Отчет по практике в ООО Ростовский колбасный завод «Тавр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:47, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью Ростовский колбасный завод «Тавр». Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский колбасный завод-Тавр» (далее «Общество») создано в 1999 году. Основной деятельностью ООО РКЗ «Тавр» является производство продуктов из мяса и мяса птицы.
Также предприятие осуществляет: -розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; -оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; - производство пищевых животных жиров; - производство мяса и пищевых субпродуктов КРС, свиней, овец, коз.

Содержание работы

1. Общая характеристика коммерческой организации……………………..3
2. Анализ финансового состояния коммерческой организации…………...5
3. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческой организации……..……….………………...................…..13
4. Анализ производственных факторов, влияющих на финансовые результаты коммерческой организации…………………….....………...21
5. Анализ деловой активности и оценка устойчивости экономического роста коммерческой организации……………………………………..…29
6. Выводы и рекомендации по улучшению показателей деятельности организации……

Файлы: 1 файл

Отчет к защите.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Такая ситуация говорит о некоторых проблемах  организации с ликвидностью, однако баланс в целом в такой ситуации остается ликвидным и организация может покрывать краткосрочные займы за счет наиболее ликвидных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческой организации.

 

 

В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

            Прибыль обеспечивает фирме возможности  самофинансирования, удовлетворения  материальных и социальных потребностей  собственника капитала и работников  фирмы.    Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности фирмы, степени ее надежности и финансового благополучия.

В таблице 16 отразим структуру выручки от продаж и проследим ее динамику.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Анализ  динамики состава и структуры  прибыли до налогообложения

 

Показатели

2008г.

2009г.

Изменения, +,-

Темп прироста

тыс. руб

% к итогу

тыс. руб

% к итогу

в тыс. руб.

по структуре

А

Б

3

4

1

2

5

6

7

1

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг)

5903890

1805,89 

6337196

694,07 

+433306

-1111,82

+7,34

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

4991965

1526,95

4852214

531,43 

-139751

-995,52

-2,79

3

Валовая прибыль

911925

278,94

1484982

162,64

+573057

-116,3

+62,84

4

Коммерческие  расходы

277209

 84,79

289969 

31,76  

+12760

-53,03 

+4,6

5

Управленческие  расходы

232566

71,14

233956

25,62 

+1390

-45,52

+0,59

6

Прибыль от продаж

402150 

123,01

961057

105,26 

+558907

-17,75

+138,98

7

Проценты к  получению

18134

5,55

149137

16,33

+131003

+10,78

+722,42

8

Проценты к  уплате

17864

5,46 

105964

11,61 

+88100

+6,15 

+493,17

9

Прочие доходы

71558

21,89 

693997

76

+622439

+54,11

+869,84

10

Прочие расходы

147055 

44,98

785185 

85,99 

+638130

+41,01

+891,77

11

Прибыль(убыток) до налогообложения

326923

100

913042 

100

+586119

0

+179,28


 

По данным аналитической  таблицы можно сделать вывод, что прибыль да налогообложения  за отчетный период увеличилась на 586119 тыс. руб. В предыдущем году прибыль  от продаж составляла 5903890 тыс. руб. при прибыли до налогообложения в 326923 тыс. руб., а в отчетном году увеличилась на 433306 тыс. руб. (прибыль до налогообложения составила 913042 тыс. руб.). Обоснование этому – пропорциональные изменение раздела прочих доходов и расходов (процентов к получению/уплате и статей прочих доходов и расходов).Проценты к получению выросли на 131003 тыс. руб. (темп прироста составил 722,42%); проценты к уплате выросли на 88100 тыс. руб. (493,17%) прочие доходы и расходы выросли на 622439 тыс. руб. и 638130 тыс. руб. соответственно и составили на конец года 693997 тыс. руб. и 785185 тыс. руб. Таким образом, изменение данных статей позволило предприятию в итоге в отчетном году получить положительный финансовый результат.

Для выявления  влияния факторов на изменение прибыли от продаж составим таблицу 17

Таблица 17

Факторный анализ прибыли от продаж

Статья

2008г

2009г

Изменение

1

Выручка

5903890

6337196

+433306 

2

Прибыль от продаж

428569

913042 

+586119

3

Себестоимость

4991965

4852214

-139751 

4

Коммерческие  расходы

277209

289969

+12760 

5

Управленческие  расходы

232566

233956 

+1390

6

Полная себестоимость

5501740

5376139

-125601

6

Затраты на 1 руб. продаж

0,93188389

0,84834665

-0,08353724

7

Индекс изменения  объема реализации в оценке по полной себестоимости(К2)

0,977170677

8

Коэффициент изменения  объема реализации исходя из объема реализации в оптовых ценах(К1)

1,073393305


 

1.Влияние изменения объема реализованной продукции (работ, услуг) определятся по формуле

∆Првыр = (К2 - 1) * Пр0 ,

где К2 – индекс изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости; К2 = S1 / S0

2.Влияние изменений структуры и ассортимента реализованной продукции определяется так:

∆Прас = (К1 - К2) * Пр0

где К1 – коэффициент  изменения объема реализации исходя из объема реализации в оптовых ценах.

3.Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции определяется по формуле:

∆Прз1р = (З руб0 - З руб1) * B1

 

Проверка: ∆Пр = Пр2009 – Пр2008 =∆Првыр + ∆Прас +∆Прз1р

∆Првыр = -9783,940 тыс. руб.

∆Прас = 53873,2615 тыс. руб.

∆Прз1р = 542027,9525 тыс. руб.

∆Пр = (-9783,940)+( 41238,035)+(542027,9525)= 586119 тыс. руб.

Как видно из расчетов, наибольшее влияние на увеличение прибыли от продаж на 542027,9525 тыс. руб. оказало уменьшение затрат на 1 рубль продаж на 8 коп.(-529391,863 тыс. руб.).

Следующим по величине фактором оказавшим влияние на объем  продаж стал фактор структуры и ассортимента, влияние которого составило 53873,2615 тыс. руб.

Наименьшее  влияние оказало изменение объема реализованной продукции. Снижение составило 9783,940 тыс. руб. Суммируя полученные значения, получаем совокупное влияние факторов в размере 586119 тыс. руб.

В таблице 18 отразим расчеты экономической рентабельности и рентабельности собственного капитала.

Таблица 18

Анализ  рентабельности

Показатель

Предыдущий  период

Отчетный период

Отклонение (+,-)

А

Б

1

2

3

1

Чистая прибыль, тыс.руб.

236222

704875

+468653

2

Выручка от продаж, тыс.руб.

5903890

6337196 

+433306  

3

Средняя стоимость  активов за период, тыс.руб.

1822221

2971919

+1149698

4

Средняя стоимость  собственного капитала за период, тыс.руб.

1124337

1827205

+702868

5

Экономическая рентабельность, %

12,963

23,718

+10,755

6

Рентабельность  собственного капитала, %

21,009

38,577

+17,568

7

Рентабельность  продаж, %

4,001

11,123

+7,122


 

Как видно из таблицы, чистая прибыль организации  выросла на 468653  тыс. руб., что повлекло за собой рост показателей рентабельности. Экономическая рентабельность выросла  на 10,755%, рентабельность собственного капитала – на 17,568%; рентабельность продаж – на 7,122%. Несмотря на достаточно низкие показатели эффективности, все же имеется тенденция к их увеличению за отчетный период.

Проведем факторный  анализ рентабельности собственного капитала, используя формулу Дюпона, расчетные данные сформируем в таблицу 19.

Таблица 19

Факторный анализ рентабельности собственного капитала

 

Показатель

2008г.

2009г.

Отклонение (+/-)

1

Выручка от продаж

5903890

6337196

+433306

2

Чистая прибыль

236222

704875

+468653 

3

Стоимость активов

1822221

2971919

+1149698 

4

Собственный капитал

1124337 

1827205 

+702868 

5

Рентабельность  Собственного капитала

21,009

38,577

+17,568 

6

Чистая рентабельность продаж

4,001

11,123 

+7,122 

7

Ресурсоотдача

3,239

2,132

-1,107

8

Коэффициент финансовой зависимости

1,621

1,627

+0,006




 

Исходная модель:

RСК=Rпрод*Кресурсоотд.*Кфин.зав  = Чистая прибыль/Среднегодовая величина  собственного капитала = Чистая прибыль/Объем  продаж * Объем продаж/Среднегодовая  величина активов * Среднегодовая величина активов/Среднегодовая величина собственного капитала.

 

Воспользуемся методом разниц и определим влияние  каждого фактора на рентабельность собственного капитала:

 

∆Rск.R.прод=7,122 *3,239*1,621=37,393484118

∆Rск.Ротд=11,123 *(-1,107)*1,621= -19,959633981

∆Rск.Кфз= 11,123 *2,132*0,006 =0,142285416

∆Rск=∆Rск.R.прод+∆Rск.Ротд+∆Rск.Кфз=17,576135553

 

В нашем случае, рентабельность собственного капитала увеличилась на 17,568%. Из-за роста  рентабельности продаж на 7,122% рентабельность собственного капитала увеличилась на 37,393 пункта. Снижение показателей ресурсоотдачи и незначительный рост коэффициента финансовой зависимости на 1,107 и 0,006 пунктов вызвало, в свою очередь, уменьшение анализируемого показателя на 19,959 и 0,142 пункта соответственно. Складывая полученные изменения рентабельности, получим итоговый рост рентабельности собственного капитала на 17,576%.

 

Далее, проведем факторный анализ экономической  рентабельности (рентабельности активов  организации) на основе двухфакторной модели, данные сформируем в таблицу 20.

Таблица 20

Факторный анализ экономической рентабельности

Показатель

2008г.

2009г.

Отклонение (+/-)

1

Чистая прибыль

236222

704875

+468653 

2

Стоимость активов

1822221

2971919

+1149698 

3

Выручка

5903890

6337196

+433306

4

Экономическая рентабельность

12,963

23,718

+10,755

5

Коэффициент оборачиваемости  активов

3,239

2,132

-1,107

6

Рентабельность  продаж

4,001

11,123 

+7,122 


 

Исходная модель:

∆RЭК=КОб.акт*Rпрод.

∆RЭК.К.об=-1,107*4,001= -4,429107

∆RЭК.Rпрод=2,132*7,122 =15,184104

∆RЭК = ∆RЭК.К.об + ∆RЭК.Rпрод=(-4,429107)+15,184104=10,754997

По данным анализа  сделаем вывод, что экономическая  рентабельность выросла за отчетный период на 10,755%. Снижение коэффициента оборачиваемости на 1,107 пункта повлек за собой снижение экономической рентабельности на 4,429107%. Рост рентабельности продаж на 7,122 пункта повлек за собой рост экономической рентабельности на 15,184 пункта. Сумма изменения обоих факторов и составила общее увеличение исследуемой величины на 10,755%.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Ростовский колбасный завод «Тавр»