Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа
Объектом исследования в работе выступило ОАО "Амта".
Целью исследования является изучение сбытовой деятельности на ОАО "Амта".
Введение ......................................................................................................................2
Глава 1.Планирование сбытовой деятельности предприятия.................................4
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение.............................................4
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии ..........................................9
Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ......................................................15
2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15
2.2.Совершенствование системы планирования сбыта на предприятии ................................................................................................20
Заключение ................................................................................................................27
Список используемых источников ..........................................................................30
Проанализировав систему товародвижения и расходов на доставку товаров можно сделать следующий вывод: затраты на доставку сведены к минимуму.
Проводятся различные
лотереи с призами, дегустации, где
можно бесплатно попробовать
товар, оценить его вкусовые качества.
Предприятие участвует в
2.2. Совершенствование сбытовой деятельности
Для увеличения объемов сбыта на фабрике проводятся различные мероприятия:
1. Целенаправленное развитие фирменной торговли:
2. Гибкая ценовая политика
3. Работа с ассортиментом.
4. Анализ новогодней компании.
5. Реклама. Проведение рекламных кампаний.
Проведение агрессивной рекламы. План стимулирования сбыта имеет свои преимущества по сравнению с планом рекламы: мероприятия по стимулированию сбыта дают немедленный положительный эффект на месте продажи товара, побуждая потребителя не откладывать покупки; увеличение объема продаж, таким образом происходит быстро и поддается измерению.
В 2010г. целенаправленно осуществлялась работа по созданию и повышению имиджа предприятия, осуществлялись планы рекламных кампаний с целью увеличения сбыта продукции и расширения рынков сбыта. Проводились следующие ярмарки:
• Встреча с оптовым покупателем (январь);
• Ярмарка в г. Иркутске и г. Якутске (март-апрель);
• Международная ярмарка в г. Улан-Удэ (июль);
• Выставка "Интерсладости" в г. Москве (октябрь);
• Выставка в Народном Хурале г. Улан-Удэ (декабрь);
• Ярмарка новогодняя в КСК г.Улан-Удэ (декабрь). Проведен ряд рекламных кампаний.
Для поддержания
в фирменном стиле торговых
точек по другим регионам
Выпущены фирменные пакеты, настенный календарь, карманный календарь, отсняты материалы для фирменного буклета.
Проведена
разработка этикеток на
По расчетам специалистов расходы на рекламу в 2010 г. составили около 45 млн. руб., эффективность рекламы составляет 30% от прибыли - это 1443600 тыс. руб.
Руководство
ОАО "Амта" прилагает все
усилия по нахождению
Распоряжением
правительства РБ от 24.07.97. № 615-Р
бизнес-план "Техническое перевооружение
бисквитного цеха" включен в
перечень проектов
В 2004 г. осуществлена работа по повышению имиджа предприятия, проведены рекламные кампании с целью увеличения сбыта продукции и расширения рынков сбыта, принимали участие в выставках и ярмарках, таких как:
• Выставка-продажа в г. Иркутске (Продовольствие `03) - (март);
• Ярмарка в г. Владивостоке (май);
• Ярмарка в г. Улан-Удэ (июнь);
• Ярмарка в г. Иркутске (сентябрь);
• Ярмарка в г. Новосибирске (ноябрь-декабрь);
• Выставка-продажа "Новогодняя карусель" (декабрь).
Проведение различных рекламных кампаний и выставок позволит предприятию завоевывать новые рынки сбыта и привлечь новых покупателей.
Завоевание дополнительных рынков сбыта и увеличение объемов продаж наиболее конкурентоспособной продукции является одной из приоритетных задач для успешного развития предприятия.
Такой подход
объясняется тем, что сбыть
большее количество продукции
вряд ли возможно на рынке
одного региона из-за
Согласно данным по сбыту продукции за 2010 г. объем реализации в Бурятии составил 3965 тонн, в то время как в 2008 г. - 3079 тонн. Это объясняется ростом платежеспособного спроса. Такая же картина наблюдается и в Читинской области (718т. против 1446).
А в Иркутской области произошло уменьшение объемов продаж ( 752 т. против 888 ). Это объясняется ухудшением работы дилеров и повышением конкурентоспособной продукции мелких кондитерских предприятий на местном рынке региона. На чужих рынках предприятие сталкивается с конкуренцией местных производителей, поэтому нужно продвигать только самые качественные и вкусные продукты в современной упаковке и по невысоким относительно конкурентов ценам. К тому же население не знает о предприятии и его продукции.
Необходима хорошая реклама, имидж предприятия как добросовестного товаропроизводителя. Кроме того, в торговых точках ассортимент должен быть максимально широким и свежим.
Для ОАО
«Амта» наиболее
Выход на
отдаленные регионы возможен
с помощью участия в
Для увеличения
информации о предприятии
можно выпустить рекламные
Дополнительные возможности заявить о себе дает сеть Интернет. Предприятию нужно завести собственную WEB-страницу; и тогда информация доступна уже неограниченному числу заинтересованных людей.
Для эффективного
управления сбытом необходимо
выработать четкую сбытовую
Проект сбытовой
политики должен содержать
информацию о конкурентах, об
их ценах и особенностях
Выход на
новые рынки сбыта должен быть
обоснован с точки зрения
Способ выхода
на рынок должен зависеть от
уровня интенсивности
Определение системы товародвижения и расходов по доставке товаров позволит оценить эффективность выбора той или иной стратегии. Как правило, клиент сам вывозит приобретенную продукцию, что позволяет снизить транспортные издержки производителя.
Также важное значение имеет выбор каналов сбыта. Сюда можно включить собственную торговую сеть, дилеров, мелких оптовых покупателей. На кого сделать основную ставку - зависит от целевого рынка сбыта. Так на местном рынке - в г. Улан-Удэ предприятию лучше всего сбывать продукцию через фирменную торговую сеть и оптовые центры. В республике сделать ставку на мелкооптовые склады (центры) для реализации частным предпринимателям. В других регионах лучше всего работать с дилерами, но можно и завести собственные магазины и мелкооптовые центры. Добиться наибольшей эффективности сбыта - основная цель работы предприятия. В современных условиях просто произвести товар мало, его нужно продать и получить при этом максимальную прибыль, сохранить имидж.
Основным моментом
в снижении издержек производст
Повышение
производительности труда
Контроль за
расходованием материальных
Расширение
рынков сбыта обеспечит
Заключение
На основании
произведенных исследований, основные
показатели финансово-
В 2006 г. ОАО "Амта" получило статус "Лидер российской экономики". Всё это говорит о том, что предприятие успешно справляется с трудностями переходного периода.
Но все же
объемы производства в
На предприятии
проводится работа по изучению
спроса на продукцию,
Рассмотрены
каналы товародвижения, прямые и
косвенные. На практике
Планирование
сбыта тщательно изучают,
Необходимым
условием нормального
Повышенным
спросом пользуются мучные
Реконструкция
бисквитного цеха позволит
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что правильно спланированный сбыт продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами любого внутрифирменного плана, так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на рынок, правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт.
Список использованных источников
1. Авраамова Е, Гурков И. «Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям» // Жур. Вопросы экономики, 2010г.
2. Богуславский М.М. «Реклама. Стимулирование продаж». М.,2011г.
3. Борисенко А. «Рынок продовольствия» // Жур. 2011.
4. Голубева С.С. Менеджмент сбыта // Росс. экон. журнал., 2011г.
5. Горемыкин В.А. «Сбыт продукции и коммерческая работа» // Достижения науки и техники АПК. №6, 2009г.
6. Ильин.« Планирование на предприятии ».//М. 2010г.
7. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Консультант директора. 2009г.
8. Павлов И.О. «Сфера продаж-узкое место в работе предприятия». //Жур. «Эксперт» №36,2011г.
9. Постникова Е.С. Формирование оптимальной производственной программы производственно-сбытовых систем // Изв. вузов. Машиностроение. 2011г.
10. Редель А.И. «Выбор наиболее выгодных каналов товародвижения» //Жур . Проблемы теории и практики. №8 2010г.
11. Слоненко А.Б. «Особенности сбыта в условиях рынка» //Жур. Экономика и жизнь. №5 2012г.