Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:55, контрольная работа
Психология и физиология продажи товаров, создание благоприятных условий в сфере розничной торговли.
Качество торгового обслуживания.
Важным фактором в совершении
покупки является местоположение магазина.
Для многих покупателей стали
привлекательны магазины, расположенные
в непосредственной близости к дому.
Подобные предприятия имеют разные
названия: «Магазин шаговой доступности»,
«Магазин у дома», или «Соседский
магазин», но суть подобных предприятий
розничной торговли одна: ценовая
политика должна отвечать покупательской
способности потребителя и
В российской и мировой
практике в последнее время получили
большое распространение
Особо крупные торговые комплексы получили название «моллы». Молл рассчитан на то, чтобы покупатель приехал и провел в нем целый день, так как включает в себя сотни различных магазинов, супермаркет, универмаг, службы быта и автосервиса, центр развлечений, ресторан, бар и пр.
История развития торговых центров
уходит в далекое прошлое. Издавна
торговля сосредоточивалась в
Потребители отдают предпочтение
тому или иному формату магазина,
руководствуясь рядом критериев. Главным
из всех критериев является привлекательность
предприятия розничной
Переход России к рыночной
экономике создал условия для
развития предпринимательской
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисных ситуаций, в которых они находились. Фирменные магазины должны были определяться принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю. Функции фирменной торговли сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров. Однако главной целью фирменной торговли является расширение сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Приход к этой цели должен способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.
Следует отметить, что подобная товарная специализация имеет ряд преимуществ, которые определяют ее прогрессив-
ность и влияет на культуру торговли. Она обеспечивает концентрацию ассортимента определенных товарных групп, создает условия для покупки родственных групп товаров в одном месте, увеличивает долю завершенных покупок, способствует повышению качества обслуживания покупателей, усиливает связь торгового предприятия с предприятием-производителем на основе более глубокого изучения рынка, организации рациональной доставки товаров, усиления влияния торговли на рост производства и повышения качества товаров, использования современных форм обслуживания, средств механизации, современной технологии, обеспечивающей эффективность реализации товаров, повышения квалификации работников, занятых обслуживанием покупателей.
Анализ состояния розничной
торговли в России показывает, что
в настоящее время происходит
процесс универсализации
Однако специализированные
и фирменные магазины имеют ряд
преимуществ перед
Высокое качество приводит к удовлетворению, которое в свою очередь рождает лояльных покупателей, а они -- залог высоких прибылей и конкурентоспособности предприятия на рынке. Лояльные покупатели обеспечивают устойчивую потребительскую базу предприятию розничной торговли. Их устная реклама дает новых покупателей, тем самым увеличивая долю потребительского рынка. Качественные услуги удовлетворяют
не только покупателей, но и сотрудников магазина, которые вправе гордиться своим предприятием. Удовлетворенные сотрудники, как правило, работают более производительно.
Следовательно, под услугой
розничной торговли понимают результат
взаимодействия продавцов и покупателей,
в результате которого обеспечивается
конкурентоспособность
Процесс торгового обслуживания
представляет собой взаимодействие
продавцов и покупателей, в результате
которого возможно обеспечение
Качество торгового