых разрабатываются планы действий, определены внутренними 
документами Банка.

 

4. Маркетинговая деятельность  предприятия (организации).

В условиях современной рыночной экономики главной целью деятельности любого предприятия, в том числе и банка, становится реализация товаров и услуг, а также получение прибыли от их реализации. С этой целью, банк стремится к привлечению новой клиентуры, увеличение сферы сбыта предоставляемых услуг, и как результат этого, получение прибыли. Отсюда и появляется важность маркетинговой деятельности в эффективной деятельности банка. 

Маркетинговая деятельность банка направляется, прежде всего, на изучение и анализ кредитных возможностей, и привлечение вкладов в свой банк. Предметом маркетинговой деятельности банка являются процессы, происходящие как внутри банка, так и вне банка. Субъектами банковского маркетинга являются коммерческие банки и их клиенты, а объектами, в свою очередь, – потребители банковских услуг.

 


 

 



 


 



 


 


 

 

 



 


 

 

 

Выделим основные функции маркетинговой деятельности банка. Первая функция – анализ и сбор информации о финансовом состоянии субъектов и объектов банковского маркетинга. Следующая функция – это определение и регулирование цен на предоставляемые банком услуги. Следом за ней выделяет организацию сбыта банковских услуг. И последняя функция – реклама услуг, которые предоставляет своим клиентам банк. Что касается методой банковского маркетинга, то можно отметить следующие. Первый метод, и самый распространенный на практике, это общение с клиентурой напрямую. Другими словами, это предоставление своим клиентом каких-либо преимуществ, скажем по вкладу, которых нет в других банках. Как правило, работники заинтересованы в успешной деятельности банка и поэтому предлагают своим клиентам действительно уникальный сервис. Так как, клиенты могут быть реальные (те, которые уже пользуются услугами вашего банка) и потенциальные (те, которые могут в будущем стать вашими клиентами)выделяют два вида маркетинга: активный и пассивный. Активный маркетинг включает в себя рекламу при помощи почты и телевидения; с помощью проведения презентаций, на котором рассказываются и показываются все преимущества услуг банка; анкетирование.  
К пассивному маркетингу относят публикации в прессе, разработка девиза банка, а также реклама от родственников и друзей.  
  К особенностям маркетинговой деятельности банка относят специфику самой услуги, которую совершил банк: будь это переводной счет или депозит в банке, или кредит. Вторая особенность – это осуществление маркетинга на рынке денежных ресурсов, что и обуславливает увеличение денежного оборота. Третья особенность – направленность, прежде всего, на потребности своей клиентуры. И последняя особенность связана с получением процента за предоставление и осуществление услуг.

Отдел маркетинга и клиентской политики - это подразделение, деятельность которого направлена на повышение эффективности коммерческого банка путем разработки и реализации мероприятий продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики

Продуктовая политика коммерческого банка собой комплекс мероприятий по совершенствованию продуктового портфеля

Ценовая политика - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение затрат при одновременном увеличении доходов коммерческого банка

Сбытовая политика - комплекс мероприятий, направленных на повышение торгово-операционной эффективности банка, то есть совершенствование каналов продвижения банковских продуктов и услуг Торгово-операционная эффективность тем больше чем меньше количество промежуточных операций на пути банковского продукта или услуги до конечного потребителя - клиента Примерами мероприятий сбытовой политики является совершенствование филиальной сети банка, наличие консультационных услуг, служб поддержки клиентов, в8М-банкинга, совершенствование ИТ-архитектуры и ИТ-технологий банка, наличие сети банкоматов, Р08-терминалов тощщо.

Коммуникационная политика - комплекс мероприятий, направленных на создание положительного корпоративного имиджа коммерческого банка

Основными функциями отдела маркетинга и клиентской политики коммерческого банка являются:

- предоставление рекомендаций  другим подразделениям банка  по разработке и реализации  банковских продуктов и услуг по результатам рыночных исследований;

- моделирование поведения клиентов;

- формирование целевого спроса  на инновационные банковские  продукты и услуги;

- сбор, систематизация и анализ  информации о запросах клиентов  и особенности деятельности конкурентов;

- анализ и прогнозирование объемов  реализации банковских продуктов  и услуг;

- ценообразование на банковские  продукты и услуги;

- моделирование эффективной филиальной  сети;

- разработка конкурентных стратегий  банка по элементам продуктового портфеля;

- обеспечение информацией клиентов  о качественных и экономических  характеристик существующих и  новых элементов продуктового  портфеля банка;

- разработка и реализация мероприятий  коммуникационной политики, в т  ч проектирования эффективных методов исследования обратных связей с клиентами и партнерами

Маркетинг-аудит - методика оценки эффективности организации маркетинговой деятельности коммерческого банка Маркетинг-аудит осуществляется по следующим направлениям рыночной ориентации коммерческого банка:

- ориентация на клиента;

- организация работы отдела  маркетинга и клиентской политики;

- информационное обеспечение маркетинговой  деятельности банка;

- эффективность организации  определение стратегических перспектив  банка;

- эффективность управления маркетинговой  деятельностью коммерческого банка

 

5. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Организация системы учета и отчетности на предприятии. Виды учета и отчетности.

Основные формы и содержание финансовой отчетности предприятия: баланс, отчет о доходах (прибылях и убытках), отчет о финансовых результатах и их использовании.

6. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (организации). Анализ объема и структуры производимой продукции, выполняемых работ, услуг; выручки от их реализации, себестоимости, прибыли, рентабельности. Кроме того, студенту необходимо проанализировать динамику показателей эффективности использования персонала предприятия.

7. Анализ организации управления предприятием (организацией). Оценка эффективности управления предприятием (организацией) начинается с анализа целесообразности используемой организационной структуры управления. При этом, прежде всего нужно определить тип этой структуры, т.е. является ли она линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной и др. При оценке типа структуры управления делаются выводы о ее достоинствах и недостатках, степени соответствия структуре анализируемого предприятия, определяется количество уровней управления и звеньев управления в структуре, определяются объекты и субъекты управления на различных уровнях.

С целью более детального представления  об уровнях управления составляется аналитическая таблица 1. Анализ звеньев управления предусматривает оценку структуры функциональных подразделений анализируемого предприятия.

 

 

Таблица 1 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровням менеджмента

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высший

   

Средний

   

Низовой

   

Всего:

 

100,0


 

Целесообразно оценить роль и место в структуре управления таких функциональных областей менеджмента как: финансовый менеджмент, управление персоналом, управление качеством услуг, управление безопасностью и др.

Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей анализируемого предприятия и его подразделений, поэтому целесообразно проанализировать уровень образования руководителей (табл. 2).

 

Таблица 2 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровню образования

Уровень менеджмента

Численность персонала с образованием, чел

среднее

среднее профес-сиональ-ное

высшее

в т.ч.

Примечание

профиль-

ное

непрофиль-ное

Высший

           

Средний

           

Низовой

           

Итого:

           

Удельный  вес, %

           

 

8. Кадровый менеджмент.

В настоящее время много говорят  о корпоративной или организационной  культуре банка. Она проявляется  в тонких, едва уловимых социально-психологических  особенностях внутренней атмосферы, царящей  в коллективе банка, его ценностях и целях, наличии негласного кодекса правил, которые выполняются сотрудниками. Организационная культура банка проявляется также и в его внешнем имидже, в том, как о нем говорят партнеры из банковской среды, клиенты (частные и юридические лица), средства массовой информации. Так, об одном банке говорят: «Солидный, устойчивый, надежный»; о втором – «Рискованный: либо много выиграешь, либо проиграешь все»; о третьем – «Банк-однодневка» и т. д. Каждое банковское учреждение имеет свое «лицо», не похожее на другие. 8

Банк не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писаных и неписаных правил, законов жизни данного банка, не выбирают определенного отношения  к своей работе, к банку, клиентам, коллегам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру банка. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретного банка, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей. Успех банка может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Сильной корпоративной культуре присущи следующие параметры:

Информация о работе Отчет по практике в банке