Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:16, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение последующего финансового контроля, как неразрывной части процесса управления, определить и отобразить практическое применение наиболее эффективных и действенных форм и методов последующего финансового контроля за использованием материальных и денежных средств.
Для достижения поставленной цели и наиболее полного раскрытия актуальности указанной проблематики необходимо определить следующие задачи:
рассмотреть исторические аспекты становления и развития последующего финансового контроля, как неотъемлемого элемента целостной системы финансового контроля на примере Вооруженных Сил России. Опираясь на исторический опыт функционирования финансового контроля в Русской Армии, Вооруженных Силах СССР можно проследить специфику его организации, проведения и отражения результатов, какие существенные преобразования он претерпевал в своем развитии и как совершенствовался. С помощью ретроспективного анализа истории развития финансового контроля, можно дать объективную оценку в настоящие время и показать дальнейшие пути совершенствования финансового контроля.
Введение………………………………………………………………………..……4
1.Исторические аспекты финансового контроля в России и его ретроспективный анализ
1.1.Исторические аспекты осуществления финансового контроля (с эпохи Петровских преобразований и до первой мировой войны)……………………….9
1.2.Развитие финансового контроля и его преобразование в годы первой мировой войны и предвоенный период……………………………………….......16
1.3.Перестройка и совершенствование финансового контроля в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период………………………………...20
2.Организация и проведение государственными и ведомственными контрольно-ревизионными органами последующего финансового контроля в Министерства обороны Российской Федерации
2.1.Необходимость, цель, сущность и специфика проведения финансового контроля в МО РФ………………………………………………..………………...28
2.2.Государственный (внешний) финансовый контроль Министерства обороны Российской Федерации……………………………………………………..……….39
2.3.Организация проведения и реализация результатов ведомственного (внутреннего) финансового контроля в Министерства обороны Российской Федерации по эффективному использованию государственных средств……….52
3.Проблемы проведения государственного и ведомственного финансового контроля и пути их разрешения
3.1.Направления совершенствования последующего финансового контроля проводимого государственными контрольно-ревизионными органами……….63
3.2.Проблемы и перспективы развития ведомственного финансового контроля……………………………………………………………………………..69
Заключение………………………………………………………………..……….79
Список литературы…………………………………………………….…………82
С 1982 года в довольствующих финансовых органах вводится планирование работы по организации непрерывного контроля за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы и проведение ежеквартальных углубленных проверок.
С введением в действие Положения о финансовом контроле были значительно расширены контрольные функции командиров и начальников служб, так с целью усиления контроля за закупками за наличный расчет эти должностные лица обязаны:
С целью активизации
контрольных функций был
Деятельность
вышеуказанных органов
Изменения политической
и социально-экономической
Следующим важным шагом в совершенствовании финансового контроля явилось создание финансовых инспекций всех уровней военного управления (директива министра обороны 1998 г. № Д-3), утверждение Положения о финансовой инспекции Министерства обороны РФ (приказ министра обороны 1998 г. № 465) и Временной инструкции по проведению ревизии финансовой и хозяйственной деятельности воинской части в 1998 г.
В настоящие время проводимая административная реформа в стране уже коснулась Министерства обороны в части реорганизации службы экономики и финансов, в составе которой образовано три департамента: сводно-методологический, социальных гарантий и финансового планирования и финансирования. (приложение 6)
Из вышесказанного можно сделать вывод, что перестройка военно-финансовых отношений в новых политических и социально-экономических условиях потребовала совершенствования финансового планирования с учетом изменений происходящих в бюджетном процессе, введения, бухгалтерского учета и отчетности, перехода на финансирование через органы федерального казначейства, усиления режима экономии и использования военно-экономического анализа при расходовании финансовых ресурсов, а также реорганизации системы финансового контроля. (приложение 7)
Подводя итоги по данной главе, можно отметить следующие:
во-первых, финансовый контроль является сложной комплексной категорией, которая находится в неразрывной связи с течением исторических процессов, что подтверждает проведенный выше ретроспективный анализ;
во-вторых, последующий финансовый контроль, а именно в формах ревизий и проверок занимает центральное место в процессе управления государственными средствами, поскольку обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, и является наиболее действенной формой выявления возникших в достижении целей отклонения.
2.1. Необходимость, цель, сущность и специфика проведения финансового контроля в МО РФ
В первой главе был дан краткий исторический анализ развития и совершенствования финансового контроля в России, из чего следовало, что в настоящие время финансовый контроль представляет исторически сложившуюся структуру государственных органов, которые функционирует на собственных принципах, имеют конкретно сформулированные задачи и методы, обуславливающие их успешное выполнение. Как уже ранее отмечалось, финансовый контроль по времени осуществления контрольных действий относительно операций по использованию денежных средств подразделяется на 1) предварительный; 2) текущий (оперативный); 3) последующий контроль, каждый из которых проводится в различных формах. (приложение 8)
Последующий финансовый контроль, в частности в Министерстве обороны - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность контрольно-ревизионных органов государственной власти, а также подразделений ведомственного контроля воинских формирований и учреждений по выявлению, устранению и предупреждению финансовых нарушений в процессе управления государственными фондами обращения и финансово-экономической и хозяйственной деятельности экономических субъектов [30, c. 86]:
1) несоблюдения
законодательства при
2) недостатков в различных областях финансово-экономической и хозяйственной деятельности военных организаций (в этом плане осуществляется контроль на предмет эффективности и целесообразности финансово-экономической и хозяйственной деятельности);
3) ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности, и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности (государственными имущественными правами и др.), влекущих прямой или косвенный финансовый (материальный) ущерб государству;
4) действий (бездействий) должностных лиц, обусловивших возникновение причин нарушений финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Основными формами последующего финансового контроля являются: