Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 11:44, отчет по практике
В данной работе будет рассматриваться деятельность потребительских кооперативов (потребительских обществ).
Введение 2
1 Среда функционирования организаций системы потребительской кооперации 5
1.1 Понятие внешней и внутренней среды деятельности кооперативных организаций 5
1.2 Социально – экономические показатели района деятельности кооперативных организаций и их характеристика (маркетинговые исследования) 9
1.3 Причины снижения конкурентоспособности 13
2 Экономическая характеристика предприятия 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ финансового состояния организации 20
2.3 Анализ конкурентоспособности Оршанского Райпо 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Препятствия на пути развития потребительской кооперации
Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния. Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве. Недостаточно высокий уровень взаимодействия, информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития, инвестиционной привлекательности, стремление самостоятельно решать сложные комплексные проблемы, зачастую вопреки здравому смыслу, значительно снижают динамику развития организаций потребкооперации, ведут к стагнации. Организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов.
отсутствие аккумулированных источников финансирования развития перспективных и конкурентоспособных организаций, крупномасштабных проектов тормозит формирование конкурентных преимуществ.
Потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищённости, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребкооперация может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.
Cписок используемой литературы
1. Абалкин Л.И. Возрождение//Избранные труды: В. 4. Москва . 2000 г.
2. Зайцев Л.В. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. Белгород. 1998 г.
3. Анофриев В.И. Основные вопросы деятельности потребительских обществ. Москва 1992 г.
4. Донченкова Г.П.Формирование и особенности современного рыночного механизма в потребительской кооперации. Москва 2004 г.
5. Захаров И.В. Кооперативные принципы и практика кооперативных организаций в России. Москва 2001 г.
6. Вахитов История потребительской кооперации в России. Москва 2008 г.
7. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения. Москва. 2002 г.
.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Оршанском Райпо