Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 11:44, отчет по практике
В данной работе будет рассматриваться деятельность потребительских кооперативов (потребительских обществ).
Введение 2
1 Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации 5
1.1 Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций 5
1.2 Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования) 9
1.3 Причины снижения конкурентоспособности 13
2 Экономическая характеристика предприятия 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ финансового состояния организации 20
2.3 Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Анализируя пассив баланса можно отметить, что предприятие сильно зависимо от внешних заимствований. 16,6% (6,0 + 10,6) в структуре пассива занимают долгосрочные и краткосрочные кредиты, 37,7 – удельный вес кредиторской задолженности. 35,8% - задолженность перед поставщиками и подрядчиками, причем дебиторская задолженность в абсолютном выражении меньше в (12226/3351 = 3,6) раза. Таким образом, организация практически работает в основном на привлеченных средствах.
Для определения финансовой устойчивости организации рассчитаем показатели в таблице 4.
Таблица 4. – Анализ показателей финансовой устойчивости и чистого оборотного капитала
Показатели финансовой устойчивости | На начало периода | На конец периода | Отклонение |
2.1. Доля заемного капитала в общем капитале (коэффициент банкротства), норм. 0,5 | 0,524 | 0,543 | +0,019 |
2.2. Заемный капитал к собственному капиталу (коэффициент финансовой неустойчивости, финансовый рычаг), норм. 0,5 – 0,7 | 1,192 | 1,189 | -0,003 |
2.3. Доля долгосрочного заемного капитала в перманентном капитале (коэффициент привлечения инвестиций) | 0,039 | 0,115 | +0,076 |
2.4. Коэффициент реальной стоимости ОС в активе баланса | 0,665 | 0,723 | +0,058 |
2.5. Коэффициент реальной стоимости ОС и материальных оборотных средств в активе баланса | 0,685 | 0,746 | +0,061 |
2.6. Коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии) | 0,439 | 0,457 | +0,018 |
2.7. Чистый оборотный капитал | -7294 | -6862 | +432 |
2.8. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств |
|
|
|
2.9. Коэффициент финансовой устойчивости | -0,614 | -0,594 | +0,02 |
2.10 Коэффициент привлечения средств | 0,439 | 0,457 | +0,018 |
Характеристика показателей финансовой устойчивости (пояснение к таблице 4.
2.1. Доля заемного капитала в общем капитале (коэффициент банкротства) должна быть не более 0,5 в противном случае возрастает финансовый риск и вероятность банкротства. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
(Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства)/Итог пассива баланса (790/890).
К0 = (512 + 3592 + 11064)/28937 = 15168/28937 = 0,524
К1 = (1936 + 3453 + 12226)/32443 = 17615/32443 = 0,543
Коэффициент банкротства выше допустимого, и имеет тенденцию к росту, что является отрицательным фактором.
2.2. Доля заемного капитала к собственному капиталу (плечо финансового рычага) так же отражает степень финансового риска.
Рассчитывается по формуле:
Заемный капитал)/собственный капитал = (510 + 610 + 620)/490
К0 = (512 + 3592 + 11064)/12720 = 15168/12720 = 1,192
К1 = (1936 + 3453 + 12226)/14818 = 17615/14818 = 1,189
Показатель гораздо выше допустимого (0,5 – 0,7), предприятие полностью зависит от займов.
2.3. Доля долгосрочного заемного капитала в перманентном капитале (коэффициент привлечения инвестиций) характеризует активность предприятия в осуществлении долгосрочных инвестиций. Рассчитывается по формуле:
К = Долгосрочные обязательства/Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) = 510/(490 + 510)
К0 = 512/(12720 + 512) = 512/13232 = 0,039
К1 = 1936/(14818 + 1936) = 1936/16754 = 0,115
Предприятие активно использует долгосрочные кредиты
2.4. Коэффициент реальной стоимости основных средств в активе баланса рассчитывается следующим образом:
К = Основные средства/Итог актива баланса = 110/300
К0 = 19248/28937 = 0,665
К1 = 23585/32443 = 0,723
Удельный вес основных средств в общей валюте баланса увеличился, что говорит об увеличении инвестиций в основные средства предприятия за счет привлечения заемных бюджетных средств.
2.5. Коэффициент реальной стоимости основных средств и материальных оборотных средств в активе баланса:
К = (Основные средства + сырье, материалы + животные на выращивании и откорме + затраты в незавершенном производстве)/Итог баланса = (110 + 211 + 212 + 214)/300
К0 = (19248 + 576)/28937 = 19824/28937 = 0,685
К1 = (23585 + 621)/32443 = 24206/32443 = 0,746
Данные показатели характеризуют структуру имущества предприятия.
2.6. Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала в структуре капитала предприятия. Он должен быть не ниже 60% (0,6) у нормально работающего предприятия.
К = Собственный капитал/Итог пассива баланса
К0 = 12720/28937= 0,439
К1 = 14818/32443 = 0,457
Коэффициент ниже нормативного, что свидетельствует о преобладании заемного капитала в структуре пассива.
2.7. Чистый оборотный капитал представляет собой разницу между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Если его величина положительна, это свидетельствует о том, что предприятие способно рассчитаться по краткосрочным обязательствам оборотными активами.
К = оборотные активы – краткосрочные обязательства = 290 – 690
К0 = 8411 – 15705 = -7294
К1 = 8827 – 15689 = -6862
Предприятие не может рассчитаться по краткосрочным обязательствам, даже если реализует свои активы. К тому же оборотные активы предприятия не достигают положительного значения, то есть они вымыты из производства.
2.8. Коэффициент маневренности собственными оборотными средствами:
К = Собственный оборотный капитал/Собственный капитал = (3П – 1А)/3П
К0 = (12720 – 20526)/12720 = -7806/12720 = -0,614
К1 = (14818 – 23616)/14818 = -8798/14818 = -0,594
Коэффициент маневренности собственных средств характеризует степень мобилизации собственных средств. С точки зрения финансового состояния предприятия, чем выше этот коэффициент, тем лучше. Таким образом, рассчитанные коэффициенты не характеризуют анализируемое предприятие как эффективно работающее.
2.9. Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю собственного капитала в общей структуре источников пассива баланса:
К = Собственный капитал/Итог пассива баланса
К0 = 12720/28937= 0,439
К1 = 14818/32443 = 0,457
2.10. Коэффициент привлечения средств характеризует, способно ли предприятие покрыть свои обязательства оборотными активами:
(Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев + краткосрочные кредиты банков + кредиторская задолженность поставщикам + векселя к уплате + активы полученные + по внебюджетным платежам + предоставленные бюджетом)/Оборотные активы.
К0 = (512 + 3592 + 12108)/8411 = 16212/8411 = 1,927
К1 = (1832 + 1936 + 12226)/8827 = 15994/8827 = 1,812
Задолженность превышает активы на конец года на 81,2%
Анализ финансового состояния предприятия позволяет сделать следующие выводы. Состояние Оршанского Райпо крайне неудовлетворительное. Задолженность по долгосрочным и краткосрочным заимствованиям превышает активы организации на конец анализируемого периода в 1,8 раза. Предприятию следует срочно принимать меры к улучшению ситуации, которая свидетельствует о неспособности руководства найти себе достойное место на рынке среди конкурентов.
2.3 Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо
По данным Белкоопсоюза, в Беларуси 107 райпо. 91 процент от общего числа не имеют в настоящее время оборотных средств. Общая задолженность по кредитам и займам организаций потребительской кооперации составляет более 800 миллиардов рублей.
Вопрос о принимаемых Белкоопсоюзом мерах по финансовому оздоровлению потребкооперации, был рассмотрении на заседании Президиума Совета министров Беларуси.
Как сообщает пресс-служба Совмина, на президиуме было отмечено, что Белкоопсоюзом по итогам работы за 2010 год выполнены доведенные правительством прогнозные показатели и задания, обеспечена рентабельная работа потребительской кооперации (за исключением одной организации), проведена определенная работа по реорганизации и ликвидации неэффективно работающих организаций Белкоопсоюза, оптимизации численности административно-
Вместе с тем финансовое положение потребительской кооперации остается сложным. На 1 января 2011 года общий дефицит собственных оборотных средств составляет 113 миллиардов рублей.
Чтобы обеспечить выживаемость организации в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое положение, как своей организации, так и существующих потенциальных конкурентов.
Анализ рынка и конкурентоспособной среды Оршанского Райпо предполагает рассмотрение многих вопросов, касающихся данной темы более подробно. В рамках данной работы это сделать это достаточно сложно. Поэтому проанализируем финансовое состояние Райпо за два года. Данный анализ должен показать положение предприятия и его готовность к конкуренции с аналогичными организациями.
Результаты оценки сильных и слабых сторон Оршанского Райпо представим в таблице 5.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны Оршанского райпо
Сильные стороны | Слабые стороны |
Вышестоящая инстанция (Белкоопсоюзсоюз») является надежным гарантом во всех отношениях (финансовая поддержка) | Неустойчивое финансовое положение |
Опытные кадры специалистов и руководителей | Необходимость выполнения высоких прогнозных показателей, выборки квот и т.п |
Традиции государственного предприятия с неизменной стратегией управления и развития | Невысокая прибыль и, нередко, убытки, связанные со увеличение расходов, «затовариванием» отдельными видами товаров |
Традиционные формы работы, отлаженные связи по поставкам | Отсутствие современного динамичного ситуационного рыночного мышления; Отсутствие экспериментов и маркетинговых исследований |
Возможность предложения традиционного ассортимента товаров со средним качеством и средними ценами | Сравнительно устаревшее торговое оборудование; Малопривлекательный несовременный интерьер магазинов; Недостаточное количество передвижных торговых точек |
Наличие розницы и опта, собственного общепита для непосредственной реализации населению | Высокий уровень конкуренции со стороны динамичных частных предприятий, частных предпринимателей, рынков. |
| Отсутствие (малая доля) высококачественных конкурентоспособных товаров. |
| Отсутствие гибкости и динамики в сбытовой политике. |
| Низкий уровень маркетинговых коммуникаций. Незначительные средства на проведение рекламных мероприятии и т.д. Отсутствие личных продаж. Отсутствие “паблик рилейшнз”. Отсутствие мер по стимулированию сбыта |
| Негибкая ценовая политика. Высокий уровень налогов и акцизов. |
К основным причинам такого положения можно отнести отсутствие работы, жилья для молодых, низкая заработная плата там, где сохранилось сельскохозяйственное производство, низкий уровень транспортного, медицинского, торгового, бытового обслуживания, закрытие начальных школ - там, где есть дети, отсутствие связи, культурной программы для молодежи и т.д.
Немаловажным моментом необходимо отметить дорожно-транспортные условия товароснабжения района. И при плохих погодных условиях в отдаленные населенные пункты практически невозможно добраться, что негативно отражается на работе. Следовательно, доставка в эти магазины затруднена, в связи, с чем имеются перебои с доставкой товаров, что не дают возможности поддерживать достаточно широкий и устойчивый ассортимент в магазинах. Так же во многих магазинах необходима замена не только устаревшего оборудования, но реконструкция самих магазинов. Следовательно, к числу основных проблем, стоящих перед облпотребсоюзом, можно отнести периодическую закупку неконкурентоспособного товара, устаревшее оборудование, неполную степень охвата рынка сбыта, отток квалифицированных работников на новые места работы, низкий бюджет торгового отдела и отсутствие отдела маркетинга в райпо. А так же очень сильная конкуренция со стороны частных предпринимательских структур.
Главной угрозой для райпо является растущая ценовая конкуренция и растущая стоимость расходов на закупку товаров. Также следует отметить сбои в поставке товаров, неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное оборудование на предприятии в целом (необходимо провести ремонт и реконструировать более 50 торговых объектов); отсутствие системы стратегического планирования, отсутствие отдела маркетинга, невысокий уровень клиентского сервиса (доставка на дом, консультации торговых работников и т.д.).
Заключение
Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлечённых групп: потребителей товаров и услуг - основы экономического развития, работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации, пайщиков - социальной основы потребительской кооперации. Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации - это получение доступных и качественных товаров и услуг. Интересы работников потребительской кооперации - обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств. Интересы пайщиков - доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Оршанском Райпо