Отчет по практике в ООО "Гостиный дворик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике

Описание работы

Отель работает на рынке гостиничных услуг с 2004 года. Является одним из фешенебельных предприятий гостиничного бизнеса. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Краткая характеристика
1.2 Основные направления деятельности
1.3 Структура управления
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Анализ активов и пассивов баланса отеля за период 2009 – 2011 гг
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
3.1 Понятие эффективности работы организации
3.2 Основные направления повышения эффективности деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 35.10 Кб (Скачать файл)

                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 Краткая характеристика

1.2 Основные направления  деятельности

1.3 Структура управления

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1  Анализ активов и  пассивов баланса отеля за период 2009 – 2011 гг

3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

3.1 Понятие эффективности  работы организации

3.2 Основные направления  повышения эффективности деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                   ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного  этапа обучения и имеет цель –  сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.

Местом прохождения практики был выбран ООО «Гостиный дворик». Отель работает на рынке гостиничных услуг с 2004 года. Является одним из фешенебельных предприятий гостиничного бизнеса. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход. С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

В настоящее время гостиничный комплекс располагает 42 номерами на места, имеет статус "Четыре звезды". Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в том числе: ресторан на 125 мест с традиционной русской и европейской кухней, банкетный зал на 18 мест, оздоровительный центр и др.По результатам прохождения практики составлен данный отчёт. В нём рассмотрены разносторонние аспекты деятельности гостиницы, дана общая характеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГОСТИНЫЙ ДВОРИК»

1.1    Краткая  характеристика ООО «Гостиный дворик»

ООО "Гостиный дворик" зарегистрировано 19 ноября 2004 г. Отель расположен в историческом центре. Цель создания данного общества - оказание гостиничных услуг и строительство нового корпуса отеля, отвечающего международным стандартам в гостиничном бизнесе. Строительство нового корпуса отеля велось около 10 лет, 1 марта 2003 г корпус сдан в эксплуатацию. В настоящее время гостиничный комплекс располагает 42 номерами на 62 места, имеет статус "Четыре звезды". Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в том числе: ресторан на 118 мест с традиционной русской и европейской кухней, банкетный зал на 18 мест, тренажерный зал 116 кв. м. и др.

 

Виды деятельности 

- оказание услуг гостиничного  сервиса;

- осуществление услуг  общепита;

- торгово–закупочная деятельность;

- оказание бытовых услуг;

- туристическая деятельность;

- транспортные услуги;

- услуги физической культуры  и спорта;

- организация розничной  торговли.

 

Основные цели деятельности  

Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской  деятельности, получение прибыли

 

 

 

Миссия  

Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое  поможет гостям города лучше оценить  красоту, культурную и деловую активность города

 

 

 

1.2   Основные направления деятельности ООО «Гостиный дворик»

Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

 

К основным услугам относятся  услуги проживания и питания. Гостиница располагает 42 современными номерами, включая одно- и двухместные, люксы и бизнес-люксы, VIP-люксы и апартаменты, а также номера для некурящих, и номера для новобрачных. Тарифы на гостиничные номера приведены в таблице.

           Прейскурант цен на гостиничные номера, в рублях

Категория номера

Количество номеров

Одноместное размещение, включая  завтрак

Двухместное размещение, включая  завтрак

1-местный «Стандарт»

10

2500

3900

1-местный «Комфорт» 

10

2700

4200

2-местный

10

3000

3000

Полулюкс

8

3500

5400

Люкс

2

5800

8700

Новобрачный Люкс

1

5800

5800

Vip-люкс 3-комнатный 

1

8200

8700


 

К услугам гостей в отеле  предусмотрено круглосуточное обслуживание номеров с кнопкой вызова персонала, теплые полы в ванных комнатах, мини-бары, многоканальное спутниковое телевидение, международная телефонная связь, сейф, охраняемая автостоянка.Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: заказ ж/д и авиабилетов, побудка к определенному времени, доставка в номер корреспонденции и факсов, вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой.

Отель располагает рестораном  на 118 мест, 2 банкетными залами и 2 барами. Ресторан оснащен концертной системой со световыми эффектами для проведения развлекательных мероприятий, а также проекционной системой для просмотра видео презентаций на большом экране.

Ресторан предлагает кофе-брейки, бизнес-ланчи, фуршеты, банкеты, праздничные торжества в уютной атмосфере и живой музыкой. В ресторане готовят блюда европейской, русской и северной кухонь. Примерная стоимость обедов в ресторане представлена в таблице .

              Стоимость обедов на человека в ресторане, в рублях

 

Наименование 

Стоимость

Бизнес-ланч

300

Воскресный бранч

От 700

Кофе-брейк

От 150

Фуршет

От 1200

Банкет

2000


 

 

Дополнительные услуги - оформление зала и организация шоу-программ с участием лучших артистов города и области, а также артистов различного жанра Москвы и Санкт-Петербурга.

 

В «Гостином дворике» есть Оздоровительный центр, включающий в себя тренажерный зал, сауну, салон красоты.

Спортивный зал оснащен  профессиональными кардиотренажерами американской фирмы «JOHNSON» - одного из мировых лидеров в производстве спортивного оборудования:

- 2 беговые дорожки (имитируют  ходьбу и бег, в т. ч. в  гору за счет изменяемого угла  наклона);

- 4 велотренажера - горизонтальные и вертикальные (имитируют езду на велосипеде);

- 2 эллипсоида (имитируют  ходьбу на лыжах);

- степпер (имитирует ходьбу по лестнице);

- вибромассажер.

 

                  Стоимость услуг спортивного зала, в рублях

Наименование услуги

Утреннее время

с 08.00 до 16.00 час. 

Вечернее время

с 16.00 до 21.00 час.

Абонемент на 8 занятий

1000

1200

Абонемент на 12 занятий 

1400

1700

Разовое посещение

200

200

Персональные тренировки

1 занятие

350

350

Абонемент на 8 занятий

2500

2500

     

 

 

 

                                   Стоимость сауны за час, в рублях

Время посещения

Количество человек

Стоимость

по будням 08.00-17.00

До 4 человек

Доп.место

600

160

по будням 17.00-08.00 

по выходным

До 4 человек 

Доп.место

800

200


 

Для гостей, желающих познакомиться  с историей города, его достопримечательностями, в отеле предложат разнообразную  культурно-развлекательную программу, в том числе экскурсии по городу .

 

1.3 Структура управления  ООО «Гостиный дворик»

В этом подразделе рассмотрена  модель исполнительного органа и  коммуникационных систем, которые связывают  все подразделения предприятия  ООО «Гостиный дворик» в единый механизм.

Организационная структура  гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого ее работника. Права и  обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся  возможности и ресурсы. Оперативные  решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную  управленческую иерархию. Ответственность  за принятие управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными  звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Организационная структура  гостиницы «Гостиный дворик»  относится к функциональной структуре  управления. Это определяется тем, что  вся гостиничная деятельность, а  также внутренние процессы разделены  по направлениям, каждые из которых  возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются –  организация приёма и размещения гостей, организация питания в  гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются  в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы  или его заместителем. В гостинице  «Гостиный дворик» существуют службы, во главе которых стоит свой управляющий. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе. Управляющий каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.

Совет директоров - коллегиальный  орган управления общества, образуемый общим собранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее  руководство деятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральными законами и уставом  общества.

 

Целями деятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.

 

Директор решает следующие задачи:

- организует исполнение  решений общего собрания уравляющих;

- определяет стратегию развития;

- утверждает планы и бюджеты;

- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие  на деятельность общества;

- определяет подходы к  осуществлению инвестиций;

- обеспечивает эффективный  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества и т.д.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

На директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

 Директор имеет двух заместителей, по питанию и административным службам. Управляющему по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Управляющему по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.

Управляющий по административны службам несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение  необходимой документации и поддержание  в порядке базы данных.

 

Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых  осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный  номер после отъезда гостей, в  готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.

Управляющий по общественному питанию руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Гостиный дворик"