Отчет по практике в «Лесхозе» г.Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:13, отчет по практике

Описание работы

Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.
Задачи для прохождения практики:
- изучение состояния учетной документации по сбору, регистрации и формированию информации о хозяйственных процессах, порядка ведения учетных регистров, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- изучение состояния внутреннего контроля за достоверностью и законностью зарегистрированной информации, возникающей в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучение применяемых методов экономического анализа, состояния информационных источников, используемых в аналитическом процессе;
- обобщение результатов проведенных исследований в заключительной части работы.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Организационно-производственная структура.................................................4
2. Особенности организации бухгалтерского учета
на ГУ Лесное хозяйство...........................................................................................7
2.1. Основные положения..............................................................................7
2.2. Учет материальных запасов на складах................................................9
2.3. Учет готовой продукции.......................................................................14
2.4. Финансовые ресурсы, источники формирования...............................16
3. Мероприятия по устранению недостатков, связанных с реализацией...........24
Заключение...............................................................................................................25

Файлы: 1 файл

отчет по практике лесное хозяйство2.docx

— 58.74 Кб (Скачать файл)

В процессе дальнейшей работы финансовые ресурсы предприятий могут пополняться за счет дополнительно создаваемых собственных источников, привлеченных и заемных средств. При этом в состав дополнительно формируемых собственных финансовых ресурсов (собственного капитала) включают: резервный капитал, дополнительный вложенный капитал, прочий дополнительный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование и др.

Резервный капитал - это сумма резервов, созданных за счет нераспределенной прибыли предприятия в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами.

Дополнительный вложенный капитал - сумма превышения стоимости реализации выпущенных акционерным обществом акций над их номинальной стоимостью.

Прочий дополнительный капитал - сумма дооценки необоротных активов; стоимость активов, полученных бесплатно предприятием от других юридических или физических лиц, и прочие виды дополнительного капитала.

Нераспределенная прибыль - сумма прибыли, оставшаяся на предприятии и реинвестированная в его хозяйственную деятельность.

Целевое финансирование - сумма целевых поступлений, полученных из бюджета.

Таким образом, уставный капитал и дополнительно формируемые в процессе работы предприятия собственные источники финансирования (финансовых ресурсов) образуют его собственный капитал.

Кроме собственного капитала, финансовые ресурсы предприятий формируются за счет привлеченных и заемных источников.

В состав привлеченных финансовых ресурсов включают кредиторскую задолженность за товары, работы, услуги, а также все виды текущих обязательств предприятия по расчетам:

• сумма авансов, полученных от юридических и физических лиц в счет последующих поставок продукции, выполнения работ, предоставления услуг;

• сумма задолженности предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая налоги, удерживаемые из доходов работников;

• задолженность по взносам во внебюджетные фонды (в фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, Фонд по страхованию имущества предприятия и индивидуальному страхованию его работников);

• задолженность предприятия по выплате дивидендов его учредителям;

• сумма векселей, которые выдало предприятие поставщикам, подрядчикам в счет обеспечения поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг и т.д.

В состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты, и др.

Собственный, заемный и привлеченный капитал, который формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятия и принимает участие в финансировании их активов, с другой стороны, он представляет собой обязательства (долгосрочные и краткосрочные) перед конкретными собственниками - государством, юридическими и физическими лицами.

Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов. В этой связи для каждого предприятия важное значение имеет правильная организация финансовой работы

Финансовая работа представляет собой систему экономических мероприятий по определению финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального развития предприятий, осуществления контроля за их целевым и эффективным использованием.

Основными задачами финансовой работы являются:

• мобилизация финансовых ресурсов в размере, необходимом для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов в объемах, установленных планами,

• изыскание путей увеличения прибыли и повышения рентабельности производства,

• своевременное выполнение обязательств перед различными звеньями финансово кредитной системы перед бюджетом по внесению установленных налогов и платежей, перед централизованными внебюджетными фондами - по оплате установленных платежей, перед банками - по возврату кредитов и уплаты процентов за них,

• своевременное выполнение обязательств перед поставщиками по оплате товарно-материальных ценностей, перед работниками — по оплате их труда,

• контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости,

• контроль за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов

Финансовая работа состоит из:

• финансового планирования и прогнозирования,

• оперативной финансовой работы,

• анализа и контроля за финансовой деятельностью предприятий Финансовое планирование, являясь одной из важнейших функций управления предприятием, предусматривает составление финансовых планов (включая кредитные и кассовые) и других финансово-экономических расчетов по определению затрат и источников покрытия по различным сферам деятельности предприятия.

Назначение финансового планирования и прогнозирования состоит в определении потребностей предприятий в финансовых ресурсах в размерах, необходимых для выполнения плана экономического и социального развития, а также изыскании резервов увеличения доходности и повышения рентабельности предприятия.

Финансовое планирование (работа) в предприятиях, практически, выражается в определении размера выручки от реализации продукции, от предоставления услуг на сторону и конечных результатов деятельности предприятия, в распределении полученных доходов по соответствующим каналам, в установлении потребности в оборотных активах, капитальных вложениях, капитальном ремонте и источниках их покрытия, в составлении финансового плана (баланса доходов и расходов). Кроме того, к финансовой работе относятся: составление смет по содержанию детских дошкольных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, разработка и доведение до производственных подразделений и различных служб предприятия лимитов затрат, норм расхода материалов и ценностей, разработка и осуществление различных мероприятий, направленных на увеличение денежных доходов и накоплений, а также на повышение эффективности производства.

Оперативная финансовая работа состоит из комплекса мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для осуществления бесперебойного процесса производства и реализации продукции, расчетов и своевременного выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, централизованными фондами, поставщиками, работниками предприятия и т.д. Конкретно текущая финансовая работа выражается в своевременности оформления продаваемой продукции и взимании платы за нее с покупателей, взимании просроченной дебиторской задолженности, получении средств в порядке возмещения за погибшее имущество, кредитов банка, а также в перечислении платежей в бюджет, органам страхования, в погашении ссуд банка и процентов по ним, в осуществлении расчетов с поставщиками, в получении средств на оплату труда и другие хозяйственные расходы и т.д.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий выражается в проверке выполнения финансовых, кредитных и кассовых планов, целевого использования средств, платежеспособности предприятия и т.д. Осуществляется он путем проверки своевременности и правильности проведения финансово-кредитных операций, анализа месячных, квартальных, годовых балансов и отчетов.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий в течение года имеет своей целью проверку своевременности и полноты поступления средства, правильности их расходования в соответствии с планом и финансовыми обязательствами, вскрыть нарушения, выявить резервы увеличения финансовых ресурсов.

Осуществляя контроль и анализ финансовой деятельности предприятий за год, устанавливают степень выполнения финансового плана по прибыли, по отдельным видам доходов и расходов денежных средств, эффективность использования оборотных активов, платежеспособность предприятия, ликвидность его баланса, а также финансовую устойчивость работы

Результаты контроля и анализа, как правило, используются руководителями предприятий для принятия мер по улучшению финансовой работы в следующем периоде.

Финансовая работа на предприятиях осуществляется на основании законов РФ «О предприятиях в РФ», «О предпринимательстве», уставов предприятий, на основе специальных инструкций и указаний финансовых и банковских органов по различным финансово-кредитным вопросам.

Выполняется финансовая работа на предприятиях работниками финансового отдела, а где его нет - работниками бухгалтерии.

Ответственность за организацию финансовой работы на предприятии несет начальник финансового отдела (службы) или главный бухгалтер (где нет финансовых отделов).

Распорядителем финансовых ресурсов, денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию, является его руководитель, имеющий право первой подписи на всех денежных и расчетно-платежных документах.

Структура оборотных активов, %

Таблица 1.3.1

№ п/п

 

 

Элементы (состав) оборотных активов

2008г.

2010г.

Народное хозяйство

Промышленность

Народное хозяйство

Промышленность

1

Производственные запасы

48,5

52,8

36,4

43,9

2

Готовая продукция

26,9

25,0

11,5

10,9

3

Денежные средства

7,0

5,7

1,8

1,5

4

Дебиторская задолженность

14,1

12,5

47,5

41,4

5

Прочие активы

3,5

4,0

2,8

2,3


 

Данные табл.1.3.1 свидетельствует о том, что как в народном хозяйстве в целом, так и в промышленности наблюдается тенденция к значительному сокращению производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, а с другой стороны, к росту дебиторской задолженности. На такие изменения в структуре оборотных активов повлияло, прежде всего, изменение в управлении экономикой, переход на рыночные условия хозяйствования. Основной причиной снижения производственных запасов явилось сокращение производства. Возрастание же дебиторской задолженности можно объяснить кризисом неплатежей в народном хозяйстве.

Оборотные активы, являясь основным элементом материальной основы процесса производства, оказывают определяющее влияние на его ход. Если производство обеспечено в достаточном количестве необходимыми элементами оборотных активов - оно работает, как правило, эффективно. Эффективно в данном случае используются и сами оборотные активы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по устранению  недостатков, связанных с реализацией.

По результатам изученного материала по учету и аудиту операций, связанных с реализацией, выявлены следующие недостатки и предложены мероприятия по их устранению:

  1. Затраты по доставке товаров от поставщиков и на погрузочно-разгрузочные работы относят на затраты по реализации, т.е. на счет  7100 "Расходы по реализации продукции и оказанию услуг".
  2. Заработная плата продавцов на предприятии исчисляется по тарифной системе, т.е. независимо от произведенного объема продаж за отчетный период. Ззаработную плату работников торговли необходимо «привязать к объемам реализации. Предлагается следующая схема:

  а) установить оклад, зависящий от выхода – дней;

 б) установить  размер премий в процентах  от суммы реализации, превышающий  минимальный объем. Для применения  данной системы предварительно  необходимо тщательно все рассчитать  и проанализировать, сравнить прогнозные  данные с имеющимися данными.

Применение данной системы не предполагает снижение расходов по реализации, а, скорее всего, использование так называемого человеческого фактора. Это рекомендация больше направлена на улучшение кадровой политики, которая, в конечном итоге, влияет на финансовый результат деятельности предприятия.

 

 

 

Заключение.

 

В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.

Информация о работе Отчет по практике в «Лесхозе» г.Тверь