Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 16:20, отчет по практике
Целью составления отчета является закрепление знаний, полученных в процессе обучения; изучение деятельности соответствующей организации (СП «Санта Бремор» ООО ); подготовка к профессиональной деятельности.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
- закрепление теоретических знаний по экономическим, управленческим и маркетинговым дисциплинам в условиях деятельности СП «Санта Бремор» ООО ;
- изучение системы управления предприятием;
- приобретение практических навыков и подготовка к профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО ИСТОРИЯ..........5
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО………………………………………………………...……………………...9
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия…………………………………...………………………9
2.2Сфера менеджмента на предприятии………………………………..……...15
2.3 Сфера маркетинга на предприятии…………………………………………19
2.4 Организационная культура……………………………………………..…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…32
Граф. 1.1 Колебания спроса на продукцию СП «Санта Бремор» ООО.
Деятельность СП «Санта Бремор» ООО построена таким образом, что разные виды продукции находятся на разных этапах жизненного цикла, что позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность.
Марочное название (товарный знак). Торговую марку можно определить как собственное имя, эмблему или дизайн, или чаще их сочетание, являющиеся отличительным знаком поставщика. Основные торговые марки делают покупателям заманчивые предложения. СП «Санта Бремор» ООО добивается конкурентного преимущества, дополняя основной продукт другими изделиями и услугами, что ведет к расширению всего покупательского и пользовательского опыта потребителей. Компания стремится не только удовлетворить, но и предвосхитить ожидания потребителей. Сильная торговая марка обеспечивает СП «Санта Бремор» ООО покупательскую лояльность, препятствует реализации агрессивных замыслов конкурентов. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, предприятию необходимо умело дифференцировать его на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория неколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.
Упаковка. Упаковка является не только средством обеспечения сохранности товара при его транспортировке, хранении и потреблении, но и средством продвижения товара на рынок. На СП «Санта Бремор» ООО стали работать по немецкой технологии, подвергая продукцию вакуумизации. За счет «вакуума» повысились сроки хранения. Если в пластиковой банке продукция может храниться месяц, то срок хранения пресервов в вакууме 4–6 месяцев. СП «Санта Бремор» ООО стала акцентировать и уделять огромное внимание дизайну упаковки.
В качестве упаковки для мороженого применяют этикетки из:
На каждую единицу продукта в потребительской таре или на этикетке в виде квадрата, прямоугольника или др. формы типографическим способом несмываемой краской наносят обозначения: наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, его местонахождение; наименование мороженого; объем, мл; состав продукта; пищевая и энергетическая ценность; условия хранения и срок годности; дату изготовления; обозначение настоящих ТУ; информацию о сертификации.
Сервис. Исходя из специфики продукции СП «Санта Бремор» ООО использует только предпродажный сервис, в частности подача потребителям полной информации, консультацию о товаре – данная функция возложена на продавцов розничной сети магазинов. Использование гарантийного и послегарантийного сервиса невозможно.
2. Разработка ценовой политики предприятия СП «Санта Бремор» ООО предполагает:
СП «Санта Бремор» ООО использует сочетание затратного метода ценообразования с незатратными методами. Ценообразование на предприятии проводится с учетом качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В частности, для установления цены на мороженое, СП «Санта Бремор» ООО применяется метод следования за лидером, т.к. в отрасли существует ряд сильных конкурентов. Исходя из занимаемой доли СП «Санта Бремор» ООО применяет цены равные или незначительно ниже, чем у конкурентов. Относительно установления цен на рыбопродукцию, предприятие использует главным образом затратный метод ценообразования.
3. Сбытовая политика СП «Санта Бремор» ООО. В связи с обязательным таможенным оформлением всех товарно-материальных ценностей выпускаемых в свободное обращение из СЭЗ «Брест», реализацию продукции СП «Санта Бремор» ООО осуществляет и планирует осуществлять в дальнейшем по двум каналам:
1. На внутренний рынок - через дистрибьюторскую сеть СП «Санта Импэкс Брест» ООО в соответствии с генеральным договором купли-продажи;
2. На внешние рынки (Россия, Украина) – путем заключения прямых договоров с оптовыми покупателями.
На рисунке 1.2 отражена схема каналов распределения продукции СП «Санта Бремор» ООО.
Созданная система дистрибуции позволяет в полной мере реализовать таможенные и налоговые льготы, предоставленные СП «Санта Бремор» ООО как резиденту СЭЗ «Брест».
Рис. 1.2 Схема товародвижения продукции СП «Санта Бремор» ООО
Таким образом, маркетинговая стратегия СП «Санта Бремор» ООО базируется на трех основных принципах:
Конкуренты СП «Санта Бремор» ООО. СП «Санта Бремор» ООО, несомненно, является лидером в рыбной промышленности Республики Беларусь. С предприятием заслуженно считаются ведущие рыбные фирмы не только Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие известно во всем мире. Вот как охарактеризовал западный рынок генеральный директор СП «Санта Бремор» ООО Мошенский Александр Михайлович: «На западном рынке существует, я бы сказал, естественный отбор. Если уж ты пришел к ним, то должен жить и торговать по их законам - то есть постоянно доказывать, что твоя продукция качественная, что она им нужна. Скажем, нашу сельдь и икру мойвы уже хорошо знают и любят западные потребители. Победить в этом случае, я думаю, можно только работая более профессионально» [Вечерний Бобруйск от 19.11.2002 - № по списку].
Конечно же, в рыбной отрасли работают и другие предприятия, которые влияют на рынок рыбопродуктов в Республике Беларусь:
Занимаемая ими доля рынка в Республики Беларусь представлена в табл. 3.4.
Табл. 3.4 – Доля рынка конкурентов СП «Санта Бремор» ООО.
Наименование предприятия
|
Доля рынка, занимаемая предприятием на внутреннем рынке Республики Беларусь по: | |
пресервам
|
продукции в стеклобанке | |
1. СП «Санта Бремор» ООО 2. ОАО «Рыбокомплекс», г. Минск 3. СП «Леор-Пластик», г. Новогрудок 4. ОАО «Белрыба», г. Минск 5. СП «Негедар», г. Минск 6. Областные рыбные базы |
70% 5% 10% 8% 3% 4% |
50% 10% 30% 5% 5% - |
Рассматривая рынок
1. ИП «Морозпродукт» (г. Марьина Горка) – годовой выпуск около 5000 тонн мороженого, торговая марка «Гоша»;
2. Хладокомбинат №2 концерна Мясомолпром (г. Минск) – годовой выпуск около 7000 тонн мороженого;
3. Гормолозавод концерна Мясомолпром (г. Витебск) – годовой выпуск около 2500 тонн мороженого;
4. ПФ «Мороженое» концерна Мясомолпром (г. Могилев) – годовой выпуск около 1000 тонн мороженого;
5. ПФ «Мороженое» концерна Мясомолпром (г. Брест) годовой выпуск около 800 тонн мороженого, торговая марка «Тимоша»;
6. «МТВ-фирма» ( г. Гомель).
При этом следует отметить, что мороженое с наполнителями в настоящее время, исходя из технических возможностей и износа основных фондов, реально могут производить только ИП «Морозпродукт» (г. Марьина Горка) и ПФ «Мороженое» концерна Мясомолпром (г. Брест).
Если рассматривать российский рынок (европейскую часть), следует учитывать объемы следующий производителей:
1. СП «Айс-Фили» (г.Москва) – годовой выпуск около 70000 тонн мороженого;
2. «Волшебный фонарь» (г.Москва) – годовой выпуск около 1000 тонн мороженого;
3. Фирма «Мороженое» (г.Калуга) – годовой выпуск около 6000 тонн мороженого;
4. Фирма «Петрохолод» (г.Санкт-Петербург) – годовой выпуск около 2000 тонн мороженого;
Таким образом, СП «Санта Бремор» ООО на внутреннем рынке занимает сегмент по реализации мороженого с долей около 25%. Доля рынка мороженного европейской части Российской Федерации значительна меньше и составляет около 5% - 7%.
На сегодняшний день качество и цена выпускаемого мороженого характеризуется следующими параметрами:
Российский рынок – перепроизводство, высокая цена;
Белорусский рынок - испытывает относительный дефицит качественного мороженого по причине 60%-65% износа производственного оборудования.
2.4 Организационная культура.
Организационная культура –
это система ценностей,
СП «Санта Бремор» ООО никогда не экономило на благотворительности. Предприятие является постоянным опекуном детского центра детей-инвалидов «Тонус», ассоциации детей-инвалидов, Совета ветеранов. СП «Санта Бремор» ООО постоянно производит отчисления денежных средств на поддержку спорта, помощь городу в организации культурно-массовых мероприятий, медицину и социальную помощь, помощь религиозным организациям, помощь в организации утренников для детей и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день «Санта Бремор» активно развивает собственную логистическую систему в рамках которой в октябре 2010г был открыт логистический комплекс в Киеве (Киево – Святошинский район) и ведется строительство подобного комплекса в Москве.
За время своего существования «Санта Бремор» приобрела широкую известность не только на территории Беларуси, но и в странах СНГ, ЕС и Балтии, США, Канаде, Израиле, Ливане, Грузии и Новой Зеландии.
За время прохождения практики я ознакомилась с задачами, структурой и основными направлениями деятельности предприятия СП «Санта-Бремор» ООО в целом, а также отдела маркетинга в частности. Также я была ознакомлена с нормативными документами, регламентирующими работу отдела маркетинга, производственного звена предприятия.
После закрепления теоретических знаний по управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации, я изучила систему управления организацией и приобрела практические навыки выполнения профессиональных функций. Я ознакомилась с методами калькуляции, расчета, сметы затрат и бюджетирования, изучила практику формирования цены и расчета плановой прибыли. По мере прохождения практики руководитель от организации обеспечивал меня необходимой информацией в соответствии с программой практики и давал индивидуальные занятия.