Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа
Объектом исследования в работе выступило ОАО "Амта".
Целью исследования является изучение сбытовой деятельности на ОАО "Амта".
Введение ......................................................................................................................2
Глава 1.Планирование сбытовой деятельности предприятия.................................4
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение.............................................4
1.2. Методы планирования сбыта на предприятии ..........................................9
Глава 2. Планирование сбыта на ОАО «Амта» ......................................................15
2.1.План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методка его разработки........15
2.2.Совершенствование системы планирования сбыта на предприятии ................................................................................................20
Заключение ................................................................................................................27
Список используемых источников ..........................................................................30
План сбыта,
как правило, включает
1. наименование
продукции – объем и
2. Ценообразование, в том числе цена за единицу продукции.
3. Новые виды продукции, в том числе НИОКР.
4. Каналы распределения продукции, в том числе по регионам.
5. Условия сбыта продукции.
6. Необходимый капитал: основной и оборотный.
7. Издержки обращения.
8. Организация сбыта, в том числе сервис.
9. Качество продукции и обслуживания.
Динамика ежегодных
планов фирмы должна
Некоторые особенности имеет разработка плана продажи торговой фирмы. Планирование товарооборота рекомендуется осуществлять по показателям:
- объем и
ассортиментная структура
- товарное обеспечение;
- товарные запасы.
При обосновании
показателей товарооборота
- среднедневной товарооборот;
- товарооборот
на одного работника, в том
числе работника торгового
- товарооборот на 1 кв. м. площади, в том числе торговой;
- время обращения товаров в днях и по числу оборотов, в том числе в соответствии со сроком годности;
- прибыльность продажи отдельных товаров согласно их фазе жизненного цикла, издержкоемкости и др.
Ассортиментную
структуру товарооборота при
сложившемся спросе можно
Распределение
объема товарооборота по
К=(к+к+к)/3; (1)
К=(к+к+к)/3; (2)
К=(к+к+к)/3; (3)
Полученный
выровненный ряд скользящих
К=(к-к)/(n-1), (4)
Где к – завершающий показатель в ряду выровненных средних,
К – 1-й
показатель в ряду выровненных
(n-1) – количество показателей выровненного ряда.
Для определения
проектного значения
Прогноз и
планирование продаж
Обычно этот
метод прогнозирования
В том случае, когда речь идет об объемах продаж конечным потребителям. Эти объемы рассчитываются по доле рынка предприятия. При прогнозировании объема продаж используются данные о средних темпах роста, емкости целевого рынка в предшествующем периоде о его емкости в текущем году данные о планируемой доле рынка. Объем продаж может быть определен по формуле:
Прогноз продаж = Ер*Ур*Дп/100; (5)
Ер – общая емкость рынка;
Ур – индекс рынка;
Дп – доля предприятия на рынке.
К основным факторам оказывающим влияние на величину индекса роста рынка и планируемой доли предприятия относятся тенденции, связанные с изменением доходов населения, колебания деловой активности, изменения сезонные, поведение конкурентов.
Расчет объема продаж предметов потребления также может вестись методом прямого счета на основе рациональных норм потребления на душу населения.
Глава 2. Планирование сбыта на предприятии
2.1. План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методика его разработки
Узким местом
в деятельности предприятий
План сбыта продукции включает в себя:
- анализ рыночной привлекательности продукта;
- анализ конкурентов;
- анализ механизмов продвижения продукции на рынок.
Анализ рыночной привлекательности продукта
На ОАО "Амта" производство продукции осуществляется в следующих производственных цехах: карамельном, конфетно-розничном, бисквитном. Эти цеха расположены в 3-х этажном производственном корпусе. Вспомогательные помещения занимают площадь в 1000 кв. м. Фабрика имеет гараж на 15 мест.
Общая площадь застройки составляет 2,1 га.
1.карамельный цех (2 линии по производству карамели в завертке различных форм, 1 линия монпансье и драже);
2.бисквитный цех (вафельная линия, линия сахарного печенья, торты);
3.конфетно-розничный цех (линия производства отливных конфет, глазировочная линия).
На ОАО "Амта" имеются возможности по выпуску следующих групп продукции:
• карамель;
• конфеты;
• пастиломармеладные изделия;
• вафли;
• печенье;
• торты;
• другие.
Продукция |
2008 |
2009 |
2010 |
09/08 |
Карамель в/з |
1655 |
1775 |
1368,6 |
107,3 |
открытая |
202 |
303 |
241,6 |
150 |
Монпасье1/100 |
57 |
41 |
41,6 |
73 |
Драже |
55 |
55 |
35,5 |
100 |
Шоколадные конфеты |
1020 |
1009 |
707,8 |
98,9 |
Розничные |
224 |
239 |
237,2 |
106,6 |
Новогодние подарки |
97 |
206 |
245,9 |
212,4 |
Лукум |
95 |
85 |
37,6 |
89,5 |
Мармелад |
102 |
96 |
53,2 |
94,1 |
Печенье сахарное |
1371 |
1508 |
1130,9 |
109,9 |
Печенье песочное |
349 |
537 |
457,6 |
153,9 |
Вафли |
352 |
614 |
518,1 |
174,4 |
Торты |
27 |
30 |
20,4 |
111,1 |
Крупяные палочки |
38 |
24 |
- |
63,2 |
ВСЕГО |
5467 |
6284 |
4862,3 |
114,9 |
Таблица 2.1.1.Состав товарной продукции ОАО «Амта»
Как видно
из таблицы 2.1.1., лидерами по
объемам производства являются
карамель, печенье сахарное и
шоколадные конфеты. Это объясн
Продукция
ОАО "Амта" уникальна. При
разработке различных сортов
продукции используется
Анализ конкурентов
Проведем анализ
конкурентоспособности ОАО «
Таблица 2.1.2. Оценка конкурентоспособности ОАО «Амта» относительно конкурентов.
Факторы конкурентоспособности ОАО «Амта», ОАО «Красный октябрь» Тарбагатайская конд.фабрика ОАО «Иволкон»
Качество |
5 |
5 |
3 |
3 |
Престиж торговой марки |
5 |
4 |
3 |
3 |
Упаковка |
5 |
3 |
3 |
3 |
Габариты |
4 |
4 |
3 |
3 |
Уникальность |
5 |
4 |
3 |
3 |
Защищенность патентами |
4 |
4 |
4 |
4 |
Цена |
5 |
4 |
- |
- |
Каналы сбыта: |
|
|
|
|
Прямая поставка |
5 |
4 |
3 |
3 |
Торговые представители |
5 |
4 |
3 |
3 |
Оптовые посредники |
5 |
5 |
3 |
3 |
Комиссионеры и маклеры |
4 |
5 |
3 |
2 |
Дилеры |
5 |
5 |
3 |
3 |
Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
2 |
Размещение складских помещений |
5 |
4 |
2 |
2 |
Система контроля запасов |
4 |
4 |
3 |
3 |
Система транспортировки |
4 |
4 |
3 |
3 |
Реклама: для потребителей |
5 |
4 |
- |
- |
Для торговых посредников |
5 |
4 |
2 |
2 |
Стимулы для потребителей |
5 |
5 |
3 |
3 |
Демонстрационная торговля |
4 |
3 |
- |
- |
Показ образцов изделий |
5 |
5 |
2 |
2 |
Обучение и подготовка сбытовых служб |
4 |
3 |
1 |
1 |
Продвижение продукции по каналам торговли: |
|
|
|
|
Продажа на конкурсной основе |
5 |
4 |
- |
- |
Премии торговым посредникам |
5 |
5 |
3 |
3 |
Купоны |
4 |
4 |
- |
- |
Реклама СМИ |
5 |
3 |
- |
- |
НИОКР |
4 |
5 |
- |
- |
Общее количество баллов |
121 |
112 |
56 |
54 |
Как видно из таблицы 2.1.2. ОАО "Амта" лучше своих конкурентов организует сбытовую деятельность - лучше рекламирует, заявляет о своих новинках, организует продажи через дилеров, в розничной сети.
Сильные стороны ОАО "Амта":
- Наличие современного технологического оборудования, в т.ч. импортного;
- Высокое качество менеджмента и маркетинга;
-Уникальность продукций, использование натурального сырья (кедровые орехи, клюква, облепиха и т.д.);
-Строгое соблюдение стандартов, ГОСТов и ТУ в технологическом процессе;
-Отличные вкусовые качества изделий и их широкий ассортимент.
Конкурентоспособность
продукции ОАО "Амта" можно
оценить как высокую (высокое
качество при довольно
Анализ механизмов продвижения продукции на рынок.
Реализация готовой продукции осуществляется через следующие каналы: фирменная торговая сеть, дилеры, взаимозачеты.
Фирменная торговая сеть ОАО "Амта":
- киоск – Элеватор;
- киоск - рынок;
- киоск - 41 квартал;
- киоск - пл. Славы;
- киоск - Элеватор;
- киоск - пл. Революции
- магазин в п.Селенгинск
- магазин в с.Сухая
- Оптовый Центр г.Гусиноозерск
- магазин № 155
- магазин № 27.
Анализ таблицы показывает, что организация производства на предприятии тесно связана со сбытом. Предприятие производит только то, что заказывают клиенты или что само в состоянии продать через свою фирменную торговую сеть. Это позволяет добиться довольно высокой товарности продукции и исключить затоваривание складов. В 2007 г. разница между произведенной и проданной продукцией составляет 104 тонны или 1,98%.
Такая сбытовая
политика позволяет
Дальнейшее продвижение продукции на рынок не отличается особой агрессивностью, но и не пассивно. Сбыт в основном рассчитан на местный рынок, часть продукции реализуют через дилеров в Иркутске и Чите, доля других регионов незначительна.
Такая сбытовая
политика обоснована в