Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:13, отчет по практике
Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.
Задачи для прохождения практики:
- изучение состояния учетной документации по сбору, регистрации и формированию информации о хозяйственных процессах, порядка ведения учетных регистров, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- изучение состояния внутреннего контроля за достоверностью и законностью зарегистрированной информации, возникающей в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучение применяемых методов экономического анализа, состояния информационных источников, используемых в аналитическом процессе;
- обобщение результатов проведенных исследований в заключительной части работы.
Введение...................................................................................................................3
1. Организационно-производственная структура.................................................4
2. Особенности организации бухгалтерского учета
на ГУ Лесное хозяйство...........................................................................................7
2.1. Основные положения..............................................................................7
2.2. Учет материальных запасов на складах................................................9
2.3. Учет готовой продукции.......................................................................14
2.4. Финансовые ресурсы, источники формирования...............................16
3. Мероприятия по устранению недостатков, связанных с реализацией...........24
Заключение...............................................................................................................25
Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной графе карточки.
Приемку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании «Реестра приемки-передачи документов», составленного материально ответственными лицами в одном экземпляре. Форма реестра приведена ниже.
Таблица 1. - Реестр приемки-передачи документов (сокращенный)
Отчетный период |
Код вида операции |
Код структурной единицы предприятия |
Номер пачки документов |
Реестр | ||
с |
по |
номер |
дата | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10.01. 2002г. |
15.01. 2002г. |
07 |
01 |
3 |
15 |
16.01.2002г |
документ |
Сумма, руб |
Номер сопроводительного документа |
примечание | |
номер |
Дата | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
231 |
11.01 |
274000-00 |
||
232 |
12.01 |
3490000-00 |
||
547 |
13.01 |
8940000-00 |
||
849 |
15.01 |
3990000-00 |
||
Итого: |
16694000-00 |
О выявленных недостачах и нарушениях в работе материально ответственных лиц, а также о результатах выборочных проверок и проведенном инструктаже работник бухгалтерии должен информировать главного бухгалтера.
В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учета остатков материалов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учета материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам материальных запасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учету материальных запасов сводятся к ведению карточек, участию в составлении реестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учета.
Учет всех видов материальных запасов ведется на основных активных инвентарных счетах подраздела 20 «Материалы», в который входит следующие синтетические счета: 1310 «Сырье и материалы», 202 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 1311 «Топливо»,204 «Тара и тарные материалы», 1312 «запасные части», 1313 «Прочие материалы», 207 «Материалы, переданные в переработку», 208 «Строительные материалы».
На счете 1310 «Сырье и материалы» учитывают сырье и материалы, необходимые для создания основы вырабатываемой продукции или являющиеся компонентами при ее изготовлении. Здесь же учитываются и вспомогательные материалы, которые участвуют в создании продукции, или же если они предназначены для хозяйственных нужд, технических целей и содействия производственному процессу.
На счете 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитывают покупные полуфабрикаты и готовые комплектующие изделия, приобретаемые для укомплектования производимой продукции и требующие затрат по обработке или сборке.
На счете 1311 «Топливо» учитывают нефтепродукты, твердое и другие виды топлива. К нефтепродуктам относятся все виды горючих и смазочных материалов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления; к твердому топливу – все его виды: уголь, торф, дрова; к другим – газообразное топливо, горючие сланцы.
На счете 204 «Тара и тарные материалы» учитывают тару всех видов, кроме используемой как тара-оборудование и хозяйственный инвентарь (цистерны, бочки, фляги), а также материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное).
На счете 1312 «Запасные части» учитывают запасные части, предназначенные для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и других видов техники (детали, узлы, агрегаты, аккумуляторы, автомобильные шины).
На счете 1313 «Прочие материалы» учитывают отходы производства, неисправимый брак, ценности, полученные от ликвидации основных средств, изношенные шины, утильная резина.
На счете 207 «Материалы, переданные в переработку» учитывают материалы, переданные в переработку на сторону и в последующем включаемые в себестоимость полученных из переработки изделий.
На
счете 208 «Строительные материалы»
учитывают строительные
2.3 Учет готовой продукции.
Оценка готовой продукции. Готовая продукция должна показываться в балансе по фактической производственной себестоимости. В разделе №6 подраздел 6000 "Доход от реализации продукции и оказания услуг" предназначен для учета дохода от реализации продукции и оказания услуг.
Для учета готовой продукции на складе предназначен активный синтетический счет 1320 "Готовая продукция". На нем обобщается информация о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров на складе. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой организацией продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 1330 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 1320 "Готовая продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере реализации списываются со счетов учета затрат на производство непосредственно на счет 7100 – "Расходы по реализации продукции и оказанию услуг".
Аналитический учет в разделе №6 по счету 6000 "Реализация" ведется по каждому виду реализуемой продукции, работ, услуг.
Для отражения операций по дебету счета 6000 "Реализация" в разделе №6, прежде всего, необходимо определить фактическую себестоимость реализованной продукции. Поскольку фактическая себестоимость выпущенной из производства и отгруженной продукции, работ, услуг может быть определена по окончании месяца, то в течение месяца движение указанной продукции в учете отражается по учетным ценам. По окончании месяца учетная стоимость выпущенной из производства и отгруженной продукции, работ, услуг доводится до фактической. С этой целью ежемесячно рассчитываются сумма и процент отклонений фактической себестоимости от учетной. (табл. 2).
Таблица 2. Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции
№ п/п |
Показатели |
По фактической себестоимости |
По учетным ценам (договорным) |
1 |
Остаток на начало месяца на складе |
6 100 000 |
9 260 000 |
2 |
Поступило за отчетный месяц |
33 675 450 |
51 800 000 |
Итого поступление с остатком |
39 775 450 |
61 060 000 | |
3 |
Процентное отношение фактических затрат к учетной стоимости |
39775450 * 100 |
65% |
4 |
Отгружено за отчетный месяц |
32 284 399 |
49 400 000 |
5 |
Списано |
205 509 |
390 000 |
6 |
Остаток на конец месяца на складе |
7 285 542 |
11 270 000 |
При учете реализации по мере оплаты отгруженной продукции аналогичный расчет составляется и по счету "Товары отгруженные", поскольку следует определить как фактическую себестоимость реализованных, так и остаток товаров отгруженных (табл. 3).
Таблица 3. Расчет фактической себестоимости реализованной продукции.
№ п/п |
Показатели |
По фактической себестоимости |
По учетным ценам (договорным) |
1 |
Остаток товаров отгруженных на начало месяца |
6 400 000 |
33 885 080 |
2 |
Отгружено продукции в течении месяца |
25 858 200 |
15 514 920 |
Итого |
32 258 200 |
49 400 000 | |
3 |
Процентное отношение фактических затрат к учетной стоимости |
32258200*100/ 49 400 000 |
65, 3% |
4 |
Реализовано |
19 851 200 |
30 400 000 |
5 |
Остаток товаров отгруженных на конец месяца |
12 407 000 |
19 000 000 |
2.4 Финансовые ресурсы, источники формирования.
Основным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов. Они для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства.
Среди названных выше экономических категорий наиболее сложной является категория «Финансовые ресурсы». О сущности этой категории общепринятой точки зрения среди ученых-экономистов до настоящего времени нет. Однако многие из экономистов считают, что «финансовые ресурсы» - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятий.
Однако денежные средства - это самостоятельная экономическая категория. В их понятие вкладываются средства предприятий, находящиеся на счетах в учреждениях банков, в кассах и т.д. Учитываются они на активных счетах бухучета предприятий и отражаются в активе их баланса.
Финансовые же ресурсы - это источники средств предприятий, направляемые на формирование их активов. Эти источники бывают собственные, заемные и привлеченные. Отражаются они в соответствующих разделах пассива баланса.
Следовательно, финансовые ресурсы предприятий - это собственный, заемный и привлеченный денежный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и осуществления производственно-финансовой деятельности в целях получения соответствующих доходов и прибыли.
Формирование финансовых ресурсов производится в процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности.
При создании предприятий источники формирования финансовых ресурсов зависят от формы собственности, на основе которой создается предприятие. Так, при создании государственных предприятий финансовые ресурсы формируются за счет бюджета, средств вышестоящих органов управления, средств других аналогичных предприятий при их реорганизации и др. При создании коллективных предприятий они формируются за счет паевых (долевых) взносов учредителей, добровольных взносов юридических и физических лиц и т.д. Все эти взносы (средства) представляют собой уставный (первоначальный) капитал и аккумулируются в уставном фонде созданного предприятия.
Следовательно, уставный капитал - это зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, которые являются взносами собственников в капитал предприятия. Уставный капитал является основной частью собственного капитала и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия. За счет его денежных средств формируются основные фонды и оборотные активы предприятий.