Отчет по преддипломной практике в МУП ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в МУП ЖКХ и С является ознакомление с производственно-экономической деятельностью предприятия, изучение и критическая оценка финансового состояния МУП ЖКХ и С определение направлений исследования для написания дипломной работы. Для достижения поставленной цели в ходе преддипломной практики необходимо решить ряд задач:
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
- дать характеристику имущества предприятия и источников его финансирования;
- провести анализ платежеспособности и ликвидности баланса, финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского баланса;
- проанализировать рентабельность и деловую активность предприятия;
- определить направления исследования для дипломной работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….
3

Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия
5

Понятие и модели финансового анализа
5

Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
6

Общая характеристика предприятия
7

2.1. Месторасположение и организационно-правовая форма предприятия
7

2.2. Характеристика работ и мероприятий, производственный профиль предприятия
8

2.3. Организационная структура управления и производственная структура управления предприятием
10

2.4. Организация оплаты труда рабочих на предприятии
13

2.5. Планирование на предприятии
14

Оценка финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ и С
18

3.1. Прибыль и рентабельность предприятия
18

3.1.1. Динамика прибыли (убытка) предприятия
18

3.1.2. Динамика рентабельности
19

3.2.Анализ оборачивемости
21

3.3. Анализ показателей ликвидности МУП ЖКХ и С
25

3.4. Анализ финансовой устойчивости
30
Заключение
36
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛ. ПРАКТИКА (1)1.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

2009 г. – КФУ = 0,48; 2010 г. – КФУ = 0,48; 2011 г. – КФУ = 0,44

 

Рис. 8 Динамика коэффициента финансовой устойчивости

Если величина коэффициента колеблется в пределах 0.8–0.9 и имеет положительную тенденцию, то финансовое положение организации является устойчивым. Рекомендуемое же значение не менее 0.75. Если значение ниже рекомендуемого, то это вызывает тревогу за устойчивость компании.

Из полученных данных можно сделать выводы о  состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

Коэффициент автономии  за отчетный период наметилась тенденция  к снижению (на конец 2009г. - 0,48, на конец 2011 г. - 0,44 при нормативе 0,6), т.е. предприятие финансово неустойчиво и зависимо от внешних кредиторов.

Рост коэффициента соотношения собственных и заемных средств за 2 года на 0,20 также свидетельствует о снижении финансовой устойчивости МУП ЖКХ и С анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог можно  сказать, что оценка финансово-хозяйственной деятельности  предприятия представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспективы его развития.

Главной задачей оценки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.

Основная цель оценки финансово-хозяйственной деятельности  предприятия – это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.

Затраты коммунальных предприятий, связанные с производством  и оказанием услуг населению, состоят из прямых и накладных  расходов. Прямые затраты включают расход материалов, заработную плату производственных рабочих, стоимость электроэнергии, топлива, горючего, амортизацию основных фондов. Накладные расходы состоят из затрат на управление и обслуживание производства. У большинства коммунальных предприятий эксплуатационными затратами являются: заработная плата, амортизация и накладные расходы.

Следует отметить, что на ценообразование в ЖКХ  в условиях рыночной экономики существует две точки зрения – радикальная  и компромиссная. Первая – радикальная  – состоит в том, что в сфере жилищно-коммунальных услуг возможно и даже необходимо рыночное ценообразование, то есть установление цен в интересах производителя, чтобы обеспечить последнему получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для него соотношения «ценности услуги к затратам на её производство». Однако, в силу ряда причин, преобладает вторая точка зрения – компромиссная – ценообразование на основные жилищно-коммунальные услуги должны быть исключительно регулируемым, поскольку здесь отсутствуют условия для свободного ценообразования, а жилищно-коммунальные услуги имеют свои отличительные от других свойства:

- Незаменимость.  Потребители не могут заменить, отказаться или значительно сократить  потребление услуг при повышении  на них цен.

- Доступность.  Потребителям нельзя ограничить доступ к потреблению услуги во времени, так как ограничение доступности при увеличении цены является социальной дискриминацией, входящей в противоречие с декларируемой Конституцией социальной направленностью экономической политики государств. Поэтому цены на жилищно-коммунальные услуги не могут быть инструментом регулирования спроса и предложения.

Проведенный анализ показал, что предприятие находится в критическом положении. Деятельность предприятия нерентабельна, т.к. себестоимость оказываемых услуг превышает объем выручки от реализации услуг. Финансовое состояние определяется как кризисное: денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности. Недостаток оборотных средств приводит к ежегодному недоремонту, сверхнормативному износу фонда, снижению его эксплуатационных характеристик, поэтому данную тему ВКР можно считать актуальной.

Сети и объекты, переданные на баланс МУП ЖКХ и С основном старые, требующие капитального ремонта и значительных денежных затрат, с износом более 50-ти процентов. Для повышения эффективности использования основных фондов необходимо повышение степени их загрузки, обновление фондов, использование прогрессивного оборудования, современных технологий и квалифицированных работников.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности  населения. В ее состав входит как  текущая задолженность, возникшая  вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в т.ч. безнадежная.

Для снижения дебиторской задолженности предлагается внедрить следующие мероприятия:

1. На злостных неплательщиков  необходимо подавать заявления  в суд для взыскания просроченной  задолженности.

2. При заключении договоров  с организациями и предприятиями  необходимо четко прописывать пункт о начислении пени и штрафов за каждый день просроченных платежей.

3. Внедрить практику  проведения общественных работ  для населения в счет отработки  задолженности за ЖКУ (такая  практика уже практикуется в  некоторых городах России).

Предприятия, располагающие основными фондами, должны не только стремиться их модернизировать, но и максимально эффективно использовать то что есть, особенно в существующих условиях дефицита финансов и производственных инвестиций.

Главная задача в экономике ЖКХ – улучшение экономической работы в этой отрасли с целью повышения эффективности использования средств, выделяемых на ее развитие и содержание, а также снижение темпов роста эксплуатационных затрат. Важнейшим направлением поиска путей более эффективного использования затрат на ЖКХ и снижение темпов роста затрат является концентрация предприятий этой отрасли в ведении местных органов власти. 

Реальными действиями в этом направлении станет проводимая в нашей стране реформа в ЖКХ, которая предполагает реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

1) переход к  самофинансированию предприятий  ЖКХ путем прекращения бюджетных  ассигнований на предоставление  им дотаций, а также перекрестного  субсидирования потребителей;

2) увеличение  тарифов на жилищно-коммунальные  услуги для населения до экономически  обоснованного уровня, определяемого  в основном в результате конкурсного  отбора организаций, предоставляемых  эти услуги.

С осуществлением реформы началось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В этих условиях Федеральная служба по тарифам установила предельные размеры повышения тарифов. Ограничение роста тарифов на услуги в условиях постоянной инфляции ведет к росту убыточности предприятий, следовательно невозможности перехода отрасли на рыночные условия хозяйствования и притоку частных инвестиций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Финансы  : Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 504 с.
  2. Финансы : Учеб. пособие / под ред. А.М. Ковалевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 416 с.
  3. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д., Б19 Теория экономического анализа. Учебник./Под ред. М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009, — 536 с:
  4. Устав МУП ЖКХ и С Асекеевского района
  5. Аралбаева Ф.З.   Менеджмент [Электронный ресурс]  : Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине / Ф.З. Аралбаева. - Оренбург : Филиал ВТУ в г. Оренбурге, 2005. - 120 кб. - Электрон. дан. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): 12 см.
  6. Семенов А.К.    Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов. - 4-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 556 с.
  7. Должностная инструкция директора, главного бухгалтера, главного инженера
  8. Астахов В.П.   Бухгалтерский (финансовый) учет   : Уч. пособие / В.П. Астахов. - 8-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д : Феникс, 2010. - 891 с.
  9. Михайлова О.А.    Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]  : Метод. рекомендации / О.А. Михайлова. - Оренбург : Филиал ВТУ в г. Оренбурге, 2006. - 63 кб. - . - Загл. с экрана. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): 12 см.
  10. Колл. авт. ВТУ Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]  : Уч. программа, руковод / Колл. авт. ВТУ. - М. : ВТУ, 2005. - 700 мб. - 1 электрон.  опт. диск (CD-ROM): 12 см.
  11. Шевчук Д.А.   Экономика организации : Учеб.пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов-н/Д : Феникс, 2009. - 240 с.
  12. Баев И.А. Экономика предприятия : Учебник / И.А. Баев ;  под ред. В.М. Семенова, И.А. Баева, З.Н. Варламовой, О.Е. Васильевой. - СПб. : Питер, 2010. - 384 с.
  13. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии : Учебник для студ. вузов / В.А. Горемыкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2009. - Академический Проект. - 528 с.
  14. Носаева В.В.  Планирование на предприятии [Электронный ресурс]  : Курс лекций / В.В. Носаева. - Оренбург : Филиал ВТУ в г. Оренбурге, 2005. - 199 кб. - Электрон. дан. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): 12 см.
  15. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская ;  под ред. Е.М. Штейна. - М. : Экзамен, 2008. - 319 с.
  16. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова. - М. : КолосС, 2010. - 384 с.
  17. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности :Учебник / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 512 с.
  1. Коэффициенты финансовой устойчивости. http://www.finanalis.ru/ litra

  1. Тупицын А.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий  ЖКХ, Новосибирск. – 2010. – 80с.
  2. Чернышов Л.Н. «Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, перспективы»- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009г.-256 с.
  3. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ http://www.consultant.ru
  4. Постановление Правительства РФ от 25.06.03 № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» http://base.garant.ru
  5. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».  Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н  http://base.garant.ru
  6. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  7. Каменева Е.А. Реформа ЖКХ, или теперь мы будем жить по новому. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 198 с.
  8. Каменева Е.А., Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. - М.: Ось-89, 2010.-192 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в МУП ЖКХ