Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 18:36, отчет по практике
Цели прохождения практики в ООО «Фарм-сфера»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
-изучение сферы деятельности ООО «Фарм-сфера», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности организационно-правовой формы предприятия:
Введение..............................................................................................................................................3
Глава1. Организационно экономическая характеристика ООО «Фарм-сфера»........................4
1.1 Характеристика основных видов деятельности ООО «Фарм-сфера»……………............4
1.2 Организационная структура управления ООО «Фарм-сфера»…..........................................5
Глава 2. Анализ формирования и выполнения производственной программы..........................7
2.1 Анализ объема продукции.................................................................7
2.2 Анализ ассортимента продукции...........................................................8
2.3 Анализ структуры продукции...................................................................................10
2.4 Анализ качества продукции;...........................11
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции...13
3. Анализ материальных ресурсов..................................................................................................14
3.1 Анализ материалоемкости продукции...................................................................................15
4. Анализ основных средств...........................................................................................................16
4.1 Состояние основных фондов. Амортизация основных средств ........................................17
4.2 Анализ эффективности использования основных фондов.................................................19
5. Анализ трудовых ресурсов.........................................................................................................20
5.1 Анализ использования фонда рабочего времени..................................................................20
6. Анализ себестоимости продукции............................................................................................22
6.1 Анализ себестоимости единицы продукции растениеводства............................................22
7. Анализ прибыли и рентабельности...........................................................................................23
7.3. Анализ рентабельности ООО «ПРОД-АГРО»......................................................................23
Глава 4. Анализ финансового состояния предприятия............................................................26
4.1. Построение агрегированного аналитического баланса........................................................26
4.2 Анализ средств платежеспособности и их источников........................................................28
Заключение
Среднесписочная численность работников за год рассчитывается путем сложения среднесписочной численности работников (за все месяцы) и деления полученной суммы на 12:
СЧР (за год) = (∑СЧР мес.) / 12, где
СЧР (за год) — среднесписочная численность
работников за год, ∑СЧР мес. — сумма СЧР
(за все месяцы отчетного периода).
СЧР (2013год)=(42+42+42+42+45+45+
СЧР(2014год)=(44+44+44+45+45+
Темп прироста составил 3%.
Производительность труда- это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, декаду, месяц, квартал, год. Количество работы, произведенной одним работников, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг.
Производительность труда (П) рассчитывается по формуле:
П = О / Ч
где О - объем работы в единицу времени,
Ч - число работников
Показатели |
||
2013год |
2014год | |
1 |
3 |
4 |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
97765,00 |
115976,00 |
Среднесписочная численность ППП: |
43,6 |
44,75 |
в т.ч. рабочих, чел. |
26 |
28 |
Производительность труда рабочих, тыс. руб. |
3760,19 |
4142,00 |
Отработано дней 1 рабочим за год – дней |
260 |
255 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час. |
10,88 |
10,88 |
По данным таблицы 1.3.9 можно сделать вывод, что производительность труда на одного рабочего возросла на 381,81 тысяч рублей, то есть абсолютный прирост составил 10%.
6. Анализ себестоимости продукции
Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.
Себестоимость продаж – один из ключевых показателей в бухгалтерской отчетности (Отчете о прибылях и убытках), идущий сразу после Выручки. Выручка за минусом Себестоимости продаж – это Валовая прибыль (убыток). Другие, общехозяйственные (управленческие) расходы также являются частью финансового результата от продаж, но в зависимости от выбранного предприятием способа учета могут быть не выделены в Отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, а учитываться в составе Себестоимости продаж. В этом случае в бухгалтерском учете происходит распределение общехозяйственных затрат на счета учета себестоимости вместо прямого их списания на счет продаж в качестве условно-постоянных.8
Себестоимость можно рассматривать в разрезе элементов затрат и статей калькуляции.
Выделяют следующие элементы затрат:
Классификация себестоимости по статьям затрат зависит от отраслевых особенностей предприятия. Обычно, выделяют следующие статьи затрат:
Себестоимость – важнейший показатель для анализа с целью повышения эффективности производства. Анализ может выполняться в нескольких разрезах. Например, все расходы делят на переменные (которые зависят от объема выпуска продукции) и постоянные (или условно-постоянные, которые в рамках некоторого диапазона не зависят от количества произведенной продукции). Такой анализ позволяет определить объемы производства, при которых предприятие выходит на окупаемость затрат (точка безубыточности).
Источником информации для анализа себестоимости продукции выступает бухгалтерский, складской и производственный учет. Анализировать себестоимость по данным публичной бухгалтерской отчетности, как правило, возможно только в самом общем виде (рост или падение затрат, изменение прибыли от продаж).
Таблица 11- Анализ себестоимости (тыс.руб./центнер.)
Культуры |
2013 г |
2014 г |
Отклонения (+;-) | ||
Пшеница Ячмень Кукуруза Подсолнечник Лен Всего |
1659 1799 1510 2403 1599 1794 |
2028 2308 - 2750 - 2362 |
369 509 -1510 347 -1599 568 |
Вывод. В отчетном году себестоимость выше уровня прошлого года, что является не очень хорошо для предприятия.
7. Анализ прибыли и рентабельности
Прибыль от продаж
Прибыль – это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). Прибыль является ключевой мерой финансовой эффективности предпринимательской деятельности.
В бухгалтерской отчетности (Отчет о прибылях и убытках) выделяют следующие показатели прибыли:
Если рассматривать прибыль как бухгалтерский показатель, то прибыль определяется разницей между поступлениями от продажи продукции и затратами на ее производство. Получение прибыли – главная цель, по определению, любой коммерческой деятельности. В экономическом смысле прибыль, которую получает предприниматель, напрямую зависит от риска. Чем выше предпринимательский риск, тем выше прибыль.
На прибыль влияют не только финансовые факторы (стоимость сырья или эффективность производства), но и рыночные. Например, предприятие может получить больше прибыли, если оно монополист на рынке и может диктовать покупателям свои (завышенные) цены на продукцию.
Общий анализ прибыли можно выполнить по данным бухгалтерской отчетности – Отчета о прибылях и убытках (например, автоматически, используя специальную программу). В частности, анализируется изменение прибыли (анализ в динамике), а также коэффициенты рентабельности. Для анализа прибыли используются два вида коэффициентов. В первом прибыль сравнивается с другим "оборотным" показателем – выручкой или себестоимостью (например, рентабельность продаж). Во втором – прибыль рассчитывается в отношении к стоимости активов или капитала, участвовавших в ее создание (например, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала).
Для более глубокого анализа факторов, повлиявших на финансовый результат, используют как данные бухгалтерского учета (включая данные о себестоимости в разрезе статей, элементов), так и внешние данные (например, падение спроса, ухудшение экономической ситуации в стране).
Наряду с добавленной стоимостью, которая облагается НДС, основным объектом обложения для коммерческих организаций является прибыль. При этом налог на прибыль является прямым налогом, его уплачивает предприятие из собственных средств, в то время как НДС – косвенный налог, его уплачивают за счет средств покупателя.
В настоящее время ставка налога на прибыль в Российской Федерации составляет 20% (при этом для некоторых видов деятельности установлена повышенная ставка налога). Также существуют специальные налоговые режимы (например, упрощенная система налогообложения), где прибыль (доходы за минусом определенных расходов) облагается по более низкой ставке.9
ООО «Фарм сфера» находится на общей системе налогообложения и платит налог на прибыль 20%.
1.3.4 Чистая прибыль
Чистая прибыль — это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и вложений инвистиций в производство.
Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
Рисунок 1.3.1 Чистая прибыль
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.10
1.3.8.Фондоотдача
Коэффициент оборота (оборачиваемости)
основных средств (англ. Fixed assets turnover ratio)
— это показатель, отражающий уровень
эксплуатации основных средств и результативность
их применения. Известен также как фондоотдача. Значение показателя
зависит от отраслевых особенностей, уровня
инфляции и переоценки основных средств.
Коэффициент оборота основных средств
рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Стоимость выпущенной товарной продукции / Среднегодовая стоимость основных средств
Считается, что для фирмы предпочтительны высокие значения данного показателя. Это означает, что на каждый рубль выручки организация делает меньше вложений в основные средства. Снижение коэффициента может означать, что для текущего уровня выручки сделаны излишние инвестиции в здания, оборудование и другие основные средства. Обратный фондоотдаче показатель называют фондоёмкостью. Фондоотдача — показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция. Иными словами – сколько продукции выпускается на 1 руб основных фондов и характеризует эффективность использования основных средств.
ФО=ТП (объём товарной продукции) /ОПФсг (основные производственные фонды, сренегодовые), руб/руб
ФО (2013год)=97765582/9133684=10,
ФО(2014год)=115976542/
Показатель ФО уменьшился на 3,4 или 32%, что свидетельствует о том что ООО «Фарм-сфера» в 2014 году на каждый рубль выручки сделала меньше вложений в основные средства чем в 2013 году.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам или капитала с различных позиций.
В то же время показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.