Перспективные направления мотивации работников УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем мотивации и перспектив совершенствования.
Для наиболее успешного решения поставленной цели данной работы – исследования методов мотивации и их особенностей – предстоит решить следующие задачи:
1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения;
3) формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Мотивация персонала: теоретические основы………………………………...5
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………..…………..5
1.2Методы мотивирования персонала…………………………………………………9
1.3 Материальные потребности как основа мотивации…………………….……….14
Глава 2 Анализ УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска………………………………………………………………………………….17
2.1 Общая характеристика…………………………………………………………….17
2.2 Анализ персонала УПФ РФ в городе Иркутске ……………………..................23
2.3 Анализ эффективности мотивации труда…………...…………………………...25
Глава 3 Перспективные направления мотивации работников УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска…………………………..28
3.1 Мотивационные факторы в работе государственного служащего..................28
3.2 Мои предложения по совершенствованию мотивирования в организации….33
Заключение………………………………………………………………………………38
Список нормативно-правовых актов и литературы………

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОКТЯБРЬСКОМ И ПРАВОБЕРЕЖНОМ ОКРУГАХ Г.ИРКУТСКА (Восстановлен).doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1  Мотивация  персонала: теоретические основы………………………………...5

   1.1 Понятие мотивации……………………………………………………..…………..5

   1.2Методы мотивирования персонала…………………………………………………9

  •    1.3 Материальные потребности как основа мотивации…………………….……….14

  • Глава 2 Анализ УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах  города Иркутска………………………………………………………………………………….17

       2.1 Общая характеристика…………………………………………………………….17

       2.2 Анализ персонала УПФ РФ в городе Иркутске ……………………..................23

       2.3 Анализ эффективности мотивации труда…………...…………………………...25  

    Глава 3  Перспективные направления мотивации работников УПФ  РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска…………………………..28

         3.1 Мотивационные факторы в работе государственного служащего..................28

        3.2 Мои предложения по совершенствованию мотивирования в организации….33

    Заключение………………………………………………………………………………38

    Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………..40

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Руководители  всегда сознавали, что в современном  менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации  имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

    Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является  возрастающая роль личности работника. Соответственно  и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые  может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины  о  соотношении отдельных аспектов мотивационной  сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

    Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

    Управление  персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место  занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

    Ни одна система  управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная  модель мотивации, так как мотивация  побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

    Целью курсовой работы является выявление проблем мотивации и перспектив совершенствования.

    Для наиболее успешного  решения поставленной цели данной  работы – исследования методов мотивации и их особенностей – предстоит решить следующие задачи:

    1)  формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

    2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения;

    3) формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

    Объект исследования в данной курсовой работе: персонал Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска.

    Предметом исследования являются принципы мотивации, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

     

     

     

     

     

    Глава  1 Мотивация персонала: теоретические основы

    1.1 Понятие мотивации

    В настоящее время понятие  «мотивация» из различных источников трактуется по-разному:

    • Мотивация - это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности;
    • Мотивация-это побуждение людей к деятельности;[22]
    • Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации.[25]

              Однако, все определения мотивации,  так или иначе, сходны в одном:  под мотивацией понимаются активные  движущие силы, определяющие поведение  живых существ. С одной стороны  – побуждение, навязанное извне, а с другой стороны – самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем-либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками. Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями.

    Мотивация характеризуется  двумя составными элементами:

    • деятельность;
    • направленность.

    Мотив всегда связан с  определенной ситуацией. Исследования показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются, позже на определенном уровне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется  оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться. Отсюда следует, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.[6]

    Мотив выступает как  повод, причина, объективная необходимость  что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и поддержание  мотивации является достаточно сложным делом, так как действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.

    Поведение человека, как  правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой  они находятся в конкретном отношении  друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий, причем структура мотивации характеризуется определенной стабильностью, но и в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов.

    Мотивирование – это  процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. Интересен  вопрос соотношения «внутренних» и  «внешних» мотивов.  Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи. В первом случае мотив именуют «внутренним», ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, завершению работы, познанию и т.д. В ином случае, мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются извне. Такой мотив можно назвать «внешним». Здесь в этом качестве выступают процессом мотивирования оплата, распоряжение, правила поведения и другое.[5]

    Следует иметь ввиду, что в жизни нет четких различий между «внешней» и «внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены «внутренней» мотивацией, а в других – «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Общеизвестно, что мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком работы, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие результаты, чем менее мотивированный работник. Отсутствие непосредственной связи между  мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем. Что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в частности квалификация и способности человека, правильное понимание выполняемой задачи и многое другое.

    Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента:

    • потребности, которые представляют собой желания, стремления к определенным результатам. Люди испытывают потребность в таких вещах как одежда, дом, личная машина и т.д. Но также в таких «неосязаемых» вещах как чувство уважения, возможность личного профессионального роста и т.д.
    • целенаправленное поведение - стремясь удовлетворить свои потребности, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Работа в компании – один из способов целенаправленного поведения. Попытки продвинуться на руководящую должность - еще один тип целенаправленного поведения, устремленного на удовлетворение потребностей в признании.
    • удовлетворение потребностей - понятие «удовлетворение потребностей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состояния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется.

    В менеджменте большое  значение уделяется также учету  уровней мотивации. На уровне удовлетворительного  поведения сотрудники достигают  того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Для тех работников, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены. Задача менеджера заключается в обеспечении для работников возможности удовлетворения всего спектра их потребностей в процессе работы, в обмен на их энергию и трудовую отдачу.

    Мотивацию, анализируемую  как процесс, можно представит в  виде ряда последовательных этапов.

    1. возникновение потребностей
    2. поиск путей обеспечения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.
    3. определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно обеспечить потребность.   Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребности
    4. реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые, открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.
    5. получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.
    6. ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности. 

  • 1.2 Методы мотивирования персонала

  • Методы мотивирования персонала  могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности  системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. 

  • Существуют следующие  методы мотивирования эффективного трудового поведения:

      • материальное поощрение;
    • организационные методы;
    • морально-психологические.[17] 

    Наиболее распространенной формой (методом) материального мотивирования  является индивидуальная премия. Ее целесообразно выплачивать один раз в год, иначе она превратится в заработную плату, и лишиться своей мотивирующей роли.

    Информация о работе Перспективные направления мотивации работников УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска