Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:23, контрольная работа
Выделяют несколько основных показателей эффективности сбыта. Основными являются: торговая наценка (ТН), маржинальная рентабельность (МР), рентабельность по валовой прибыли (РВП) и рентабельность по чистой прибыли (РЧП). Почему же маржинальная рентабельность представляется наиболее полезным из них?
Как известно, большинство предприятий стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота).
1. Теоретический раздел
Предельный анализ и оптимизация прибыли…………………………………..
2.Практический раздел:
2.1Задача №1………………………………………………………………………
2.2Задача №2………………………………………………………………………
2.3Задача №3………………………………………………………………………
2.4Задача №4……………………………………………………………………….
2.5Задача№5……………………………………………………………………….
3.Список используемых источников……………………………………………
Цi – цена реализованной продукции, руб.
Сi – себестоимость реализованной продукции, руб.
Проведем расчеты в таблице 10.
Таблица 10
Расчет прибыли предприятия
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Сумма постоянных издержек на единицу продукции |
40000000/20800 = 1 923 руб. | |
Себестоимость единицы продукции (сумма постоянных и переменных расходов, поделенных на объем выпущенной продукции) |
СC = 6 000 + 1 923 = 7 923 руб. СD = 10 000 + 1 923 = 11 923 руб. | |
Объем реализованной продукции |
РПС = 20800∙70% = 14560 ед. РПD = 20800∙30% = 6240 ед. |
РПС = 20800∙50% = 10400 ед. РПD = 20800∙50% = 10400 ед. |
Прибыль от реализации продукции |
П1 = 14560∙(10000- -7923)+6240∙(20000-11923) = = 80,6млн.руб. |
П2 = 10400∙(10000- -7923)+10400∙(20000-11923) = = 105,6млн.руб. |
Вывод: при выпуске продукции на предприятии по варианту 1 предприятие получит прибыль в размере 80,6млн.руб., а по варианту 2 – 105,6млн.руб., что на 25млн.руб. больше варианта 1.
2. Для определения безубыточногоо
, (10)
где Т – безубыточный объем продаж, руб.
А – сумма постоянных издержек, руб.
Дмд – доля маржинального дохода в выручке реализованной продукции.
Расчет безубыточного объема продаж проведем в таблице 11.
Таблица 11
Определение безубыточного объема продаж
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Выручка от реализованной продукции, млн.руб. (Ц*VРП) |
14560∙10000+6240∙20000= = 270,4 |
10400∙10000+10400∙20000= = 312,0 |
Маржинальный доход, млн.руб. (выручка – переменные издержки) |
270400000 – (14560∙6000+6240∙10000)= = 120,640 |
312000000 – (10400∙6000+10400∙10000)= = 145,6 |
Доля маржинального дохода в выручке |
120,64:270,4 = 0,45 |
145,6:312,0 = 0,47 |
Безубыточный объем продаж, млн.руб. |
40:0,45 = 88,87 |
40:0,47 = 85,11 |
Вывод: при первом варианте структуры реализации продукции безубыточный объем продаж составит 88,87 млн.руб., а при втором – 85,11, что на 3,76 млн.руб. меньше первого варианта.
3.Зона безопасности предприятия представляет собой разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции.
Она показывает, на
сколько процентов фактический
объем продаж выше
Для расчета зоны безопасности
воспользуемся следующей
, (11)
где ЗБ – зона безопасности предприятия, %
В – выручка от реализации продукции, млн.руб.
Т – безубыточный объем продаж, млн.руб.
Таким образом, зона безопасности предприятия составит:
вариант 1: (270,4 - 88,87) : 270,4 ∙ 100 = 67%
вариант 2: (312,0 – 85,11) : 312,0 ∙ 100 = 73%
Вывод: при первом варианте структуры реализации продукции фактический объем продаж выше критического на 67%, а при втором – на 73%, что больше первого варианта структуры реализации продукции на 6%.
Список используемых источников:
1. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Анализ хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие / С.И.Адаменкова, О.С.Евменчик. – Мн.:ЗАО «Веды», 2009.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: УП "Экоперспектива", 2010.
4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъячкова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2000.
5. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2004.