Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1) Закрепить теоретические знания;
2) Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3) Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………4
1.1 Организационно - правовая форма………………………………....4
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия…….......5
1.3 Государственное регулирование деятельности ООО «ИнвестТорг»…………………………………………………………………..8
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………14
1.5 Основные конкуренты на рынке……………………………………..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИ………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «ИнвестТорг»…………………………………………………………… 18
2.2 Анализ имущественного потенциала предприятия...............................21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………24
2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………….42
Порядок осуществления розничной торговли определяется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Ответственность за нарушение правил торговли установлена Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ «О введении Кодекса РФ об административных правонарушениях».
С 1 января 2011 года введены в действие следующие государственные стандарты:
- ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования, введен взамен ГОСТ Р 51304-99. Стандарт устанавливает виды услуг торговли, а именно: услуги розничной и оптовой торговли, услуги оказания помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании, информационно-консультационные услуги (консалтинговые услуги), дополнительные услуги по организации мест отдыха, питания покупателей, хранению вещей, предоставление парковки и другие. Услуги торговли должны отвечать требованиям по качеству и безопасности, установленным указанным стандартом.
- ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу, введен взамен ГОСТ Р 51305-99. Стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности. Стандарт также устанавливает требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала (заведующий отделом или секцией, администратор торгового зала, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец-консультант, продавец мелкорозничной торговой сети) и административного персонала (директор предприятия, заведующий предприятием торговли, менеджер, товаровед, менеджер по качеству товаров). Указанный стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоения квалификации персоналу.
- ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, введен взамен ГОСТ-51773-2001. Стандарт устанавливает классификацию предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов. В стандарте применены термины с соответствующими определениями предприятия торговли (оптовой и розничной торговли); ассортимента товаров; универсального, специализированного и неспециализированного предприятия торговли; предприятия торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров; мелкооптовой, развозной и разносной торговли; стационарного и нестационарного торгового объекта; автомагазина, автолавки, автофургона, автоцистерны, лотка, тележки, торгового автомата. Термины и определения применены в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2010 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Указанный стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли.
Сертификация торговой деятельности. Определенные товары и услуги должны соответствовать обязательным единым требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, окружающей среды. Эти требования устанавливаются в законодательном порядке. Их соблюдение подтверждается сертификацией.
Сертификацией называется процедура, в ходе которой независимая от производителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги, работы действительно соответствует установленным требованиям.
Правовые основы сертификации в нашей стране установлены Законом РФ от 10.06.93г. № 5151-1 «О сертификации работ и услуг» Порядок и правила сертификации регламентируется ЗН от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Существует два вида сертификации: обязательная и добровольная.
Перечень товаров, работ,
услуг, подлежащих обязательной сертификации,
утвержден постановлениями
Добровольная сертификация проводится исключительно по инициативе производителя или продавца.
Сертификацию проводят организации прошедшие аккредитацию Госстандарта России. Такую сертификацию проводят с целью повышения конкурентоспособности продукции.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата должностные лица предприятия будут оштрафованы в размере 10-20 МРОТ (ст. 19.19)
При наличии у юридических лиц филиалов, сертификации подлежит каждый филиал.
Из всех предусмотренных нормативными документами схем сертификации для торговых организаций наиболее приемлемой является схема, предусматривающая аттестацию:
-состояния материально-технической базы торгового предприятия;
-санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
-ассортимента и качества услуг;
-четкости и своевременности обслуживания;
-качества обслуживания (этики общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
-профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более чем на 3 года.
В течение всего срока действия сертификата его обладатель находится под инспекционным контролем.
При сертификации предприятий розничной торговли, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, основным нормативным документом является постановление Минздрава России и Главного государственного врача РФ от 07.09. 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил».
Порядок предоставления в таможенные органы сертификатов соответствия на отдельные категории товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ отражен в письме Госстандарта России от 15.12.2003 г. 3 МГ-110-25/5036.
Руководство предприятия постоянно работает над улучшением и увеличением торговых площадей, совершенствованием системы обслуживания покупателей, а также увеличением заработной платы и условий работы работников предприятия.
Основными пунктами развития на текущий год является:
- разработка проектно – сметной документации, ее утверждение, получение в аренду земельного участка под строительство базы, включающей в себя складские помещения и гараж для большегрузных автомобилей;
- увеличение складского помещения;
- капитальный ремонт бутика №6 с целью увеличения торговых площадей и улучшения условий работы;
Основными конкурентами предприятия розничной торговли ООО «ИнвестТорг» являются:
Эти предприятия розничной торговли на сегодняшний день являются основными конкурентами ООО «ИнвестТорг».
В таблице 1 представлен анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов.
Таблица 1 - Характеристика конкурентов
Критерии |
ООО «Триумф» |
ООО «Алко»» |
ООО «Салют-торг» |
Качество |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Цена |
Выше |
Выше |
Аналогичная нашей |
Репутация фирмы |
Сложившаяся репутация |
Сложившаяся репутация |
Сложившаяся репутация |
В таблице 2 приведен анализ внешней среды предприятия, а также проблемы с которыми сталкивается руководство и пути их решения.
Таблица 2 - Анализ внешней среды предприятия
Тенденции |
Угрозы / возможности |
Реагирование |
Высокая конкуренция на рынке. Доминируют крупные компании. |
Угрозы: - возможность поглощения более сильными конкурентами; - снижение доли рынка. |
Снижение цен на продукцию. Улучшение обслуживания. Поиск новых сегментов рынка. |
Повышение конкурентоспособности: основной
конкурент внедрил |
Угрозы: - уменьшение доли рынка; -ухудшение качества обслуживания; - увеличение
себестоимости продукции в |
Переоборудование магазинов на самообслуживание. |
Постоянно растущие требования потребителей. |
Угрозы: - переключение
покупателей на другого |
Внедрение современных технологий сертификации, обслуживания. Максимальное удовлетворение требований потребителей. |
Растущие требования клиентов к качеству обслуживания. |
Угрозы: - переключение клиентов на другие магазины. |
В час-пик работает дополнительный продавец. |
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИ
2.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «ИнвестТорг»
Динамика основных экономических показателей предприятия представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ динамики основных экономических показателей ООО «ИнвестТорг»
Наименование показателя |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменение |
Темп роста, % | ||
2011г. |
2012г. |
2011г. |
2012г. | ||||
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
258620 |
262499 |
619876 |
3879 |
357377 |
101,5 |
236,1 |
2. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
234380 |
240690 |
561870 |
6310 |
321180 |
102,7 |
233,4 |
3. Затратоемкость проданной продукции, руб./руб. |
0,91 |
0,92 |
0,91 |
0,01 |
-0,01 |
101,1 |
98,9 |
4. Среднесписочная численность персонала, чел. |
1198 |
1222 |
1227 |
24 |
5 |
102,0 |
100,4 |
5. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб. |
9,679 |
9,986 |
11,208 |
0,307 |
1,222 |
103,2 |
112,2 |
6. Производительность труда, тыс.руб./чел. |
215,88 |
214,81 |
505,2 |
-1,07 |
290,39 |
99,5 |
235,2 |
7. Фондоотдача, руб./руб. |
56,5 |
44,24 |
29,17 |
-12,26 |
-15,07 |
78,3 |
65,9 |
8. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, обороты |
2,1 |
1,9 |
3,6 |
-0,2 |
1,7 |
90,5 |
189,5 |
9. Сумма чистых активов, тыс. руб |
12543 |
15379 |
19879 |
2836 |
4500 |
122,6 |
129,3 |
10. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
24240 |
21809 |
58006 |
-2431 |
36197 |
90,0 |
266,0 |
11. Чистая прибыль, тыс. руб. |
16885 |
15346 |
27350 |
-1539 |
12004 |
90,9 |
178,2 |
12. Рентабельность продаж, % |
9,37 |
8,31 |
9,36 |
-1,06 |
1,05 |
88,7 |
112,6 |