Планирование сбыта в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе выступило ОАО "Амта".
Целью исследования является изучение сбытовой деятельности на ОАО "Амта".

Содержание работы

Введение ......................................................................................................................2
Глава 1.Планирование сбытовой деятельности предприятия.................................4
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение.............................................4
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии ..........................................9
Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ......................................................15
2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15
2.2.Совершенствование системы планирования сбыта на предприятии ................................................................................................20
Заключение ................................................................................................................27
Список используемых источников ..........................................................................30

Файлы: 1 файл

吴蒙元计划经济.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

«Восточно-Сибирский государственныйуниверситет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Экономика, организация и  управление производством»

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему « Планирование сбыта в условиях рынка »

 

 

Выполнил: У Мэнюань(Андрей), гр. 901

                Проверила: Эрдыниева Н.И.

 

 

 

 

 

г. Чань-Чунь

2012 г.

Содержание

Введение ......................................................................................................................2

Глава 1.Планирование сбытовой деятельности предприятия.................................4

1.1. Сбыт на предприятии:  сущность и значение.............................................4

1.2. Методы планирования сбыта на предприятии ..........................................9

Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ......................................................15

2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15

2.2.Совершенствование системы планирования сбыта на предприятии ................................................................................................20

Заключение ................................................................................................................27

Список используемых источников ..........................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Мировой опыт показывает: демонополизация производства,   либерализация экономики, наличие и равенство различных форм и отношений собственности, усиление конкуренции - все это выдвигает сбытовую деятельность в число имеющих первостепенное значение для определения эффективности современного хозяйствования.

    Все вышеперечисленное  и определяет актуальность данной работы. Без эффективного сбыта продукции просто ее производство теряет экономический смысл.

    Планирование  и организация сбытовой деятельности  требует более детального изучения, поэтому основным назначением  работы была попытка раскрыть  способы и методы планирования сбытовой деятельности, оценить насколько эффективен сбыт на ОАО "Амта" в современных условиях. Изменение старых хозяйственных связей и переориентация внимания с производства на сбыт продукции требует изменения и внутренней структуры предприятия, структуры органов сбыта.

    Практическая  значимость работы определяется  реальностью применения предложенных  способов увеличения эффективности  сбыта. Необходимость изучения  особенностей правильной организации  сбытовой деятельности в современных условиях и разработка мер по улучшению сложившихся показателей (объемов сбыта) является целью настоящей работы.

    Основными  задачами данной работы была  разработка плана сбыта на  ОАО "Амта". Провести анализ  полученных данных, изучить сегменты  целевых рынков предприятия (провести анализ покупателей, анализ конкурентов, анализ тенденций развития сбытовой деятельности).

    Связав полученные  данные и результаты проведенных  анализов с теорией по данному   вопросу, попытаться выдвинуть  некоторые  предложения, с помощью которых, как мне кажется, можно увеличить эффективность сбытовой деятельности. В частности к ним можно отнести снижение издержек производства (сырья и основных материалов, энергоресурсов), необходимость контроля за расходованием сырья и материалов. Также представлены некоторые способы по завоеванию новых рынков сбыта в других регионах.

    В работе  рассмотрены  наиболее перспективные   подходы  к  сбытовой деятельности  в современных условиях жесткой  конкуренции, ограниченности емкостей  рынков и низкой покупательной способности  населения.

    Объектом исследования  в работе выступило ОАО "Амта".

    Целью исследования  является изучение сбытовой деятельности  на ОАО "Амта".  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 1. Планирование сбытовой  деятельности предприятия

1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение

    Завершающий  этап работы предприятия - сбыт  продукции, который, как правило,  осуществляется на основании  хозяйственных договоров с потребителями.  В них предусматриваются объемы  поставок, сроки, условия доставки  товаров к потребителю. Устанавливаются цены реализации продукции, условия её оплаты, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или оплату поставляемой продукции, а также указываются способы разрешения спорных вопросов.

Деятельность  по сбыту  включает:

- определение оптимального месторасположения и количества    торговых предприятий, в которых клиенты смогут приобрести предлагаемые вами товары;

- организацию бесперебойных  поставок  этих товаров.

    Сбыт - это деятельность по организации системы продвижения продукции от производителя к потребителю.

    Как правило, разные  экономисты понимают сбыт как часть производственной деятельности предприятия и как самостоятельный вид деятельности. В современных условиях необходима организация сбытовой деятельности как самостоятельной отрасли на предприятии. Независимость отдела сбыта позволяет эффективнее управлять как сбытом, так и производством.

    Предприятию-производителю  целесообразно оценить возможности   сбыта своей продукции. В этих  целях проводятся серьезные исследования, в которых участвуют многие функциональные службы предприятия. Их итогом является выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики. Они охватывают наиболее существенные аспекты рынка, в т.ч. политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и др. С переходом к рынкам покупателей растут трудности сбыта и соответствующие затраты. Это требует более точного, чем прежде, исследования сбыта и соответствующих расходов.

    Работа по организации  сбыта продукции, как правило,  начинается с изучения рынка  и проведения маркетинговых исследований. Под маркетингом при этом понимается  комплекс мероприятий, призванный  выяснить потребности рынка информировать  потенциальных клиентов об их потребностях, а также товарах (услугах), которые могут удовлетворить эту потребность. Затем определяются каналы сбыта - система предприятий, организаций и отдельных лиц, которые доставляют товары от производителя к потребителю.

    В развитой рыночной  экономике эффективное управление  сбытом является одним из важнейших  факторов успешного решения основной  проблемы товарного производства - реализации продукции.

    В ходе формирования  структуры сбыта должен быть  найден стиль продаж (агрессивный или в форме советов).

    Результативность сбытовой  деятельности в существенной  мере зависит от формы сбыта:  она может быть активной или  пассивной (активная форма - когда  у продавца есть информация  о покупателях, пассивная - когда  эта информация у покупателей).

    Эффективный вклад в  сбыт продукции вносят следующие  критерии: ориентация на покупателя, эффективность как сопоставление  доходов с затратами, восприимчивость  к новому, управляемость и контроль, мотивация.

   Важным моментом выступает обеспечение координации работ в сфере сбыта. Суть здесь в том, чтобы сбытовая активность была согласована с нуждами и запросами клиентов, а также с деятельностью фирмы в таких направлениях, как производство, освоение новой продукции, логистика. Необходима и координация работы всех отделов фирмы, выполняющих сбытовые функции.

    Главной целью сбытовой  политики является создание потребностей  у покупателей и побуждение  их к покупке. С этой точки   зрения можно выделить следующие   его основные функции, которые на практике определяются категориями  потребителей, предлагаемой продукцией и конкретной ситуацией в сфере сбыта:

    1. Получение информации  о потенциальных  клиентах

    2. Заключение договоров  с клиентами.

    3. Формирование мнения  о фирме.

    4. Выполнение логистических функций (согласование времени и местапоставок, а также составление их графиков).

    Рассмотренные функции  управления сбытом специализируются  и конкретизируются для  каждого   предприятия с учетом его положения   на рынке, качества и объемов выпускаемой  продукции.

    В общем случае эффективность  сбыта можно оценивать по частоте  сделок реализации, уровню цены  реализуемого товара и времени  оплаты проданной продукции. Первые  два показателя прямо зависят  от фактической себестоимости  товара и его качества.

    Время оплаты купленной  покупателем продукции жестко  не зависит от производителя  и здесь необходимо правильнее  выбирать своих партнеров и  стараться выходить с ними  на долгосрочное сотрудничество, одновременно выбирая наиболее  эффективные формы оплаты продаваемого товара. При завышенном времени оплаты продукции эффективность сбыта падает, прежде всего,   по   причине   снижения   оборачиваемости денежных средств, а также вследствие инфляции, что уменьшает общую рентабельность производства.

    В условиях инфляции  и современного налогообложения  проблема сбыта приобретает характер  неопределенности и неустойчивости.

    Помимо  инфляции при  длительной реализации, следует  отметить и такой существенный  фактор, как одновременное сокращение  величины прибыли, облагаемой налогом, величина которой при постепенном  обесценивании рубля фактически может увеличиваться до уровня прибыли и далее превышать его, делая сделку убыточной, что подтверждается и в том случае, если производитель своевременно корректирует цену продажи товара согласно росту инфляции.

    В процессе планирования  сбыта необходимо учитывать, что  цену продажи следует выбирать  при условии обеспечения роста  чистой прибыли согласно коэффициенту  инфляции. При определении величины  последнего и его прогнозировании производитель не может ориентироваться только на курс твердой валюты, требуется принимать во внимание также ценовую динамику изменения компонент, формирующих общую себестоимость конкретной продукции.

    Таким образом, любому  предприятию необходимо разработать стратегию сбыта продукции, чтобы обеспечить ее доступность для клиентов в нужном месте и в то время, когда у них возникла потребность ее приобрести.

    Увеличению объемов сбыта  продукции, товаров и услуг  способствует своевременная их доставка в пункты розничной торговли и, в конечном счете, к потребителю. В плане предприятия должны быть предусмотрены эффективные и одновременно дешевые каналы доставки каналов и услуг.

    На  основании   проведенного анализа  разрабатывают  мероприятия, определяют задачи по содействию сбыту товаров, намечают конкретные пути их решения. В частности, выбирают способы, которые будут использоваться для продажи и доставки товара или услуги с учетом того, имеет ли предприятие собственные магазины, торговых представителей, дистрибьюторов или предпочитает пользоваться услугами торговых   организаций,   занимающихся продажей аналогичных товаров.

  

 

1.2. Методы планирования сбыта на предприятии

    В условиях  рынка фирме никто не гарантирует  сбыт. Он полностью зависит ствия ее продукции  потребностям рынка; большое значение имеют меры стимулирования сбыта. Поэтому фирма разрабатывает план сбыта, который помогает ей успешно осуществлять продажу своей продукции.

    Объемы  сбыта,  производства и  снабжения   характеризуются  с  помощью  объемных показателей плана маркетинга. Из них наиболее значимыми и для достижения целей базовой стратегии является план сбыта, так как он приближен к интересам конечного потребителя. Этот план должен иметь определенную политику, которая отражала бы направления планов сбыта на многие годы вперед и подчинялась целям стратегии, как базовой, так и маркетинга. Для достижения этого применяются специфические методы прогнозирования, планирования, координации действий, контроля, учета и анализа работы по сбыту.

    Прежде чем  приступить к планированию сбыта,  тщательно изучают, исследуют  его состояние с помощью методов  сбора и анализа данных.

    Методы  сбора  данных включают: первичный  сбор (в том числе эксперимент, лабораторный, и полевой эксперимент) и вторичный сбор.

    Формы изучения  сбыта различны. Это может быть: исследование рынка, потребительских  групп, конкуренции, тенденций  экономического развития; распространенной  формой изучения сбыта является  расчет сбытовых издержек.

    Рассмотрим  названные формы изучения сбыта, которые имеют особое значение для его планирования.

    1. Исследование  рынка: проводится  на основе  общих подходов, изложенных  при  рассмотрении вопросов прогнозирования   спроса.

2.Анализ потребительских групп:  связан с процессом дальнейшей  дифференциации пожеланий покупателей.  Эта работа увязывается с выбором и обоснованием снабженческо-сбытовой политики фирмы и предусматривает:

1) соответствующую реакцию  на среднесрочные изменения в  запросах покупателей; 

2) дифференцированную деятельность на рынке для удовлетворения гетерогенных пожеланий покупателей;

3) гибкость и адаптацию  продукции к особым запросам.

    3.Анализ конкуренции: определяется  необходимостью усиления конкурентоспособности  фирмы в условиях рынка. Однако, по мнению специалистов, на данном  этапе развития рыночных отношений в России эта форма изучения рынка не актуальна. При анализе конкуренции изучают: наличие конкурентов, их планы, сильные и слабые стороны деятельности (в том числе в сфере: продуктово - рыночной стратегии, финансового положения, НИОКР, цен, рекламных компаний, менеджмента, качества видов продукции и их особенностей и др.).

    4. Анализ тенденций  экономического  развития: ставит  задачу оценки  тенденций рынка  в будущем. 

  5.Расчет сбытовых издержек: выполняется с целью определения всех расходов по сбыту, а также издержкоемкости производства и продажи каждого вида продукции. Традиционный в России суммарный учет издержек позволяет выявить проблемные виды продукции. Поэтому их производство и сбыт усугубляют экономические трудности фирмы. Так, если работа с отдельным видом продукции является убыточной, то любое количество его производства и сбыта ведет к росту убытков фирмы. Знание истинного положения дел требует специальных расчетов издержкоемкости, что связано с необходимостью раздельного бухгалтерского учета статей издержек. Такая обширная информация может быть создана только при наличии автоматизированной системы ее учета и обработки. Однако сложности отдельного учета окупаются преимуществами дифферинцированных данных о наличии прибыльных и убыточных видов прдукции.

Информация о работе Планирование сбыта в условиях рынка