Расчет конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Психология и физиология продажи товаров, создание благоприятных условий в сфере розничной торговли.
Качество торгового обслуживания.

Файлы: 1 файл

КР Сервис в торговле.docx

— 52.44 Кб (Скачать файл)

 

Затрагивая общие вопросы  внедрения Информационных технологий, скажем, что первоначально внедряются модули сепаратного существования (бухгалтерский учет, учет договоров, учет наработки оборудования, складских  остатков и пр.). Далее подразумевается  постепенное внедрение на остальные  подразделения.

 

С точки зрения понимания  предприятия как сложной иерархической  социальной организации важна проблема реинжиниринга (понимая под этим термином деятельность по перестройке, переконструированию организации, организованную на основе процессного подхода) как результата внутренних изменений и внешних инновационных влияний. На первом плане оказываются общесистемные изменения и лишь на втором - внутрисистемные факторы развития. Воздействие Информационных технологий наряду с внутри организованными новшествами играют роль центральной переменной, которая характеризует состояние системы в целом.

 

оворя же о рентабельности внедрения Информационных технологий, зададимся хотя бы такими вопросами,- какому руководителю не хотелось бы иметь полного контроля над расходами, ликвидировать задержки в производственных процессах, осуществить полную интеграцию производственных , сделать производственные процессы более гибкими и за счет этого снизить уровень производственных ошибок?

 

Внедряя IT-технологии, руководитель организации ставит себя перед решением такой актуальной на сегодняшний  день проблемы как нехватка оперативной  и достоверной информации о состоянии  производства в то время как многие современные комплексы информационных технологий позволяют обеспечивать как координацию информационных потоков, так и реализацию вертикальной интеграции, что создает благоприятные условия для оптимизации производственных процессов в компании.

 

Подводя итог, таким образом, находясь в своеобразном обрамлении информационных технологий, эффективность  реализации планов доступна для интерактивного отслеживания и измерения. А это, несмотря на необходимость больших  финансовых затрат, связанных с IT-обеспечением магазин , при варьируемых, но все-таки достаточно длительных сроках их окупаемости, - бесспорный шаг вперед, а в экономических реалиях современной России и единственно возможный.

 

3.2 Пути развития магазина  «ПРОДУКТЫ»

 

 

Сохранение и приумножение прибыли магазина невозможно без  жесткого контроля финансовых и товарных потоков, тщательного анализа и  грамотного планирования предпринимательской  деятельности. Эффективно управлять - значит получать максимально возможную  прибыль. Сегодня требование рынка - это системы управления с возможность  прогнозирования спроса, управлением  поставками, товарной номенклатурой, розничными ценами и оптимизацией складских  запасов. Огромную роль в решении  этих важных задач выполняет автоматизация  процессов торговли магазина. Автоматизация  розничной торговли это принципиально  новое направление в оснащении  магазинов.

 

В ближайшее десятилетие, утверждают эксперты, индустрию розничной  торговли ждут серьезные изменения. Притом, что большая часть покупок  по-прежнему будет осуществляться в  реальных (не виртуальных) магазинах, формат их работы во многом изменится. Распространение RFID, электронных ценников вкупе с  беспроводными сетями практически  полностью автоматизирует процесс  осуществления покупок.

 

Для достижения эффективности  торгового обслуживания магазину необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно  и качественно организовать торговое обслуживание покупателей, а так  изучать психологию современного покупателя.

 

Для создания более комфортных условий для покупателей в  перспективе в магазине не плохо  бы была использовать прогрессивный  метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет  внедрить метод самообслуживания и  все необходимое оборудование имеется  в магазине. Таким образом, при  учете всех вышеперечисленных предложений  магазин создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских  товаров за счет оказания лучшего  торгового обслуживания покупателей.

 

Заключение

 

 

Коммерческая психология для продавца - это умение учитывать  психологию покупателя на всех этапах торгового обслуживания: учитывать  мотивы, причины и цели, которыми руководствуется покупатели при  приобретении товара: индивидуальные, половые, выростные, национальные и  другие особенности спроса; психологические  особенности воздействия торговой рекламы; психология моды как фактора, влияющего на спрос и предложение.

 

Коммерческая психология предполагает умение произвести благоприятное  впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т.д. К понятию психология близко примыкает понятия этика.

 

Этика - система нравственного  поведения человека или принципы его нравственного поведения.

 

Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно  направленных от человека к человеку ; а с другой стороны, это - обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

 

Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и  моральное влияние, поскольку непосредственно  касаются людей.

 

Торговое обслуживание для  покупателей, входящих в торговый зал  начинается с улыбки продавца, с  чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер  и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это положительно влияет на психологический настрой  потребителя и располагает его  к приобретению той или иной продукции.

 

Изучая анализ степени  удовлетворения спроса, с помощью  экономических показателей свидетельствует  о среднем степени удовлетворения покупательского спроса, а значит и об эффективной организации  торгового обслуживания в магазине «ПРОДУКТЫ».

 

Задача каждого продавца -- как можно скорее и выгоднее продать товар. Именно из этого и нужно исходить при разговоре с продавцом. Редкий современный продавец не озаряет покупателя лучезарной улыбкой и не встречает его так, как будто всю жизнь мечтал побеседовать именно с этим человеком. Проанализировав психологическую особенность продавцов магазина, была выявлено положительное воздействия на покупателя это видно, как и из анкетирования, так и из анализа степени удовлетворения спроса.

 

Для достижения эффективности  торгового обслуживания магазину необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно  и качественно организовать торговое обслуживание покупателей, а так  изучать психологию современного покупателя.

 

Для создания более комфортных условий для покупателей в  перспективе в магазине не плохо  бы была использовать прогрессивный  метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет  внедрить метод самообслуживания и  все необходимое оборудование имеется  в магазине .Так же положительно повлияла на работу магазина внедрения информационной технологии.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Баканов М.И. Теория  экономического анализа: учебник/  М.И.Баканов, А.Д. Шеремет.-М.: Финансы и статистика,2001.-416 с.

 

2. Виханский О.С., Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарика, 2006.-672 c.

 

3. Дашков, Л.П. Организация  труда работников торговли: учебник  / Л.П. Давшков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2007.- 240 с.

 

4. Ерохина, Л.И. Экономика  предприятия (в сфере товарного  обращения): учебник / Л.И. Ерохина,  Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2007.-304 с.

 

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2009.- 816 с.

 

6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори.-М.: Вильямс, 2009.- 672 с.

 

7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2009.- 640 с.

 

8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность / Ф.Г. Панкратов.- М.: Дашков  и К,2005.-504 с.

 

9. Смирнов Б.М. Кадровые  нововведения в системе управления  персоналом/ Б.М. Смирнов// Кадры,  персонал. - 2005. - № 6.- С.34-35.

 

10. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская  газета. - 25 декабря. - 1993

 

11. Трудовой Кодекс РФ  от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

 

12. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах  государственного регулирования  торговой деятельности в Российской  Федерации"// Российская газета - Федеральный выпуск №5077 (253) .-30.12.2009

 

13. Часть первая Гражданского  кодекса Российской Федерации  от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации  - 5 декабря 1994 г. - № 32 - Ст. 3301; Часть  вторая Гражданского кодекса  Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации - 29 января 1996 г. - № 5 - Ст. 410; Часть третья  Гражданского кодекса Российской  Федерации от 26 ноября 2001 г. №  146-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации - 3 декабря  2001 г. - № 49 - Ст. 4552

2.

 

Проблема качества торгового  обслуживания постоянно волнует  покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился  слой довольно зажиточных людей, и в  этих условиях вполне естественно желание  покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в  условиях рыночной конкуренции большое  значение уделяется качеству торгового  обслуживания, так как от него зависит  эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем  которой является размер прибыли.

 

Торговое обслуживание -- это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой -- это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

 

Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и  моральное влияние, поскольку непосредственно  касаются людей.

 

Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и  порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.

 

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество  торгового обслуживания», «культура  торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых  лежит забота о покупателе. Ему  должна быть предоставлена возможность  с наименьшими затратами времени  и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится  в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления  в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени  покупателей и качестве услуг, культуре обслуживания.

 

Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают  его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых  покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового  обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для  сферы обслуживания».

 

Под качеством торгового  обслуживания нами подразумевается  создание на конкретном торговом предприятии  наиболее благоприятных условий  для выбора и приобретения товаров  населением и оказание предусмотренных  услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового  персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

 

Для повышения качества торгового  обслуживания существенное значение имеет  использование разнообразных и  качественных услуг. Качество торгового  обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается  следующей системой показателей:

 

1. Устойчивость и широта  ассортимента товаров. Покупатели  предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий  ассортимент товаров, расположенные  по пути движения покупательских  потоков. Продовольственные товары, как правило, приобретаются по  дороге домой. Это обстоятельство  следует учитывать при определении  ассортиментного перечня в магазинах  различной специализации. От устойчивости  и полноты ассортимента во  многом зависит время, которое  затрачивается покупателем для  приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента  способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов  и прибыли.

 

2. Соблюдение технологии  обслуживания покупателей, предусмотренной  согласно типу, стандарту, лицензией  и т.д. Основополагающими требованиями  рациональной технологии торгового  обслуживания являются: своевременность  приемки товаров, тщательность  подготовки их к продаже, рациональность  размещения в соответствии с  особенностями товаров, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.

 

3. Издержки потребления  отражают затраты времени покупателя  на приобретение товара. Их можно  классифицировать следующим образом:  затраты времени на дорогу  в магазин и обратно; затраты  времени на повторное посещение  магазина или других магазинов  в случае отсутствия необходимого  товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его  отбор; расчет за покупку и  получение выбранного товара.

Информация о работе Расчет конкурентоспособности