Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 05:07, отчет по практике
Изучение предприятия, а так же анализ его деятельности позволяет установить, в какой ситуации находится данное предприятие – прибыльное оно, или же убыточное.
При прохождении практики на предприятии (ООО «Рембурвод») были получены необходимые навыки работы с документами, получены все необходимые материалы для написания отчета о производственной практике. В ходе написания отчета были поставлены задачи:
· ознакомиться с предприятием для написания отчета;
· провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· сделать выводы по полученным данным;
· рассмотреть такой важный аспект, как управление персоналом в организации и маркетинговая политика.
При написании работы использовались научные труды многих авторов, а так же документы, полученные на предприятии при прохождении практики.
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Мы сталкиваемся с управлением автомобиля, оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а также поведением других людей. Управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными и техническими процессами, например, подача тепла, движение поездов, самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть государственное управление социально-экономической жизнью общества через различные институты, например, правовую систему, министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрение в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.
2,7
0,4
0
Коэффициент оборачиваемости запасов
7,6
8,8
11,3
1,2
2,5
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
3,5
3,4
3,5
0,1
0,1
Коэффициент оборачиваемости собственных средств
2,7
3,7
4,2
1
0,5
Коэффициент фондоотдачи
6,7
18,9
13,4
12,2
5,5
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
6,7
4,5
13,4
-2,2
8,9
Срок оборота дебиторской задолженности
54
80
84
26
4
Коэффициент оборачиваемости денежных средств
13
38
51
25
13
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
14,1
9,4
7,6
-4,7
-1,8
Срок оборота кредиторской задолженности
25
38
47
13
9
продолжениеКоэффициент оборачиваемости активов говорит об эффективности, с которой предприятие использует свои ресурсы для выпуска продукции и имеет экономическую интерпретацию, показывая, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. В 2007 году он составил 2,3, а далее увеличился. Так, в 2008 году он составил 2,7, и в 2009 он так же составил 2,7, то есть не изменился.
Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации этих запасов. Так можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия при прочих равных условиях. В 2007 году составил 7,6, в 2008 году показатель вырос и составил 8,8, а в 2009 11,3, это на 2,5 больше.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, в 2007 году составил 3,5, в 2008 году он составил 3,4, в 2009 году 3,5, то есть в 2008 году уменьшился на 0,1, а в 2009 году увеличился на 0,1. Это говорит о том, что в 2009 году на предприятии оборачиваемость активов возросла, а это является положительным фактором.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - отражает скорость оборота собственного капитала предприятия. В 2007-2008 году составил 2,7 и 3,7 соответственно, в 2009 – 4,2, отклонение составило 0,5, т.е. оборачиваемость капитала возросла.
Фондоотдача характеризует эффективность использования всех основных средств предприятия. Она показывает, сколько продукции в денежном выражении выпущено предприятием за год в расчете на 1 руб. основных производственных фондов. В 2007-2008 году она составила 6,7 и 18,9 соответственно, и значительно возросла, а в 2009 снизилась на 5,5, и составила 13,4.
По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. В 2007-2009гг. он составил 6,7, 4,5 и 13,4 соответственно. В 2009 году оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась на 0,2, это незначительное отклонение, но все же оборот снизился.
Срок оборачиваемости дебиторской задолженности указывает средний срок погашения дебиторской задолженности. Так, в 2007 году составил 54 дня, , в 2008 году это составляло 80 дней, а в 2009 – 84, то есть срок оборота увеличился на 4 дня.
Коэффициент оборачиваемости денежных средств показывает скорость оборота денежных средств за период. В 2007-2009годах он составил 13, 38 и 51 соответственно. В 2009 году оборачиваемость увеличилась на 13.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов. В 2007-2009гг. составил 14,1, 9,4 и 7,6 соответственно. В 2007 году произошло уменьшение на 4,7, в 2009 году этот показатель уменьшился на 1,8, что само по себе не плохо, так как предприятие смогло быстрее рассчитаться с кредиторами.
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. В 2007г. – 25 дней, в 2008 году срок составил 38 дней, а в 2009 – 47 дней, увеличившись на 9 дней.
В общем можно сказать, что предприятие является платежеспособным, и может отвечать по своим обязательствам.
Рентабельность работы предприятия представляет собой качественную характеристику полученной прибыли. По абсолютной величине прибыли нельзя судить об эффективности работы предприятия. Действительно, одна и та же прибыль может быть получена за счет совершенно разных ресурсов и затрат, и соответственно предприятия имеют совершенно разную эффективность. Показатель рентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. этот показатель более полно, чем прибыль, характеризует конечные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает отношение эффекта в сравнении с наличными или потребленными ресурсами. Рентабельность включает в себя следующие показатели:
• чистая прибыль;
П.ч.= П-Нп,
где П – прибыль до налогообложения, Нп – текущий налог на прибыль.
07*=5-0=5
08*=354-0=354
09*=460-115=345
• коэффициент рентабельности активов;
КА= П/Аср,
где П – прибыль до налогообложения, Аср – средняя величина активов.
07*=5/((2526+2632)/2)=0,001 - 0,01%
08*=354/((2632+3483)/2)=0,11 - 11%
09*=460/((3483+4306)/2)=0,12 – 12%
• коэффициент рентабельности собственного капитала;
Рк= П/Ксср,
где П – прибыль до налогообложения, Ксср– средняя величина собственного капитала.
07*=5/((2205+2195)/2)=0,002 – 0,02%
08*=354/((2205+2496)/2)=0,15 – 15%
09*=460((2496+2757)/2)=0,17 – 17%
• коэффициент рентабельности продаж;
Рп= П/В,
где П – прибыль от продаж, В – выручка от реализации продукции, работ, услуг.
07*=5/6039=0,0008 – 0, 08%
08*=540/9283=0,06 – 6%
09*=610/11732=0,05 – 5%
• коэффициент рентабельности основной деятельности.
Род= П/С,
где П – прибыль от продаж, С – себестоимость проданных товаров, оказанных услуг.
07*=5/5875=0,0008 – 0,08%
08*=540/8743=0,06 – 6%
09*=610/8951=0,07 – 7%
Таблица 2.5
Основные показатели оценки рентабельности предприятия за 2007-2009гг.
Показатели
2007г.
2008г.
2009г.
Отклонение 2008г. к 2007г.
(+/-)
Отклонение 2009г. к 2008г.
(+/-)
1
2
3
4
5
6
Чистая прибыль, тыс.руб.
5
354
345
349
-9
1
2
3
4
5
6
Коэффициент рентабельности активов, %
0,01
11
12
10,99
1
Коэффициент рентабельности собственного капитала, %
0,02
15
17
14,98
2
Коэффициент рентабельности продаж, %
0,08
6
5
5,92
-1
Рентабельность основной деятельности, %
0,08
6
7
5,92
1
Чистая прибыль в 2007 году составила 5 тыс.руб., что является чрезвычайно низкой суммой для этого показателя, разница с 2008г. составила 349 тыс. руб., в 2008 составила 354 тыс.руб., а в 2009 – 345, что на 9 тыс.руб. меньше чем в 2008г. Уменьшение прибыли является следствием налогообложения, однако сокращение прибыли на 9 тыс.руб. за год для данного предприятия не является существенной потерей.
Коэффициент рентабельности активов предприятия показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Рентабельность активов в 2009 году возросла на 1% и составила 12 %, в 2008 году этот показатель был равен 11%, это говорит о том, что увеличилась прибыльность предприятия.
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, показывает, размер прибыли на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала в 2007 году составила 0,01%, и возросла в 2008 году почти на 11% 2008 году составила 15%, а в 2009 году 17%, т.е. возросла на 2%, что является положительным фактором.
Рентабельность продаж характеризует величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции. В 2007-2009гг. составила 0,08%, 6% и 5% соответственно. В 2009 году показатель снизился на 1%, но за год это незначительное снижение.
Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Так, в 2007 году составил 0,08%, в2008 году он составил 6%, а в 2009 году 7%, т.е. увеличился, что, несомненно является положительным фактором.
В целом, предприятие рентабельно, однако же в период кризиса рентабельность не очень высокая.
3. Управление персоналом и маркетинговая политика
Организация – это структурированная общность людей (участников организации), имеющая общие цели и общее руководство. Управленческая структура – упорядоченная совокупность субъектов управления (подразделений, должностей) и связей между субъектами управления. При изучении этих понятий, можно понять, что первое место в менеджменте занимает организация, и её персонал.
В менеджменте рассматриваются более широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом.
Управление персоналом – это специфическая сфера управления. Означает «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, высоких конечных результатов.
Управленцы персоналом - самостоятельный вид специалистов менеджеров, главной целью которых является: повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнение персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала. В этом определении раскрывается цель и ряд важнейших функций управления персоналом.
Более разработанное и основательное определение понятию управление персоналом дает А.Я.Кибанов: «Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персонала организации». Управление персоналом организации включает разнообразные функции: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме на работу; аттестация персонала; профориентация и трудовая адаптация персонала; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Эти функции не исчерпывают всего их перечня, их выделяют большое множество, они отчасти накладываются друг на друга.
В последнее время более употребляемым понятием, которым определяется занятый в труде человек, является «персонал». К персоналу относятся люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др. Эти качества отличают персонал от вещественных факторов производства (например, сырья, машин, энергии, капитала). «Персонал» происходит от латинского термина «persona», что дословно означает «личность» или «personalis», что в переводе означает «личный». Впервые данный термин появился в англоязычной литературе как общее название всех работников организации, имеющих различия в квалификации и должностной принадлежности. В нашем обществе, как и во многих других государствах, до последнего времени более распространенным был термин «кадры».
Персонал объединяет составные части трудового коллектива предприятия или организации. К персоналу можно относить всех работников (трудовой коллектив), выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда. Итак, «персонал – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев». Выделяют признаки персонала: 1) наличие трудовых отношений работника с работодателем; 2) обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.); 3) целевая направленность деятельности.
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.