Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление проблем мотивации и перспектив совершенствования.
Для наиболее успешного решения поставленной цели данной работы – исследования методов мотивации и их особенностей – предстоит решить следующие задачи:
1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения;
3) формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Мотивация персонала: теоретические основы………………………………...5
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………..…………..5
1.2Методы мотивирования персонала…………………………………………………9
1.3 Материальные потребности как основа мотивации…………………….……….14
Глава 2 Анализ УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска………………………………………………………………………………….17
2.1 Общая характеристика…………………………………………………………….17
2.2 Анализ персонала УПФ РФ в городе Иркутске ……………………..................23
2.3 Анализ эффективности мотивации труда…………...…………………………...25
Глава 3 Перспективные направления мотивации работников УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска…………………………..28
3.1 Мотивационные факторы в работе государственного служащего..................28
3.2 Мои предложения по совершенствованию мотивирования в организации….33
Заключение………………………………………………………………………………38
Список нормативно-правовых актов и литературы………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Мотивация
персонала: теоретические основы…………………………
1.1 Понятие мотивации…………………………………………………….
1.2Методы мотивирования персонала…………………………………………………9
2.1 Общая характеристика…………………………………………
2.2 Анализ персонала УПФ РФ в городе Иркутске ……………………..................23
2.3 Анализ эффективности мотивации труда…………...…………………………...25
Глава 3 Перспективные направления мотивации работников УПФ РФ в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска…………………………..28
3.1 Мотивационные факторы в работе государственного служащего..................28
3.2 Мои предложения по совершенствованию мотивирования в организации….33
Заключение……………………………………………………
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………………..40
Введение
Руководители
всегда сознавали, что в современном
менеджменте все большее
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система
управления не станет эффективно функционировать,
если не будет разработана эффективная
модель мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Целью курсовой работы является выявление проблем мотивации и перспектив совершенствования.
Для наиболее успешного решения поставленной цели данной работы – исследования методов мотивации и их особенностей – предстоит решить следующие задачи:
1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутриорганизационного общения;
3) формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Объект исследования в данной курсовой работе: персонал Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска.
Предметом исследования являются принципы мотивации, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
1.1 Понятие мотивации
В настоящее время понятие «мотивация» из различных источников трактуется по-разному:
Однако, все определения мотивации,
так или иначе, сходны в одном:
Мотивация характеризуется двумя составными элементами:
Мотив всегда связан с определенной ситуацией. Исследования показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются, позже на определенном уровне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться. Отсюда следует, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.[6]
Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом, так как действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий, причем структура мотивации характеризуется определенной стабильностью, но и в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов.
Мотивирование – это
процесс воздействия на человека
для побуждения его к конкретным
действиям посредством
Следует иметь ввиду, что в жизни нет четких различий между «внешней» и «внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены «внутренней» мотивацией, а в других – «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Общеизвестно, что мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком работы, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие результаты, чем менее мотивированный работник. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем. Что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в частности квалификация и способности человека, правильное понимание выполняемой задачи и многое другое.
Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента:
В менеджменте большое значение уделяется также учету уровней мотивации. На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Для тех работников, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены. Задача менеджера заключается в обеспечении для работников возможности удовлетворения всего спектра их потребностей в процессе работы, в обмен на их энергию и трудовую отдачу.
Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представит в виде ряда последовательных этапов.
Существуют следующие методы мотивирования эффективного трудового поведения:
Наиболее распространенной формой (методом) материального мотивирования является индивидуальная премия. Ее целесообразно выплачивать один раз в год, иначе она превратится в заработную плату, и лишиться своей мотивирующей роли.