Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:00, отчет по практике
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", Федеральном Законе "О Центральном банке Российской Федерации", Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
В настоящее время коммерческие банки представляют собой один из важнейших элементов национальной экономики. Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками.
Место прохождения производственной практики – отдел кредитования Саратовского филиала ОАО КБ «Мастер-Банк».
Информация представляется
по форме, установленной
7.2. Порядок контроля за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности устанавливается внутренними документами Банка с учетом положений настоящего Порядка и распространяется на все направления его деятельности.
7.3. Внутренний контроль за автоматизированными информационными системами и техническими средствами состоит из общего контроля и программного контроля:
7.4. Банк устанавливает правила управления информационной деятельностью, включая порядок защиты от несанкционированного доступа и распространения конфиденциальной информации, а также от использования конфиденциальной информации в личных целях.
7.5. Банк разрабатывает планы
действий на случай
непредвиденных обстоятельств
с использованием дублирующих (резервных)
автоматизированных систем и (или) устройств,
включая восстановление критических
для деятельности
Банка систем, поддерживаемых
внешним поставщиком (провайдером) услуг.
Порядок проверки этих планов в части
их выполнимости в случаях
возникновения непредвиденных
обстоятельств, а также
перечень непредвиденных обстоятельств, в отношении которых разрабатываются
планы действий, определены внутренними
документами Банка.
4. Маркетинговая деятельность предприятия (организации).
В условиях современной рыночной экономики главной целью деятельности любого предприятия, в том числе и банка, становится реализация товаров и услуг, а также получение прибыли от их реализации. С этой целью, банк стремится к привлечению новой клиентуры, увеличение сферы сбыта предоставляемых услуг, и как результат этого, получение прибыли. Отсюда и появляется важность маркетинговой деятельности в эффективной деятельности банка.
Маркетинговая деятельность банка направляется, прежде всего, на изучение и анализ кредитных возможностей, и привлечение вкладов в свой банк. Предметом маркетинговой деятельности банка являются процессы, происходящие как внутри банка, так и вне банка. Субъектами банковского маркетинга являются коммерческие банки и их клиенты, а объектами, в свою очередь, – потребители банковских услуг.
Выделим основные функции маркетинговой деятельности банка. Первая функция – анализ и сбор информации
о финансовом состоянии субъектов и объектов
банковского маркетинга. Следующая функция
– это определение и регулирование цен
на предоставляемые банком услуги. Следом
за ней выделяет организацию сбыта банковских
услуг. И последняя функция – реклама
услуг, которые предоставляет своим клиентам
банк. Что касается методой банковского
маркетинга, то можно отметить следующие.
Первый метод, и самый распространенный
на практике, это общение с клиентурой
напрямую. Другими словами, это предоставление
своим клиентом каких-либо преимуществ,
скажем по вкладу, которых нет в других
банках. Как правило, работники заинтересованы
в успешной деятельности банка и поэтому
предлагают своим клиентам действительно
уникальный сервис. Так как, клиенты могут
быть реальные (те, которые уже пользуются
услугами вашего банка) и потенциальные
(те, которые могут в будущем стать вашими
клиентами)выделяют два вида маркетинга: активный
и пассивный. Активный маркетинг включает в себя
рекламу при помощи почты и телевидения;
с помощью проведения презентаций, на
котором рассказываются и показываются
все преимущества услуг банка; анкетирование.
К пассивному маркетингу относят публикации
в прессе, разработка девиза банка, а также
реклама от родственников и друзей.
К особенностям маркетинговой деятельности банка относят специфику самой услуги, которую
совершил банк: будь это переводной счет
или депозит в банке, или кредит. Вторая
особенность – это осуществление маркетинга
на рынке денежных ресурсов, что и обуславливает
увеличение денежного оборота. Третья
особенность – направленность, прежде
всего, на потребности своей клиентуры.
И последняя особенность связана с получением
процента за предоставление и осуществление
услуг.
Отдел маркетинга и клиентской политики - это подразделение, деятельность которого направлена на повышение эффективности коммерческого банка путем разработки и реализации мероприятий продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики
Продуктовая политика коммерческого банка собой комплекс мероприятий по совершенствованию продуктового портфеля
Ценовая политика - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение затрат при одновременном увеличении доходов коммерческого банка
Сбытовая политика - комплекс мероприятий, направленных на повышение торгово-операционной эффективности банка, то есть совершенствование каналов продвижения банковских продуктов и услуг Торгово-операционная эффективность тем больше чем меньше количество промежуточных операций на пути банковского продукта или услуги до конечного потребителя - клиента Примерами мероприятий сбытовой политики является совершенствование филиальной сети банка, наличие консультационных услуг, служб поддержки клиентов, в8М-банкинга, совершенствование ИТ-архитектуры и ИТ-технологий банка, наличие сети банкоматов, Р08-терминалов тощщо.
Коммуникационная политика - комплекс мероприятий, направленных на создание положительного корпоративного имиджа коммерческого банка
Основными функциями отдела маркетинга и клиентской политики коммерческого банка являются:
- предоставление рекомендаций другим подразделениям банка по разработке и реализации банковских продуктов и услуг по результатам рыночных исследований;
- моделирование поведения
- формирование целевого спроса на инновационные банковские продукты и услуги;
- сбор, систематизация и анализ
информации о запросах
- анализ и прогнозирование
- ценообразование на банковские продукты и услуги;
- моделирование эффективной
- разработка конкурентных
- обеспечение информацией
- разработка и реализация
Маркетинг-аудит - методика оценки эффективности организации маркетинговой деятельности коммерческого банка Маркетинг-аудит осуществляется по следующим направлениям рыночной ориентации коммерческого банка:
- ориентация на клиента;
- организация работы отдела
маркетинга и клиентской
- информационное обеспечение
- эффективность организации
определение стратегических
- эффективность управления
5. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Организация системы учета и отчетности на предприятии. Виды учета и отчетности.
Основные формы и содержание финансовой отчетности предприятия: баланс, отчет о доходах (прибылях и убытках), отчет о финансовых результатах и их использовании.
6. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (организации). Анализ объема и структуры производимой продукции, выполняемых работ, услуг; выручки от их реализации, себестоимости, прибыли, рентабельности. Кроме того, студенту необходимо проанализировать динамику показателей эффективности использования персонала предприятия.
7. Анализ организации управления предприятием (организацией). Оценка эффективности управления предприятием (организацией) начинается с анализа целесообразности используемой организационной структуры управления. При этом, прежде всего нужно определить тип этой структуры, т.е. является ли она линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной и др. При оценке типа структуры управления делаются выводы о ее достоинствах и недостатках, степени соответствия структуре анализируемого предприятия, определяется количество уровней управления и звеньев управления в структуре, определяются объекты и субъекты управления на различных уровнях.
С целью более детального представления об уровнях управления составляется аналитическая таблица 1. Анализ звеньев управления предусматривает оценку структуры функциональных подразделений анализируемого предприятия.
Таблица 1 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровням менеджмента
Уровень менеджмента |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Высший |
||
Средний |
||
Низовой |
||
Всего: |
100,0 |
Целесообразно оценить роль и место в структуре управления таких функциональных областей менеджмента как: финансовый менеджмент, управление персоналом, управление качеством услуг, управление безопасностью и др.
Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей анализируемого предприятия и его подразделений, поэтому целесообразно проанализировать уровень образования руководителей (табл. 2).
Таблица 2 – Распределение руководителей предприятия (организации) по уровню образования
Уровень менеджмента |
Численность персонала с образованием, чел | |||||
среднее |
среднее профес-сиональ-ное |
высшее |
в т.ч. |
Примечание | ||
профиль- ное |
непрофиль-ное | |||||
Высший |
||||||
Средний |
||||||
Низовой |
||||||
Итого: |
||||||
Удельный вес, % |
8. Кадровый менеджмент.
В настоящее время много говорят
о корпоративной или
Банк не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писаных и неписаных правил, законов жизни данного банка, не выбирают определенного отношения к своей работе, к банку, клиентам, коллегам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру банка. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретного банка, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей. Успех банка может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Сильной корпоративной культуре присущи следующие параметры: