Отчет по практике в ИП Баяринов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 09:52, отчет по практике

Описание работы

В первом разделе приведены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.
Во втором разделе рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.
В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и представления отчетности данной организации:

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации. Направления деятельности 5
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 15
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ 24
6. Аудит 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

отчет по практике бухгалтерия монерон ХГАЭП.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика организации. Направления деятельности

2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика              9

3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации

4. Налоговый учет              19

5. Экономический анализ

6. Аудит

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Местом прохождения преддипломной практики является ИП Баяринов.

Преддипломная практика проходила в бухгалтерии с 01 марта по 15 марта 2012 года.

За данный период времени студент ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.

В первом разделе приведены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.

Во втором разделе рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.

В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и представления отчетности данной организации:

–  документы (нормативные и разработанные на предприятии), определяющие порядок составления и представления отчетности пользователям;

–   состав годового отчета;

– порядок составления отчетности на предприятии: исполнители, сроки, особенности составления отчетности по различным видам деятельности;

– система внутренней отчетности (пользователи, порядок составления представления), значение этого вида отчетности;

–   сроки представления отчетности различным пользователям (банку, налоговой инспекции, органамам статистики, учредителям, другим организациям);

–    внутренний и внешний контроль за достоверностью балансов и отчетов.

Четвертый раздел изучает действующую систему  налогообложения организации.

В пятом разделе проанализировано финансовое состояние предприятия.

Раздел аудита изучает вопросы, связанные с организацией аудита на предприятии.

Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2010-2011 гг.


1. Характеристика организации. Направления деятельности

        

          ИП Баяринов организовано 22 июня 2001 года. Предприятие является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Предприятие является  физическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ИП Баяринов ведет бухгалтерский и налоговый учет по общей системе налогообложения.

ИП Баяринов является коммерческой организацией, то есть основной целью деятельности общества является извлечение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и расширение рынка товаров.

Основными направлениями деятельности ИП Баяринов являются оптовая продажа розничным магазинам продуктов питания в широком ассортименте..ис.1терии представлена на рис.1и налоговый учет по общей системе налогообложения.

Среднесписочная численность сотрудников – 76 человек, в том числе аппарат управления – 22 человека.

Режим работы предприятия – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.

Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации – окладно-премиальная, у работников торговли – сдельно-премиальная. Рассмотрим организационную структуру ИП Баяринов, приведенную на рисунке 1.

В структуре ИП Баяринов выделяются торговый – согласно специфике предприятия - отдел и административный отдел.

Административный отдел является аппаратом управления предприятия и включает в себя основные и вспомогательные службы: бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, транспортный отдел.

Отдел кадров занимается приемом на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами по кадрам.

Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки – в магазинах и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ИП Баяринов

 

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтеров материального учета на складе (на каждом складе свой бухгалтер), бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера – кассира.

Транспортный отдел предприятия включает парк легковых и грузовых автомобилей для перевозки закупленных товаров и доставки крупным оптовым покупателям заказов.

Торговый отдел включает в себя отдел розничной торговли (три магазина), отдел дистрибьюторской торговли (склад), отдел снабжения (общий по всем торговым точкам), отдел сбыта (маркетинга и рекламы) для изучения потребительского спроса и продвижения товаров на рынке.

Коммерческий директор руководит службой материально-технического снабжения (в том числе группой экспедиторов и контролирует товары на складе), а также сетью магазинов.

Помощник генерального директора по кадрам осуществляем наем работников, руководит системой охраны предприятия.

Финансовый директор руководит системой учета движения основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ИП Баяринов.

Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура бухгалтерии ИП Баяринов

 

Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ИП Баяринов.

По всем видам деятельности предприятие ведет обычный учет и состоит на общей системе налогобложения.

 


2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика

 

Для организации учета в ИП Баяринов применяется программа «1С: Предприятие 7.7.», которая является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных объектов применения.

Программа «1С: Предприятие» построена по принципу заполнения такого системно-хронологического регистра как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций.

Существует режим расчета внутри квартала как за один месяц или квартал, так и за любой интересующий период вообще.

Имеется также возможность автоматизации первичного учета вообще (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.п.).

Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.

Для анализа учетной политики ИП Баяринов необходимо рассмотреть общую организацию бухгалтерского учета, приведенную в таблице 1.

 

Таблица 1 - Общая организация бухгалтерского учета в ИП Баяринов

Элемент организации бухгалтерского учета

Фактически в ИП Баяринов

1 Состав бухгалтерии и структурная схема бухгалтерии

В составе бухгалтерии 9 человек: главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, бухгалтеры учета розницы (3 чел), бухгалтеры учета дистрибьюции (2 чел), бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир

2 Наличие учетной политики

Приказ об учетной политике предприятия от 10 января 2011 г. № 1

3 Наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников

Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях

4 Наличие рабочего плана счетов и его особенности

Утвержден рабочий план счетов как приложение к Приказу об учетной политике

5 Наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля за его выполнением

Утвержден график документооборота в приказе об учетной политике предприятия, контроль за выполнением осуществляет главный бухгалтер

6 Форма бухгалтерского учета

Автоматизированная

7 Применение в учете и управлении компьютерных программ

Программа ведения бухгалтерского учета «1С:Предприятие» v.7.7

8 Наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля за ее составлением

Утвержденная внутренняя отчетность предприятия отсутствует

9 Наличие форм первичных учетных документов отличных от типовых

Формы первичных учетных документов типовые, унифицированные

10 Наличие положения о порядке проведения инвентаризации и организация инвентаризации

Утверждено положение о порядке проведения инвентаризации

 

При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки. Кроме того, программным продуктом «1:С Предприятие» предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов.

Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике.

Виды товарных операций приводятся на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Виды товарных операций

 

Торговля – это хозяйственная деятельность по обороту, купле-продаже товаров.

Форма и методы бухгалтерского учета в ИП Баяринов установлены в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.

Учетная политика организации закреплена приказом № 1 от 10 января 2011 года (приложение А) на текущий год и предусматривает следующую организацию учета товаров:

Товары в розничной торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/3 «Товары в розничной торговле».

Товары в оптовой торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/1 «Товары на складе» по складским (закупочным) ценам;

Разница между продажной и покупной стоимостью товаров (торговое наложение) в розничной торговле показывается в бухгалтерской отчетности отдельной строкой и расшифровывается в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.

Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу (счет 44).

Организация производит оценку приобретенных товаров для розничной торговли по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) (с использованием счета 42 «Торговая наценка».

Расходы на продажу по торговым операциям в ИП Баяринов формируются в течение текущего месяца. В сумму издержек включаются транспортные расходы на доставку товаров (если они не включены в цену приобретения товара), складские расходы и другие расходы, связанные с приобретением и реализацией.

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Баяринов