Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа
Объектом исследования в работе выступило ОАО "Амта".
Целью исследования является изучение сбытовой деятельности на ОАО "Амта".
Введение ......................................................................................................................2
Глава 1.Планирование сбытовой деятельности предприятия.................................4
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение.............................................4
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии ..........................................9
Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ......................................................15
2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15
2.2.Совершенствование системы планирования сбыта на предприятии ................................................................................................20
Заключение ................................................................................................................27
Список используемых источников ..........................................................................30
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «Экономика, организация и управление производством»
Курсовая работа
на тему « Планирование сбыта в условиях рынка »
Выполнил: У Мэнюань(Андрей), гр. 901
Проверила: Эрдыниева Н.И.
г. Чань-Чунь
2012 г.
Содержание
Введение ..............................
Глава 1.Планирование сбытовой деятельности
предприятия...................
1.1. Сбыт на предприятии:
сущность и значение...........
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии
..............................
Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ..............................
2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15
2.2.Совершенствование
системы планирования сбыта на предприятии
..............................
Заключение ..............................
Список используемых
источников ..............................
Введение
Мировой опыт показывает: демонополизация производства, либерализация экономики, наличие и равенство различных форм и отношений собственности, усиление конкуренции - все это выдвигает сбытовую деятельность в число имеющих первостепенное значение для определения эффективности современного хозяйствования.
Все вышеперечисленное и определяет актуальность данной работы. Без эффективного сбыта продукции просто ее производство теряет экономический смысл.
Планирование
и организация сбытовой
Практическая
значимость работы
Основными задачами данной работы была разработка плана сбыта на ОАО "Амта". Провести анализ полученных данных, изучить сегменты целевых рынков предприятия (провести анализ покупателей, анализ конкурентов, анализ тенденций развития сбытовой деятельности).
Связав полученные
данные и результаты
В работе
рассмотрены наиболее
Объектом исследования в работе выступило ОАО "Амта".
Целью исследования
является изучение сбытовой
Глава 1. Планирование сбытовой деятельности предприятия
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение
Завершающий
этап работы предприятия - сбыт
продукции, который, как
Деятельность по сбыту включает:
- определение оптимального месторасположения и количества торговых предприятий, в которых клиенты смогут приобрести предлагаемые вами товары;
- организацию бесперебойных поставок этих товаров.
Сбыт - это деятельность по организации системы продвижения продукции от производителя к потребителю.
Как правило, разные экономисты понимают сбыт как часть производственной деятельности предприятия и как самостоятельный вид деятельности. В современных условиях необходима организация сбытовой деятельности как самостоятельной отрасли на предприятии. Независимость отдела сбыта позволяет эффективнее управлять как сбытом, так и производством.
Предприятию-производителю
целесообразно оценить
Работа по организации
сбыта продукции, как правило,
начинается с изучения рынка
и проведения маркетинговых
В развитой рыночной
экономике эффективное
В ходе формирования структуры сбыта должен быть найден стиль продаж (агрессивный или в форме советов).
Результативность сбытовой деятельности в существенной мере зависит от формы сбыта: она может быть активной или пассивной (активная форма - когда у продавца есть информация о покупателях, пассивная - когда эта информация у покупателей).
Эффективный вклад в
сбыт продукции вносят
Важным моментом выступает обеспечение координации работ в сфере сбыта. Суть здесь в том, чтобы сбытовая активность была согласована с нуждами и запросами клиентов, а также с деятельностью фирмы в таких направлениях, как производство, освоение новой продукции, логистика. Необходима и координация работы всех отделов фирмы, выполняющих сбытовые функции.
Главной целью сбытовой
политики является создание
1. Получение информации о потенциальных клиентах
2. Заключение договоров с клиентами.
3. Формирование мнения о фирме.
4. Выполнение логистических функций (согласование времени и местапоставок, а также составление их графиков).
Рассмотренные функции
управления сбытом
В общем случае эффективность
сбыта можно оценивать по
Время оплаты купленной
покупателем продукции жестко
не зависит от производителя
и здесь необходимо правильнее
выбирать своих партнеров и
стараться выходить с ними
на долгосрочное
В условиях инфляции
и современного
Помимо инфляции при длительной реализации, следует отметить и такой существенный фактор, как одновременное сокращение величины прибыли, облагаемой налогом, величина которой при постепенном обесценивании рубля фактически может увеличиваться до уровня прибыли и далее превышать его, делая сделку убыточной, что подтверждается и в том случае, если производитель своевременно корректирует цену продажи товара согласно росту инфляции.
В процессе планирования
сбыта необходимо учитывать,
Таким образом, любому предприятию необходимо разработать стратегию сбыта продукции, чтобы обеспечить ее доступность для клиентов в нужном месте и в то время, когда у них возникла потребность ее приобрести.
Увеличению объемов сбыта продукции, товаров и услуг способствует своевременная их доставка в пункты розничной торговли и, в конечном счете, к потребителю. В плане предприятия должны быть предусмотрены эффективные и одновременно дешевые каналы доставки каналов и услуг.
На основании
проведенного анализа
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии
В условиях
рынка фирме никто не
Объемы сбыта, производства и снабжения характеризуются с помощью объемных показателей плана маркетинга. Из них наиболее значимыми и для достижения целей базовой стратегии является план сбыта, так как он приближен к интересам конечного потребителя. Этот план должен иметь определенную политику, которая отражала бы направления планов сбыта на многие годы вперед и подчинялась целям стратегии, как базовой, так и маркетинга. Для достижения этого применяются специфические методы прогнозирования, планирования, координации действий, контроля, учета и анализа работы по сбыту.
Прежде чем
приступить к планированию
Методы сбора
данных включают: первичный сбор
(в том числе эксперимент,
Формы изучения
сбыта различны. Это может быть:
исследование рынка,
Рассмотрим названные формы изучения сбыта, которые имеют особое значение для его планирования.
1. Исследование
рынка: проводится на основе
общих подходов, изложенных при
рассмотрении вопросов
2.Анализ потребительских групп: связан с процессом дальнейшей дифференциации пожеланий покупателей. Эта работа увязывается с выбором и обоснованием снабженческо-сбытовой политики фирмы и предусматривает:
1) соответствующую реакцию на среднесрочные изменения в запросах покупателей;
2) дифференцированную деятельность на рынке для удовлетворения гетерогенных пожеланий покупателей;
3) гибкость и адаптацию продукции к особым запросам.
3.Анализ конкуренции: определяется необходимостью усиления конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. Однако, по мнению специалистов, на данном этапе развития рыночных отношений в России эта форма изучения рынка не актуальна. При анализе конкуренции изучают: наличие конкурентов, их планы, сильные и слабые стороны деятельности (в том числе в сфере: продуктово - рыночной стратегии, финансового положения, НИОКР, цен, рекламных компаний, менеджмента, качества видов продукции и их особенностей и др.).
4. Анализ тенденций экономического развития: ставит задачу оценки тенденций рынка в будущем.
5.Расчет сбытовых издержек: выполняется с целью определения всех расходов по сбыту, а также издержкоемкости производства и продажи каждого вида продукции. Традиционный в России суммарный учет издержек позволяет выявить проблемные виды продукции. Поэтому их производство и сбыт усугубляют экономические трудности фирмы. Так, если работа с отдельным видом продукции является убыточной, то любое количество его производства и сбыта ведет к росту убытков фирмы. Знание истинного положения дел требует специальных расчетов издержкоемкости, что связано с необходимостью раздельного бухгалтерского учета статей издержек. Такая обширная информация может быть создана только при наличии автоматизированной системы ее учета и обработки. Однако сложности отдельного учета окупаются преимуществами дифферинцированных данных о наличии прибыльных и убыточных видов прдукции.