Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:31, контрольная работа
Принципы финансовой политики и финансового контроля.
Анализ показателей связанных с денежным обращением.
в сужении внутреннего потребительского рынка ввиду падения доходов субъектов воспроизводственного процесса.
Объяснения Центрального банка РФ, что при помощи такой политики обеспечивается устойчивость рубля, не выдерживают критики, поскольку инфляция зависит от других факторов - от эмиссионной политики, соответствия товарной и денежной массы, от ценовой политики. Удешевление кредита ведет к оздоровлению производства, к повышению товарной массы, к снижению цен на товары и услуги и, как следствие, к росту доходов субъектов воспроизводственного процесса, к росту налогооблагаемой базы и, в конечном счете, к увеличению доходов бюджета. Пока же кредитная политика в России направлена лишь на сужение возможностей экономики к воспроизводству.
Таможенную политику можно рассматривать как часть налоговой и ценовой политики, поскольку таможенные сборы и налоги оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. В то же время таможенная политика имеет и свой специфический способ влияния на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны. Так, если на импорт технологического оборудования, не имеющего аналогов в стране, установить таможенный сбор в размере 20%, то это уменьшит инвестиционные возможности отечественных производителей, снизит темпы роста внутреннего производства и увеличит долю импортной продукции. Такие ставки у нас действовали до позднего времени, сдерживая развитие отечественной экономики. Объяснялось это необходимостью пополнения доходов бюджета и созданием условий для роста отечественных производителей. Таможенная политика любой страны имеет действие бумеранга - введение ограничительных или поощрительных ставок обложения вызывает аналогичные ответные меры. Выбор направления таможенной политики должен соответствовать экономическому состоянию страны. Если мы сегодня зависим от импорта продовольствия и товаров повседневного спроса, это должно учитываться таможенными ставками. Но если эти ставки будут поощрительными, то отечественный товаропроизводитель не сможет конкурировать с западными товарами.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что финансовая политика России за последние годы не отличалась научной обоснованностью, не была целенаправленной, скоординированной и зачастую действовала в разрез с интересами субъектов воспроизводственного процесса. Об этом свидетельствует рост внутренне-внешнего долга, сокращение золотовалютных резервов государства, неудержимая инфляция, рост дефицита бюджета, снижение ВВП, падение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.
Принципы финансового контроля.
Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится её осуществление и которые законодательно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно - правовых актах.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируются нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе, с помощью СМИ, содержания проектов различных финансово - плановых актов, принятых отчётов об их выполнении, результатов проверок и ревизии финансовой деятельности и т.д.
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции РФ и субъектов РФ в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, федеральные бюджет, налоги и сборы, к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово - плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля и закреплением в конституции их статуса. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролёрами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролёров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы.
2. Налично-денежное обращение -- это движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими функций средства платежа и средства обращения. Наличные деньги используются для кругооборота товаров и услуг, расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, пенсий, выплаты страховых возмещений (если в договорах не указано иное), при оплате ценных бумаг и выплате дохода по ним, при платежах населения за коммунальные услуги и т.д.
Объем налично-денежного оборота определяется движением налично-денежной массы за определенный период между физическими и юридическими лицами. Расчеты осуществляются с помощью различных видов денег (банкноты, монеты и другие кредитные инструменты, такие, как векселя, чеки, кредитные карточки). В форме наличных денежных потоков деньги (наряду со всеми остальными функциями) являются носителями информации о потребности и стеᴨȇни удовлетворения во всех видах ресурсов. В соответствии с международной классификацией ресурсы делятся на четыре группы: трудовые; основные средства (реальный основной капитал); оборотные материальные средства; финансовые ресурсы.
Безналичное обращение -- это движение стоимости без участия наличных денег: перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений; зачет взаимных требований и др. Размер безналичного оборота зависит от объема товаров в обращении, уровня инфляции в статике и динамике, качества распределительных и перераспределительных отношений между экономическими субъектами страны, осуществляемых через финансовую систему. В Российской Федерации формы безналичных расчетов определяются Банком России. В зависимости от экономического содержания различают два вида безналичного обращения: по товарным операциям и по финансовым обязательствам. В процессе статистического анализа безналичных денежных потоков осуществляется оценка эффективности их распределения и использования. Необходимо помнить, что в процессе денежного оборота постоянно происходит преобразование наличных денежных потоков в безналичные, и наоборот.
Итак, наличное и безналичное
денежное обращение страны
Эмиссию наличных денег осуществляет Центральный банк РФ. Он выпускает и изымает наличные деньги из обращения в случае их ветхости или производит замену старых купюр на новые (по номиналу). Для кассового обслуживания кредитных учреждений и других юридических лиц на территории России созданы расчетно-кассовые центры (РКЦ) при главных территориальных учреждениях (национальных банках) Банка России. Эти центры формируют оборотную кассу по приему и выдаче наличных денег, а также контролируют резервные фонды. Резервный фонд -- это запасы не выпущенных в оборот банкнот и монет. Резервный фонд создается и поддерживается на определенном уровне по распоряжению ЦБ РФ. Объективная потребность в резервных фондах определяется необходимостью: удовлетворения нужд экономики в наличных деньгах в каждом конкретном случае; обновления денежной массы в связи с ветхостью купюр; поддержания оптимального купюрного состава денежной массы по отдельным регионам и в целом по стране; сокращения расходов на перевозку и хранение денежных знаков.
Статистика денежного
Статистическая информация
о денежном обращении
Основными являются следующие статистические показатели:
- показатель денежной массы;
- показатели скорости оборота денежной массы (динамики денежной массы);
- показатель монетаризации
- показатель купюрного строения денежной массы (удельный вес денежных знаков различного достоинства в общей массе обращения денег).
Денежная масса - это важнейший количественный показатель, характеризующий движение денег, которые выступают как средство обращения, как мера стоимости, а также как средство накопления.
В статистике используется
также понятие «совокупная
Государственное регулирование финансового сектора является одним из самых ответственных направлений воздействия на экономику в целом. Денежно-кредитная политика, проводимая центральным банком, оказывает огромное влияние на экономические взаимосвязи внутри страны.
Для реализации регулирования
денежного предложения были
Для отличия денег, используемых в расчетах, от денег, представляющих собой сбережения экономических контрагентов, или просто для отличия денег от других финансовых активов может быть использовано понятие срочности (maturity). Срок погашения является косвенным индикатором возможности использования актива в целях скорого платежа, при условии отсутствия значительных транзакционных издержек. При определении денег, а также при составлении денежных агрегатов стоит обращать внимание еще на один важный показатель - ликвидность (liquidity). Ликвидность определяет меру, в которой финансовые активы могут быть в короткий срок проданы по рыночной (полной) или близкой к ней стоимости. Другими словами, чем ликвиднее актив, тем быстрее его можно обменять на наличные деньги без особых потерь в стоимости. Зачастую составление некоторыҳ денежных агрегатов основывается на оценке ликвидности финансового актива, входящего в его состав.
В целом невозможно
Денежная база, или «деньги
повышенной мощности», включает
в себя депозиты в центральном
банке (т. е. депозиты других финансовых
корпораций и их запасы
Следует отметить, что подходы к определению денежной базы могут варьироваться. Например, существует понятие денежной базы в широком и узком смысле. В широком смысле, в нее включаются все обязательства центрального банка за вычетом его обязательств (кроме наличной валюты) перед центральным правительством. В узком смысле, из ее определения могут быть изъяты некоторые обязательства центрального банка перед другими финансовыми корпорациями. Депозиты, служащие для выполнения норм обязательных резервов и клиринговых расчетов, всегда включаются в определение денежной базы.
Информация о работе Принципы финансовой политики и финансового контроля