Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 18:36, отчет по практике
Цели прохождения практики в ООО «Фарм-сфера»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
-изучение сферы деятельности ООО «Фарм-сфера», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности организационно-правовой формы предприятия:
Введение..............................................................................................................................................3
Глава1. Организационно экономическая характеристика ООО «Фарм-сфера»........................4
1.1 Характеристика основных видов деятельности ООО «Фарм-сфера»……………............4
1.2 Организационная структура управления ООО «Фарм-сфера»…..........................................5
Глава 2. Анализ формирования и выполнения производственной программы..........................7
2.1 Анализ объема продукции.................................................................7
2.2 Анализ ассортимента продукции...........................................................8
2.3 Анализ структуры продукции...................................................................................10
2.4 Анализ качества продукции;...........................11
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции...13
3. Анализ материальных ресурсов..................................................................................................14
3.1 Анализ материалоемкости продукции...................................................................................15
4. Анализ основных средств...........................................................................................................16
4.1 Состояние основных фондов. Амортизация основных средств ........................................17
4.2 Анализ эффективности использования основных фондов.................................................19
5. Анализ трудовых ресурсов.........................................................................................................20
5.1 Анализ использования фонда рабочего времени..................................................................20
6. Анализ себестоимости продукции............................................................................................22
6.1 Анализ себестоимости единицы продукции растениеводства............................................22
7. Анализ прибыли и рентабельности...........................................................................................23
7.3. Анализ рентабельности ООО «ПРОД-АГРО»......................................................................23
Глава 4. Анализ финансового состояния предприятия............................................................26
4.1. Построение агрегированного аналитического баланса........................................................26
4.2 Анализ средств платежеспособности и их источников........................................................28
Заключение
Основное внимание при анализе должно быть направлено на выявление возможностей роста валовой продукции товаров медицинского назначения, определение путей использования выявленных ресурсов.
В ходе анализа необходимо решить следующие задачи:
- оценить выполнение
плана производства валовой
- определить влияние различных факторов на выход продукции ;
- установить причины, способствующие
более высокому выходу
- наметить пути и подсчитать резервы увеличения продаж.
Таблица 2.1.Номенклатура производимых товаров медицинского назначения
НАИМЕНОВАНИЕ |
Бинт 5*10 медицинский стерильный ГОСТ 28 |
Бинт 5*10 медицинский групповой ГОСТ 28 |
Бинт 5*10 медицинский индивидуальный ГОСТ 28 |
Бинт 5*10 медицинский стерильный ТУ |
Бинт 5*10 медицинский индивидуальный ТУ |
Бинт 5*10 медицинский групповой ТУ |
Бинт 7*10 медицинский стерильный ГОСТ 28 |
Бинт 7*10 медицинский индивидуальный ГОСТ 28 |
Бинт 7*10 медицинский групповой ГОСТ 28 |
Бинт 7*10 медицинский стерильный ТУ |
Бинт 7*10 медицинский индивидуальный ТУ |
Бинт 7*10 медицинский групповой |
Бинт 5*10 медицинский стерильный МАКСИ |
Бинт 5*10 медицинский индивидуальный МАКСИ |
Бинт 5*10 медицинский групповой МАКСИ |
Бинт 7*10 медицинский стерильный МАКСИ |
Бинт 7*10 медицинский индивидуальный МАКСИ |
Бинт 7*10 медицинский групповой МАКСИ |
Бинт 5*10 медицинский стерильный ГОСТ 32 |
Бинт 5*10 медицинский групповой ГОСТ 32 |
Бинт 5*10 медицинский индивидуальный ГОСТ 32 |
Марля медицинская 90см*1000м 28гр./м2 |
Марля медицинская 90см*1000м 32гр./м2 |
Марля медицинская 90см*1000м 36гр./м2 |
Марля медицинская 90см*10м 28гр./м2 |
Марля медицинская 90см*10м 32гр./м2 |
Марля медицинская. 90см*10м 36гр./м2 |
Марля медицинская 90см*10м ГОСТ 28гр./м2 |
Марля медицинская 90см*2м 28гр./м2 |
Марля медицинская 90см*2м 32гр./м2 |
Марля медицинская 90см*2м ГОСТ28гр./м2 |
Марля медицинская 90см*3м 28 гр./м2 |
Марля медицинская 90см*3м 32гр./м2 |
Марля медицинская 90см*3м ГОСТ28 гр./м2 |
Марля медицинская 90см*5м 28гр./м2 с |
Марля медицинская 90см*5м 32гр./м2 |
Марля медицинская 90см*5мГОСТ 28 |
Марля медицинская МАКСИ90см*10м |
Марля медицинская МАКСИ90см*2м |
Марля медицинская МАКСИ90см*3м |
Марля медицинская МАКСИ90см*5м |
Таблица 2.2- Размер и структура производства товаром медицинского назначения
Наименование |
2013 год (тыс. шт.) |
2014 год (тыс. шт.) |
Структура,2013 % |
Структура,2014 % |
Отклонение 2013 |
Отклонение 2014 | ||
план |
факт |
план |
факт | |||||
1. Бинт 5*10 2.Бинт 7*10 3Марля 2м 4. Марля 3м 5. Марля 5м 6. Марля 10м 7.Марля 1000 м |
305
427
965
837
760
625
328 |
325 457 980 873 768 650 350 |
415 527 970 850 750 670 350 |
487 550 985 897 810 680 380 |
107 107 102 104 101 104 107 |
117 104 102 106 108 102 109 |
+20 +30 +15 +36 +8 +25 +22 |
+72 +23 +15 +47 +60 +10 +30 |
Вывод. Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом объем производства вырос по всем видам производимой продукции, а также 2013 году и в 20014 году объем фактического производства выше плановых показателей. Это произошло за счет увеличение спроса на производимую продукцию.
2.1 Анализ объема продукции
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция – стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Таблица 2.4- Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 2014од
Изделие (цех) |
Объем производства продаж, тыс. руб. |
Отклонение план. выпуска от прошлого года |
Отклонение фактического выпуска продукции |
|||||||
2013 год |
2014 год |
тыс. руб. |
% |
От плана |
От прошлого года |
|||||
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
|||||||
План |
Факт |
|||||||||
Бинт 5*10 |
30500 |
28800 |
25200 |
-1700 |
-5,57 |
-3600 |
-12,5 |
-5300 |
-17,3 |
|
Бинт 7*10 |
…….. |
…….. |
……. |
……. |
…. |
……… |
…… |
……. |
…… |
|
Марля 2м |
||||||||||
Марля 3м |
||||||||||
Марля 5м |
||||||||||
Марля 10м |
||||||||||
Марля 1000м |
||||||||||
Итого: |
90200 |
96000 |
100800 |
5800 |
+6,43 |
+4800 |
+5,00 |
+10600 |
+11,75 |
В приведенном примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.
Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.
2.2. Анализ ассортимента продукции
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Изделие |
ТП в план. ценах, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План. |
Факт. | |||
Бинт 5*10 |
28800 |
25200 |
87,5 |
25200 |
Бинт 7*10 |
33600 |
33264 |
99,0 |
33264 |
Марля 2м |
19200 |
23176 |
120,7 |
19200 |
Марля 3м |
||||
Марля 5м |
||||
Марля 10м |
||||
Марля 1000м |
||||
Итого: |
81600 |
81640 |
100,049 |
77664 |
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
- по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);
- по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);
- по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn: ВП0 х 100%,
где ВПа – выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 – плановый выпуск продукции.
Для нашего примера ВПа = 77664: 81600 х 100% = 95,2%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).
2.3. Анализ структуры продукции
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (табл.7) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.
Таблица 2.6 -Анализ структуры продукции
Изделие |
Опт. цена за единицу продукции, руб. |
Объем производства продукции в натуральных измерителях |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб. |
||||
План. |
Факт. |
План. |
Факт пересчи-танный на план. структуру |
Факт. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8= 7-6 |
|
Бинт 5*10 |
500 |
57600 |
50400 |
28800 |
28900 |
25200 |
- 3700 |
|
Бинт 7*10 |
600 |
56000 |
55470 |
33600 |
33717 |
33282 |
-435 |
|
Марля 2м |
700 |
27430 |
35650 |
19201 |
19267 |
24955 |
5688 |
|
Марля 3м |
||||||||
Марля 5м |
||||||||
Марля 10м |
||||||||
Марля 1000м |
||||||||
Итого: |
141030 |
141520 |
81601 |
81884 |
83437 |
1553 |