Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 12:23, отчет по практике
Цель этой практики – исследовать рынок, ознакомится с функциями маркетинга, познакомиться с кадровой политикой пердприятия., ознакомится с технологиями маркетинга.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
1. Изучить учётную и отчётную документацию
2. Изучить объёмы продаж за несколько лет
3. Охарактеризовать материальную базу предприятия
4. Изучит количественный и качественный состав предприятия
5. Изучить современное информационное обеспечение маркетинговой деятельности
6. Уметь определять степень финансовой устойчивости, деловой активности
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
Глава 2. Характеристика основных видов деятельности предприятия и производимой продукции………………………………………………………………………………………….. .5
2.1 Предмет и виды деятельности…………………………………………………………………………………………………………………7
2.2. Характеристика ассортимента……………………………………………………………………………………………………………………7
Глава 3. Анализ экономического состояния предприятия…………………………………………10
Глава 4. Маркетинговая деятельность……………………………………………………………………….11
Глава 5. ассортиментная политика предприятия……………………………………………………...12
5.1 специализация магазина……………………………………………………………………………………………………………………………13
Глава 6. Конкурентные стратегии применяемые супермаркетом "Провиантъ"…………………………………………………………………………………………………………………13
Выводы и предложения 14
Список использованной литературы 15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономики
ОТЧЁТ
по____________________________
(учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практике)
Руководитель: доцент к.т.н. кандидат науки
Жданова М.А.
Алексеева М.В.
Березники
2010
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
Глава 2. Характеристика
основных видов деятельности предприятия
и производимой продукции………………………………………………………
2.1 Предмет и виды деятельности………………………………………………
2.2. Характеристика
ассортимента………………………………………………
Глава 3. Анализ экономического состояния предприятия…………………………………………10
Глава 4. Маркетинговая деятельность………………………………………………
Глава 5. ассортиментная политика предприятия…………………………………………………
5.1 специализация магазина……………………
Глава 6. Конкурентные стратегии применяемые
супермаркетом "Провиантъ"…………………………………………………
Выводы и предложения 14
Список использованной литературы 15
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ.
В период с 9 октября по 25
декабря, мы проходили практику на базе
предприятия ООО «ВИК» в
Цель этой практики – исследовать рынок, ознакомится с функциями маркетинга, познакомиться с кадровой политикой пердприятия., ознакомится с технологиями маркетинга.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Прохождение практики для нас актуально. В ходе практики мы получили опыт, навыки, ближе ознакомились со специальностью «Маркетинг» 080111.
Маркетинг является наиболее новым направлением в торговой деятельности.
Маркетолог является движущей фигурой на потребительском рынке.
Характеристика предприятия.
ООО «ВИК» создано на основе коллективной собственности путем внесения вкладов граждан Украины. Общество действует на принципах полного хозрасчета и самофинансирования, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами по заключенным договорам, перед госбюджетом и банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банках Украины, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием. Общество действует в соответствии с законодательством Украины, учредительным оговором, настоящим уставом, другими законодательными актами.
Предметом деятельности ООО «ВИК» является оптовая и розничная торговля пестицидами и агрохимикатами. Общество осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства.
Трудовые
отношения работников общества регулируются
Законодательством о труде с
учетом особенностей, определенных в
«Правилах внутреннего
Общество обязуется обеспечивать строгое соблюдение государственных стандартов и других норм, защищающих интересы государства и потребителей, и прежде всего, требований, гарантирующих безопасность, охрану здоровья людей и защиту окружающей среды.
Минимальный
размер оплаты труда наемных работников
не может быть меньше установленной
законодательством Украины
Предметом деятельности общества может быть:
– оптовая (в т.ч. химическими продуктами), розничная комиссионная торговля;
– торгово-закупочная деятельность;
– коммерческо-посредническая деятельность;
– оказание информационно-посреднических и бытовых услуг;
– строительство, организация и эксплуатация автомобильных стоянок;
– закупка сельхозпродукции у населения;
– производство, переработка, хранение, реализация, заготовка продукции сельского хозяйства;
– производство продуктов питания;
– экспертные и информационные услуги;
– техническое обслуживание, ремонт компьютерной техники и сетей и т.д.
Предметом деятельности ООО «ВИК» является оптовая и розничная торговля пестицидами и агрохимикатами. Общество осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства.
Характеристика основных видов деятельности предприятия и производимой продукции
2.1 Предмет и виды деятельности
Предметом деятельности общества может быть:
– оптовая (в т.ч. химическими продуктами), розничная комиссионная торговля;
– торгово-закупочная деятельность;
– коммерческо-посредническая деятельность;
– оказание информационно-посреднических и бытовых услуг;
– строительство, организация и эксплуатация автомобильных стоянок;
– закупка сельхозпродукции у населения;
– производство, переработка, хранение, реализация, заготовка продукции сельского хозяйства;
– производство продуктов питания;
– экспертные и информационные услуги;
– техническое обслуживание, ремонт компьютерной техники и сетей и т.д.
Предметом деятельности ООО «ВИК» является оптовая и розничная торговля пестицидами и агрохимикатами. Общество осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства.
2.2 Характеристика ассортимента.
Молоко
Ассортимент молока по технологии изготовления, виду добавок и назначению подразделяют на пастеризованное, пастеризованное с наполнителями, стерилизованное и молоко для детей раннего возраста.
Пастеризованное молоко в зависимости от содержания жира выпускают в ассортименте — нежирное — 1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,5%, 6,0%, топленое — 1,5%, 4%, 6%; белковое (с повышенным содержанием белка) — 1,0%, 2,5%; витаминизированное (с витамином С)— нежирное: 2,5%, 3,2% жира.
Стерилизованное
молоко обрабатывают при температуре
выше 100°С; пастеризованное обрабатывают
при температуре 85—100°С. Молоко стерилизованное
и пастеризованное устойчиво
при хранении и безопасно в
санитарно-гигиеническом
В зависимости от массовой доли жира молоко подразделяется на:
высокожирное (7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5);
жирное (4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0);
классическое (2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 9,5);
маложирное (1,2; 1,5; 2,0; 2,5);
обезжиренное; нежирное (0,3; 0,5; 1,0).
Требования к качеству
Молоко должно быть без осадка, в виде однородной жидкости. Цвет молока белый, может иметь слегка желтоватый оттенок, топленое молоко — с кремоватым оттенком, нежирное — со слегка синеватым оттенком.
Вкус и запах чистые, без посторонних привкусов и запахов, топленое молоко — с выраженным привкусом пастеризации.
Стандартом нормируются физико-химические показатели: кислотность — не более 21 °Т; для белкового — не более 25°Т; жирность в %; степень чистоты и др.
Кислотность молока измеряется в градусах Тернера (°Т): количество миллиметров децинормального раствора щелочи, пошедшего на нейтрализацию кислот, которые содержатся в 100 мл молока.
К молоку предъявляются санитарные требования, ограничивается общее содержание бактерий и титр кишечной палочки.
Не допускается в продажу молоко с прогорклым, кормовым, горьким и другими дефектами вкуса; с тягучей слизистой, густой консистенцией, в загрязненной упаковке.
Хранят молоко при температуре 2—6° С в течение 36 ч, стерилизованное при температуре 20°С — в течение 10 дней. Молоко стерилизованное, упакованное в бумажные пакеты Тетра-Пак и Тет-ра Брик Асептик хранится более длительный срок при температуре от 0 до 10°С — до 6 мес.
Натуральные полуфабрикаты изготовляют преимущественно из охлажденного мяса. Подразделяют их на порционные, мелкокусковые и крупнокусковые.
Порционные полуфабрикаты готовят в основном из охлажденногомяса лучшего качества. Выпускают их следующих наименований: из говядины — антрекот — кусок овально-продолговатой формы, из мускулов спинной и поясничной частей, лангет — два примерно равных по массе куска мякоти без жира, из внутренних поясничных мышц, бифштекс с насечкой— порция мякоти овальной формы, без жира, из заднетазовой части; из свинины и баранины — котлеты натуральные отбивные, шницель отбивной, духовая свинина или баранина, эскалоп; из телятины — натуральные котлеты и эскалоп.
Панированные полуфабрикаты приготовляют из охлажденного или размороженного мяса, предварительно отбив мышечную ткань. Для предотвращения вытекания мясного сока порции мяса панируют — смачивают взбитой с водой яичной массой и обваливают в сухарной крошке. Масса порций этих полуфабрикатов 125 г. Из говядины готовят ромштекс и бифштекс с насечкой; из субпродуктов — мозги в сухарях; из свинины, баранины и мяса птицы — шницели, отбивные котлеты; из телятины — отбивные котлеты.
Мясной фарш изготовляют в магазине и на мясоперерабатывающих предприятиях из жилованного мяса. Приготовленный в магазине фарш реализуют только охлажденным. Фарш, приготовленный на предприятиях мясной промышленности, расфасовывают в пергамент, целлофан или другие пленки и придают форму брусков массой до 250 г.
Пельмени готовят из пшеничной сортовой муки, жилованного мяса, лука, яичных продуктов. Тесто приготовляют из пшеничной муки с добавлением яиц, яичного порошка или меланжа и поваренной соли. Пельмени формуют на автоматах высокой производительности, замораживают при температуре не выше -15 °С, после чего фасуют. В зависимости от рецептуры изготовляют пельмени Русские, Сибирские, Свиные, Говяжьи, Бараньи, Субпродуктовые и др.
Панированные изделия должны быть плоскими, с правильно обрезанными краями и покрыты ровным, тонким слоем измельченной сухарной крошки. В полуфабрикатах не допускаются непромешанный хлеб и жир, а также мелкораздробленные кости.
Мороженые пельмени должны иметь правильную форму в виде полукруга, плотно заделанные края без выступов фарша. Не допускаются слипшиеся комки теста, поломанные части и содержание теста свыше 50% массы пельменей.
Запах натуральных полуфабрикатов должен быть свойственен доброкачественному мясу соответствующего вида. Вкус и запах рубленых полуфабрикатов после кулинарной обработки приятные, в меру соленые, с привкусом лука и перца, консистенция — некрошливая и сочная; не допускаются привкусы хлеба и испорченного жира. Вареные пельмени должны иметь приятные вкус и запах, соответствующие мясу с луком и перцем, фарш пельменей должен быть сочным.
Анализ экономического состояния предприятия.
Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия – прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке складывается чаще всего как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.
В отличие от цены, затраты предприятия,
формирующие себестоимость