Отчет по практике в ЗАО «Успенское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 13:47, отчет по практике

Описание работы

В задачи производственной практики входит:
- закрепление полученных теоретических знаний и их практическое приложение в работе по будущей специальности;
- выработка практических навыков, необходимых для решения конкретных профессиональных задач при работе по будущей специальности;
- сбор, систематизация и анализ необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы, выбранной студентом;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 102.45 Кб (Скачать файл)

Таблица № 1

Суммы начисленных налогов и страховых взносов

Наименование

2013г., тыс.руб.

2014 г., тыс. руб.

Единый сельскохозяйственный  налог

785

271

Налог на доходы физических лиц

7086

7901

Другие налоги и сборы

15

17

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – всего

13363

14968

          из них:

          Фонд социального страхования

1180

1323

          Пенсионный фонд

10364

11606

          Фонд медицинского страхования

1819

2039

Взносы на страхование по травматизму

1367

1518


По данным таблицы видно, что в 2014г. сумма начисленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  составила 14968 тыс. руб., что на 1605 тыс. руб. больше чем в 2013г. Сумма начисленного ЕСХН составляет 217тыс. руб.

Регистром аналитического учета является Аналитические данные по счетам 68 и 69, которые ведутся отдельно по соответствующим субсчетам в разрезе видов налогов и сборов, пособий и выплат и по статьям затрат.

3. Учет внеоборотных и оборотных активов

Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами.

Оборотные средства — это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Эти составные части оборотных средств по-разному обслуживают процесс воспроизводства: первые — в сфере производства, а вторые — в сфере обращения.

На предприятии ФГУП «Учхоз» ТГСХА оборотные активы представлены запасами, денежными средствами и дебиторской задолженностью. Причем запасы составляют 80% всех оборотных средст, что характерно для сельскохозяйственных предприятий.

Согласно новому положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному указом 11 марта 2014 г. №3210-У ФГУП «Учхоз» ТГСХА все свободные денежные средства хранятся в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы наличных денег находится в кассе организации.

          Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность за денежные суммы и другие ценности в кассе. Если по небрежности, халатности кассиром будет причинен ущерб хозяйству, то он обязуется его возместить. Кассиру запрещается передавать выполнение порученной ему работы другим лицам.

          Касса ФГУП Учхоз ТГСХА находится на первом этаже главного здания. Она оборудована железной дверью, сейфом и зарешеченным окном.

          В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на удовлетворение неотложных хозяйственных нужд. Для этого учреждение банка устанавливает лимит остатка средств в кассе. Лимит кассы предприятия ФГУП Учхоз ТГСХА составляет 100000 рублей. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Субсчета к счету 50 не открываются.

          Прием наличных денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером, в котором указывают от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму, дату. Приходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении прима денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу. При получении денег из банка квитанцию к ордеру не выписывают.

          Выдачу наличных денежных средств из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывают: кому, на какие цели или за что выданы деньги. Ордер визирует, т. е. дает разрешительную надпись руководитель предприятия. Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее деньги также расписывается в ордере. Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в день его выписки. Не разрешается выдача расходного кассового ордера для получения денег из кассы на руки непосредственно получателю. Все приходные или расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до подачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. На все кассовые документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, после их исполнения  кассир  ставит специальный штамп или надпись: «Получено» - на приходных документах и «Оплачено» - на расходных документах с указанием даты (число, месяц, год). Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Против фамилии лиц, не получивших деньги, кассир ставит штамп или делает  отметку «Депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме, оставшейся неполученной и подлежащей депонированию.

          Движение денег в кассе кассир  ежедневно учитывает в кассовой  книге типовой формы. В ней  ежедневно  регистрируются  все  операции по поступлению и  расходованию денег. По каждой  операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день.

Основные проводки по учету денежных средств:

Д50 - К62 - получены в кассу денежные средства от покупателя

Д50 - К71 - поступили денежные средства от подотчетных лиц

Д50-К76 – поступили денежные средства от различных кредиторов и дебиторов

Д50 - К90 - поступила выручка от продаж

Д26-К50 - оплачены из кассы мелкие общехозяйственные расходы

Д71 - К50 - выданы деньги в подотчет

Д76 - К50 - выплачены суммы разным дебиторам и кредиторам

          Инвентаризация кассы проводится  планово один раз в год перед  составлением годового отчета  и по мере необходимости, но  не реже одного раза в квартал. Для проведения инвентаризации  руководитель хозяйства приказом  назначает специальную комиссию  с обязательным включением работника  бухгалтерии. При инвентаризации  присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи  в кассе кассир несет полную  материальную ответственность за  причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию. Одновременно выясняется причина из возникновения.

Свободные денежные средства предприятие хранит на расчетных счетах в банках. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк специальное заявление по установленной форме. Это заявление подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер. К заявлению прилагают карточку с образцами подписей и оттиском печати. Помимо карточек хозяйства представляют копию надлежащего устава или другого соответствующего документа о создании предприятия.

 ФГУП «Учхоз» ТГСХА  сотрудничает с обслуживающим  коммерческим Государственным Банком «Дружба» на основании договора. Предприятие имеет два расчетных счета, валютных и специальных счетов нет.

          На расчетный счет поступают  денежные средства за проданную  продукцию, за выполненные работы  и услуги на сторону, кредиты  банка, свободные денежные средства  из кассы, прочие поступления  от основной деятельности.

          Деньги на расчетный счет зачисляют  согласно банковским правилам  на основании типовых денежных  и расчетных документов. Например, наличные деньги из кассы предприятие  вносит на расчетный счет на  основании объявления на взнос  наличных денег. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег.

          Согласно банковским правилам  деньги по товарным операциям  могут быть взысканы на основании  распорядительных документов получателя. В этих случаях организация  – получатель выписывает и  сдает в банк для получения  платежа специальный документ  – платежное требование. По этому документу причитающуюся сумму банк перечисляет со счета плательщика на счет предприятия – получателя.

          Инкассовое поручение является  расчетным документом, на основании  которого производится списание  средств со счета плательщика  в бессрочном порядке. Оно выписывается  на основании исполнительных  документов на суммы, присужденные  судом, арбитражем к уплате, и  по другим основаниям. Инкассовое поручение содержит все необходимые реквизиты для бесспорного взыскания средств со счета плательщика.

          С расчетного счета производятся  следующие платежи: за полученные  от других организаций товарно-материальные  ценности и оказанные услуги, выдача наличных денег в кассу  для оплаты труда и на различные  хозяйственные нужды, по обязательствам  перед государственным бюджетом, на погашение задолженности по  банковским кредитам, прочие, связанные  с хозяйственной деятельностью. Все платежи с расчетного счета  банк производит по мере поступления  документов для оплаты. Но если  на счете не достаточно средств  для оплаты всех документов, то  соблюдается очередность в соответствии  с хронологической последовательностью  поступления документов к оплате.

          Платежи с расчетных счетов  производятся на основании распорядительных  документов и по платежным  документам организаций – получателей. К распорядительным документам  относятся: денежные чеки, платежные  поручения и некоторые другие документы. По денежному чеку банк выдает со счета наличные деньги. По платежному поручению банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации. В платежном поручении указывают: наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств и вид платежа. Для контроля за движением средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете хозяйственных предприятий периодически получают из банка выписки из расчетных счетов. В выписках указывают все суммы поступлений и платежей.  Практически выписки представляют собой вторые экземпляры соответствующего лицевого счета хозяйства, ведущегося в банке.

На предприятии ФГУП «Учхоз» ТГСХА внеоборотные активы представлены основными средствами и прочими внеоборотными активами. Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов.

Основные средства - это основные фонды, выраженные в стоимостном измерении.

Основные средства - это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.

Для учета основных средств на предприятии, согласно плану счетов (Приложение №2), используется счет 01 «Основные средства» в разрезе следующих субсчетов:

01/1 – Основные средства

01/2 – Объекты недвижимости  право собственности на которые  не зарегистрировано

Поступающие в хозяйство основные средства должны быть документально оформлены и сразу же оприходованы. Основными документами на оприходование  основных средств (построенных в хозяйстве и приобретенных со стороны) является акт приема-передачи основных средств.

Акт применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших:

- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;  

- путем приобретения за  плату денежными средствами, изготовления  для собственных нужд и ввода  в эксплуатацию законченных строительством  зданий (сооружений, встроенных и  пристроенных помещений) в  установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.  

В акте должны быть приведены краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Если обнаружены отдельные недоделки, то устанавливают сроки их исправления. Акт утверждается руководителем предприятия и представляется в бухгалтерию. К нему прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту.

Машины, оборудование и другие приобретенные основные средства при доставке их в хозяйство принимает комиссия, назначенная для этой цели руководителем хозяйства. Комиссия тщательно сверяет поступившие средства со счетами-фактурами поставщиков, транспортными накладными и т.д. И оформляет акт приема-передачи основных средств. При этом составление общего акта для нескольких объектов основных средств допускается лишь по хозяйственному инвентарю, оборудованию и другим средствам, если эти объекты однотипны и имеют одинаковую стоимость. При обнаружении недостач составляют в присутствии представителя поставщика или представителя незаинтересованной стороны акт и предъявляют его поставщику.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Успенское»