Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа
Поэтому оценка бизнеса с каждым годом становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. При покупке-продаже имущества, при оценке интеллектуальной собственности, при переоценке основных фондов, при осуществлении амортизационной политики и при большинстве других рыночных действий реальная оценка объективно необходима. Без профессиональной оценки невозможно, в частности, цивилизованное становление рынка недвижимости.
Введение
Развитие рыночной экономики в России привело к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
Определение
рыночной стоимости предприятия
способствует его подготовке к борьбе
за выживание на конкретном рынке, дает
различное представление о
По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала.
Государство, продавая экономические объекты по минимальным ценам, теряет право присвоения будущих доходов, причем зачастую теряют эти права и действительные собственники предприятий – их работники. Следовательно, не учитывать будущие доходы от собственности при ее продаже неправомерно.
Поэтому
оценка бизнеса с каждым годом
становится более актуальной, т.к. в
условиях рынка невозможно эффективно
руководить любой компанией без
реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости
предприятия выступает
Рыночная
оценка бизнеса во многом зависит
от того, каковы его перспективы. При
определении рыночной стоимости
бизнеса учитывается только та часть
капитала, которая может приносить
доходы в той или иной форме
в будущем. При этом очень важно,
на каком этапе развития бизнеса
собственник начнет получать данные
доходы и с каким риском это сопряжено.
Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса,
позволяет учесть метод дисконтированных
денежных потоков
(далее – метод ДДП).
Определение
стоимости бизнеса методом ДДП
основано на предположении о том,
что потенциальный инвестор не заплатит
за данный бизнес сумму, большую, чем
текущая стоимость будущих
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.
Метод
дисконтированного денежного
Наиболее простое определение денежного потока (Cash Flow) сводится к тому, что денежный поток за конкретный период (год, квартал, месяц) представляет собой не что иное, как сальдо поступлений по бизнесу (со знаком «плюс») и платежей (со знаком «минус»).
Прошлые денежные потоки учитываются просто как такие показатели, которые содержатся в отчете предприятия о движении денежных средств.
Будущие денежные потоки, обеспечиваемые бизнесом, прогнозируется на основе чистых прибылей от бизнеса (валового дохода за минусом операционных издержек, процентов за кредит и налога на прибыль) с корректировкой их таким образом, чтобы максимально отразить вероятное в том или ином будущем периоде сальдо поступлений и платежей.
Главные преимущества оценки бизнеса, в рамках доходного подхода, с опорой на прогноз денежных потоков, а не просто прибылей, заключаются в следующем.
Во-первых, будущие прибыли от бизнеса прямо учитывают лишь ожидаемые текущие издержки по производству и продаже продукции, в то время как будущие капиталовложения по поддержанию и расширению производственных или торговых мощностей бизнеса в прогнозе прибылей отражаются только частично - через их текущую амортизацию.
Во-вторых, недостаток прибыли (убытка) как показателя в инвестиционных расчетах по оценке бизнеса также объясняется тем, что прибыль, будучи чисто бухгалтерским отчетным показателем, подвержена значительным манипуляциям. Ее объявляемая величина зависит от метода учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (LIFO, FIFO, метод скользящей средней), от метода ускоренной амортизации, от критерия зачисления продукции в реализованную продукцию (по факту поступления средств на ее оплату либо по выполнению обусловленного в договорах на поставку базиса поставки) и др.
Метод LIFO (last-in-first-out) заключается в том, что стоимость покупных ресурсов, взятых из запасов, постоянно пополняемых, но закупаемых в разное время по инфляционно растущим ценам, рассчитывается по наиболее высоким ценам закупки последних поступивших в запасы партий материалов, сырья, полуфабрикатов или комплектующих изделий. В результате себестоимость выпущенной и проданной продукции искусственно (но вполне легально) завышается, а прибыль занижается. Метод FIFO (first-in-first-out) предполагает, напротив, учет стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (включаемой в затраты по ней в отчете о прибылях и убытках) по низким ценам самых ранних закупок, что уменьшает в отчете о прибылях и убытках издержки и увеличивает объявляемую прибыль. Возможен и метод «скользящей средней», когда в отчете о прибылях и убытках стоимость того или иного покупного товара исчисляется по средней цене его партий, закупленных в разное время, взвешенной на их объемы. Выбор одного из этих трех методов учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции осуществляется самим предприятием (в порядке составной части своей системы бухгалтерского учета), применительно к конкретному продукту. При обновлении продукции (даже формальном) ситуация выбора возникает вновь, Выбирая метод LIFO (например, для экономии на налогах на прибыль) или метод FIFO (например, для улучшения публикуемых показателей прибыли и увеличения своей финансовой привлекательности в глазах потенциальных инвесторов накануне размещения новых выпусков акций), предприятие, по сути, может серьезно искажать действительную картину своего финансового состояния через показатель объявляемой прибыли.
1.2
Область применения и
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДЦП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыльной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.
1.3
Основные этапы оценки
1.4 Краткое
описание компании ОАО «
ОАО «Мосэнергосбыт» является крупнейшей энергосбытовой компанией в России и имеет статус гарантирующего поставщика1 Москвы и Московской области.
Компания начала свою деятельность как самостоятельное энергосбытовое предприятие в 2005 году, после выделения из состава ОАО «Мосэнерго».
ОАО «Мосэнергосбыт» | |
47 тыс. км2 | Общая
площадь обслуживаемой |
6,34 млн | Количество бытовых потребителей |
240 тыс. | Количество
обслуживаемых абонентов – |
более 100 | Количество офисов в Москве и Московской области, занимающихся работой с потребителями электроэнергии |
78,5 млрд кВт*ч | Объем поставки электроэнергии в 2010 году |
196,24 млрд руб. | Выручка от реализации электрической энергии в 2010 году (без НДС). |
80,3 % | Доля Компании в общей структуре полезного отпуска по Московскому региону |
92,1% | Доля объема продаж электрической энергии на розничном рынке в Московском регионе среди сбытовых компаний (с ОАО «ЭСКМО») |
Основное
направление деятельности Компании
– поставка электроэнергии потребителям
Московского региона. Учитывая современные
тенденции и потребности наших клиентов
в получении комплекса качественных услуг,
ОАО «Мосэнергосбыт» позиционирует себя
как энергосервисная компания, предоставляющая
широкий спектр услуг, связанных с энергоснабжением.
2.
Расчет стоимости предприятия
ОАО «Мосэнергосбыт» методом
дисконтирования денежных
2.1 Оценка
финансово-хлзяйственной деятельности
предприятия.
Анализ финансовых результатов
В 2010 году ОАО «Мосэнергосбыт» продемонстрировало существенное улучшение практически всех основных финансово-экономических показателей. Рост выручки Компании составил 24,4%, основными причинами которого стали увеличение полезного отпуска, рост доли либерализации на розничном рынке электроэнергии, рост тарифов на электроэнергию.
Чистые активы Компании выросли на 32,9% и составили 5 093,7 млн рублей.
Валовая прибыль выросла на 35,5%, составив 130 992,6 млн. руб.
Прибыль от продаж выросла на 300,5%, составив 8 127,5 млн руб.
Прибыль
до налогообложения выросла на 273,3%,
составив 5 374,7 млн руб.
Анализ финансового состояния. Структура активов
В 2010 году активы ОАО «Мосэнергосбыт» увеличились по сравнению с предыдущим годом на 7 122,3 млн руб., или 47,53%, и составили на конец года 22 107,6 млн руб. Данный рост был обусловлен увеличением дебиторской задолженности и полученным финансовым результатом.
Наибольшую долю в валюте баланса занимают оборотные активы – 80,1%. В течение 2010 года оборотные активы увеличились на 6 564,4 млн руб., или 59%.
В структуре оборотных активов наибольшую долю имеют дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев - 13 340,5 млн руб. (60,3% от валюты баланса) и денежные средства - 2 844,8 млн руб. (12,9%).
Краткосрочные финансовые вложения составляют 1 250,0 млн руб. (5,7% валюты баланса), и представляют собой депозиты в банках высшей категории надежности и банках с преимущественно государственным участием.
Материально-