Предельный анализ и оптимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Выделяют несколько основных показателей эффективности сбыта. Основными являются: торговая наценка (ТН), маржинальная рентабельность (МР), рентабельность по валовой прибыли (РВП) и рентабельность по чистой прибыли (РЧП). Почему же маржинальная рентабельность представляется наиболее полезным из них?
Как известно, большинство предприятий стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота).

Содержание работы

1. Теоретический раздел
Предельный анализ и оптимизация прибыли…………………………………..
2.Практический раздел:
2.1Задача №1………………………………………………………………………
2.2Задача №2………………………………………………………………………
2.3Задача №3………………………………………………………………………
2.4Задача №4……………………………………………………………………….
2.5Задача№5……………………………………………………………………….
3.Список используемых источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 88.17 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

Рассчитаем выполнение плана  по объему выпуска продукции в  таблице 2.

Таблица 2

Выполнение плана  по объему выпуска продукции

Про-дук-ция

Выпуск продукции, млн.руб.

Абсолютное отклонение

+, -

% выполнения плана

план

факт

расчет

(гр.2-гр.1)

значе-ние

расчет

(гр.2:гр.1∙100)

значе-ние

 

1

2

3

4

5

6

1

5688

3200

3200-5688

- 2488

3200:5688∙100

56,26

2

8400

4002

4002-8400

- 4398

4002:8400∙100

47,64

3

5001

-

0-5001

- 5001

0:5001∙100

0,00

4

2456

2451

2451-2456

- 5

2451:2456∙100

99,80

5

10257

10200

10200-10257

- 57

10200:10257∙100

99,44

Итого

31802

19853

х

- 11949

19853:31802∙100

62,43


Вывод: на анализируемом предприятии план по выпуску продукции выполнен на 62,43%, таким образом он недовыполнен на 11949млн.руб., в том числе план по выпуску продукции 1 при этом не выполнен на 2488 млн.руб. или на 43,74%, по продукции 2 – на 4398 млн.руб. или 52,36%, по продукции 4 – на 5 млн.руб. или 0,2%, по продукции 5 – на 57 млн.руб. или 0,56%, а продукция 3 полностью не выпущена на предприятии, таким образом план по ней не выполнен на 100% или 5001 млн.руб.

 

 

Рассчитаем выполнение плана  по ассортименту выпуска продукции в таблице3.

Таблица 3

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

Вид продукции

Выпуск продукции, млн.руб.

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту

Процент выполнения плана  по ассортименту продукции, %

план

факт

расчет

значение

1

5688

3200

3200

3200:5688∙100

56,26

2

8400

4002

4002

4002:8400∙100

47,64

3

5001

-

0

0:5001∙100

0,00

4

2456

2451

2451

2451:2456∙100

99,80

5

10257

10200

10200

10200:10257∙100

99,44

Итого

31802

19853

19853

19853:31802∙100

62,43


 

Вывод: на анализируемом предприятии план по ассортименту выпускаемой продукции выполнен на 62,43%, в том числе по продукции 3 полностью не выполнен и выполнен по продукции 1 на 56,26%, по продукции 2 на 47,64%, по продукции 4 – на 99,8%, по продукции 5 – на 99,44%.

 

 

 

 

 

Проведем анализ выполнения плана по структуре в таблице 4.

Таблица 4

Анализ выполнения плана по структуре выпуска продукции

Про-дук-ция

Выпуск продукции, млн.руб.

Удельный вес продукции, %

Отклонение (+, -)

план

факт

план

факт

рас-чет

значе-ние

расчет

знач.

расчет

знач.

1

5688

3200

5688:

31802х

х100

17,89

3200: 19853х

х100

16,12

16,2-

-17,89

- 1,77

2

8400

4002

8400: 31802х

х100

26,41

4002: 19853х

х100

20,16

20,16-

-26,41

- 6,25

3

5001

-

5001: 31802х

х100

15,73

0: 19853х

х100

0,00

0,00-

-15,73

- 15,73

4

2456

2451

2456: 31802х

х100

7,72

2451: 19853х

х100

12,34

12,34-

-7,72

+ 4,62

5

10257

10200

10257: 31802х

х100

32,25

8954: 19853х

х100

51,38

51,38-

32,25

+19,13

Ито-го

31802

19853

Х

100

Х

100

Х

Х


 

Вывод: на анализируемом предприятии по сравнению с планом фактический удельный вес продукции 4 в общем объеме выпуска увеличился на 4,62%, продукции 5 – на 19,13%, и при этом уменьшился удельный вес продукции 1 на 1,77%, продукции 2 на 6,25% и продукции 3 на 15,73%.

 

 

2.2Задача  №2

Провести анализ ритмичности  работы предприятия за год. Подсчитать упущенные возможности предприятия  по выпуску продукции в связи  с неритмичной работой.

Исходные данные:                                                                         Таблица 5

Декада

Выпуск продукции за год, тыс.руб.

План

Факт

I

5600

4200

II

2589

3002

III

459

890

IV

5700

5890


 

 

 

Решение.

Проведем анализ ритмичности  работы предприятия за год в таблице 6.

 

Таблица 6

Анализ ритмичности  выпуска продукции за год

Де-ка-да

Выпуск продукции за год, тыс.руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продук-ции, зачтен-ная  в выпол-нение плана по ритмич-ности, %

план

факт

план

факт

расчет

значение

расчет

значение

расчет

значение

I

5600

4200

5600:

14348

х100

39,03

4200:

13982

х100

30,04

4200:

5600

0,75

30,04

II

2589

3002

2589:

14348

х100

18,04

3002:

13982

х100

21,47

3002:

2589

1,1595

18,04

III

459

890

459:

14348

х100

3,20

890:

13982

х100

6,37

890:

459

1,939

3,20

IV

5700

5890

5700:

14348

х100

39,73

5890:

13982

х100

42,12

5890:

5700

1,0333

39,73

Ито-го

14348

13982

Х

100

Х

100

17046:

13159

0,9745

91,01


 

Рассчитаем прямые показатели оценки ритмичности выпуска продукции.

Коэффициент ритмичности – сумма фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более их планового уровня:

Критм = 30,4+18,04+3,2+39,73=91,01

Коэффицент вариации – отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за декаду к среднедекадному плановому выпуску продукции

Следовательно, выпуск продукции  по декадам отклоняется от графика в среднем на 23,31%.

Коэффициент аритмичности – сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждую декаду. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Каритм = |1-0,75| + |1-1,1595| + |1-1,939| + |1-1,0333| = 0,25+0,1595+0,939+0,0333 = 1,3818

Косвенные показатели ритмичности:

- доплаты за сверхурочные  работы,

- оплата простоев по  вине предприятия,

- потери от брака,

- уплата штрафов за  недопоставку или несвоевременную  поставку продукции,

- сверхнормативные остатки  незавершенного производства и  готовой продукции.

 

 

2.3Задача  №3

Определить влияние изменения  сортового состава на стоимостные  показатели работы предприятия (ΔТП  – изменение товарной продукции; ΔВ – изменение выручки; ΔП –  изменение выручки), если

Исходные данные:Таблица 7

Сорт

Выпу-щенопродук-ции, шт. (ВП)

Выпу-щенопродук-ции, шт. (ВП)

Реал-но продукции, шт. (РП)

Реал-но продукции,шт. (РП)

С/с, руб.

Цена за единицу продукции, руб.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Высший

6540

5790

6434

5600

4320

4435

4700

4855

I

6028

5500

6000

5545

3900

4010

4330

4760

II

4006

4356

4444

4350

2950

3155

3620

4200

III

4089

3789

3656

3780

2500

2800

2800

3420

Итого

20663

19435

20534

19275

-

-

-

-


 

Решение.

Изменение сортового состава  влияет на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск товарной продукции, выручка от реализации продукции  и прибыль.

Вначале необходимо рассчитать средневзвешенную цену и средневзвешенную себестоимость единицы продукции. Расчет проведем по следующим формулам:

,     (1)

     (2)

,     (3)

     (4)

где ВП – выпуск продукции, шт.

Ц – цена за единицу продукции, руб.

       С –  себестоимость единицы продукции,  руб.

Таким образом, получаем:

= [(6540∙4700)+(6028∙4330)+(4006∙3620)+(4089∙2800)]:20663=4007 руб.

=[(5790∙4855)+(5500∙4760)+(4356∙4200)+(3789∙3420)]:19435= 4402 руб.

= [(6540∙4320)+(6028∙3900)+(4006∙2950)+(4089∙2500)]:20663=3657 руб.

=[(5790∙4435)+(5500∙4010)+(4356∙3155)+(3789∙2800)]:19435= 3709 руб.

Расчет влияния сортового  состава на стоимостные показатели работы предприятия проведем по следующим  формулам:

∆ТП = ( – ) ∙ VВП1    (5)

∆В = ( – ) ∙ VРП1     (6)

∆П = ( – )  ∙ VРП1] - [( – ) ∙ VРП1]  (7)

где ТП – выпуск товарной продукции, руб.

В – выручка от реализации продукции, руб.

П – прибыль, руб.

Таким образом, получаем:

∆ТП = (4402-4007) ∙ 19435 = + 7 676 825 руб.

∆В = (4402-4007) ∙ 19275 = + 7 613 625 руб.

∆П = [(4402-4007) ∙ 19275] – [(3709-3657) ∙ 19275] = + 6 611 325  руб.

 

Вывод: на анализируемом предприятии в результате изменения сортового состава продукции объем товарной продукции увеличился на 7,68млн.руб, выручка за реализованную продукцию выросла на 7,61млн.руб., а прибыль – на 6,61млн.руб.

 

2.4Задача  №4

Определить срок окупаемости  постоянных издержек, если:

Исходные данные:Таблица 8

Показатель

 

Годовой объем продаж, млн.руб.

2800

Постоянные издержки предприятия  за год, млн.руб.

900

Прибыль, млн.руб.

700


 

Решение.

Для определения срока  окупаемости постоянных издержек воспользуемся  следующей формулой:

   (8)

Для этого проведем ряд  расчетов:

  1. Определим сумму маржинального дохода:

МД = 900 + 700 = 1 600 млн.руб.

  1. Рассчитаем долю маржинального дохода в общей выручке:

1600:2800 = 0,6

  1. Определим безубыточный объем продаж (сумма покрытия постоянных затрат):

900:0,6 = 1 500 млн.руб.

  1. Рассчитаем срок окупаемости постоянных издержек:

(12∙1500):2800 = 6,4 мес.

 

Вывод: срок окупаемости постоянных издержек составил 6,4 месяцев, следовательно, оставшиеся 5,6 месяцев в году предприятие будет получать прибыль. Таким образом, большая часть года уйдет на возмещение постоянных издержек.

 

 

 

 

2.5Задача  №5

Определить, на сколько изменится  сумма прибыли, безубыточный объем  продаж, зона безопасности предприятия  за счет изменения структуры реализации продукции.

Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 20800 единиц. Сумма постоянных затрат 40000 тыс.руб.

 

Исходные данные:                                                                                 Таблица 9

Вид

продукции

Цена единицы

продукции, руб.

Переменные затраты

на единицу продукции, руб.

Структура продаж, %

вариант 1

вариант 2

С

10000

6000

70

50

D

20000

10000

30

50


 

Решение.

1. Для определения прибыли предприятия воспользуемся следующей формулой:

Пi = РПi ∙ (Цi – Сi),     (9)

где  Пi – прибыль от реализации продукции, руб.

РПi – объем реализованной продукции, ед.

Информация о работе Предельный анализ и оптимизация прибыли