Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 13:47, отчет по практике
В задачи производственной практики входит:
- закрепление полученных теоретических знаний и их практическое приложение в работе по будущей специальности;
- выработка практических навыков, необходимых для решения конкретных профессиональных задач при работе по будущей специальности;
- сбор, систематизация и анализ необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы, выбранной студентом;
Каналы поступления материалов на сельскохозяйственные предприятия разнообразны. Одной из особенностей деятельности предприятий в сельском хозяйстве является то, что большая часть изготовленной на предприятии продукции участвует в дальнейшем процессе производства. В связи с этим такая продукция переходит из категории готовой продукции в категорию материалов и наряду с прочими поступившими на предприятие товарно–материальными ценностями приходуется на счете 10 «Материалы».
Материалы могут поступать на предприятие по договорам купли–продажи (договорам поставки и др.); путем изготовления материалов силами предприятия; при внесении в счет вклада в уставный (складочный) капитал предприятия; при получении предприятием безвозмездно, в том числе по договору дарения, а также в результате выбытия основных средств или другого имущества.
Приобретение материальных ценностей от поставщиков осуществляется на основании договора поставки и спецификации к нему. Спецификация к договору является своеобразным дополнением к основному документу – договору поставки и отображает в себе все основные признаки товара, передаваемого согласно договору. Ссылка на спецификацию в обязательном порядке должна быть отображена в договоре поставки.
Основными первичными документами на оприходованию поступивших от поставщиков материала является счет-фактура (Приложение №11) и товарная накладная (Приложение № 12).
Счет-фактура служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов. Ее выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, наименование, количество, цену и сумму, на которую отпущено товаров. В документе делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности.
Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.
Приемка поступивших на склад ТМЦ осуществляется материально ответственными лицами, уполномоченными на то администрацией организации (кладовщик).
Кладовщик осуществляет проверку полученных материалов по количеству и качеству в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, действующими правилами перевозок на транспорте, иными нормативными документами и условиями договора. В частности, он проверяет исправность тары, наличие маркировки грузов и соответствие ее данным, указанным в транспортном документе (товарно-транспортной накладной), комплектность груза, соответствие его качеству согласно эталонам и прочее.
Основанием приемки служат транспортные и сопроводительные документы (счета-фактуры, спецификации, описи) отправителя. Если данные сопроводительных документов, на поступившие материальные ценности соответствуют его фактическому наличию, работник склада выписывает в двух экземплярах приходный ордер (Приложение №13). Количество принятых материалов фиксируется в первичных документах о приемке в соответствующих единицах измерения исходя из их физического состояния (шт., м, м2, м3, кг).
Материалы, закупленные подотчетными лицами, приходуются на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому чеку).
Материальные ценности могут быть и собственного производства. К таким ценностям на сельскохозяйственных предприятиях относятся семена и корма.
При списании минеральных удобрений предприятие составляет акт использования минеральных удобрений (Приложение №21), в котором отражается стоимость списанного на каждую культуру удобрения, при этом удобрения пересчитываются в действующее вещество.
Списание ГСМ производится на основании путевых листов с оформлением лимитно-заборных карт (Приложение №22) по нормам списания ГСМ, утвержденным на предприятии. Ежемесячно составляется карточка учета работы специального и легкового автомобиля, из которой видно количество топлива, израсходованного по норме и фактически.
Списание запчастей
производится на основании
Выдачу спецодежды своим работникам ФГУП «Учхоз» ТГСХА производит на основании норм выдачи спецодежды. Списание стоимости спецодежды со сроком эксплуатации не более 12 месяцев производится единовременно в момент ее передачи в производство. Списание стоимости спецодежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев производится частями с использованием линейного способа.
При этом сельскохозяйственную продукцию, назначение которой четко не определено при получении из производства (например, некоторые виды кормов, семян и посадочного материала), приходуют непосредственно на субсчета по учету соответствующих материальных ценностей. Продукцию, назначение которой четко определено, учитывают на счете 43 "Готовая продукция". После завершения подработки и определения назначения этой продукции часть ее, подлежащую использованию в качестве кормов и семян, относят на счет 10 "Материалы", а поступившую (приобретенную) с целью перепродажи - на счет 41 "Товары".
Стоимость материальных ценностей, израсходованных в процессе производственной и хозяйственной деятельности, списывают на соответствующие счета учета затрат на производство, продажи и другие после составления первичных документов, подтверждающих их использование (расход).
Сырье и материалы, отпускаемые со складов организации - цехам, участкам и другим подразделениям, списывают под отчет материально ответственных лиц этих подразделений.
Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении, принадлежащих организации сырья, материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей (в том числе находящихся в пути и переработке).
ФГУП Учхоз ТГСХА материалы учитывает на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). Продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 "Материалы", в течение года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости.
На предприятии ФГУП «Учхоз» ТГСХА к счету 10 "Материалы" открываются следующие субсчета:
10-1 "Сырье и материалы";
10-2 "Удобрения, средства защиты растений и животных";
10-3 "Топливо";
10-3-1 "ГСМ в эксплуатации";
10-4 "Тара и тарные материалы";
10-5 "Запасные части";
10-6 "Корма";
10-7 "Семена и посадочный материал";
10-8 "Строительные материалы";
10-9 "Инвентарь
и хозяйственные
10-9-1 "Специальная одежда в эксплуатации";
На субсчете 10-1 "Сырье и материалы" учитывают наличие и движение: сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении, а также используемые при выполнении работ и оказании услуг. Здесь учитывают и вспомогательные материалы, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей. Сельскохозяйственную продукцию собственного производства, предназначенную для использования в качестве сырья для промышленной переработки в своем хозяйстве, учитывают на счете 43 "Готовая продукция".
На субсчете 10-2 учитывают органические и минеральные удобрения. Минеральные удобрения отражают в физической массе с указанием содержания действующего вещества. Также учитываются средства защиты растений и животных (ядохимикаты, биопрепараты, медикаменты. Указанные материалы в местах хранения (склады, ветаптеки, ветлечебницы, ветучастки и т.п.) учитывают по каждому наименованию и количеству, а в бухгалтерии - в денежном выражении по каждому их виду.
На субсчете 10-3"Топливо" учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива, приобретенного или заготовленного для технологических нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств, а также для выработки энергии либо для отопления зданий (дизельное топливо, мазут, газ, уголь, дрова, торф). Аналитический учет топлива ведут, как правило, по каждому получателю (водителю автомобиля, трактористу-машинисту и др.).
На субсчете 10-3-1 «ГСМ в эксплуатации» учитывают отработанные масла и другие нефтепродукты, слитые из двигателей, трансмиссии и других узлов тракторов, автомобилей и других машин, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных частей, узлов и агрегатов. Учет нефтепродуктов ведут по их видам, маркам и местам хранения и атериально ответственным лицам.
На субсчете 10-4 "Тара и тарные материалы" учитывают наличие и движение всех видов тары (картонная, деревянная, синтетическая, мешочная (тканевая) и другая), кроме используемой как хозяйственный инвентарь, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.).