Отчет по практике в ООО «ИнвестТорг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1) Закрепить теоретические знания;
2) Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3) Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………4
1.1 Организационно - правовая форма………………………………....4
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия…….......5
1.3 Государственное регулирование деятельности ООО «ИнвестТорг»…………………………………………………………………..8
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………14
1.5 Основные конкуренты на рынке……………………………………..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИ………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «ИнвестТорг»…………………………………………………………… 18
2.2 Анализ имущественного потенциала предприятия...............................21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………24
2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Кристина пред практика.docx

— 125.95 Кб (Скачать файл)

       Порядок осуществления розничной торговли определяется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

      Ответственность за нарушение правил торговли установлена Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ «О введении Кодекса РФ об административных правонарушениях».

      С 1 января 2011 года введены в действие следующие государственные стандарты:

       -  ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования, введен взамен ГОСТ Р 51304-99. Стандарт устанавливает виды услуг торговли, а именно: услуги розничной и оптовой торговли, услуги оказания помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании, информационно-консультационные услуги (консалтинговые услуги), дополнительные услуги по организации мест отдыха, питания покупателей, хранению вещей, предоставление парковки и другие. Услуги торговли должны отвечать требованиям по качеству и безопасности, установленным указанным стандартом.

       - ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу, введен взамен ГОСТ Р 51305-99. Стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности. Стандарт также устанавливает требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала (заведующий отделом или секцией, администратор торгового зала, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец-консультант, продавец мелкорозничной торговой сети) и административного персонала (директор предприятия, заведующий предприятием торговли, менеджер, товаровед, менеджер по качеству товаров). Указанный стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоения квалификации персоналу.

       - ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, введен взамен ГОСТ-51773-2001. Стандарт устанавливает классификацию предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов.  В стандарте применены термины с соответствующими определениями предприятия торговли (оптовой и розничной торговли); ассортимента товаров; универсального, специализированного и неспециализированного предприятия торговли; предприятия торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров; мелкооптовой, развозной и разносной торговли; стационарного и нестационарного торгового объекта; автомагазина, автолавки, автофургона, автоцистерны, лотка, тележки, торгового автомата. Термины и определения применены в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2010 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Указанный стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли.

       Сертификация торговой деятельности. Определенные товары и услуги должны соответствовать обязательным единым требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, окружающей среды. Эти требования устанавливаются в законодательном порядке. Их соблюдение подтверждается сертификацией.

       Сертификацией называется процедура, в ходе которой независимая от производителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги, работы действительно соответствует установленным требованиям.

       Правовые основы сертификации в нашей стране установлены Законом РФ от 10.06.93г. № 5151-1 «О сертификации работ и услуг» Порядок и правила сертификации регламентируется ЗН от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

       Существует два вида сертификации: обязательная и добровольная.

Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлениями Правительства  РФ от 13.08.97 г. № 1013 «Об утверждении  перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации» и от 07.07.99г. и  29.04.2002 № 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».

      Добровольная сертификация проводится исключительно по инициативе производителя или  продавца.

       Сертификацию проводят организации прошедшие аккредитацию Госстандарта России. Такую сертификацию проводят с целью повышения конкурентоспособности продукции.

      В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата должностные лица предприятия будут оштрафованы в размере 10-20 МРОТ (ст. 19.19)

       При наличии у юридических лиц филиалов, сертификации подлежит каждый филиал.

       Из всех предусмотренных нормативными документами схем сертификации для торговых организаций наиболее приемлемой является схема, предусматривающая аттестацию:

       -состояния материально-технической базы торгового предприятия;

       -санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

       -ассортимента и качества услуг;

       -четкости и своевременности обслуживания;

       -качества обслуживания (этики общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

      -профессионального мастерства обслуживающего персонала.

       Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более чем на 3 года.

       В течение всего срока действия сертификата его обладатель находится под инспекционным контролем.

       При сертификации предприятий розничной торговли, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, основным нормативным документом является постановление Минздрава России и Главного государственного врача РФ от 07.09. 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил».

       Порядок предоставления в таможенные органы сертификатов соответствия на отдельные категории товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ отражен в письме Госстандарта России от 15.12.2003 г. 3 МГ-110-25/5036.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перспективы развития предприятия

 

Руководство предприятия постоянно работает над улучшением и увеличением торговых площадей, совершенствованием системы обслуживания покупателей, а также увеличением заработной платы и условий работы работников предприятия.

       Основными пунктами развития на текущий год является: 

       - разработка проектно – сметной документации, ее утверждение, получение в аренду земельного участка под строительство базы, включающей в себя складские помещения и гараж для большегрузных автомобилей;

       - увеличение складского помещения;

       - капитальный ремонт бутика №6 с целью увеличения торговых площадей и улучшения условий работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные конкуренты на рынке

 

       Основными конкурентами предприятия розничной торговли ООО «ИнвестТорг» являются: 

  1. ООО «Триумф» супермаркет самообслуживания;
  2. ООО «Алко» супермаркет самообслуживания;
  3. ООО «Салют-торг» супермаркет самообслуживания;

       Эти предприятия розничной торговли на сегодняшний день являются основными конкурентами ООО «ИнвестТорг».

       В таблице 1 представлен анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов.

 

       Таблица 1 - Характеристика конкурентов

Критерии 

ООО «Триумф»

ООО «Алко»»

ООО «Салют-торг»

Качество

Высокое качество предоставляемых  услуг 

Высокое качество предоставляемых  услуг

Высокое качество предоставляемых  услуг

Цена 

Выше 

Выше

Аналогичная нашей

Репутация фирмы

Сложившаяся репутация

Сложившаяся репутация

Сложившаяся репутация


 

       В таблице 2 приведен анализ внешней среды предприятия, а также проблемы с которыми сталкивается руководство и пути их решения.

 

       Таблица 2 - Анализ внешней среды предприятия

Тенденции

Угрозы / возможности

Реагирование 

Высокая конкуренция на рынке.

Доминируют  крупные компании.

Угрозы:

- возможность  поглощения более сильными конкурентами;

- снижение  доли рынка.

Снижение цен на продукцию.

Улучшение обслуживания.

Поиск новых сегментов рынка.

Повышение конкурентоспособности: основной конкурент внедрил самообслуживания.

Угрозы:

- уменьшение  доли рынка;

-ухудшение  качества обслуживания;

- увеличение  себестоимости продукции в сравнении  с другими конкурентами.

Переоборудование магазинов на самообслуживание.

Постоянно растущие требования потребителей.

Угрозы:

- переключение  покупателей на другого производителя.

Внедрение современных технологий сертификации, обслуживания.

Максимальное  удовлетворение требований потребителей.

Растущие требования клиентов к  качеству обслуживания.

Угрозы:

- переключение  клиентов на другие магазины.

В час-пик работает дополнительный продавец.


 

       Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

       ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИ

 

       2.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «ИнвестТорг»

 

       Динамика основных экономических показателей предприятия представлена в таблице 3.

       Таблица  3 - Анализ динамики основных экономических показателей ООО «ИнвестТорг»

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

Изменение

Темп роста, %

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

1. Выручка от продажи,  тыс. руб.

258620

262499

619876

3879

357377

101,5

236,1

2. Полная себестоимость  проданной продукции, тыс. руб.

234380

240690

561870

6310

321180

102,7

233,4

3. Затратоемкость проданной продукции, руб./руб.

0,91

0,92

0,91

0,01

-0,01

101,1

98,9

4. Среднесписочная численность  персонала, чел.

1198

1222

1227

24

5

102,0

100,4

5. Среднемесячная зарплата  одного работника, тыс. руб.

9,679

9,986

11,208

0,307

1,222

103,2

112,2

6. Производительность труда,  тыс.руб./чел.

215,88

214,81

505,2

-1,07

290,39

99,5

235,2

7. Фондоотдача, руб./руб. 

56,5

44,24

29,17

-12,26

-15,07

78,3

65,9

8. Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала, обороты

2,1

1,9

3,6

-0,2

1,7

90,5

189,5

9. Сумма чистых активов,  тыс. руб

12543

15379

19879

2836

4500

122,6

129,3

10. Прибыль  от продаж, тыс. руб.

24240

21809

58006

-2431

36197

90,0

266,0

11. Чистая прибыль, тыс.  руб.

16885

15346

27350

-1539

12004

90,9

178,2

12. Рентабельность продаж, %

9,37

8,31

9,36

-1,06

1,05

88,7

112,6

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ИнвестТорг»