Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:31, контрольная работа
Принципы финансовой политики и финансового контроля.
Анализ показателей связанных с денежным обращением.
Денежная база обеспечивает рост предложения широкой денежной массы в стране. Изменения в денежной базе обычно ведут к увеличению денег и кредита в большем масштабе, чем исходное изменение денежной базы. Центральный банк, реализуя денежно-кредитную политику, получает возможность воздействовать на денежное предложение путем изменения денежной базы, не прибегая при этом к изменению процентных ставок.
Банки являются единственными институтами, способными создавать деньги, а значит, и воздействовать на их предложение. Рассмотрим гипотетическую ситуацию, когда в экономике обращаются всего 1000 ед. денежных средств. Ровно на 1000 ед. открывается депозит в единственном банке. Дальше возможны две ситуации: во-первых, это ситуация с установлением обязательной нормы резервирования (депозитов в центральном банке или обязательств последнего) в 100%, во-вторых, норма резервирования может быть меньше 100%. В первом случае тысяча, принятая банком для депозитного счета, будет целиком передана в центральный банк для выполнения резервных требований. Очевидно, что сам банк не сможет противопоставить своему пассиву в 1000 ед., денежных средств никакого актива в виде, например, выданного кредита. В этом случае банк не может «создать деньги». Рассмотрим второй вариант с резервированием, к примеру, в 20%. В этом случае банк откроет депозит в центральном банке на 200 ед. в целях соблюдения резервных требований, а оставшиеся в его распоряжении 800 ед. выдаст в кредит. Баланс банка будет выглядеть следующим образом: активы состоят из 200 ед. депозита в центральном банке и 800 ед. кредита; пассивы -- 1000 ед. депозита. Обратите внимание, что банк увеличил предложение денег в нашей гипотетической экономике на 800 ед. Теперь 1000 находится у клиентов банка на депозите и еще 800 у заемщиков банка. Итого 1800 ед. денежных средств. Теперь представим ситуацию, в которой заемщик относит эти 800 ед. в другой банк. Он также резервирует в центральном банке 20%, т. е. 160 ед. и выдает кредит на оставшиеся 640. Итак, предложение денег в экономике увеличилось до 2440 единиц. Такое увеличение ограничено. И рассчитать его можно по следующей формуле: 1/rr, где rr - норма резервирования. Смысл формулы: каждая денежная единица, помещенная в резервы в центральном банке (денежная база), создает 1/rr новых денег (денежной массы).
Предположим, что если банков не два, а 1200; первоначально было не 1000 единиц денежных средств, а миллион? Насколько бы увеличилась денежная масса? Используя механизм, описанный в примере, можно вывести модель денежного предложения в рамках всей экономики. Пусть М -- предложение денег, rr -- норма резервирования, cr -- норма депонирования и В -- денежная база, тогда:
m - обозначает пропорциональность
между денежной массой и
Завершая рассмотрение
Во-первых, при увеличении денежной базы происходит пропорциональное увеличение и денежной массы.
Во-вторых, норма резервирования
также воздействует на
3. «Узкие деньги»
Определение «узких денег» включает в себя деньги, используемые преимущественно для выполнения транзакций (операций), нежели для накопления. На практике «узкие деньги» определяются на основе нескольких характеристик, одной из которыҳ является ликвидность. Концепцию «узких денег» можно назвать одной из самых развитых практически во всех странах мира. Состав «узких денег» включает в себя практически сходные с «денежной базой» элементы - депозиты в центральном банке, наличную валюту и некоторые другие обязательства центрального банка.
В практике Банка Англии «узкие деньги» измеряются агрегатом М0, который изначально обозначался как «денежная база». В дополнение к банкнотам и монетам М0 включает небольшие операционные депозиты коммерческих банков в Банке Англии. Однако, поскольку изменение их величины никак не связано с текущей экономической конъюнктурой, основное внимание при анализе данного агрегата уделяется наличной валюте. Европейский центральный банк соотносит понятие «узких денег» с агрегатом M1, в состав которого входят наличные деньги в обращении и депозиты overnight. Агрегат М0 используется также ФРС США при определении банкнот, монет и чековых депозитов.
4. «Широкие деньги»
Понятие «широких денег» включает в себя такие виды финансовых активов, которые в равной степени могут использоваться в целях осуществления платежей и как средство накопления. Наиболее часто в это определение включаются: все денежные обязательства коммерческих банков и других финансовых корпораций по отношению к оставшейся части частного сектора экономики, как правило, вне зависимости от сроков погашения; накопления частного сектора в наличной валюте. Однако этот показатель также может отличаться в зависимости от страны, в которой он составляется. Так, например, Европейский центральный банк определяет «широкие деньги» как агрегат M3, включающий в себя также обязательства об обратном выкупе (РЕПО), доли взаимных фондов денежного рынка, а также ценные бумаги финансового рынка в сочетании с долговыми ценными бумагами, выпущенными на срок до 2 лет. В США применяются два подхода к определению понятия «широких денег» и элементов, входящих в него. По одному из них, оно основывается на малых депозитах, входящих в агрегат M2, по другому - на всех депозитах, входящих в агрегат М3.
Список литературы
1. Нормативно - правовые материалы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп.1 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 3.11 2006 г). // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст.5369.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст.4190.
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа". // СЗ РФ. 2003. № 26. Ст.2664.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности". // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст.1318.
Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций". // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001. - № 2.
Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. № 104 "Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций". // СЗ РФ. 2005. № 52. Ст.5754.
2. Специальная литература:
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. /Под ред. Любушкина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 474 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 294 с.
Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, 2007. - 720с.
Бибнев М.В., Анализ финансового состояния предприятия с использованием "финансового треугольника контроллинга". // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6. - С.47 - 50.
Воробьев А.В. Обоснование задач финансовой стратегии организации на базе экономико-логической модели. // Финансы и кредит. - 2007. - № 14. - С.28 - 33.
Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2007. - 374 с.
Григорьева Т.И., Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 447 с.
Горюнов Е.В., Горюнова С. Е Методика оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие экономических процессов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 7. - С.33 - 36.
Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега - Л, 2006. - 450 с.
3. Интернет-ресурсы:
http://chaliev.narod.ru/
http://www.hi-edu.ru/e-books/
Информация о работе Принципы финансовой политики и финансового контроля