Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 23:16, отчет по практике
Финансовая отчетность (ФО) является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика ООО «Балахнинский хлеб» 5
2. Анализ финансового состояния ООО «Балахнинский хлеб» 12
3. Анализ финансовых результатов деятельности 17
4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 18
5. Анализ ликвидности 21
6. Анализ деловой активности и рентабельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика ООО «Балахнинский хлеб» 5
2. Анализ финансового состояния ООО «Балахнинский хлеб» 12
3. Анализ финансовых результатов деятельности 17
4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 18
5. Анализ ликвидности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая отчетность (ФО) является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Финансовый анализ, как составляющая часть экономического анализа, изучает финансовое состояние хозяйствующих субъектов и результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной.
Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.
Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
Цель контрольной работы: на основе имеющихся отчетных данных определить финансовое положение предприятия и дать оценку финансовых результатов деятельности.
Предприятие «Балахнинский хлеб» является обществом с ограниченной ответственностью. Это самостоятельный хозяйственный субъект, с правом юридического истца, действующий на принципах хозрасчета и самофинансирования, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует хлебобулочную продукцию.
Главными задачами предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Исходя из наличия производственных мощностей, заказов потребителей и заключенных договоров о поставках, предприятие устанавливает объем производства продукции по номенклатуре в натуральном выражении.
Производственная мощность данного предприятия – максимально возможный выпуск продукции в сутки при полном использовании производственного оборудования – составляет 8,1 тонн в сутки. На заводе выпускается хлеб (десяти наименований) и булочные изделия (до пятнадцати наименований). Предприятие в своем перечне продукции имеет не только хлебобулочные изделия, но и такую продукцию, как сухарь, кондитерские изделия в ассортименте.
Наряду с производством хлебобулочных изделий предприятие изготавливает и реализует торгующим организациям тару для укладки и хранения хлебобулочной продукции в виде бортовых деревянных лотков.
Предприятие ООО «Балахнинский хлеб» было зарегистрировано Администрацией г. Балахна Нижегородской области в 2003 г. ООО «Балахнинский хлеб» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на четверых учредителей, удостоверяющих обязательные права участников Общества (учредителей) по отношению к Обществу.
К основным правам учредителей предприятия относятся:
1. правоучастия в общем собрании учредителей с правом голоса по всем вопросам его компетенции;
2. право на получение дивидендов;
3. право на получение части имущества в случае ликвидации Общества.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в том числе производство и сбыт хлебобулочных и кондитерских изделий, коммерческая и посредническая деятельность.
Общество действует на основании Устава, утвержденного его учредителями. Уставной капитал Общества составляет десять тыс. руб., который определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Структура, состав и порядок формирования органов управления ООО «Балахнинский хлеб» оказывают определяющее влияние на его деятельность. Высшим органом управления ООО «Балахнинский хлеб» является общее собрание учредителей, которое проводится один раз в год, после окончания финансового года Общества. На годовом общем собрании учредителей решается вопрос об избрании Совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, рассматриваются представляемый Советом директоров годовой отчет и другие документы.
Структура предприятия и его подразделений устанавливается предприятием самостоятельно. При разработке структуры управления особое внимание уделяется оптимизации потока информации, изучению и управлению документооборота и статистической и бухгалтерской отчетности, а также распоряжений линейного руководства, заказов производства и т. д. В горизонтальном направлении аппарат управления делится на отделы и отдельные службы, а в вертикальном – на ступени управления, к которым относится управление производственным участком и предприятием (рис. 1).
Все отделы тесно связаны между собой. Общее руководство ООО «Балахнинский хлеб» осуществляет генеральный директор. Он организует работу предприятия и несет ответственность за результаты работы предприятия. Директор заключает договоры, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заботится об улучшении условий труда работников и т. д. В своей работе директор опирается на весь коллектив предприятия, привлекая его к обсуждению перспектив развития производства и его показателей.
Первым заместителем является директор по коммерческой работе, который осуществляет руководство деятельностью предприятия в области МТС, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Коммерческий директор изучает рынок сбыта на продукцию предприятия и проводит работу по прекращению производства продукции, не имеющей сбыта, а также предупреждает образование и ликвидирует сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей. В своей работе коммерческий отдел опирается на отдел снабжения и сбыта.
Отдел снабжения обеспечивает хлебозавод бесперебойным снабжением сырья, материалов, топлива и т. д., обеспечивает их хранение, контролирует и регулирует состояние запасов материалов. Главными задачами отдела снабжения является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завода сырья и материалов.
Отдел сбыта занимается улучшением спроса и поиском рынка сбыта на продукцию через радио, телевидение, печать. Начальник отдела сбыта принимает непосредственное участие в заключении договоров на поставку продукции, осуществляет контроль за реализацией своевременных поставок продукции в торговлю в заказанном ассортименте и объеме, за соблюдением действующих условий поставки продукции. Начальник отдела сбыта контролирует работу склада готовой продукции – экспедиции.
Планово-экономический отдел совместно с бухгалтерией и другими подразделениями разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая их целесообразность. В центре внимания планово-экономического отдела находятся вопросы по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, калькуляция продукции, контроль расходования ФЗП и материальное поощрение, правильность применения форм и систем зарплаты.
Учет использования средств предприятия осуществляет бухгалтерия. Этот отдел ведет работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции и финансовыми органами.
Непосредственная связь между юридическим отделом и всеми другими отделами осуществляется через разработку документов правового характера и правовую помощь. Юрист предприятия участвует в рассмотрении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности, принимает меры для ее ликвидации.
Мероприятия по охране труда и технике безопасности осуществляет инженер по ТБ и НОТ. Под его руководством разрабатываются проекты планов и мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.
Контроль за технически правильную и бесперебойную эксплуатацию оборудования осуществляет механическая служба. Она следит за своевременным и качественным ремонтом печей, поточных машин, котлов и т. д., контролирует расход средств на ремонтные работы в соответствии со сметами.
Регулированием хода производства руководит начальник производства. Он обеспечивает ритмичности выпуска продукции в соответствии с заявками, поступающими с экспедиции в ассортименте, согласно заключенных договоров о поставках, контролирует подготовку производства к выпуску новой продукции, состояние и комплектность печей.
Контроль за качеством готовой продукции ходом всего технологического процесса осуществляет производственно-техническая лаборатория (ПТЛ). В лаборатории проверяют соответствие стандартам, технологическим условиям, удостоверениям качества поступающего на предприятие и непосредственно в производство основного сырья (муки) и вспомогательных материалов, определяют влажность и хлебопекарные свойства муки, дают заключение о качестве муки и готовой продукции.
За состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка следит отдел кадров. Отдел также ведет работу по набору рабочей силы, учету и отчетности на хлебозаводе.
Все отделы подчиняются и согласуют свою работу на прямую с директором предприятия.
Совокупность производственных подразделений (цехи, участки, где непосредственно изготавливается продукция, склады, лаборатория, мастерские, энергетическое хозяйство и др.), их количество и состав определяют производственную структуру предприятия. Структура предприятий и его подразделений устанавливается предприятием самостоятельно. К факторам, которые влияют на производственную структуру предприятия, относятся характер продукции и технология ее изготовления, масштаб производства, степень специализации производства внутри предприятия.
На предприятии существует бесцеховая структура. Основным производственным подразделением является участок (рис.2). Основные производственные участки, где осуществляется производственный процесс по превращению сырья и полуфабриката в готовую продукцию (муки – в тесто, теста – в готовый выпеченный хлеб), вырабатывают продукцию, определяющую основное назначение предприятия.
Вспомогательные производственные участки осуществляют такую деятельность, которая создает условия для нормальной, эффективной работы основных участков. Обслуживающие участки и хозяйства выполняют работу по МТО основного производства. Все производственные отделения на хлебозаводе тесно и синхронно связаны между собой. Сырье и полуфабрикаты перерабатываются путем последовательной передачи их с одного производственного участка на другой.
Производственная структура предприятия не является постоянной. В результате внедрения новой техники и технологии она постоянно совершенствуется, изменяется количественное соотношение между основным, вспомогательным и обслуживающим производствами, сохраняются отдельные подразделения. Изменение происходит и внутри основных структурных подразделений.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Балахнинский хлеб»