Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 09:52, отчет по практике
В первом разделе приведены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.
Во втором разделе рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.
В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и представления отчетности данной организации:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации. Направления деятельности 5
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 15
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ 24
6. Аудит 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика организации. Направления деятельности
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ
6. Аудит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Местом прохождения преддипломной практики является ИП Баяринов.
Преддипломная практика проходила в бухгалтерии с 01 марта по 15 марта 2012 года.
За данный период времени студент ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации, а также ознакомление с процедурой аудита на предприятии.
В первом разделе приведены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.
Во втором разделе рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.
В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и представления отчетности данной организации:
– документы (нормативные и разработанные на предприятии), определяющие порядок составления и представления отчетности пользователям;
– состав годового отчета;
– порядок составления отчетности на предприятии: исполнители, сроки, особенности составления отчетности по различным видам деятельности;
– система внутренней отчетности (пользователи, порядок составления представления), значение этого вида отчетности;
– сроки представления отчетности различным пользователям (банку, налоговой инспекции, органамам статистики, учредителям, другим организациям);
– внутренний и внешний контроль за достоверностью балансов и отчетов.
Четвертый раздел изучает действующую систему налогообложения организации.
В пятом разделе проанализировано финансовое состояние предприятия.
Раздел аудита изучает вопросы, связанные с организацией аудита на предприятии.
Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2010-2011 гг.
ИП Баяринов организовано 22 июня 2001 года. Предприятие является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Предприятие является физическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
ИП Баяринов ведет бухгалтерский и налоговый учет по общей системе налогообложения.
ИП Баяринов является коммерческой организацией, то есть основной целью деятельности общества является извлечение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и расширение рынка товаров.
Основными направлениями деятельности ИП Баяринов являются оптовая продажа розничным магазинам продуктов питания в широком ассортименте..ис.1терии представлена на рис.1и налоговый учет по общей системе налогообложения.
Среднесписочная численность сотрудников – 76 человек, в том числе аппарат управления – 22 человека.
Режим работы предприятия – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.
Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации – окладно-премиальная, у работников торговли – сдельно-премиальная. Рассмотрим организационную структуру ИП Баяринов, приведенную на рисунке 1.
В структуре ИП Баяринов выделяются торговый – согласно специфике предприятия - отдел и административный отдел.
Административный отдел является аппаратом управления предприятия и включает в себя основные и вспомогательные службы: бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, транспортный отдел.
Отдел кадров занимается приемом на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами по кадрам.
Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки – в магазинах и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия.
Рисунок 1 - Организационная структура ИП Баяринов
Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтеров материального учета на складе (на каждом складе свой бухгалтер), бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера – кассира.
Транспортный отдел предприятия включает парк легковых и грузовых автомобилей для перевозки закупленных товаров и доставки крупным оптовым покупателям заказов.
Торговый отдел включает в себя отдел розничной торговли (три магазина), отдел дистрибьюторской торговли (склад), отдел снабжения (общий по всем торговым точкам), отдел сбыта (маркетинга и рекламы) для изучения потребительского спроса и продвижения товаров на рынке.
Коммерческий директор руководит службой материально-технического снабжения (в том числе группой экспедиторов и контролирует товары на складе), а также сетью магазинов.
Помощник генерального директора по кадрам осуществляем наем работников, руководит системой охраны предприятия.
Финансовый директор руководит системой учета движения основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ИП Баяринов.
Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура бухгалтерии ИП Баяринов
Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ИП Баяринов.
По всем видам деятельности предприятие ведет обычный учет и состоит на общей системе налогобложения.
Для организации учета в ИП Баяринов применяется программа «1С: Предприятие 7.7.», которая является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных объектов применения.
Программа «1С: Предприятие» построена по принципу заполнения такого системно-хронологического регистра как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций.
Существует режим расчета внутри квартала как за один месяц или квартал, так и за любой интересующий период вообще.
Имеется также возможность автоматизации первичного учета вообще (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.п.).
Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.
Для анализа учетной политики ИП Баяринов необходимо рассмотреть общую организацию бухгалтерского учета, приведенную в таблице 1.
Таблица 1 - Общая организация бухгалтерского учета в ИП Баяринов
Элемент организации бухгалтерского учета | Фактически в ИП Баяринов |
1 Состав бухгалтерии и структурная схема бухгалтерии | В составе бухгалтерии 9 человек: главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, бухгалтеры учета розницы (3 чел), бухгалтеры учета дистрибьюции (2 чел), бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-кассир |
2 Наличие учетной политики | Приказ об учетной политике предприятия от 10 января 2011 г. № 1 |
3 Наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников | Перечень обязанностей работников бухгалтерии и их полномочия отражены в должностных инструкциях |
4 Наличие рабочего плана счетов и его особенности | Утвержден рабочий план счетов как приложение к Приказу об учетной политике |
5 Наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля за его выполнением | Утвержден график документооборота в приказе об учетной политике предприятия, контроль за выполнением осуществляет главный бухгалтер |
6 Форма бухгалтерского учета | Автоматизированная |
7 Применение в учете и управлении компьютерных программ | Программа ведения бухгалтерского учета «1С:Предприятие» v.7.7 |
8 Наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля за ее составлением | Утвержденная внутренняя отчетность предприятия отсутствует |
9 Наличие форм первичных учетных документов отличных от типовых | Формы первичных учетных документов типовые, унифицированные |
10 Наличие положения о порядке проведения инвентаризации и организация инвентаризации | Утверждено положение о порядке проведения инвентаризации |
При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки. Кроме того, программным продуктом «1:С Предприятие» предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов.
Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике.
Виды товарных операций приводятся на рисунке 3.
Рисунок 3 - Виды товарных операций
Торговля – это хозяйственная деятельность по обороту, купле-продаже товаров.
Форма и методы бухгалтерского учета в ИП Баяринов установлены в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.
Учетная политика организации закреплена приказом № 1 от 10 января 2011 года (приложение А) на текущий год и предусматривает следующую организацию учета товаров:
Товары в розничной торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/3 «Товары в розничной торговле».
Товары в оптовой торговле учитываются на счете 41 «Товары», субсчет 41/1 «Товары на складе» по складским (закупочным) ценам;
Разница между продажной и покупной стоимостью товаров (торговое наложение) в розничной торговле показывается в бухгалтерской отчетности отдельной строкой и расшифровывается в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.
Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу (счет 44).
Организация производит оценку приобретенных товаров для розничной торговли по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) (с использованием счета 42 «Торговая наценка».
Расходы на продажу по торговым операциям в ИП Баяринов формируются в течение текущего месяца. В сумму издержек включаются транспортные расходы на доставку товаров (если они не включены в цену приобретения товара), складские расходы и другие расходы, связанные с приобретением и реализацией.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.