Проблемы проведения государственного и ведомственного финансового контроля и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение последующего финансового контроля, как неразрывной части процесса управления, определить и отобразить практическое применение наиболее эффективных и действенных форм и методов последующего финансового контроля за использованием материальных и денежных средств.
Для достижения поставленной цели и наиболее полного раскрытия актуальности указанной проблематики необходимо определить следующие задачи:
рассмотреть исторические аспекты становления и развития последующего финансового контроля, как неотъемлемого элемента целостной системы финансового контроля на примере Вооруженных Сил России. Опираясь на исторический опыт функционирования финансового контроля в Русской Армии, Вооруженных Силах СССР можно проследить специфику его организации, проведения и отражения результатов, какие существенные преобразования он претерпевал в своем развитии и как совершенствовался. С помощью ретроспективного анализа истории развития финансового контроля, можно дать объективную оценку в настоящие время и показать дальнейшие пути совершенствования финансового контроля.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..……4
1.Исторические аспекты финансового контроля в России и его ретроспективный анализ
1.1.Исторические аспекты осуществления финансового контроля (с эпохи Петровских преобразований и до первой мировой войны)……………………….9
1.2.Развитие финансового контроля и его преобразование в годы первой мировой войны и предвоенный период……………………………………….......16
1.3.Перестройка и совершенствование финансового контроля в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период………………………………...20
2.Организация и проведение государственными и ведомственными контрольно-ревизионными органами последующего финансового контроля в Министерства обороны Российской Федерации
2.1.Необходимость, цель, сущность и специфика проведения финансового контроля в МО РФ………………………………………………..………………...28
2.2.Государственный (внешний) финансовый контроль Министерства обороны Российской Федерации……………………………………………………..……….39
2.3.Организация проведения и реализация результатов ведомственного (внутреннего) финансового контроля в Министерства обороны Российской Федерации по эффективному использованию государственных средств……….52
3.Проблемы проведения государственного и ведомственного финансового контроля и пути их разрешения
3.1.Направления совершенствования последующего финансового контроля проводимого государственными контрольно-ревизионными органами……….63
3.2.Проблемы и перспективы развития ведомственного финансового контроля……………………………………………………………………………..69
Заключение………………………………………………………………..……….79
Список литературы…………………………………………………….…………82

Файлы: 1 файл

Гусев Диплом.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)
  1. усиление контроля со стороны всех командиров и начальников за выполнение законодательства по вопросам обеспечения правильного и экономного использования материальных и денежных средств, искоренение бесхозяйственности и расточительности, растрат и хищений;
  2. обеспечения своевременного и качественного проведения ревизий и проверок;
  3. комплексности и координации ревизий и проверок;
  4. улучшение по подбору и расстановке кадров;
  5. творческого применения программ и методических указаний по проведению ревизий и проверок. [27, c. 180]

С 1982 года  в  довольствующих финансовых органах  вводится планирование работы по организации  непрерывного контроля за начислением  и выплатой денежного довольствия  и заработной платы и проведение ежеквартальных углубленных проверок.

С введением  в действие Положения о финансовом контроле были значительно расширены контрольные функции командиров и начальников служб, так с целью усиления контроля за закупками за наличный расчет эти должностные лица обязаны:

  1. Командиры воинских частей – лично разрешать оплату счетов (чеков) и утверждать авансовые отчеты по всем закупкам, ежеквартально заслушивать начальника финансовой службы о результатах анализа расходов за наличный расчет и принимать действенные меры к устранению недостатков.
  2. Начальник финансовой службы – проверять оприходованные и фактическое поступление на склады воинской части закупленных материальных ценностей, о результатах чего, делать отметки на счетах (чеках); составлять накопительные ведомости закупленных материальных ценностей, анализировать их и результаты ежеквартально докладывать командиру воинской части. 
  3. Начальники служб – контролировать предметно-целевой характер расходов по статьям сметы Министерства обороны, находящимся в их ведении, в соответствии со сметами – расчетами (форма № 1/ФС).

С целью активизации  контрольных функций был восстановлен порядок создания внутренних проверочных  комиссий и ежеквартальных проверок ими финансово-хозяйственной деятельности воинских частей. К борьбе с нарушениями  и за обеспечение экономного расходования денежных и материальных средств привлекались партийные и комсомольские организации, армейская общественность. [25, c. 125]

Деятельность  вышеуказанных органов народного  контроля в ходе контроля финансово-хозяйственной  деятельности воинской части проверяла:

  1. порядок хранения, содержание вооружения и военной техники, организации их эксплуатации и ремонта;
  2. организации материального, финансового, медицинского и других видов обеспечения личного состава;
  3. состояния войскового хозяйства, учебно-материальной базы, казарменного и жилищного фонда;
  4. соблюдение должностными лицами действующих законов при рассмотрении предложений, жалоб и заявлений.

Изменения политической и социально-экономической ситуации в стране после распада СССР отразилась на организации всех видов деятельности, в том числе и в специфической сфере, связанной с финансово-экономическим  обеспечением обороны государства. Система финансового обеспечения войск неразрывно связана с историческими аспектами создания и развития Вооруженных Сил, форм и способов обеспечения их потребности. Организация и элементы финансового обеспечения непрерывно развиваются, совершенствуются и приводятся в соответствие с требованиями теории и практики военного дела и военной экономики.

Следующим важным шагом в совершенствовании финансового контроля явилось создание финансовых инспекций всех уровней военного управления (директива министра обороны 1998 г. № Д-3), утверждение Положения о финансовой инспекции Министерства обороны РФ (приказ министра обороны 1998 г. № 465) и Временной инструкции по проведению ревизии финансовой и хозяйственной деятельности воинской части в 1998 г.

В настоящие  время проводимая административная реформа в стране уже коснулась  Министерства обороны в части  реорганизации службы экономики  и финансов, в составе которой образовано три департамента: сводно-методологический, социальных гарантий и финансового планирования и финансирования. (приложение 6)

Из вышесказанного можно сделать вывод, что перестройка военно-финансовых отношений в новых политических и социально-экономических условиях потребовала совершенствования финансового планирования с учетом изменений происходящих в бюджетном процессе, введения, бухгалтерского учета и отчетности, перехода на финансирование через органы федерального казначейства, усиления режима экономии и использования военно-экономического анализа при расходовании финансовых ресурсов, а также реорганизации системы финансового контроля. (приложение 7)

Подводя итоги  по данной главе, можно отметить следующие:

во-первых, финансовый контроль является сложной комплексной категорией, которая находится в неразрывной связи с течением исторических процессов, что подтверждает проведенный выше ретроспективный анализ;

во-вторых, последующий финансовый контроль, а именно в формах ревизий и проверок занимает центральное место в процессе управления государственными средствами, поскольку обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, и является наиболее действенной формой выявления возникших в достижении целей отклонения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и проведение государственными и ведомственными контрольно-ревизионными органами последующего финансового контроля в МО РФ

 

2.1. Необходимость, цель, сущность и специфика проведения финансового контроля в МО РФ

В первой главе был дан краткий исторический анализ развития и совершенствования финансового контроля в России, из чего следовало, что в настоящие время финансовый контроль представляет исторически сложившуюся структуру государственных органов, которые функционирует на собственных принципах, имеют конкретно сформулированные задачи и методы, обуславливающие их успешное выполнение. Как уже ранее отмечалось, финансовый контроль по времени осуществления контрольных действий относительно операций по использованию денежных средств подразделяется на 1) предварительный; 2) текущий (оперативный); 3) последующий контроль, каждый из которых проводится в различных формах. (приложение 8)

Последующий финансовый контроль, в частности в Министерстве обороны - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность контрольно-ревизионных органов государственной власти, а также подразделений ведомственного контроля воинских формирований и учреждений по выявлению, устранению и предупреждению финансовых нарушений в процессе управления государственными фондами обращения и финансово-экономической и хозяйственной деятельности экономических субъектов [30, c. 86]:

1) несоблюдения  законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности военной организацией  в ходе бюджетного процесса, а также при выполнении любых иных финансово-экономических и хозяйственных операций осуществляемых с государственными средствами (в том числе при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности);

2) недостатков  в различных областях финансово-экономической и хозяйственной деятельности военных организаций (в этом плане осуществляется контроль на предмет эффективности и целесообразности финансово-экономической и хозяйственной деятельности);

3) ошибок и  злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности, и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной   собственности (государственными имущественными правами и др.), влекущих прямой или косвенный финансовый (материальный) ущерб государству;

4) действий (бездействий) должностных лиц, обусловивших возникновение причин нарушений финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Основными формами  последующего финансового контроля являются:

  1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности, которая является основной формой последующего финансового контроля. Первостепенное ее значение среди других форм обусловлено тем, что  в  процессе  ревизии  проверяются  все  стороны  финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности имеет целью: получение оперативной информации для осуществления постоянного руководства и управления финансово-хозяйственной   деятельностью.   По   своему   существу   и внутреннему содержанию их можно подразделить на 3 группы:
  3. оперативные проверки - проводятся по  вопросам организации и ведения финансового хозяйства;
  4. тематические проверки - проводятся по какому-либо одному вопросу, одной какой-нибудь отрасли деятельности или одному виду расходов;
  5. углубленные проверки - охватывают широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности. Углубленные проверки проводятся в ходе ревизии соединения (объединения), а также в воинских частях, где работают молодые, недостаточно опытные начальники финансовой службы или где предыдущими ревизиями выя<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Проблемы проведения государственного и ведомственного финансового контроля и пути их разрешения