Отчет по практике в РУП «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:21, отчет по практике

Описание работы

В непосредственном подчинении у ген. директора РУП «Гомсельмаш» находятся: главный инженер; заместители ген. директора по производству и загрузке производственных мощностей; заместитель ген. директора по коммерческим вопросам; заместитель ген. директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам, первый заместитель ген. директора по экономике и финансам и главный бухгалтер.

Содержание работы

1. Общие сведения о базе практики……………………………………………………………………...3
Дислокация (местонахождение) организации………………………………………………………3
1.2 Организационная структура организации, и ее системы управления……………………………4
1.3 Наличие сертифицированных систем управления качеством……………………………………..8
1.4 Оценка уровня унификации, регламентации и стандартизации в системе менеджмента………10
2. Организационная структура службы информационных технологий……………………………..12
2.1 Структура службы…………………………………………………………………………………...12
2.2 Положение о службе…………………………………………………………………………………14
2.3 Должностные инструкции специалистов службы…………………………………………………16
2.4 Документооборот между службой ИТ и другими функциональными службами, использование службой информационных технологий стандартов по ведению программного обеспечения и документации…………………………………………………………………………………………….17
2.5 Общая характеристика используемых информационных систем и технологий (самостоятельных разработок, разработок Белкоопсоюза, приобретенных программных продуктов других фирм и т.д.)………………………………………………………………………………………19
3. Функциональная структура АИС…………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи существующей АИС – автоматизация подразделений и (или) автоматизация бизнес-процессов………………………………………………………………………………………...22
3.2 Степень охвата системы управления АИС…………………………………………………………24
3.3 Тип используемой АИС……………………………………………………………………………...25
4. Техническое обеспечение АИС………………………………………………………………………34
4.1 Характеристика компьютеров, используемых в организации……………………………………34
4.2 Характеристика используемой периферийной вычислительной техники и оргтехники……….34
4.3 Характеристика локальной вычислительной сети (ЛВС) организации………………………….35
5. Программное обеспечение АИС……………………………………………………………………...37
5.1 Операционные системы, в том чисел и сетевые…………………………………………………...37
5.2 Служебные программы……………………………………………………………………………...38
5.3 Прикладные программы (в разрезе структурных подразделений), в том числе интернет- и интернет-технологии…………………………………………………………………………………….39
5.4 Инструментальные средства, системы программирования………………………………………40
6. Информационное обеспечение АИС…………………………………………………………………42
7. Организационно-методическое обеспечение АИС…………………………………………………47
8. Описание одной из стадий создания и эксплуатации АИС………………………………………...53

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 161.28 Кб (Скачать файл)

Система «Управления персоналом»  состоит из подсистем:

  • «Учет кадров»;
  • «Штатное расписание»;
  • «Нормативно-справочная информация»;
  • « Начисление и учет заработной платы»;
  • «Ведение документов о персонале»;
  • «Администрирование».

Подсистема «Учет кадров»  предназначена для организации  технологического процесса подготовки входных данных для системы «Управление  персоналом» и реализовывает  следующие функции:

    • ведение базы данных личных карточек сотрудников;
    • ведение данных военно-учетного стола;
    • учет отпусков сотрудников;
    • учет обучения сотрудников на курсах повышения квалификации, в учебных заведениях;
    • анализ свойств трудовых ресурсов, включая состояние трудовой дисциплины и текучести кадров;
    • формирование разнообразных списков и справок для руководства;
    • составление статистической отчетности по произвольным параметрам (год, количество сотрудников, количество уволенных и т.д.).

Подсистема «Штатное расписание»  предназначена для автоматизации  работ управления организации труда  и заработной платы, обеспечения  нормативной информацией соответствующие службы.

Подсистема реализует  следующие функции:

    • Формирование штатного расписания на любой момент времени на основании проведенных приказов;
    • Формирование тарифного фонда по штатному расписанию на любой момент времени;
    • Формирование диаграмм структурного состава подразделений;
    • Формирование штатной расстановки на любой момент времени на основании проведенных приказов по штанному расписанию и персоналу;
    • Формирование регламентных отчетов по структуре штатного расписания;
    • Формирование отчетности по произвольным параметрам;
    • Формирование регламентной отчетности по спискам сотрудников;
    • Формирование регламентной статистической отчетности (перекрестные таблицы);
    • Формирование и ведение перечня должностных инструкций и отслеживание сроков их пересмотра.

Подсистема “Ведение документов о персонале” предназначена для  организации технологического процесса подготовки входных данных для системы  ‘Управление персоналом’  и реализовывает  следующие функции:

    • создание документов в виде твердой копии и в виде электронного документа;
    • последовательное формирование (согласование, исполнение)  документа всеми заинтересованными службами на основании описанного цикла;
    • доступ к каждому этапу обработки документа в соответствии с полномочиями пользователя;
    • формирование базы данных для подсистемы ‘Учет кадров’;
    • формирование базы данных для подсистемы ‘Штатное расписание’;
    • формирование базы данных для подсистемы ‘Начисление и учет заработной платы’.

Подсистема «Администрирования»  выполняет  функции по настройке  системы, к ним относится:

    • Разграничение полномочий доступа к данным и режимам в системе;
    • Настройка технологических справочников, при изменении алгоритмов в ядре системы;
    • Настройка запросно-аналитических витрин;
    • Изменение, дополнение, удаление SQL предложений, посредством которых система общается с БД;
    • Настройка меню на панели навигации;
    • Ведение шаблонов отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Функциональная структура АИС

3.1 Цели и задачи существующей  АИС –автоматизация подразделений и (или) автоматизация бизнес процессов

 

Службы УИТ является структурным подразделением ПО  «Гомсельмаш», в основную задачу которого входит  разработка, внедрение и эксплуатация систем управления предприятием, информационных систем и систем управления технологическими процессами с целью повышения эффективности и качества управления на основе использования экономико-математических методов и средств вычислительной техники.

Цели и задачи УИТ:

    • Обеспечить развитие технической базы управления и информационного обслуживания, внедрение современных методов и средств обработки информации.
    • Создать условия для хранения нормативной, справочной и архивной  информации, неоднократно используемой  в  вычислительных процессах.
    • Осуществлять контроль за своевременной корректировкой  информационного фонда, пополнения фонда алгоритмов и программ.
    • Обеспечивать эффективность и высокое качество выполняемых работ, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию использования имеющихся средств и технологий автоматизированной обработки информации.
    • Планировать и проводить разработку, внедрение и  эксплуатацию автоматизированных систем управления на заводе.
    • Систематически, совместно с цехами и отделами, изучать и анализировать существующее управление технологическими процессами и производством, а также передовой отечественный и зарубежный опыт и на этой основе составляет планы работы управления.
    • Привлекать специализированные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации для разработки и внедрения АИС.
    • Контролировать  техническое состояние и соблюдение правил эксплуатации средств АИС.
    • Оказывать помощь эксплуатационному и управленческому  персоналу завода в освоении  АИС.
    • Совершенствовать работу всех звеньев АИС с целью повышения научно-технического уровня АИС.
    • Разрабатывать и внедрять мероприятия по научной организации труда и новой технике.
    • Обеспечивать надлежащее техническое состояние оборудования рабочих мест и создает на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда ПО «Гомсельмаш».
    • Обеспечивать сохранность сведений, составляющих коммерческую тайну ПО «Гомсельмаш», которые были доверены или станут известными по работе, службе или конфиденциально.
    • Обеспечивать разработку, внедрение и эксплуатацию программ с использованием автоматизированного турникета на электронных проходных, в целях максимального учета использования рабочего времени, выявления нарушений правил внутреннего трудового распорядка, повышения производительности труда, соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины культуры производства.
    • Обеспечивать и контролировать ведение первичной учетной документации в области охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

3.2 Степень охвата системы управления  автоматизированной информационной  системой

 

По степени охвата автоматизированные системы управления предприятием подразделяется:

    • Общие программы;
    • Управление технической подготовкой производства;
    • Технико-экономическое планирование;
    • Персонал;
    • Оперативное управление основным производством;
    • Управление материально-техническим снабжением;
    • Управление сбытом и финансами;
    • Управление финансами;
    • Управление качеством;
    • Бухгалтерский учет и отчетность;
    • НСИ;
    • Безопасность;
    • Оперативное управление вспомогательным производством;
    • Руководитель;
    • Разовые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Тип используемой АИС

 

ПО «Гомсельмаш» использует стандарт, разработанный в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 который определяет правила именования, перечень, структуру и назначение таблиц баз данных автоматизированной информационной системы (АИС) расположенных на файл-серверах корпоративных вычислительных сетях (КВС). В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ ИСО 9000-2000 Системы  менеджмента качества. Основные положения  и словарь.

СТБ ИСО 9001-2001 Системы менеджмента  качества. Требования.

СТБ ИСО 9004-2004 Системы менеджмента  качества. Рекомендации по улучшению  деятельности.

ГОСТ 34.321-96 Межгосударственный стандарт. Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управления данными

ГОСТ ИСО/МЭК 2382-17-99 Межгосударственный стандарт. Информационная технология.

1 Общие положения

1.1 Настоящий стандарт разработан с целью описания схем баз данных информационного обеспечения АИС, расположенных на файл-серверах КВС.

    1. БД АИС, расположенные на файл-серверах КВС, относятся к реляционным настольным СУБД. Реляционная база данных представляет собой хранилище данных, содержащее набор двухмерных таблиц. Набор средств для управления подобным хранилищем называется реляционной системой управления базами данных . Настольные СУБД как таковые не содержат специальных приложений и сервисов, управляющих данными, — взаимодействие с ними осуществляется с помощью файловых сервисов операционной системы. Обработка данных целиком и полностью осуществляется в пользовательском (клиентском) приложении.
    2. Любая таблица реляционной базы данных состоит из строк (называемых также записями) и столбцов (называемых также полями). Строки таблицы содержат сведения о представленных в ней фактах (об однотипных объектах данных). На пересечении столбца и строки находятся конкретные значения, содержащихся в таблице данных.
    3. Данные в таблицах удовлетворяют следующим принципам:

1. Каждое значение, содержащееся на пересечении  строки и колонки, должно быть  атомарным (то есть не расчленяемым на несколько значений).

2. Значения данных  в одной и той же колонке  должны принадлежать к одному  и тому же типу, доступному  для использования в данной  СУБД.

3. Каждая запись  в таблице уникальна, то есть  в таблице не существует двух  записей с полностью совпадающим  набором значений ее полей.

4. Каждое поле  имеет уникальное имя.

5. Последовательность  полей в таблице несущественна.

6. Последовательность  записей также несущественна.

    1. Несмотря на то, что строки таблиц считаются неупорядоченными, любая система управления базами данных позволяет сортировать строки и колонки в выборках из нее нужным пользователю способом. Для этой цели используются индексы.
    2. Поскольку строки в таблице неупорядочены, то необходима колонка (или набор из нескольких колонок) для уникальной идентификации каждой строки. Такая колонка (или набор колонок) называется первичным ключом . Первичный ключ любой таблицы обязан содержать уникальные непустые значения для каждой строки. В файл-серверных БД АИС это правило не всегда выполняется.

Если первичный ключ состоит из более чем одной колонки, он называется составным первичным ключом.

    1. Группа связанных таблиц называется схемой базы данных. Информация о таблицах, их колонках (имена, тип данных, длина поля), первичных и внешних ключах, а также иных объектах базы данных, называется метаданными.
    2. Схемы БД на файл-серверах КВС (далее просто схемы БД) разработаны по принципу хранения постоянных данных, относящихся к одной предметной области, или имеющих одно место возникновения.
    3. Файл-серверные БД АИС не нормализованы.
    4. Файл-серверные базы данных АИС используют два формата файлов данных: dBase(III, IV) с расширением .dbf и MS Access с расширением .mdb.
    5. Для данных в формате .dbf ссылочная целостность обеспечивается только ПО клиентских приложений, в которых эти данные вводятся или модифицируются.
    6. Независимость данных обеспечивается только для данных в формате .mdb.
    7. Основные принципы, заложенные в концепцию ведения информации в БД на файл-серверах КВС (далее просто БД) :
      • централизованное ведение основных классификаторов (в ООИ ИЦ АИСТ);
      • формирование и ведение первичной и нормативно-справочной информации АИС специалистами в подразделениях, т.е. по месту её возникновения в рамках бизнес-процесса;
      • централизованный сбор, хранение и обработка информации в ООИ ИЦ АИСТ (прежде всего для планирования и оперативного учета основного производства и задач, с ними связанных);
      • передача результатов централизованных расчетов в подразделения для учета, отчетности, анализа и принятия решений по управлению производством, снабжением, сбытом, по взаимным расчетам и т. д.
  1. Классы БД АИС
    1. Все БД АИС, расположенные на файл-серверах КВС, относятся к одному из 4-х классов. Ниже приведено краткое описание каждого класса.
    2. К 1-му классу относятся БД, имеющие следующие характеристики:
      • таблицы формата dBase III (IV) с DOS-кодировкой символьной информации;
      • каждая таблица с данными хранится на сервере как отдельный файл;
      • отсутствие индексных файлов в БД;
      • независимость данных от процессов - слабая;
      • первичные ключи существуют только логически и не поддерживаются структурой БД;
      • ссылочная целостность не поддерживается на уровне БД;
      • управление БД осуществляется администратором БД вручную путем переписывания данных из одной БД в другую.

ПО клиентского приложения в этом случае написано с использованием СУБД MS FoxPro версий 2.5, 2.6.

Клиентское приложение может использовать таблицы из такой  БД одним из 2-х способов:

    1. подключение к данной БД и создание индексных файлов в своем локальном директории;
    2. физическое копирование необходимых таблиц в свою локальную БД и, при необходимости, их индексация.
    1. Ко 2-му классу относятся БД, имеющие следующие характеристики:
      • таблицы формата dBase III (IV) с DOS-кодировкой символьной информации;
      • каждая таблица с данными хранится на сервере как отдельный файл;
      • индексные файлы формата .CDX или .IDX;
      • независимость данных от процессов слабая;
      • первичные ключи существуют только логически, не поддерживаются структурой БД;
      • ссылочная целостность не поддерживается на уровне БД;
      • управление БД осуществляется автоматически из клиентского ПО.

ПО клиентского приложения в этом случае написано с использованием СУБД MS FoxPro версий 2.5, 2.6, которые поддерживают многопользовательский режим работы. Если такая БД расположена на сетевом файл-сервере, то возможна работа с этой БД нескольким пользователям одновременно.

Клиентское приложение может использовать таблицы из такой  БД, просто подключившись к ней. Естественно, в этом случае необходимо знать всю  информацию не только о структуре  таблиц данной БД, но и информацию о всех индексах и тегах каждой таблицы.

    1. К 3-му классу относятся БД, имеющие следующие характеристики:
      • MS Access .MDB файлы данных;
      • вся БД, включающая в себя таблицы, индексы, первичные ключи, ограничения ссылочной целостности, триггеры  вместе с данными хранится на сервере как отдельный файл с расширением .mdb;
      • к БД могут подключаться таблицы формата dBase III (IV);
      • управление БД осуществляется автоматически из клиентского ПО.

Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомсельмаш»