Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 18:36, отчет по практике
Цели прохождения практики в ООО «Фарм-сфера»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
-изучение сферы деятельности ООО «Фарм-сфера», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности организационно-правовой формы предприятия:
Введение..............................................................................................................................................3
Глава1. Организационно экономическая характеристика ООО «Фарм-сфера»........................4
1.1 Характеристика основных видов деятельности ООО «Фарм-сфера»……………............4
1.2 Организационная структура управления ООО «Фарм-сфера»…..........................................5
Глава 2. Анализ формирования и выполнения производственной программы..........................7
2.1 Анализ объема продукции.................................................................7
2.2 Анализ ассортимента продукции...........................................................8
2.3 Анализ структуры продукции...................................................................................10
2.4 Анализ качества продукции;...........................11
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции...13
3. Анализ материальных ресурсов..................................................................................................14
3.1 Анализ материалоемкости продукции...................................................................................15
4. Анализ основных средств...........................................................................................................16
4.1 Состояние основных фондов. Амортизация основных средств ........................................17
4.2 Анализ эффективности использования основных фондов.................................................19
5. Анализ трудовых ресурсов.........................................................................................................20
5.1 Анализ использования фонда рабочего времени..................................................................20
6. Анализ себестоимости продукции............................................................................................22
6.1 Анализ себестоимости единицы продукции растениеводства............................................22
7. Анализ прибыли и рентабельности...........................................................................................23
7.3. Анализ рентабельности ООО «ПРОД-АГРО»......................................................................23
Глава 4. Анализ финансового состояния предприятия............................................................26
4.1. Построение агрегированного аналитического баланса........................................................26
4.2 Анализ средств платежеспособности и их источников........................................................28
Заключение
Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520: 141030), то фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800: 1, 003474).
Как показывают данные табл.7, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.
При использовании средних цен расчет производится по формуле
2.4. Анализ качества продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции,
соответствующей мировым
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид
где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.
Косвенным показателем качества продукции является брак.
Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).
Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.
Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид
РП = ГПзап.I + ВП – ГПзап.II,
где РП – объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП – объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 – ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 – плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн – недопоставка продукции по договорам.
Рисунок – 2.5.1 Модель факторной системы объема реализации продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Раздел 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
На ООО «Фарм-сфера» применяется следующая типовая группировка затрат по элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- амортизация основных фондов;
- прочие расходы.
Материальные затраты образуют стоимость следующих потребляемых в производстве ресурсов:
- покупных материалов, используемых
в процессе производства
- работ и услуг
- приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом предприятия;
- покупной энергии (электрической),
расходуемой на
- потерь от недостачи
материальных ресурсов в
Стоимость материальных ресурсов на предприятии отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость, расходов на транспортировку, доставку, осуществляемых силами сторонних организаций и собственными силами. Все эти затраты собираются по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту соответствующих счетов.
Порядок определения материальных расходов определен в соответствии с главой 25 НК РФ статья 254 «Материальные расходы».
Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно – разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом предприятия, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство. Вид упаковки и тары на предприятии определяется в соответствии с нормами расхода упаковочных материалов определяемыми самим предприятием.3
Потребность в этикетках на предприятии определяется для различных видов бинтов. Стоимость всех видов упаковочных материалов и тары подытоживается по каждому виду изделий.
На ООО «Фарм-сфера» затраты на сырье, включаемые в себестоимость продукции, занимают доминирующую часть.
Основным сырьем для производства бинтов являются марля.
Количество и стоимость сырья и материалов, необходимых для выработки изделий определяются по расчету на основании:
- производственной программы
исходя из производственных
- массы единицы продукции;
- расхода основного и
дополнительного сырья на
- розничных, оптовых и
договорных цен на основное
и дополнительное сырье и
- накладных расходов
на сырье и материалы (с учетом
оплаты процентов на
На предприятии расчет потребности и стоимости сырья и материалов составляется по каждому виду изделий медицинского назначения, предусмотренных планом производства. Потребность в марле определяется на основе плана производства и норм выхода готовой продукции, определяемых с учетом достигнутого уровня фактического выхода в базисном периоде (при условии соблюдения требований по качеству изделий).
Потребность в топливе на технологические нужды устанавливается исходя из фактических показаний газового счетчика. В учете это отражается в проводке следующей корреспонденцией дебет 20 «Основное производство» кредит 60-2 «Услуги сторонних организаций».
При расчете стоимости, основного и дополнительного сырья не учитывается стоимость транспортных расходов, на которые составляется специальный расчет.
Расходы по оказанию транспортных услуг учитывается следующей корреспонденцией дебет 20 «Основное производство» кредит 60-2 «Услуги сторонних организаций».
Стоимость перевозки за 1 тонну принимается в расчет в соответствии с установленным тарифом, договором на доставку и другим.
Транспортные расходы распределяются пропорционально количеству выработанной продукции по каждому сорту в отдельности.
Расчет транспортных расходов на прочие основные материалы рассчитывается по каждому из видов прочих основных материалов, кроме воды на технологические цели.
Транспортные расходы пересчитываются на 1 рубль стоимости материалов для последующего их распределения по видам продукции.
В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением и индексацией цен в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также расходы на оплату труда работников несписочного (нештатного) состава, относящегося к основной деятельности и в учете отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», отчисления по установленным нормам на социальное страхование по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту 69-1, в пенсионный фонд 69-2, фонд медицинского страхования 69-3 – от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции, по элементу затраты на оплату труда (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).
3.1 Анализ материалоемкости продукции.
Обобщающими показателями эффективности использования материальных затрат являются материалоёмкость и материалоотдача продукции.
Материалоёмкость продукции определяется отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции, т.е. материальные затраты на 1 руб. товарной продукции
Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли.
Используя данные можно рассчитать материалоёмкость продукции (таблица 6).
Таблица 6
Анализ материалоёмкости продукции
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Отклонения (+, –) | |
абсолютн. |
% =(6/4)100 | ||||
1. Материальные затраты |
Тыс. руб. |
11897 |
10134 |
1763 |
17,4 |
2. Объем продукции в |
Тыс. руб. |
22924 |
14659 |
8265 |
56,38 |
3. Материалоемкость продукции |
Тыс. руб. |
0,5 |
0,7 |
-0,2 |
-28,6 |
4. Материалоотдача (стр. 2 / стр. 1) |
Тыс. руб. |
1,93 |
1,45 |
0,48 |
33,1 |
5. Перерасход (+), экономия (–) материалов в результате отклонения фактической материалоемкости от предыдущего года (стр. 3 гр. 3 ´ стр. 2 гр. 1) |
Тыс. руб. |
х |
х |
-0,2 |
-28,6 |
6. Увеличение (+), уменьшение (–) объема
продукции в результате |
Тыс. руб. |
х |
х |
0,48 |
33,1 |