Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:11, контрольная работа
Аудит это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования.
Введение
1. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов России
2. Лицензирование аудиторской деятельности
3. Объединения аудиторов в России
4. Зарубежные объединения Аудиторов
5. Этика аудиторов
Заключение
Список используемой литературы
- экзамены первого и второго этапов проводятся 4 раза в год, а третий этап – 2 раза в год. За пол года до сессии экзаменационная комиссия сообщает дату проведения экзаменов и адреса экзаменационных центров;
- претендент обязан зарегистрироваться на экзамен минимум за 2 месяца до объявленной даты с указанием экзаменационного центра, где он планирует сдачу экзамена;
- претендент может, но не обязан проходить теоретическую подготовку в учебном центре;
- при регистрации на экзамен претендента просят для статистики сообщить, в каком учебном центре он проходил подготовку, если таковая была;
- каждому претенденту присваивается идентификационный номер. Этот номер будет проставлен на экзаменационной работе претендента без указания его имени. Проверяющий не должен идентифицировать работы претендентов;
- претендент сдает все бумаги, от которых он не получил освобождение, чтобы перейти на следующий этап. Если претендент не сдает отдельные «бумаги» у него есть 4 попытки на пересдачу;
- на первый этап квалификационного экзамена претендент допускается не ранее, чем через 1 год после подписания ученического контракта;
- на второй этап претендент допускается только после успешной сдачи первого этапа и не ранее, чем через два года после подписания ученического контракта;
- на третий этап претендент допускается только после успешной сдачи второго этапа и не ранее, чем через три года после подписания ученического контракта;
- третий этап сдачи квалификационного экзамена должен быть сдан в течение 8 лет после подписания контракта;
- после успешной сдачи каждого этапа экзаменационного процесса претендент получает свидетельство;
- претенденты, успешно сдавшие третий этап квалификационного экзамена направляют в аттестационную комиссию заявление о выдаче аттестата с приложением справок о безупречной репутации и отсутствии судимостей, а также должным образом заверенную копию дневника по стажировке. Аттестационная комиссия выдает аттестат аудитора.
2. Лицензирование аудиторской деятельности
Одним из значительных событий в регулировании аудиторской деятельности в последнее время стало принятие решения об отмене лицензирования 1. Многие представители аудиторского сообщества считают этот шаг преждевременным, полагая, что лицензирование являлось своеобразной защитой от непрофессионалов. С таким мнением можно поспорить, поскольку всякая лицензия свидетельствует лишь о соблюдении организацией первичных минимальных требований, необходимых для начала деятельности. Во все времена пользователей аудиторских услуг в большей мере интересовали и интересуют профессиональная компетентность и практический опыт аудитора, нежели наличие лицензии.
Разработка и внедрение мер защиты от некачественного аудита становится сегодня актуальной задачей, решение которой находится, однако, не в плоскости лицензирования, а в компетенции профессиональных аудиторских объединений. Видимо, только на институт саморегулирования можно возложить ответственность за внедрение в аудиторскую среду норм и правил профессионального поведения, анализ соблюдения кодекса этики.
Вместо лицензирования вводится
обязательное членство аудиторов и
аудиторских организаций в
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются :
а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудиторов;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов;
в) осуществление
г) соблюдение правил внутреннего
контроля качества проводимых лицензиатами
аудиторских проверок и обеспечении
возможности проведения внешних
проверок качества их деятельности с
предоставлением в
д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;
ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов на право осуществления аудита кредитных организаций;
з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;
и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.
ФЗ № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности.
Основанием для проведения проверки является:
- распоряжение уполномоченного
должностного лица
- план проверок, утвержденный лицензирующим органом;
- нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ;
- обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатором при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ.
Лицензирующий орган не вправе
проводить в течение одного календарного
года более одной проверки аудиторской
организации или
Согласно ст. 20 Закона «Об
аудиторской деятельности»
В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрена ответственность индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности в следующих случаях:
1. за составление заведомо
ложного аудиторского
2. за уклонение от проведения
внешней проверки качества
3. за систематическое
нарушение требований
При аннулировании лицензии
на осуществление аудиторской
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 июля 2008 года.
Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако, поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным сохранить существующие методы государственного регулирования в названной сфере.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Объединения аудиторов в России
Задача профессиональных объединений аудиторов состоит в эффективной работе по повышению качества аудита бухгалтерской отчетности, результативности принимаемых мер по развитию профессии, организации взаимодействия с предприятиями и организациями.
Среди перечисленных направлений работы объединений проблема повышения качества аудиторских проверок является ключевой. От ее успешного решения в кратчайшие сроки во многом зависит инвестиционный климат в нашей стране, а также степень доверия к аудиторам со стороны потребителей их услуг. Определенные пути решения намечены в "Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу", одобренной Министерством финансов РФ. Конкретные меры по их реализации регламентированы соответствующим планом, утвержденным Минфином РФ.
В частности, предусмотрено
осуществление Минфином РФ совместно
с профессиональными
- подготовки изменений и дополнений к Федеральному закону "Об аудиторской деятельности";
- разработки проектов
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности на основе
- подготовки предложений
по совершенствованию правил
независимости аудиторских
- определение единых
Представляется, что успешная
реализация в приемлемые сроки намеченного
комплекса мероприятий с
Этому условию в полной
мере соответствует Аудиторская
палата России. Проиллюстрирую сделанное
утверждение следующими цифрами
и фактами. На сегодняшний день Палата
объединяет около 900 аудиторских организаций,
расположенных в 70 субъектах Российской
Федерации. Еще около 600 аудиторских
организаций являются ее аффинированными
членами, т. е. членами входящих в
нее объединений. Палата имеет в
регионах России мощную территориальную
сеть, которая опирается на профессиональные
аудиторские объединения, действующие
в рамках федеральных округов. Эта
сеть во многом обеспечивает эффективную
работу системы контроля качества аудиторской
деятельности и профессиональной этики
и системы повышения
Более того, членами Палаты являются многие ведущие высшие учебные заведения страны, располагающие научными и педагогическими кадрами высочайшего уровня. Например, Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ и другие.
Информация о работе Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов