Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике
Война, докатившаяся до Пятигорска фашистским нашествием, нанесла хладокомбинату огромный урон. Отступая в начале января 1943 года, оккупанты взорвали его. В руины превратились здания холодильника, льдозавода, котельной, подстанции. Чудом уцелел корпус фабрики мороженого, не взорвался один из компрессоров - заложенный в него заряд взрывчатки почему-то не сработал. Стоимость восстановительных работ, по определению специальной комиссии из Москвы, составила более двух с половиной миллионов рублей.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1. История развития. 5
1.2. Структура управления. 7
2. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОАО «ХОЛОД» 8
2.1. Основные производственные фонды 8
2.2. Оборотные средства 13
2.3. Учет труда и заработной платы 13
2.4. Учет кассовых и расчетных операций. 16
2.5. Производство и реализация продукции 18
2.6. Организация бухгалтерского учета 21
2.7. Документооборот. 25
2.8. Учет финансовых результатов 28
2.9. Учет фондов и использования прибыли 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Данные табл. 4 показывают, что снижение фондоотдачи основных фондов на 72 процента произошло в результате снижения темпов роста производительности труда 126,5 процентов перед темпами роста фондовооруженности труда 177,6 процентов. Степень влияния каждого из этих факторов на изменение фондоотдачи основных фондов определяется с помощью факторного анализа. Факторный анализ производится методом цепных подстановок. Для этого произведу следующие расчеты:
Следовательно на снижение фондоотдачи основных фондов на 0,729 руб различные факторы оказали влияние в следующих размерах :
- снижение
производительности труда
- рост фондовооруженности труда работников снизил фондоотдачу основных фондов на 1,402 руб (1,805-3,207) ;
- итого : 0,673-1,402 = -0,729 руб.
2.2. Оборотные средства
Оборотные средства предприятия состоят из оборотных фондов, обеспечивающих образование запасов материальных ценностей, необходимых для бесперебойного процесса оказания услуг.
К оборотным фондам относятся:
- малоценные
и быстроизнашивающиеся
Для учета оборотных средств на предприятии используется 10 счет "Материалы" и 12 счет "МБП", а также 13 счет для начисления амортизации для малоценных и быстроизнашивающих объектов. Списание МБП в производство осуществляется в зависимости от стоимости объекта, т.е. начисление износа в соответствии с установленной нормой (сметной ставкой).
2.3. Учет труда и заработной платы
Списочный состав работников предприятия на конец 2000 года составил 980 человек.
Таблица 5
Структура численности работников
Показатели |
|
1. АУП |
78 |
109 |
11,75 |
11,12 |
2. Производство |
520 |
780 |
78,31 |
79,59 |
3. Прочие |
66 |
91 |
9,94 |
9,29 |
Итого : |
664 |
980 |
100 |
100 |
Большинство специальностей рабочих имеют тарифный разряд, рабочему более высокой квалификации соответствует более высокий разряд. Тарифные ставки и разряды возрастают от первого разряда, самого низкого, до самого высокого - шестого разряда. Тарифные разряды рабочих соответствуют “Единому тарифно-квалификационному справочнику”, где оговорены производственные характеристики работ по их сложности, важности, трудоемкости и какие знания и навыки должен иметь рабочий той или иной профессии данной отрасли.
служащие получают оплату труда по должностным окладам. Должностные оклады разрабатываются на основе нормативных документов, важнейшим из которых является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Перечень профессий, количество штатных единиц по разрядам, часовые тарифные ставки и должностные оклады отражены в штатных расписаниях, которые составляются по участкам.
Движение рабочей силы характеризуется коэффициентами оборота по поступлению (Кпост.) - есть отношение числа принятых к среднесписочному числу, и выбытию кадров (Квыб.) - есть отношение числа выбывших к среднесписочному числу.
Таблица 6
Движение рабочей силы на предприятии
Коэффициенты оборота |
|
- по поступлению |
98 |
135 |
10,24 |
13,78 |
- по выбытию |
55 |
69 |
8,28 |
7,04 |
Из табл. 6 видно, что коэффициент оборота по поступлению и выбытию в на предприятии снизились, что является положительным фактом.
Отрицательными
причинами движения рабочей силы
являются нарушения трудовой дисциплины,
по собственному желанию и т.д. Отношение
числа работников, уволенных по этим
статьям, к среднесписочному числу
работников представляет собой коэффициент
текучести. Текучесть кадров - явление
отрицательное, т.к. оно связано с
потерей рабочего времени на оформление
увольнения и поступления, на подготовку
новых рабочих и затраты
Заработная
плата - это форма материального
вознаграждения за труд, часть стоимости
созданных и реализованных
Начисления состоят из:
- фонда
заработной платы (ФЗП), в который
входит оплата труда за
- фонда материального поощрения (ФМП) - единовременные поощрения работников, оказание материальной помощи ;
- другие фонды - оплата компенсации уволенным и прочие.
Удержания включают в себя: отчисления в пенсионный фонд - один процент, подоходный налог (нарастающим итогом) и расчеты предприятия с работающими (авансы, реализация продуктов по безналичному расчету).
Производительность труда
Наиболее простой и достоверный метод измерения производительности труда является натуральный.
Таблица 7
Производительность труда
Показатель |
1999 |
2000 |
Изменения в % |
1.Объем продукции за год - в тыс. руб |
590,5 |
1855,5 |
214,22 |
2. Среднесписочная численность за год, чел |
664 |
980 |
47,59 |
3. Производительность труда (выработка) на 1 рабочего - в тыс. руб |
1,12 |
1,89 |
68,75 |
2.4. Учет кассовых и расчетных операций.
Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказщиками за выполненные работы и оказанные услуги, с населением за предоставление коммунальных и иных услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
Денежные
расчеты производятся безналичными
платежами и наличными
Наличные денежные средства в основном поступают в кассу предприятия от населения, как плата за коммунальные услуги.
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счетах в банках, чековых книжках. Важнейшая задача бухгалтерии – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему. Первый ключ хранится у кассира, второй в сейфе в банке с правом доступа главным бухгалтером и генеральным директором ОАО "Холод".
В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.
Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.
Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленым платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтерия. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
В случаях когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна.
Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.
Одновременно данные заносятся в компьютерную программу для дальнейшей ее обработки.
Учет
движения денег в кассе ведется
кассиром в кассовой книге. Эта книга
прошнурована и опечатана сургучной
печатью, а страницы в ней пронумерованы.
Записи в кассовой книге производят
в двух экземплярах через
В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной лист под расписку в кассовой книге.
По окончании месяца путем сопостовления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.
2.5. Производство и реализация продукции
Деятельность
ОАО “Холод” разделена на основное,
вспомогательное и
- ремонт
и реконструкцию,
Обратим внимание на основное производство и рассмотрим динамику производства.
Рассматривая динамику реализации заметим, что сезон наибольших продаж на предприятии начинается с мая, а наибольший объем приходится на июль, август, сентябрь. Потребителями продукции ОАО “Холод” являются жители
КМВ, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии и других регионах страны.
Издержки производства и себестоимость продукции
Хозяйственно
- производственная деятельность предприятия
связана с потреблением сырья, материалов,
топлива, энергии, выплатой заработной
платы, отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начисление амортизации, а также
рядом других необходимых затрат.
Издержки производства, сумма затрат
на производство услуг, образуют внутреннюю
стоимость услуги и поэтому служит
основой для определения
Таблица 8
Структура себестоимости продукции
Показатель |
|
1.Материальные затраты |
10,5 |
1,3 |
40,4 |
3,4 |
29,9 |
2,1 |
2.Затраты на оплату труда |
538,5 |
68,6 |
795,2 |
67,6 |
256,7 |
-1,0 |
3.Отчисления на соц.нужды |
207,3 |
26,4 |
305,7 |
26,0 |
98,4 |
-0,4 |
4.Амортизация осн. средств |
5,1 |
0,7 |
6,8 |
0,6 |
1,7 |
-0,1 |
5.Прочие затраты |
23,1 |
3,0 |
27,5 |
2,4 |
4,4 |
-0,6 |
Итого : |
784,5 |
100 |
1175,6 |
100 |
391,1 |
---- |