Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:47, отчет по практике
Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью Ростовский колбасный завод «Тавр». Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский колбасный завод-Тавр» (далее «Общество») создано в 1999 году. Основной деятельностью ООО РКЗ «Тавр» является производство продуктов из мяса и мяса птицы.
Также предприятие осуществляет: -розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; -оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы; - производство пищевых животных жиров; - производство мяса и пищевых субпродуктов КРС, свиней, овец, коз.
1. Общая характеристика коммерческой организации……………………..3
2. Анализ финансового состояния коммерческой организации…………...5
3. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческой организации……..……….………………...................…..13
4. Анализ производственных факторов, влияющих на финансовые результаты коммерческой организации…………………….....………...21
5. Анализ деловой активности и оценка устойчивости экономического роста коммерческой организации……………………………………..…29
6. Выводы и рекомендации по улучшению показателей деятельности организации……
Такая ситуация говорит о некоторых проблемах организации с ликвидностью, однако баланс в целом в такой ситуации остается ликвидным и организация может покрывать краткосрочные займы за счет наиболее ликвидных активов.
3.Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческой организации.
В условиях рыночных
отношений целью предпринимател
Прибыль обеспечивает фирме
В таблице 16 отразим структуру выручки от продаж и проследим ее динамику.
Таблица 16
Анализ динамики состава и структуры прибыли до налогообложения
№ |
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Изменения, +,- |
Темп прироста | |||
тыс. руб |
% к итогу |
тыс. руб |
% к итогу |
в тыс. руб. |
по структуре | |||
А |
Б |
3 |
4 |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг) |
5903890 |
1805,89 |
6337196 |
694,07 |
+433306 |
-1111,82 |
+7,34 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
4991965 |
1526,95 |
4852214 |
531,43 |
-139751 |
-995,52 |
-2,79 |
3 |
Валовая прибыль |
911925 |
278,94 |
1484982 |
162,64 |
+573057 |
-116,3 |
+62,84 |
4 |
Коммерческие расходы |
277209 |
84,79 |
289969 |
31,76 |
+12760 |
-53,03 |
+4,6 |
5 |
Управленческие расходы |
232566 |
71,14 |
233956 |
25,62 |
+1390 |
-45,52 |
+0,59 |
6 |
Прибыль от продаж |
402150 |
123,01 |
961057 |
105,26 |
+558907 |
-17,75 |
+138,98 |
7 |
Проценты к получению |
18134 |
5,55 |
149137 |
16,33 |
+131003 |
+10,78 |
+722,42 |
8 |
Проценты к уплате |
17864 |
5,46 |
105964 |
11,61 |
+88100 |
+6,15 |
+493,17 |
9 |
Прочие доходы |
71558 |
21,89 |
693997 |
76 |
+622439 |
+54,11 |
+869,84 |
10 |
Прочие расходы |
147055 |
44,98 |
785185 |
85,99 |
+638130 |
+41,01 |
+891,77 |
11 |
Прибыль(убыток) до налогообложения |
326923 |
100 |
913042 |
100 |
+586119 |
0 |
+179,28 |
По данным аналитической таблицы можно сделать вывод, что прибыль да налогообложения за отчетный период увеличилась на 586119 тыс. руб. В предыдущем году прибыль от продаж составляла 5903890 тыс. руб. при прибыли до налогообложения в 326923 тыс. руб., а в отчетном году увеличилась на 433306 тыс. руб. (прибыль до налогообложения составила 913042 тыс. руб.). Обоснование этому – пропорциональные изменение раздела прочих доходов и расходов (процентов к получению/уплате и статей прочих доходов и расходов).Проценты к получению выросли на 131003 тыс. руб. (темп прироста составил 722,42%); проценты к уплате выросли на 88100 тыс. руб. (493,17%) прочие доходы и расходы выросли на 622439 тыс. руб. и 638130 тыс. руб. соответственно и составили на конец года 693997 тыс. руб. и 785185 тыс. руб. Таким образом, изменение данных статей позволило предприятию в итоге в отчетном году получить положительный финансовый результат.
Для выявления влияния факторов на изменение прибыли от продаж составим таблицу 17
Таблица 17
Факторный анализ прибыли от продаж
№ |
Статья |
2008г |
2009г |
Изменение |
1 |
Выручка |
5903890 |
6337196 |
+433306 |
2 |
Прибыль от продаж |
428569 |
913042 |
+586119 |
3 |
Себестоимость |
4991965 |
4852214 |
-139751 |
4 |
Коммерческие расходы |
277209 |
289969 |
+12760 |
5 |
Управленческие расходы |
232566 |
233956 |
+1390 |
6 |
Полная себестоимость |
5501740 |
5376139 |
-125601 |
6 |
Затраты на 1 руб. продаж |
0,93188389 |
0,84834665 |
-0,08353724 |
7 |
Индекс изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости(К2) |
0,977170677 | ||
8 |
Коэффициент изменения объема реализации исходя из объема реализации в оптовых ценах(К1) |
1,073393305 |
1.Влияние изменения объема реализованной продукции (работ, услуг) определятся по формуле
∆Првыр = (К2 - 1) * Пр0 ,
где К2 – индекс изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости; К2 = S1 / S0
2.Влияние изменений структуры и ассортимента реализованной продукции определяется так:
∆Прас = (К1 - К2) * Пр0
где К1 – коэффициент изменения объема реализации исходя из объема реализации в оптовых ценах.
3.Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции определяется по формуле:
∆Прз1р = (З руб0 - З руб1) * B1
Проверка: ∆Пр = Пр2009 – Пр2008 =∆Првыр + ∆Прас +∆Прз1р
∆Првыр = -9783,940 тыс. руб.
∆Прас = 53873,2615 тыс. руб.
∆Прз1р = 542027,9525 тыс. руб.
∆Пр = (-9783,940)+( 41238,035)+(542027,9525)= 586119 тыс. руб.
Как видно из расчетов, наибольшее влияние на увеличение прибыли от продаж на 542027,9525 тыс. руб. оказало уменьшение затрат на 1 рубль продаж на 8 коп.(-529391,863 тыс. руб.).
Следующим по величине фактором оказавшим влияние на объем продаж стал фактор структуры и ассортимента, влияние которого составило 53873,2615 тыс. руб.
Наименьшее
влияние оказало изменение
В таблице 18 отразим расчеты экономической рентабельности и рентабельности собственного капитала.
Таблица 18
Анализ рентабельности
№ |
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение (+,-) |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
236222 |
704875 |
+468653 |
2 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
5903890 |
6337196 |
+433306 |
3 |
Средняя стоимость активов за период, тыс.руб. |
1822221 |
2971919 |
+1149698 |
4 |
Средняя стоимость собственного капитала за период, тыс.руб. |
1124337 |
1827205 |
+702868 |
5 |
Экономическая рентабельность, % |
12,963 |
23,718 |
+10,755 |
6 |
Рентабельность собственного капитала, % |
21,009 |
38,577 |
+17,568 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
4,001 |
11,123 |
+7,122 |
Как видно из таблицы, чистая прибыль организации выросла на 468653 тыс. руб., что повлекло за собой рост показателей рентабельности. Экономическая рентабельность выросла на 10,755%, рентабельность собственного капитала – на 17,568%; рентабельность продаж – на 7,122%. Несмотря на достаточно низкие показатели эффективности, все же имеется тенденция к их увеличению за отчетный период.
Проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала, используя формулу Дюпона, расчетные данные сформируем в таблицу 19.
Таблица 19
Факторный анализ рентабельности собственного капитала
№ |
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклонение (+/-) |
1 |
Выручка от продаж |
5903890 |
6337196 |
+433306 |
2 |
Чистая прибыль |
236222 |
704875 |
+468653 |
3 |
Стоимость активов |
1822221 |
2971919 |
+1149698 |
4 |
Собственный капитал |
1124337 |
1827205 |
+702868 |
5 |
Рентабельность Собственного капитала |
21,009 |
38,577 |
+17,568 |
6 |
Чистая рентабельность продаж |
4,001 |
11,123 |
+7,122 |
7 |
Ресурсоотдача |
3,239 |
2,132 |
-1,107 |
8 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,621 |
1,627 |
+0,006 |
Исходная модель:
RСК=Rпрод*Кресурсоотд.*Кфин.
Воспользуемся методом разниц и определим влияние каждого фактора на рентабельность собственного капитала:
∆Rск.R.прод=7,122 *3,239*1,621=37,393484118
∆Rск.Ротд=11,123 *(-1,107)*1,621= -19,959633981
∆Rск.Кфз= 11,123 *2,132*0,006 =0,142285416
∆Rск=∆Rск.R.прод+∆Rск.Ротд+∆
В нашем случае, рентабельность собственного капитала увеличилась на 17,568%. Из-за роста рентабельности продаж на 7,122% рентабельность собственного капитала увеличилась на 37,393 пункта. Снижение показателей ресурсоотдачи и незначительный рост коэффициента финансовой зависимости на 1,107 и 0,006 пунктов вызвало, в свою очередь, уменьшение анализируемого показателя на 19,959 и 0,142 пункта соответственно. Складывая полученные изменения рентабельности, получим итоговый рост рентабельности собственного капитала на 17,576%.
Далее, проведем факторный анализ экономической рентабельности (рентабельности активов организации) на основе двухфакторной модели, данные сформируем в таблицу 20.
Таблица 20
Факторный анализ экономической рентабельности
№ |
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклонение (+/-) | |
1 |
Чистая прибыль |
236222 |
704875 |
+468653 | |
2 |
Стоимость активов |
1822221 |
2971919 |
+1149698 | |
3 |
Выручка |
5903890 |
6337196 |
+433306 | |
4 |
Экономическая рентабельность |
12,963 |
23,718 |
+10,755 | |
5 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
3,239 |
2,132 |
-1,107 | |
6 |
Рентабельность продаж |
4,001 |
11,123 |
+7,122 |
Исходная модель:
∆RЭК=КОб.акт*Rпрод.
∆RЭК.К.об=-1,107*4,001= -4,429107
∆RЭК.Rпрод=2,132*7,122 =15,184104
∆RЭК = ∆RЭК.К.об
+ ∆RЭК.Rпрод=(-4,429107)+15,
По данным анализа сделаем вывод, что экономическая рентабельность выросла за отчетный период на 10,755%. Снижение коэффициента оборачиваемости на 1,107 пункта повлек за собой снижение экономической рентабельности на 4,429107%. Рост рентабельности продаж на 7,122 пункта повлек за собой рост экономической рентабельности на 15,184 пункта. Сумма изменения обоих факторов и составила общее увеличение исследуемой величины на 10,755%.
Информация о работе Отчет по практике в ООО Ростовский колбасный завод «Тавр»