Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:13, отчет по практике
Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.
Задачи для прохождения практики:
- изучение состояния учетной документации по сбору, регистрации и формированию информации о хозяйственных процессах, порядка ведения учетных регистров, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- изучение состояния внутреннего контроля за достоверностью и законностью зарегистрированной информации, возникающей в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучение применяемых методов экономического анализа, состояния информационных источников, используемых в аналитическом процессе;
- обобщение результатов проведенных исследований в заключительной части работы.
Введение...................................................................................................................3
1. Организационно-производственная структура.................................................4
2. Особенности организации бухгалтерского учета
на ГУ Лесное хозяйство...........................................................................................7
2.1. Основные положения..............................................................................7
2.2. Учет материальных запасов на складах................................................9
2.3. Учет готовой продукции.......................................................................14
2.4. Финансовые ресурсы, источники формирования...............................16
3. Мероприятия по устранению недостатков, связанных с реализацией...........24
Заключение...............................................................................................................25
Бухгалтерский учет на хозяйствующих субъектах в условиях рыночных отношений приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, Типовом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законами РФ «О бухгалтерском учете», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами РФ по бухгалтерскому учету.
Проведя финансовый анализ предприятия, можно предложить следующее:
Для финансового оздоровления предприятие должно придерживаться целей, которые ставились внешним управлением.
Следует восстановить платежеспособность, т.к. по результатам анализа предпосылки к этому есть.
Единственно приемлемым средством восстановления платежеспособности, является наращивание текущих активов предприятия за счет результатов хозяйственной деятельности с одновременным увеличением пассивной статьи «Прибыль». Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами.
Прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции, так и деловой активностью, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников, а также рентабельностью деятельности.
Пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.
Фондоотдача – обобщающий показатель использования основных производственных средств, который составляет на начало 2010 года 9,64, на протяжении следующего года этот показатель снизился и составил на начало 2008 года 5,6. Рост фондоотдачи достигается за счет увеличения производительности машин, механизмов и оборудования, сокращения их простоев, оптимальной загрузки техники, технического совершенствования производственных основных средств
Несомненно, предприятию надо снизить величину дебиторской и кредиторской задолженности, но также следует не допускать роста этих показателей.
Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основным способом выхода из кризисного финансового состояния будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.
Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия.
Одним из эффективных методов обновления материально – технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.
Данные мероприятия способствуют ускорению оборачиваемости капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, получить собственный оборотный капитал и достичь более оптимальной финансовой структуры баланса и финансовой устойчивости.
В заключение хотелось бы отметить, что:
В условиях функционирования программы «1С-Бухгалтерия» имеются составляемые в оперативном порядке сведения о сверхнормативных запасах товарно-материальных ценностей в натуральном и денежном выражениях (в разрезе складов, материально ответственных лиц и наименований товаров). На основании этих данных аудитор выясняет причины сверхнормативных запасов ценностей и вместе с администрацией предприятия разрабатывает предложения, направленные на устранение недостатков.