Отчет по практике в ИП Баяринов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 09:52, отчет по практике

Описание работы

В первом разделе приведены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность организации.
Во втором разделе рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и выбора учетной политики.
В третьем разделе раскрывается состав, порядок составления и представления отчетности данной организации:

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации. Направления деятельности 5
2. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика 9
3. Состав, порядок составления и представления годовой и квартальной отчетности организации 15
4. Налоговый учет 19
5. Экономический анализ 24
6. Аудит 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

отчет по практике бухгалтерия монерон ХГАЭП.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Ведение налогового учета осуществляется налогоплательщиком с применением налоговых регистров, в которых обобщается информация о фактах хозяйственной деятельности в целях исчисления того или иного налога. Причем информация одного и того же первичного документа может попадать в разные регистры. Например, в целях исчисления НДС должны быть сформированы как минимум два регистра: "Книга покупок" и "Книга продаж". Причем формы этих регистров законодательно установлены.

А вот в целях исчисления налога на прибыль система налоговых регистров и их формы организацией разрабатываются самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. они применяются последовательно от одного налогового периода к другому.

В гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. ст. 313 и 314 НК РФ) наиболее полно раскрыто содержание и сформулированы требования к налоговым регистрам.

Понятие регистра налогового учета не отличается от понятия регистра бухгалтерского учета: аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации и накопления данных за отчетный (налоговый) период, содержащихся как в принятых к учету первичных учетных документах, так и в других регистрах налогового учета. Основная цель формирования регистров - накопление данных для расчета налоговой базы. Понимая, что большой объем первичной учетной информации все же приходится на данные бухгалтерского учета, законодатель предусмотрел возможность дорабатывать регистры бухгалтерского учета для целей налогообложения.

Таким образом, состав регистров и их содержание определяются в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ в отношении группировки данных. Данные налогового учета должны быть сгруппированы в регистрах налогового учета так, чтобы обеспечить непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения, а также раскрыть порядок формирования налоговой базы.

Например, согласно ст. 315 НК РФ налогоплательщик должен обособленно учитывать операции по доходам и расходам при реализации основных средств или ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке. Очевидно, что это обстоятельство должно быть учтено при формировании налоговых регистров.

Требования к обязательным реквизитам налоговых регистров мало чем отличаются от требований к регистрам бухгалтерским. Формы аналитических регистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Сформулированы в гл. 25 НК РФ и общие требования к ведению регистров:

- регистры налогового учета могут вестись налогоплательщиком как на бумажных носителях, так и в электронном виде;

- правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их;

- при хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений;

- исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

 

 

 

 

 


5. Экономический анализ

 

        Основным показателем эффективности деятельности  торгового предприятия является наличие и размер прибыли, полученной в отчетном периоде. Рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности  ИП Баяринов за три предыдущих года ( табл. 3), составленные по данным форм сводной годовой отчетности № 1,2 (приложение Б).

Таблица 3 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Баяринов за 2009 – 2010 гг.

 

Показатели

2009 г.

2010г.

2011 г.

Темп роста
по годам (%)

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс. руб.

88345

105258

182842

119,1

173,71

Валовой доход, тыс. руб.

13255

5358

23982

40,4

447,6

Уровень валового дохода, %

666,47

1965

762,41

Издержки обращения, тыс. руб.

75090

99900

158860

133

159,02

Среднесписочная численность
    работников, человек

110

112

110

102

98

Торговая площадь, м²

1598,7

1598,7

1598,7

Прибыль от реализации,
      тыс. руб.

4137

3496

8184

84

234,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

3319

2768

6798

83

246

Рентабельность продаж
      по прибыли от реализации, %

4,68

3,32

4,48

Рентабельность продаж
      по чистой прибыли, %

3,75

2,62

3,71


             

В 2011 г. прибыли от реализации было получено на 4688 тыс.р. больше чем в 2010 г. Прибыль от реализации в 2010 г. было получено сверх плана 1536 тыс. р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 тыс.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 тыс.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

В 2011 г. получено сверх плана валового дохода 1420 тыс.р. и доход составил 23982 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода.

Сумма издержек обращения в 2011 г. составляла 158860 тыс.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2011 г. по сравнению как с 2010 г.

В 2011 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 тыс.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 тыс.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 тыс.р.

Издержки обращения за 2011 год по сравнению с 2010 г. увеличились на 58960 тыс.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2011 г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 тыс.р.

Фирмой была получена чистая прибыль в 2010 г. 2768 тыс.р., на 551 тыс.р. меньше чем в 2009г., при этом уровень рентабельности понизился на 1,13% и составил 2,62%. Это свидетельствует о понижении эффективности работы в 2010г. по сравнению с 2009г. В сравнении с 2010г., в 2011г. чистая прибыль увеличилась на 4030 тыс.р., при этом уровень рентабельности повысился на 1,16%.

Необходимо отметить, что за период с 2010г. по 2011г. наблюдался рост производительности труда. Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. Финансовое положение довольно устойчиво. ИП Баяринов является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров.

6. Аудит

 

Аудит товарных операций можно отнести к инициативному тематическому аудиту, он осуществляется либо внешним аудитором, либо внутренней аудиторской службой предприятия. Внешняя инициативная аудиторская проверка должна состоять из определенных этапов. Условно аудиторскую проверку можно разбить на три основных этапа:

1) планирование;

2) сбор аудиторских доказательств;

3) завершение аудита.

Порядок проведения аудиторской проверки показан на рисунке 5.

На первом этапе аудитор:

                  предварительно знакомится с клиентом;

                  оформляет свои отношения с клиентом контрактом и (или) письмом-обязательством;

                  изучает и оценивает систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации клиента;

                  готовит общий план и программу аудита.

На основном (втором) этапе аудита аудитор обычно занимается сбором аудиторских доказательств, для чего выполняет аудиторские процедуры. Аудиторские процедуры включают в себя тестирование средств контроля и аудиторские процедуры по существу. Последние в свою очередь подразделяются на детальную проверку правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры.

На последнем (третьем) этапе аудитор должен:

                  завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского отчета;

                  подготовить письменную информацию руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита;

                  сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта;

                  подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

 

Рисунок 5 - Этапы аудиторской проверки

 

Такая схема (как и любая другая) лишь приблизительно отражает ход реальной работы аудитора. Например, не все этапы аудита выполняются последовательно, некоторые идут одновременно. Так, изучение и оценка системы внутреннего контроля проверяемой организации может проводиться в том числе и на стадии сбора аудиторских доказательств, планирование аудита может происходить не только в начале, но и в ходе аудита, а документирование аудита - на всех его этапах, но именно на завершающем этапе аудиторский отчет приобретает законченный вид. К обязательным требованиям, которые должны соблюдаться в процессе аудита, можно отнести:

- документирование аудита;

- применение аудиторских процедур при сборе аудиторских доказательств;

- соблюдение определенных требований при проведении выборочной проверки товара.

Методика аудиторской проверки товарных операций.

Аудиторская проверка товарных операций начинается с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом операций связанных с поступлением и оприходованием товаров. На этом этапе устанавливается: кто ведет бухгалтерский учет по движению ценностей; какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кому подотчетен данный бухгалтер; кто его проверяет по исполняемой работе; оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие схем по поступлению и оприходованию товаров на счетах; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование); соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации товаров и порядок оформления результатов инвентаризации; следует убедиться в правильности оформления договоров о материальной ответственности с ответственными лицами, которым переданы в подотчет ценности.

Сохранность товаров зависит от условий хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации. Аудитор выясняет число и размещение складских помещений, условия хранения ценностей. Следующим этапом проверки должна стать инвентаризация товаров. В зависимости от уровня внутреннего контроля определяется необходимость ее проведения. Далее целесообразно провести проверку полноты оприходования, оценки и учета товарных ценностей. Во время проверки аудитор должен: проверить правильность ведения складского учета, обоснованность записей кладовщиком в его учетных документах; проверить полноту оприходования поступивших со стороны товаров. Нарушение порядка оприходования товаров приводит к их хищению, а также созданию излишков товаров, которые затем реализуются без отражения в учете с целью сокрытия доходов от налогообложения и присвоения полученных средств.

При проверке вопросов полноты оприходования товаров, аудитору необходимо произвести анализ платежно-расчетных документов, подтверждающих поступление ценностей от поставщиков. При этом проверке подлежат счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Обращается внимание на правильность оформления этих первичных документов. Затем, аудитор проверяет полноту оприходования поступивших на склад товаров. Проверка проводится по первичным документам, а в случае необходимости проводится встречная проверка данных с данными предприятии, которое отгрузило товар.

При проведении аудиторской проверки поступления товарных ценностей необходимым условием является сопоставление данных первичных документов по поступлению товаров с данными журнала регистрации полученных счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета по счетам 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и данными Главной книги по этим же счетам. Суммы, указанные в документах полученных от поставщиков товаров должны соответствовать суммам, отраженным в регистрах бухгалтерского учета по счетам 41 «Товары» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». После этого данные учетных регистров сравниваются с данными Главной книги по этим счетам и данными баланса. При проверке правильности корреспонденции счетов аудитор проверяет, не было ли в учете случаев, когда поступившие товары не приходовались на счет 41 «Товары», а были отнесены на другие счета.

Особое внимание при проверке поступления товаров следует обратить на расхождение фактического наличия с наличием указанным в сопроводительных документах. Особого внимания при проведении аудиторской проверки оприходования товаров заслуживает правильность учета ценностей в розничной торговле. В рознице товары должны учитываться в стоимостном выражении.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Баяринов