Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:13, отчет по практике
Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.
Задачи для прохождения практики:
- изучение состояния учетной документации по сбору, регистрации и формированию информации о хозяйственных процессах, порядка ведения учетных регистров, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- изучение состояния внутреннего контроля за достоверностью и законностью зарегистрированной информации, возникающей в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучение применяемых методов экономического анализа, состояния информационных источников, используемых в аналитическом процессе;
- обобщение результатов проведенных исследований в заключительной части работы.
Введение...................................................................................................................3
1. Организационно-производственная структура.................................................4
2. Особенности организации бухгалтерского учета
на ГУ Лесное хозяйство...........................................................................................7
2.1. Основные положения..............................................................................7
2.2. Учет материальных запасов на складах................................................9
2.3. Учет готовой продукции.......................................................................14
2.4. Финансовые ресурсы, источники формирования...............................16
3. Мероприятия по устранению недостатков, связанных с реализацией...........24
Заключение...............................................................................................................25
В процессе дальнейшей работы финансовые ресурсы предприятий могут пополняться за счет дополнительно создаваемых собственных источников, привлеченных и заемных средств. При этом в состав дополнительно формируемых собственных финансовых ресурсов (собственного капитала) включают: резервный капитал, дополнительный вложенный капитал, прочий дополнительный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование и др.
Резервный капитал - это сумма резервов, созданных за счет нераспределенной прибыли предприятия в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами.
Дополнительный вложенный капитал - сумма превышения стоимости реализации выпущенных акционерным обществом акций над их номинальной стоимостью.
Прочий дополнительный капитал - сумма дооценки необоротных активов; стоимость активов, полученных бесплатно предприятием от других юридических или физических лиц, и прочие виды дополнительного капитала.
Нераспределенная прибыль - сумма прибыли, оставшаяся на предприятии и реинвестированная в его хозяйственную деятельность.
Целевое финансирование - сумма целевых поступлений, полученных из бюджета.
Таким образом, уставный капитал и дополнительно формируемые в процессе работы предприятия собственные источники финансирования (финансовых ресурсов) образуют его собственный капитал.
Кроме собственного капитала, финансовые ресурсы предприятий формируются за счет привлеченных и заемных источников.
В состав привлеченных финансовых ресурсов включают кредиторскую задолженность за товары, работы, услуги, а также все виды текущих обязательств предприятия по расчетам:
• сумма авансов, полученных от юридических и физических лиц в счет последующих поставок продукции, выполнения работ, предоставления услуг;
• сумма задолженности предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая налоги, удерживаемые из доходов работников;
• задолженность по взносам во внебюджетные фонды (в фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, Фонд по страхованию имущества предприятия и индивидуальному страхованию его работников);
• задолженность предприятия по выплате дивидендов его учредителям;
• сумма векселей, которые выдало предприятие поставщикам, подрядчикам в счет обеспечения поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг и т.д.
В состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты, и др.
Собственный, заемный и привлеченный капитал, который формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятия и принимает участие в финансировании их активов, с другой стороны, он представляет собой обязательства (долгосрочные и краткосрочные) перед конкретными собственниками - государством, юридическими и физическими лицами.
Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот.
Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов. В этой связи для каждого предприятия важное значение имеет правильная организация финансовой работы
Финансовая работа представляет собой систему экономических мероприятий по определению финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального развития предприятий, осуществления контроля за их целевым и эффективным использованием.
Основными задачами финансовой работы являются:
• мобилизация финансовых ресурсов в размере, необходимом для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов в объемах, установленных планами,
• изыскание путей увеличения прибыли и повышения рентабельности производства,
• своевременное выполнение обязательств перед различными звеньями финансово кредитной системы перед бюджетом по внесению установленных налогов и платежей, перед централизованными внебюджетными фондами - по оплате установленных платежей, перед банками - по возврату кредитов и уплаты процентов за них,
• своевременное выполнение обязательств перед поставщиками по оплате товарно-материальных ценностей, перед работниками — по оплате их труда,
• контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости,
• контроль за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов
Финансовая работа состоит из:
• финансового планирования и прогнозирования,
• оперативной финансовой работы,
• анализа и контроля за финансовой деятельностью предприятий Финансовое планирование, являясь одной из важнейших функций управления предприятием, предусматривает составление финансовых планов (включая кредитные и кассовые) и других финансово-экономических расчетов по определению затрат и источников покрытия по различным сферам деятельности предприятия.
Назначение финансового планирования и прогнозирования состоит в определении потребностей предприятий в финансовых ресурсах в размерах, необходимых для выполнения плана экономического и социального развития, а также изыскании резервов увеличения доходности и повышения рентабельности предприятия.
Финансовое планирование (работа) в предприятиях, практически, выражается в определении размера выручки от реализации продукции, от предоставления услуг на сторону и конечных результатов деятельности предприятия, в распределении полученных доходов по соответствующим каналам, в установлении потребности в оборотных активах, капитальных вложениях, капитальном ремонте и источниках их покрытия, в составлении финансового плана (баланса доходов и расходов). Кроме того, к финансовой работе относятся: составление смет по содержанию детских дошкольных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, разработка и доведение до производственных подразделений и различных служб предприятия лимитов затрат, норм расхода материалов и ценностей, разработка и осуществление различных мероприятий, направленных на увеличение денежных доходов и накоплений, а также на повышение эффективности производства.
Оперативная финансовая работа состоит из комплекса мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для осуществления бесперебойного процесса производства и реализации продукции, расчетов и своевременного выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, централизованными фондами, поставщиками, работниками предприятия и т.д. Конкретно текущая финансовая работа выражается в своевременности оформления продаваемой продукции и взимании платы за нее с покупателей, взимании просроченной дебиторской задолженности, получении средств в порядке возмещения за погибшее имущество, кредитов банка, а также в перечислении платежей в бюджет, органам страхования, в погашении ссуд банка и процентов по ним, в осуществлении расчетов с поставщиками, в получении средств на оплату труда и другие хозяйственные расходы и т.д.
Финансовый контроль за деятельностью предприятий выражается в проверке выполнения финансовых, кредитных и кассовых планов, целевого использования средств, платежеспособности предприятия и т.д. Осуществляется он путем проверки своевременности и правильности проведения финансово-кредитных операций, анализа месячных, квартальных, годовых балансов и отчетов.
Финансовый контроль за деятельностью предприятий в течение года имеет своей целью проверку своевременности и полноты поступления средства, правильности их расходования в соответствии с планом и финансовыми обязательствами, вскрыть нарушения, выявить резервы увеличения финансовых ресурсов.
Осуществляя контроль и анализ финансовой деятельности предприятий за год, устанавливают степень выполнения финансового плана по прибыли, по отдельным видам доходов и расходов денежных средств, эффективность использования оборотных активов, платежеспособность предприятия, ликвидность его баланса, а также финансовую устойчивость работы
Результаты контроля и анализа, как правило, используются руководителями предприятий для принятия мер по улучшению финансовой работы в следующем периоде.
Финансовая работа на предприятиях осуществляется на основании законов РФ «О предприятиях в РФ», «О предпринимательстве», уставов предприятий, на основе специальных инструкций и указаний финансовых и банковских органов по различным финансово-кредитным вопросам.
Выполняется финансовая работа на предприятиях работниками финансового отдела, а где его нет - работниками бухгалтерии.
Ответственность за организацию финансовой работы на предприятии несет начальник финансового отдела (службы) или главный бухгалтер (где нет финансовых отделов).
Распорядителем финансовых ресурсов, денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию, является его руководитель, имеющий право первой подписи на всех денежных и расчетно-платежных документах.
Структура оборотных активов, %
Таблица 1.3.1
№ п/п
|
Элементы (состав) оборотных активов |
2008г. |
2010г. | ||
Народное хозяйство |
Промышленность |
Народное хозяйство |
Промышленность | ||
1 |
Производственные запасы |
48,5 |
52,8 |
36,4 |
43,9 |
2 |
Готовая продукция |
26,9 |
25,0 |
11,5 |
10,9 |
3 |
Денежные средства |
7,0 |
5,7 |
1,8 |
1,5 |
4 |
Дебиторская задолженность |
14,1 |
12,5 |
47,5 |
41,4 |
5 |
Прочие активы |
3,5 |
4,0 |
2,8 |
2,3 |
Данные табл.1.3.1 свидетельствует о том, что как в народном хозяйстве в целом, так и в промышленности наблюдается тенденция к значительному сокращению производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, а с другой стороны, к росту дебиторской задолженности. На такие изменения в структуре оборотных активов повлияло, прежде всего, изменение в управлении экономикой, переход на рыночные условия хозяйствования. Основной причиной снижения производственных запасов явилось сокращение производства. Возрастание же дебиторской задолженности можно объяснить кризисом неплатежей в народном хозяйстве.
Оборотные активы, являясь основным элементом материальной основы процесса производства, оказывают определяющее влияние на его ход. Если производство обеспечено в достаточном количестве необходимыми элементами оборотных активов - оно работает, как правило, эффективно. Эффективно в данном случае используются и сами оборотные активы.
3. Мероприятия по устранению недостатков, связанных с реализацией.
По результатам изученного материала по учету и аудиту операций, связанных с реализацией, выявлены следующие недостатки и предложены мероприятия по их устранению:
а) установить оклад, зависящий от выхода – дней;
б) установить
размер премий в процентах
от суммы реализации, превышающий
минимальный объем. Для применения
данной системы предварительно
необходимо тщательно все
Применение данной системы не предполагает снижение расходов по реализации, а, скорее всего, использование так называемого человеческого фактора. Это рекомендация больше направлена на улучшение кадровой политики, которая, в конечном итоге, влияет на финансовый результат деятельности предприятия.
Заключение.
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.