Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 03:45, отчет по практике
В текущей непростой экономической ситуации перед большинством предприятий остро стоят задачи повышения эффективности своей деятельности, мобилизации ресурсов для продолжения своей работы и для будущего устойчивого развития. Полноценное их решение невозможно без анализа сложившейся ситуации. На уровне предприятия или группы предприятий одним из основных инструментов аналитического обследования является финансовый анализ.
Введение……………………………………………………………………3
1 Краткая характеристика предприятия ООО «Котельная»……………5
2 Анализ финансового состояния ООО «Котельная»…………………..7
2.1 Структура имущества и источники его формирования…………7
2.2 Анализ коэффициентов финансового состояния предприятия…20
2.3 Анализ ликвидности баланса…………………………………….26
2.4 Анализ эффективности деятельности ООО "Котельная"………31
3 Выводы и рекомендации……………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………39
Рентабельность продаж за весь рассматриваемый период составила 14% К тому же имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за такой же период прошлого года (01.01–31.12.2010) (+9%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за анализируемый период (2011 г.) составил 26,7%. Это значит, что в каждом рубле выручки ООО "Котельная" содержалось 21,1 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Рисунок 2.12 – Динамика показателей рентабельности продаж за 2011
Считается, что чем выше доля собственного капитала, тем меньше рисков, как для собственников, так и для кредиторов предприятия. Можно дать различного рода рекомендации по определению оптимального соотношения между собственным и заемным капиталом, однако общего рецепта нет и быть не может. Решение этого вопроса зависит от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, конкретных условий его деятельности, состояния рынка ссудных капиталов и др.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие в целом рентабельно и старается вести свою хозяйственную деятельность с учетом тех требований, которые предъявляет рынок. Однако необходимо отметить, что наличие достаточно большой дебиторской задолженности не дает возможности в полной мере использовать свой капитал в полном объеме. При этом также отмечается рост нераспределенной прибыли с каждым годом. Это говорит о том, что ООО не правильно контролирует и распределяет полученную прибыль. Исходя из организационной структуры на предприятии нет отдела бухгалтерского учета, ООО привлекает сторонних лиц. Наиболее рациональным в данной ситуации – создать отдел бухгалтерского учета.
3 Выводы и рекомендации
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяет приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
В соответствии
с этим по мере поступления чистая
прибыль предприятий
За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и др.
Наряду с
финансированием
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, учитывать условия рыночной конъюктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.
Особое значение имеет направление чистой прибыли на выплату по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество фирмы. Для акционерных обществ направление чистой прибыли на выплату дивидендов является важнейшей проблемой их политики и стратегии. От размера дивидендов зависят курс акций данной фирмы, объемов и возможные изменения собственного капитала, необходимость привлечения внешних источников.
Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия, служит
источником финансирования не только
производственного и
В условиях перехода
к рыночным отношениям возникает
необходимость резервировать
С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, на оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели. Графическое отражение распределения чистой прибыли предприятия представлено на рисунке 3.4
Рисунок 3.4 – Использование чистой прибыли предприятия
Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности.
На предприятия необходимо создать службу учета и распределения чистой прибыли. Разработка службы ведется на базе экономического отдела. В связи с тем, что в состав экономического отдела входят три человека рационально будет одного из них переквалифицировать в специалиста по учету распределения чистой прибыли.
Цель создания данной службы - разработка мероприятий по рациональному распределению чистой прибыли.
Задачи:
1. изучение затрат
предприятия по статьям
2. определение первоочередных статей вложения денежных средств
3. определение
степени эффективности
Базой для исследования и планирования является бухгалтерская отчетность.
Этапы распределения чистой прибыли:
Разработка мероприятия
Внедрение его в сферу деятельности предприятия
Контроль и корректировка
Заключение
Целью прохождения
практики было закрепление полученных
в ходе обучения знаний, которые
были применены для анализа
Общество с ограниченной ответственностью «Котельная» зарегистрировано 22 ноября 2005 г, однако хозяйственную деятельность Общество начало только с 01 января 2006 года.
Целями деятельности общества являются обеспечение потребителей тепловой энергией, а также извлечение прибыли.
В отчетности предприятия, можно проследить изменения практически по всем статьям отчетов о прибылях и убытках:
- чистая прибыль
выросла к 2011 году по сравнению
с предыдущими годами и
- за счет выручки от реализации был получен прирост в 17538 тыс. руб., при этом темп роста составил 15,6 % в 2011 году, тогда как в 2010 году темп роста составил 27 %.
Более представительным для оценки результата деятельности предприятия является показатель прибыли до налогообложения. Здесь имеется рост. В 2011 году прибыль до налогообложения составила 34386 тыс. руб. (в 2010 году – 15383 тыс. руб.)
Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия. Это отношение всех оборотных средств к величине краткосрочных обязательств. Рекомендуемое значение: коэффициент текущей ликвидности (1< КТЛ >2). При меньших значениях коэффициента структура баланса считается неудовлетворительной. Рост коэффициента есть положительная тенденция. В ООО «Котельная» Коэффициент текущей ликвидности за временной период с 2009 по 2011 год увеличивается, к концу 2011 года он составил в среднем 2,12. Эта положительная тенденция. КТЛ, еще раз подтверждает положительную структуру баланса.
Показатель по отчетности ООО «Котельная» растет и находится в пределах допустимой нормы. Платежеспособность предприятия с учетом дебиторской задолженности и рода деятельности является достаточной. В последнем периоде коэффициент быстрой ликвидности находится в пределах нормы, что можно расценить, как положительный момент состояния текущей платежеспособности предприятия.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие в целом рентабельно и старается вести свою хозяйственную деятельность с учетом тех требований, которые предъявляет рынок. Однако необходимо отметить, что наличие достаточно большой дебиторской задолженности не дает возможности в полной мере использовать свой капитал в полном объеме. При этом также отмечается рост нераспределенной прибыли с каждым годом. Это говорит о том, что ООО не правильно контролирует и распределяет полученную прибыль. Исходя из организационной структуры на предприятии нет отдела бухгалтерского учета, ООО привлекает сторонних лиц. Наиболее рациональным в данной ситуации – создать отдел бухгалтерского учета. Цель создания данной службы - разработка мероприятий по рациональному распределению чистой прибыли.
Список использованных источников