Отчет по практике в РУП «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:21, отчет по практике

Описание работы

В непосредственном подчинении у ген. директора РУП «Гомсельмаш» находятся: главный инженер; заместители ген. директора по производству и загрузке производственных мощностей; заместитель ген. директора по коммерческим вопросам; заместитель ген. директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам, первый заместитель ген. директора по экономике и финансам и главный бухгалтер.

Содержание работы

1. Общие сведения о базе практики……………………………………………………………………...3
Дислокация (местонахождение) организации………………………………………………………3
1.2 Организационная структура организации, и ее системы управления……………………………4
1.3 Наличие сертифицированных систем управления качеством……………………………………..8
1.4 Оценка уровня унификации, регламентации и стандартизации в системе менеджмента………10
2. Организационная структура службы информационных технологий……………………………..12
2.1 Структура службы…………………………………………………………………………………...12
2.2 Положение о службе…………………………………………………………………………………14
2.3 Должностные инструкции специалистов службы…………………………………………………16
2.4 Документооборот между службой ИТ и другими функциональными службами, использование службой информационных технологий стандартов по ведению программного обеспечения и документации…………………………………………………………………………………………….17
2.5 Общая характеристика используемых информационных систем и технологий (самостоятельных разработок, разработок Белкоопсоюза, приобретенных программных продуктов других фирм и т.д.)………………………………………………………………………………………19
3. Функциональная структура АИС…………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи существующей АИС – автоматизация подразделений и (или) автоматизация бизнес-процессов………………………………………………………………………………………...22
3.2 Степень охвата системы управления АИС…………………………………………………………24
3.3 Тип используемой АИС……………………………………………………………………………...25
4. Техническое обеспечение АИС………………………………………………………………………34
4.1 Характеристика компьютеров, используемых в организации……………………………………34
4.2 Характеристика используемой периферийной вычислительной техники и оргтехники……….34
4.3 Характеристика локальной вычислительной сети (ЛВС) организации………………………….35
5. Программное обеспечение АИС……………………………………………………………………...37
5.1 Операционные системы, в том чисел и сетевые…………………………………………………...37
5.2 Служебные программы……………………………………………………………………………...38
5.3 Прикладные программы (в разрезе структурных подразделений), в том числе интернет- и интернет-технологии…………………………………………………………………………………….39
5.4 Инструментальные средства, системы программирования………………………………………40
6. Информационное обеспечение АИС…………………………………………………………………42
7. Организационно-методическое обеспечение АИС…………………………………………………47
8. Описание одной из стадий создания и эксплуатации АИС………………………………………...53

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 161.28 Кб (Скачать файл)

Основная  среда передачи данных ЛВС – витая  пара и оптоволокно. Наиболее дорогими являются оптопроводники, называемые также стекловолоконным кабелем. Скорость распространения информации по ним достигает 100 Мбит/с, а на экспериментальных образцах оборудования – 200 Мбит/с. Внешнее воздействие помех практически отсутствует. На данный момент это наиболее дорогостоящее соединение для ЛВС. Они обладают противоподслушивающими свойствами, так как техника ответвлений в оптоволоконных кабелях очень сложна.

Компоненты  сетевой операционной системы на каждой рабочей станции и файловом сервере взаимодействуют друг с  другом посредством языка, называемым протоколом. Иначе протокол – это  правила, по которым осуществляется взаимодействие объектов одного и того же уровня. Протоколы определяют порядок  обмена информацией между сетевыми объектами. Они позволяют взаимодействующим  рабочим станциям посылать друг другу  вызовы, интерпретировать данные, обрабатывать ошибочные ситуации и выполнять  множество других различных функций. Суть протоколов заключается в регламентированных обменах точно специфицированными командами и ответами на них (например, назначение физического уровня связи  – передача блоков данных между  двумя устройствами, подключенными  к одной физической среде).

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Программное обеспечение АИС

5.1 Операционные системы, в том  числе сетевые

 

На ЭВМ эксплуатируются  операционные системы MS Windows, Windows XP, Windows Server 2003, в зависимости от их характеристик.

Windows XP (кодовое название при разработке — Whistler; внутренняя версия — Windows NT 5.1) — операционная система (ОС) семейства Windows NT корпорации Microsoft. Она была выпущена 25 октября 2001 года и является развитием Windows 2000 Professional. Название XP происходит от англ. eXPerience (опыт).

В отличие от предыдущей системы  Windows 2000, которая поставлялась как в серверном, так и в клиентском вариантах, Windows XP является исключительно клиентской системой. Её серверным аналогом являетсяWindows Server 2003. Хотя Windows Server 2003 и построен на базе того же кода, что и Windows XP, почти всецело наследуя интерфейс её пользовательской части, Windows Server 2003 всё же использует более новую и переработанную версию ядра NT 5.2.

Windows Server 2003 (кодовое название при разработке — Whistler Server, внутренняя версия — Windows NT 5.2) — операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, предназначенная для работы на серверах. Она была выпущена 24 апреля 2003 года.

Windows Server 2003 является новой версией Windows 2000 Server и серверным вариантом операционной системы Windows XP. Изначально Microsoft планировала назвать этот продукт «Windows .NET Server» с целью продвижения своей новой платформы Microsoft .NET. Однако впоследствии это название было отброшено, чтобы не вызвать неправильного представления о .NET на рынке программного обеспечения.

 

 

 

5.2 Служебные программы

 

Служебный уровень. Программное обеспечение  этого уровня взаимодействует как  с программами базового уровня, так  и с программами системного уровня. Основное назначение служебных программ (их также называют утилитами) состоит  в автоматизации работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы. Во многих случаях они используются для расширения или улучшения  функций системных программ. Некоторые  служебные программы (как правило, это программы обслуживания) изначально включают в состав операционной системы, но большинство служебных программ являются для операционной системы  внешними и служат для расширения ее функций. 
В разработке и эксплуатации служебных программ существует два альтернативных направления: интеграция с операционной системой и автономное функционирование. В первом случае служебные программы могут изменять потребительские свойства системных программ, делая их более удобными для практической работы. Во втором случае они слабо связаны с системным программным обеспечением, но предоставляют пользователю больше возможностей для персональной настройки их взаимодействия с аппаратным и программным обеспечением.

Наиболее часто использующееся прикладное программное обеспечение  – пакет программ MS Office.

Классификация служебных программных средств используемых в организации:

  • Диспетчеры файлов (файловые менеджеры);
  • Средства сжатия данных (архиваторы);
  • Средства просмотра и воспроизведения;
  • Средства диагностики;
  • Средства контроля (мониторинга);
  • Мониторы установки;
  • Средства коммуникации (коммуникационные программы);
  • Средства обеспечения компьютерной безопасности.

5.3 Прикладные программы,  в том числе интернет

 

Наиболее часто использующееся прикладное программное обеспечение  – пакет программ MS Office.

Microsoft Office - Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

При работе в сети Интернет используется браузер Opera или Mozilla Firefox и почтовый менеджер The Bat!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Инструментальные средства, системы программирования

 

Новое программное обеспечение  разрабатывается на основе клиент-серверных  технологий с использованием следующих  продуктов FoxPro 8, Delphi XE2, MS SQL Server. Также сопровождаются задачи разработанные на FoxPro 2.5

Visual FoxPro (VFP) — объектно-ориентированный и процедурный язык программирования систем управления реляционными базами данных, разработанный корпорацией Microsoft. Основой для данного программного продукта послужил язык программирования FoxPro. Относится к семейству языков xBase, разработанных на базе синтаксиса языка программирования dBase. Другими членами данного семейства являются Clipper и Recital.

Первоначально FoxPro (исходное название — FoxBASE) разрабатывалась Fox Software, начиная с 1984 года. В 1992 году Fox Technologies была куплена Microsoft, новые версии продукта значительно видоизменились и приобрели префикс «Visual». Последняя версия оригинального FoxPro — версия 2.6 — работала под Mac OS, DOS, Windows и Unix; уже в версии Visual FoxPro 3.0 от MS список поддерживаемых платформ сократился до Mac OS и Windows, а в более поздних версиях от MS — уже только до Windows. Текущая версия MS Visual FoxPro основана на COM, и Microsoft утверждает, что .NET-версии продукта не будет. Существует проект Sedna, который должен обеспечить возможность взаимодействия Visual FoxPro с .NET.

Embarcadero Delphi ([дэлфа́й], по-русски обычно произносят [дэ́льфи] или [дэлфи]), ранее Borland Delphi и CodeGear Delphi, — интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal, созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется в четырёх редакциях: Starter, Professional, Enterprise и Architect. Координирующий офис Embarcadero ответственный за разработку Delphi находится в Торонто, тогда как сама разработка сконцентрирована главным образом в Румынии и России.

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информационное обеспечение АИС

 

Информационное  обеспечение представляет собой  совокупность единой системы классификации  и кодирования технико-экономической  информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированных системах управления.

Информационная база строится на основе единой системы классификации и кодирования.

Нормативно — справочная информация ведется авторизованным пользователем и может быть доступна остальным пользователям только на использование.

Технология формирования и поддержки базы данных основывается на ответственности конечных пользователей за качество информации и унификации методов общения с базой.

К информационному  обеспечению предъявляется следующее  основное требование: представить всем функциональным подсистемам автоматизированных систем управления необходимую информацию в требуемом объеме, в требуемые сроки и в удобной для пользования форме.

Рис.  1. Структура информационного обеспечения АСУ

Совокупность сведений, содержащихся в документации и массивах информации, составляет информационную базу системы управления объектом. Она содержит сведения о различных  фактах, событиях, процессах, явлениях, используемых персоналом объекта для  выполнения управленческих функций.

В зависимости от вида физических носителей сведений и  их назначения выделяют две составные  части информационной базы: внемашинную информационную базу – совокупность документированных сведений (данных) и сообщений, используемых в АСУ, и внутримашинную – совокупность данных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам.

Информационная база документированных  сведений и данных – составная  часть внемашинного информационного обеспечения.    Она охватывает сведения, используемые человеком непосредственно, например документированные сведения, содержащие нормативно-справочную, планово-учетную информацию.

Информационная база на машинных носителях является составной  частью внутримашинного обеспечения. Она включает сведения, содержащиеся во входных, накапливаемых, хранимых и выходных массивах и предназначенные для использования с помощью технических средств.

Автоматизация процессов управления осуществляется с помощью комплекса разнообразных  технических средств для фиксации, сбора, накопления, хранения и обработки данных.

В АСУП основные операции по регистрации и  обработке данных производятся с  помощью машинных носителей информации. При проектировании информационного  обеспечения учитываются общие  характеристики носителей информации, которые оцениваются следующими основными показателями: информационной емкостью, скоростью записи, стоимостью хранения информации.

Технологический процесс  машинной обработки включает следующие  основные этапы:

I этап – сбор, регистрация и передача данных;

II этап – подготовка  информации к машинной обработке;

III этап – машинная  обработка данных;

IV этап – выдача и  доведение выходной информации  до потребителя.

На  рис. 2. представлена укрупненная схема технологии машинной обработки данных.

Рис. 2. Укрупненная схема технологии машинной обработки

 

В основе организации информационного обеспечения  АСУП лежат следующие организационно-методические принципы.

Во-первых, совместимость представления информации между различными звеньями управления, типизация формирования и обработки  информационных массивов, а также  однообразие способов представления  информации в памяти ЭВМ, включая  совместимость по кодам.

Во-вторых, ограниченность форм первичных документов, классификаторов информации и схем документооборота для достижения максимальной информационной нагрузки на документы. Соблюдение этого принципа позволяет  исключить документы, дублирующие  те или иные  первичные данные, максимально ограничить количество документов, предназначенных для  передачи информации в информационно-вычислительные центры. Например, а АСУП практически  каждый первичный документ несет  двойную информационную нагрузку. Так, документ «Уведомление о приеме на работу» содержит, с одной стороны, все необходимые для информационно-вычислительного  центра данные о принимаемом работнике, а с другой – имеет юридическую  силу приказа по заводу.

В третьих, достаточность количества информации, обеспечивающей принятие на всех уровнях управления обоснованных решений. Одним из методов реализации этого принципа является метод отклонений, т.е. получения полной информации о состоянии производства путем регистрации отклонений от запланированных показателей. С помощью этого метода получают достаточную информацию для решения задач планирования и контроля хода производства, учета фактического использования рабочего времени, организации ремонтообслуживания технологического оборудования и т.д.   

В четвертых, достоверность информации, т.е. правильное и точное представление сведений о производственно-хозяйственных процессах. Достоверность может быть достигнута путем совершенствования методов получения и передачи информации, а также повышения ответственности лиц, представляющих информацию. Практика показывает, что деятельность человека при формировании первичных документов является основным источником ошибок информационной системы. Эффективным методом борьбы с ошибками является дальнейшее совершенствование механизма взаимоотношений между подразделениями завода.

Информация о работе Отчет по практике в РУП «Гомсельмаш»