Разработка мероприятий по открытию салона красоты "ESTEL"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
• Открытие салона красоты в Ленинском районе города Саратова по адресу: Уфимцева 2
Задачи курсовой работы:
• Проанализировать литературу по данному вопросу
• Изучить рынок потребителей и конкурентов
• Составить плана продвижения предприятия
• Рассчитать сумму затрат на первый год существования предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1. Общая характеристика салона «ESTEL»……………………..........3
2. Анализ организационной структуры управления салоном«ESTEL»……………………………………………………….4-6
3. Анализ потенциальных потребителей салона……………...…...7-9
4. Анализ конкурентной среды………………..………………….10-14
5. План маркетинговой деятельности………………………….........15
6. План финансовой деятельности………………………….........14-18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

VVEDENIE_5.docx

— 98.52 Кб (Скачать файл)

 

Портрет потребителя

Семейные посетители

Постоянные потребители, вблизи от места работы или жительства

Обеспеченные

Молодежь, студенты

Потребитель

Население в возрасте 30-55 лет

Деловые люди в возрасте 25-45 лет

Возрастная группа 30-60 лет

Молодые люди в возрасте 18-25 лет

Тип личности

Домохозяйки, семьи (т. е. население со средним уровнем доходов

Предприниматели

Люди различных профессий

Студенты, учащиеся и курьеры

Структура рынка

40%

33%

15%

12%


 

Рис 4. Портрет потенциального потребителя услуг салонов красоты.

 

Выделяются сегменты со следующими особенностями:

  • Самостоятельные женщины с доходом выше среднего, занятые бизнесом, управлением чего-либо и  в других высокооплачиваемых отраслях, ведущие активный образ жизни. Для них, разумеется, необходимо и привычно пользоваться подобными услугами регулярно.
  • Жены (в основном, домохозяйки) и подруги обеспеченных мужчин (уровень дохода – средний и выше). Также пользуются услугами салона не чуть не меньше чем деловые женщины.
  • Женщины с уровнем дохода средним и ниже среднего, позволяющие себе редкие посещения салона по особому случаю. Как правило дорогие удовольствия они могут позволять себе реже, но если предоставляется такой случай, то они не скупятся на себе.
  • Зарабатывающая молодежь (в основном - студенты), мобильные, следующие развитию моды, для которых индивидуальный стиль и имидж имеют большое значение. Молодежь одна из первых кто следит за модой [4].

Основными мотивами посещения салонов красоты являются:

  • стремление к привлекательности, чувство быть настоящей женщиной (уверенность в себе);
  • снятия напряжения и стресса, получения энергии;
  • поддержание «формы», позволяющей чувствовать себя уверенной (чувствовать себя принадлежащей к определенной группе, где существуют установленные нормы, в частности-высокие требования к внешнему виду);
  • желание сделать приятное самой себе
  • возможность общения и получение внимания к себе со стороны других окружающих, особенно специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ конкурентной среды

    В Саратове салонов красоты достаточно и все они конкурируют между собой. Итак, в связи с достаточно сильной конкуренцией этот фактор очень значим для данного салона.

Новичку в этой отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может принести дополнительные затраты. Чем крепче связи существующие на рынке красоты г. Саратова салонов, тем сложнее выйти на рынок новичкам. Популярные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя из качества предлагаемых услуг, мастерства, месторасположения. В этом случае новым конкурентам будет трудно попасть в отрасль.

Так как в этой отрасли  конкуренция достаточно высока, удерживать свои позиции салону красоты приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламы [6].

Не далеко от салона красоты «ESTEL» имеются конкуренты: салон красоты «Золотая Жемчужина», «Ива» и парикмахерская «Блеск». 
Рассмотрим преимущества салона «ESTEL» относительно конкурентов. В первую обратим внимание на географические отличия объекта. Место расположения очень удобное, т.к. салон находится на пересечении двух улиц Уфимцева и Мира. Где улица Мира является крупной в районе. Очень хорошая отделка фасада, вывеска выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на большом расстоянии. В отличие «ESTEL» парикмахерская «Блеск» хоть и имеет адрес улица Мира, но фасад салона выходит во дворы, а значит, что данное заведение можно заметить, только проходя через проулок. Что касается салона «Золотая Жемчужина», то он является более серьезным конкурентом. Его фасад выходит на улицу Мира, что важно для заведений такого рода из-за огромной конкуренции. 
Еще немало важное преимущество, это светофор по улице Мира перед салоном. Это указывает на то, что людям в автобусах, автомобилях и пешеходам, которые останавливаются на светофоре, в первую очередь бросается в глаза довольно крупная и яркая вывеска салона красоты «ESTEL». Особенно если водители девушки. Их, автоматически, можно внести в ряды потенциальных клиентов. Отсутствие каких-либо других заведений на данном участке также на руку «ESTEL», так как кроме его вывески ничего больше не привлекает взгляд людей [7].

В отличие от «ESTEL» парикмахерская «Блеск» оказывает не большое количество услуг, а также имеет ниже качество продукции. Мастера устоявшиеся, вполне опытные. Салон «Золотая Жемчужина » предоставляет, примерно, столько же услуг, как и у салона «Ива». Работу мастеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокую, так как многие из них только окончили обучение и сразу за «дело». Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если салон решил взять неопытного специалиста, то он не должен делать это в ущерб своей деятельности, а также это может повлиять и на потребителя услуг салона. После обучения молодые мастера могли бы проходить практику у опытного работника салона. 
Также, следует отметить, что некоторые виды услуг, оказываемые салоном-конкурентом «Золотая Жемчужина», не входят в спектр услуг «ESTEL» (наращивание ресниц, макияж, депиляция). Определенную часть потенциальных клиентов, «ESTEL» уступает этому салону.

Необходимо постоянно следить за ценовой политикой и маркетинговыми ходами конкурентов.  Чтобы провести анализ конкурентов планируется посетить каждый салон под видом клиента и сделать краткую характеристику со списком услуг, уровнем цен, торговым предложением, преимуществами и недостатками. Оценка производится по пятнадцати балльной шкале, и результаты заносятся в таблицу:

 

 

 

Критерий

«Ива»

«Золотая Жемчужина»

«Блеск»

Месторасположение

10

10

7

Интерьер

8

9

6

Спектр услуг по каждому

направлению

8

7

6

Уникальное торговое

предложение

6

9

7

Уровень цен

9

10

8

Реклама

9

10

9

Рекламная продукция

10

9

7

Сервис и качество обслуживания

10

10

8

Профессионализм персонала

9

10

9

Итого

79

84

67


 

Таб.2  Анализ конкурентов салона красоты «ESTEL»

 

Профиль относительно качества услуг салона красоты

Конечно, рядом с салоном присутствуют серьезные конкуренты. Также  по результатам можно сделать вывод, что салон «ESTEL» имеет большинство преимуществ перед ними, главными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов. Выяснилось, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 400 руб. (« Блеск») до 900 руб., массаж общий расслабляющий от 700 руб. (салон красоты «Золотая Жемчужина»)  
Наиболее приятный персонал в салоне красоты «Золотая Жемчужина» на ул Уфимцева, где помимо  процедур также бесплатно предлагают зеленый и черный чай, кофе, морковный и яблочный сок. Салон «Золотая Жемчужина» использует в своей работе печатную рассылку и публикует рекламу в Интернете. В салоне красоты «ESTEL»  планируется применять в основном наружную рекламу.

В парикмахерском салоне «Блеск» ограничивались раздачей визиток. 
Чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные и слабые стороны, нужно провести SWOT-анализ. 
Рассмотрим сильные стороны фирмы, то есть особенности, благодаря которым предприятие успешно работает на рынке услуг:

 

Сильные стороны:

- хорошее месторасположение;

- широко предоставляемые услуги;

-высококвалифицированные  мастера;

- стабильность кадров;

-скидки и бонусы;

-высокое качество продукции и предоставления услуг;

- стабильные поставщики.

Слабые стороны:

- слабая реклама;

- низкая мотивация персонала;

- зависимость от внешней  среды;

- зависимость от постоянных  клиентов;

- отсутствие уникального  предложения.


 

Рис. 6 SWOT-анализ салона красоты «ESTEL»

Проведя анализ конкурентов, можно прийти к выводу, что нужно разработать на высоком уровне рекламную кампанию, результаты которой должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность и привлечь клиентов.

Чтобы правильно разработать рекламную кампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст, пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественного положения, место проживания или работы [3].

Существуют различные методы сбора информации, но в данном случае были использованы количественные методы с заранее подготовленными вопросами. В результате обработки полученной информации пришли к выводу. Клиентами салона красоты «ESTEL» являются: женщины и мужчины в возрасте от 20-54 лет со средним доходом, жители Ленинского района города Саратова, со среднетехническим образованием и высшим, руководители среднего звена, домохозяйки, рабочие и молодёжь. 
Таким образом, проанализировав макро и микро - факторы внешней среды салона «ESTEL» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «ESTEL» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий [7].

 

 

5. План маркетинговой деятельности

План раскрутки салона красоты состоит из нескольких этапов. Так как салон находится в центральном  районе рядом с главной улицей Мира, основной задачей является привлечь жителей близлежащих домов о нашем открытии. Это можно сделать путем размещения рекламных плакатов на улицах (растяжки, ситилайты, баннеры). Этот способ позволит нам сформировать постоянный поток посетителей нашего салона.

Можно будет сделать яркое открытие салона. Украсить вход шарами, цветами, включить громкую музыку, чтобы проходящие люди мимо больше обращали внимание. Красиво оформленная  яркая вывеска, будет привлекать проходящих, особенно в темное время суток, так как буквы будут сделаны из неонов. Для закрепления лояльности клиентов к нашему салону необходимо предоставлять постоянным клиентам скидки, дисконтные карты.

Реклама в интернете – это размещение баннеров на региональных сайтах, реклама в социальных сетях, создание собственного сайта. Данный этап может привлечь жителей других районов, но, для того, чтобы данный шаг был небесполезным необходимо рекламировать какую-то конкурентную услугу (это может быть что-то необычное для других районов, либо услуга с более низкой стоимостью, чем у конкурентов) [3].

Также рекламу можно разместить по радио. Люди слушающие радио например в машине, также обратят внимание. Реклама в местных глянцевых журналах ориентированных на женское население. Выпуск красочных буклетов с примерами работ и ценами. В будние дни с 10:00 до 12:00 посетителям салона оказывать услуги по стрижке по сниженным ценам (студенты, пенсионеры, домохозяйки). В основном люди гонятся за выгодой, и это будет отличным способом привлечь наибольшее количество клиентов. Обязательное наличие терминала для оплаты услуг банковскими карточками, это позволит клиентам оплачивать наши услуги кредитными средствами.

 

 

6. План финансовой  деятельности

Финансовый план один из самых важнейших моментов в бизнесе, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Нужно рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и привлечении клиентуры. Есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.Данные средства на сумму 410тыс.будут направлены на закупку оборудования, которое будет использоваться для деятельности салона красоты.(см.стр24 приложение №2)

Информация о работе Разработка мероприятий по открытию салона красоты "ESTEL"