Предельный анализ и оптимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Выделяют несколько основных показателей эффективности сбыта. Основными являются: торговая наценка (ТН), маржинальная рентабельность (МР), рентабельность по валовой прибыли (РВП) и рентабельность по чистой прибыли (РЧП). Почему же маржинальная рентабельность представляется наиболее полезным из них?
Как известно, большинство предприятий стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота).

Содержание работы

1. Теоретический раздел
Предельный анализ и оптимизация прибыли…………………………………..
2.Практический раздел:
2.1Задача №1………………………………………………………………………
2.2Задача №2………………………………………………………………………
2.3Задача №3………………………………………………………………………
2.4Задача №4……………………………………………………………………….
2.5Задача№5……………………………………………………………………….
3.Список используемых источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 88.17 Кб (Скачать файл)

Цi – цена реализованной продукции, руб.

Сi – себестоимость реализованной продукции, руб.

Проведем расчеты в  таблице 10.

Таблица 10

Расчет прибыли  предприятия

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Сумма постоянных издержек на единицу продукции

40000000/20800 = 1 923 руб.

Себестоимость единицы продукции (сумма постоянных и переменных расходов, поделенных на объем выпущенной продукции)

СC = 6 000 + 1 923 = 7 923 руб.

СD = 10 000 + 1 923 = 11 923 руб.

Объем реализованной продукции

РПС = 20800∙70% = 14560 ед.

РПD = 20800∙30% = 6240 ед.

РПС = 20800∙50% = 10400 ед.

РПD = 20800∙50% = 10400 ед.

Прибыль от реализации продукции

П1 = 14560∙(10000-

-7923)+6240∙(20000-11923) =

= 80,6млн.руб.

П2 = 10400∙(10000-

-7923)+10400∙(20000-11923) =

= 105,6млн.руб.


 

Вывод: при выпуске продукции на предприятии по варианту 1 предприятие получит прибыль в размере 80,6млн.руб., а по варианту 2 – 105,6млн.руб., что на 25млн.руб. больше варианта 1.

 

2. Для определения безубыточногообъема продаж воспользуемся следующей формулой:

,      (10)

где Т – безубыточный объем продаж, руб.

А – сумма постоянных издержек, руб.

Дмд – доля маржинального дохода в выручке реализованной продукции.

Расчет безубыточного  объема продаж проведем в таблице 11.

Таблица 11

Определение безубыточного  объема продаж

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Выручка от реализованной  продукции, млн.руб. (Ц*VРП)

14560∙10000+6240∙20000=

= 270,4

10400∙10000+10400∙20000=

= 312,0

Маржинальный доход, млн.руб.

(выручка – переменные  издержки)

270400000  –

(14560∙6000+6240∙10000)=

= 120,640

312000000  –

(10400∙6000+10400∙10000)=

= 145,6

Доля маржинального дохода в выручке

120,64:270,4 = 0,45

145,6:312,0 = 0,47

Безубыточный объем продаж, млн.руб.

40:0,45 = 88,87

40:0,47 = 85,11


 

Вывод: при первом варианте структуры реализации продукции безубыточный объем продаж составит 88,87 млн.руб., а при втором – 85,11, что на 3,76 млн.руб. меньше первого варианта.

 

3.Зона безопасности предприятия представляет собой разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции.

 Она показывает, на  сколько процентов фактический  объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна  нулю.

Для расчета зоны безопасности воспользуемся следующей формулой:

,     (11)

где  ЗБ – зона безопасности предприятия, %

В – выручка от реализации продукции, млн.руб.

Т – безубыточный объем  продаж, млн.руб.

Таким образом, зона безопасности предприятия составит:

вариант 1: (270,4 - 88,87) : 270,4 ∙ 100 = 67%

вариант 2: (312,0 – 85,11) : 312,0 ∙ 100 = 73%

 

Вывод: при первом варианте структуры реализации продукции фактический объем продаж выше критического на 67%, а при втором – на 73%, что больше первого варианта структуры реализации продукции на 6%.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Анализ хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие / С.И.Адаменкова, О.С.Евменчик. – Мн.:ЗАО «Веды», 2009.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: УП "Экоперспектива", 2010.

4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъячкова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2000.

5. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2004.


Информация о работе Предельный анализ и оптимизация прибыли