Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:11, контрольная работа
Аудит это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования.
Введение
1. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов России
2. Лицензирование аудиторской деятельности
3. Объединения аудиторов в России
4. Зарубежные объединения Аудиторов
5. Этика аудиторов
Заключение
Список используемой литературы
Общества СОБ штатов являются
профессиональными
Комитет по стандартам бухгалтерского финансового учета (Financial Accounting Standards Board-FASB) является организацией, которая формулирует общепринятые бухгалтерские принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP). Эти принципы являются самыми важными в системе бухгалтерского учета. Комитет по стандартам бухгалтерского финансового учета издает документы, которые называются финансовыми бухгалтерскими стандартами.
Национальная Ассоциация Бухгалтеров (National Assotiation of Accountans - NAA) сосредотачивает свое внимание на практике управления бухучета, который является составной частью учета, помогающего управлять бизнесом.
Институт финансовых служащих (Finacial Executives Institute- FEI), как и NAA активно работает в области управления бухучетом. Журнал этого института называется “Финансовый служащий”.
Дипломированный Аудитор (Certified Internal Auditor -CIA) получает свое назначение от института аудиторов (The Institute of Internal Auditors- IIA). Эта организация издает журнал “ Аудитор”.
Американская Ассоциация Бухучета (The American Accounting Association – AAA) сосредотачивает свою работу на научно-исследовательских аспектах бухгалтерского учета. Большая часть её членов являются профессорами. ААА издает ежеквартально свой журнал “Обзор Бухгалтерского учета”.
Комиссия по ценным бумагам и биржам (The Securities and Exchange Commission - SEC) является организацией правительства США с правом установления и внедрения в практику бухгалтерских и аудиторских стандартов. SEC делегировала большую часть своих полномочий частному сектору ( через FASB и AICPA).
Служба внутренних налогов и сборов (The Internal Revenue Service - IRS) ещё одна федеральная организация, отвечающая за внедрение в практику законов по сбору налогов и за сбор внутренних налогов и сборов, необходимых для финансирования деятельности правительства. В связи с тем, что она главным образом сосредотачивается на налогах и сборах, её основной задачей является налогообложение.
Специализированные
Государственная система бухучета.
Аудит является наиболее важной
службой бухгалтерской
Консультации по управлению
включают в себя широкий диапазон
предложений дипломированных
Частный бухгалтерский учет.
Анализ расчета затрат в бизнесе помогает управляющим контролировать расходы. Традиционно расчет расходов подразумевает производственные расходы, но в более широком смысле это так же включает расходы, связанные с продажей товаров. Квалифицированные расчеты расходов помогают управляющим в определении цен на их продукцию с целью получения наибольшей прибыли. Информация расчета цен так же показывает руководству, какой товар не является прибыльным и должен быть снят с производства.
Ведомости продаж, уровня прибыли и детальные планы развития называются сметами и служат для достижения намеченных целей. Многие компании рассматривают свою бюджетную деятельность, как одну из важнейших сторон их бухгалтерской системы учета. Некоторые из наиболее успешно функционирующих компаний в США являются пионерами в сфере бюджетных расчетов - например, Procter & Gamble и General Electric.
Создание информационных систем определяет потребности организации в информации, как внутренней, так и внешней. Системы информации бухгалтерского учета помогают контролировать операции, проводимые организацией. Документы повседневного учета, описывающие различные функции бизнеса и делегирование ответственности конкретным служащим являются частями этой системы.
Внутренний аудит
Финансовая бухгалтерская отчетность предоставляет информацию для людей, неработающих на фирме. Кредиторы и акционеры, например, не вникают в повседневное управление компанией. Правительственные учреждения, такие как SEC и другие внешние пользователи информации бухгалтерского учета фирмы, в основном, работают с финансовой системой бухгалтерского учета.
Часть системы бухгалтерского учета, предназначенного для руководства, представляет собой конфиденциальную информацию.
5. Кодекс профессиональной этики аудиторов
Этика – это система
норм нравственного поведения
В октябре 1996 г. Президиум Аудиторской палаты России одобрил кодекс профессиональной этики аудиторов, объединяемых палатой. Он утвержден общим собранием Аудиторской палаты России 4 декабря 1996 г.
Кодекс профессиональной
этики аудиторов впервые
В Кодексе указаны следующие этические нормы:
- общепринятые моральные нормы и принципы
- общественные интересы
- объективность и внимательность аудитора
- профессиональная компетентность аудитора
- конфиденциальная информация клиентов
- налоговые отношения
- плата за профессиональные услуги
- отношения между аудиторами
- отношения сотрудников с аудиторской фирмой
- публична информация и реклама
- несовместимые действия аудитора
- аудиторские услуги в других государствах
Полагаю целесообразным прокомментировать отдельные нормы, содержащиеся в Кодексе.
Статья 3 (общественные интересы) обязывает аудитора «действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг (клиента). Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты».
Между аудитором и его клиентом объективно возникают противоречия интересов и даже конфликтные ситуации, разрешаемые по соглашению сторон, незримо присутствует третья сторона – пользователи бухгалтерской отчетности, ради которых и работает аудитор. Именно пользователи более всего полагаются на объективность и честность аудитора. Как показывают опросы, более трех четвертей руководителей организаций, обязанных представлять свою бухгалтерскую отчетность для аудиторской проверки, не заинтересованы в ней, считают ее излишней либо бесполезной, стремятся получить формальное заключение за самую минимальную оплату.
Обязанность аудитора не может
ограничиваться удовлетворением интересов
клиентов, заказывающих и оплачивающих
его услуги. Независимые аудиторы
способствуют нормальным взаимоотношениям
между коммерческими
В статье 4 Кодекса (объективность
и внимательность аудитора) содержится
требование не допускать личной предвзятости,
предрассудков либо давления со стороны,
которые могут повредить
Принцип объективности требует от аудитора справедливости, честности, внимательности при оказании профессиональных услуг, не допускать зависимости своих решений от других лиц.
В работе аудиторов возникают самые разные конфликты с клиентами: от простейших ситуаций различного толкования нормативных документов до чрезвычайных фактов, связанных с мошенничеством, злоупотреблениями либо чем-то другим, требующим непредвзятой объективной оценки. Сама по себе ситуация, когда взгляды аудитора и клиента на ту или иную проблему не совпадают, не является вопросом профессиональной этики. Она перерастает в этическую проблему, если по поводу объективного изложения фактов аудитор испытывает давление со стороны клиента либо своего руководства, когда он встает перед дилеммой утраты клиента в случае полной объективности при изложении выявленных фактов.
Давление на аудитора со
стороны руководства
Давление со стороны клиента или третьих лиц, безусловно, порождает этические проблемы для аудитора. Как их разрешать? Прежде всего, следует понять позицию клиента и определить возможность сближения ее с профессиональными этическими нормами. Если это не позволяет разрешить проблему, то ее следует обсудить со своим непосредственным начальником и руководителями аудиторской фирмы. Их переговоры с представителями клиента могут положительно повлиять на ситуацию, помогут разрешить конфликт в соответствии с нормами профессиональной этики. В противном случае руководители аудиторской фирмы либо аудитор (поставив в известность своих руководителей) обращаются к вышестоящей инстанции клиента: генеральному директору, совету директоров, ревизионной комиссии или собранию акционерного общества, другим инстанциям.
Статья 4 провозглашает, что
объективной основой для
Информация о работе Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов