Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 03:45, отчет по практике
В текущей непростой экономической ситуации перед большинством предприятий остро стоят задачи повышения эффективности своей деятельности, мобилизации ресурсов для продолжения своей работы и для будущего устойчивого развития. Полноценное их решение невозможно без анализа сложившейся ситуации. На уровне предприятия или группы предприятий одним из основных инструментов аналитического обследования является финансовый анализ.
Введение……………………………………………………………………3
1 Краткая характеристика предприятия ООО «Котельная»……………5
2 Анализ финансового состояния ООО «Котельная»…………………..7
2.1 Структура имущества и источники его формирования…………7
2.2 Анализ коэффициентов финансового состояния предприятия…20
2.3 Анализ ликвидности баланса…………………………………….26
2.4 Анализ эффективности деятельности ООО "Котельная"………31
3 Выводы и рекомендации……………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………39
В 2009 г. организация не использовала чистую прибыль (не погашала убыток). Поэтому данные по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" формы №2 равны изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1.
Проверка взаимоувязки показателей формы №1 и формы №2 за отчетный период подтвердила формальную корректность отражения в отчетности отложенных налоговых активов и обязательств.
Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.
Рисунок 2.7 Динамика выручки и чистой прибыли за 2009
Прибыль от прочих операций за анализируемый период (2010 г.) составила 9 762 тыс. руб.,что на 2 735 тыс. руб. (38,9%) больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 173,7% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Таблица 2.12 – Анализ отчета о прибылях и убытках за 2010
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
Средне- | ||
2009 |
2010 |
тыс. руб. |
± % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка |
87 822 |
111 794 |
+23 972 |
+27,3 |
99 808 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
85 452 |
106 173 |
+20 721 |
+24,2 |
95 813 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
2 370 |
5 621 |
+3 251 |
+137,2 |
3 996 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
8 428 |
10 482 |
+2 054 |
+24,4 |
9 455 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
10 798 |
16 103 |
+5 305 |
+49,1 |
13 451 |
6. Проценты к уплате |
1 401 |
720 |
-681 |
-48,6 |
1 061 |
7. Изменение
налоговых активов и |
-1 990 |
-3 403 |
-1 413 |
↓ |
-2 697 |
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) |
7 407 |
11 980 |
+4 573 |
+61,7 |
9 694 |
Справочно: |
7 407 |
11 980 |
+4 573 |
+61,7 |
9 694 |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) |
x |
11 914 |
х |
х |
х |
Анализ показателя чистой прибыли по данным "Отчета о прибылях и убытках" во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Баланса позволяет сделать вывод, что в 2010 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 66 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Проверка взаимоувязки показателей формы №1 и формы №2 за отчетный период подтвердила формальную корректность отражения в отчетности отложенных налоговых активов и обязательств.
Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.
Рисунок 2.8 - Динамика выручки и чистой прибыли за 2010
По данным "Отчета о прибылях и убытках" за 2011 год организация получила прибыль от продаж в размере 18 067 тыс. руб., что составляет 14% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 12 446 тыс. руб., или в 3,2 раза.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 17 538 и 5 092 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,7%) опережает изменение расходов (+4,8%)
Изучая расходы
по обычным видам деятельности, следует
отметить, что организация как
и в прошлом году не использовала
возможность учитывать
Прибыль от прочих операций в течение анализируемого периода составила 16 319 тыс. руб.,что на 6 557 тыс. руб. (67,2%) больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 90,3% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Таблица 2.12 – Анализ отчета о прибылях и убытках за 2011
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
Средне- | ||
2010 |
2011 |
тыс. руб. |
± % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка |
111 794 |
129 332 |
+17 538 |
+15,7 |
120 563 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
106 173 |
111 265 |
+5 092 |
+4,8 |
108 719 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
5 621 |
18 067 |
+12 446 |
+3,2 раза |
11 844 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
10 482 |
16 438 |
+5 956 |
+56,8 |
13 460 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
16 103 |
34 505 |
+18 402 |
+114,3 |
25 304 |
6. Проценты к уплате |
720 |
119 |
-601 |
-83,5 |
420 |
7. Изменение
налоговых активов и |
-3 403 |
-7 061 |
-3 658 |
↓ |
-5 232 |
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) |
11 980 |
27 325 |
+15 345 |
+128,1 |
19 653 |
Справочно: |
11 980 |
27 325 |
+15 345 |
+128,1 |
19 653 |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) |
x |
27 237 |
х |
х |
х |
Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2011 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 88 тыс. руб.
Формальное
исследование правильности отражения
в Балансе и "Отчете о прибылях
и убытках" за отчетный период отложенных
налоговых активов и
Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО "Котельная" в течение всего анализируемого периода.
Рисунок 2.9 – Динамика выручки и чистой прибыли за 2011 г
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Таблица 2.13 Показатели рентабельности за 2009 г
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2008 |
2009 |
коп., (гр.3 - гр.2) |
± % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 13% и более. |
-9,2 |
2,7 |
+11,9 |
↑ |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
-4,6 |
12,3 |
+16,9 |
↑ |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). |
-5,1 |
8,4 |
+13,5 |
↑ |
Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
-8,4 |
2,8 |
+11,2 |
↑ |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. |
– |
7,7 |
+7,7 |
– |
За весь рассматриваемый
период организация получила прибыль
как от продаж, так и в целом
от финансово-хозяйственной
За период 01.01–31.12.2009 организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 2,7 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за такой же период прошлого года (+11,9 коп.).
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, в течение всего анализируемого периода составила 12,3%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 16,9 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Рисунок 2.10 – Динамика показателей рентабельности продаж за 2009
По данным "Отчета о прибылях и убытках" за рассматриваемый период организация получила прибыль от продаж в размере 5 621 тыс. руб., что составило 5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 3 251 тыс. руб., или на 137,2%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 23 972 и 20 721 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+27,3%) опережает изменение расходов (+24,2%)
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.
Таблица 2.14 – Показатели рентабельности за 2010г
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2009 |
2010 |
коп., |
± % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 13% и более. |
2,7 |
5 |
+2,3 |
+86,3 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
12,3 |
14,4 |
+2,1 |
+17,2 |
3. Рентабельность
продаж по чистой прибыли ( |
8,4 |
10,7 |
+2,3 |
+27,1 |
Cправочно: |
2,8 |
5,3 |
+2,5 |
+90,9 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. |
7,7 |
22,4 |
+14,7 |
+190,2 |
Все три показателя рентабельности в течение анализируемого периода, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
За год организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 5 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Более того, имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за такой же период прошлого года (+2,3 коп.).
Рисунок 2.11 – Динамика показателей рентабельности продаж за 2010 г
Таблица 2.15 – Показатели рентабельности за 2011 г.
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2010 |
2011 |
коп., (гр.3 - гр.2) |
± % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 13% и более. |
5 |
14 |
+9 |
+177,8 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
14,4 |
26,7 |
+12,3 |
+85,2 |
3. Рентабельность
продаж по чистой прибыли (вели |
10,7 |
21,1 |
+10,4 |
+97,2 |
Cправочно: |
5,3 |
16,2 |
+10,9 |
+3,1 раза |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. |
22,4 |
290 |
+267,6 |
+13 раз |
Представленные в таблице показатели рентабельности за весь рассматриваемый период имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ООО "Котельная" за данный период.