Рекомендации по снижению накладных расходов ОАО «НЕФТЕГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Накладные расходы – сумма затрат организации, связанная с создание общих условий производства, его организацией, управлением и обслуживанием и обслуживанием и являющаяся административно- управленческими расходами организации.
Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют расходы, связанные с организацией производства и управления, их состав регламентирован в законодательном порядке.
С развитием и усложнением производственно – технологических процессов увеличивается доля накладных расходов в общих суммарных затратах предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
1.Теоретико-методологические аспекты анализа накладных расходов предприятия……………………………………………………………………………………6
1.1. Экономическая сущность накладных расходов………………………..6
1.2.Методика анализа накладных расходов……………………………..…11
1.3. Информационное обеспечение анализа накладных расходов….……13
2. Анализ накладных расходов ОАО «НЕФТЕГАЗ»…………………………....15
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………15
2.2. Анализ динамики и структуры накладных расходов……….……….18
2.3.Факторный анализ отдельных статей накладных расходов …………22
3. Рекомендации по снижению накладных расходов ОАО «НЕФТЕГАЗ»…….24
3.1. Рекомендации по снижению накладных расходов…………………...24
3.2. Прогнозирование величины накладных расходов……………………26
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

курсач анализ.docx

— 99.57 Кб (Скачать файл)
  1. Сокращение расходов предприятия, связанных с приобретением сырья и материалов.

Для сокращения расходов на материалы необходимо провести работу по изменению условий продаж у поставщиков, поиску альтернативных источников снабжения, получению дополнительной скидки на приобретаемую продукцию и материалы;

  1. Сокращение транспортных расходов, в том числе:
  • проведение анализа обоснованности транспортных расходов;
  • переход автотранспорта на использование газомоторного топлива вместо нефтяного.

   4. сокращение расходов по канцелярским товарам:

  • усиление контроля за расходованиями денежных средств;
  • запрос дополнительной скидки при покупке оптовой партии канцелярских товаров;
  • внедрение системы нормирования расходов на канцелярские товары по ассортименту товара или их общей стоимости;
  • внедрение использования минимального «недорогого» перечня канцелярских товаров, которые получают работники предприятия.

   5. сокращение расходов на услуги связи:

  • переход на цифровую АТС;
  • переход на цифровые потоки по подключению городской линии;
  • переход на корпоративную сотовую связь;
  • оптимизация расходов на Интернет: переход на безлимитный тарифный план с фиксированный оплатой. Результат – точное планирование и уменьшение расходов на месяц;
  • установление лимитов по телефонным переговорам на сотовую связь. При превышении лимита по телефонным переговорам удержание денежных средств с заработной  платы работников предприятия.

   6. сокращение затрат на оплату труда:

  • проведение оптимизации численности персонала, в том числе: оптимизации организационной структуры, использования более квалифицированного персонала, повышения производительности труда;
  • совершенствование системы мотивации персонала.

   7. грамотное распределение накладных расходов по статьям расходов.

В целях распределения накладных расходов и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) использование методики, согласно которой все центры ответственности, являющиеся их местами возникновения, условно делятся, будут подразделяться на: основные (непосредственно занятые производством продукции (работ, услуг) и вспомогательные (обслуживающие).

Распределение накладных расходов будет осуществляться в четыре этапа:

  • первый этап: накладные расходы общезаводского характера распределяются между основными и вспомогательными центрами ответственности;
  • второй этап: накладные расходы вспомогательных центров ответственности распределяются между основными вместе с распределенной на них долей общезаводских косвенных затрат;
  • третий этап: накладные расходы перераспределяются непосредственно между продуктами деятельности организации, то есть между конкретными объектами калькулирования, относящимися к основным центрам ответственности.
  • четвертый этап: накладные расходы распределяются на заказы и виды продукции, производимые в различных подразделениях.

   8. использование в практике зарубежного опыта.

Применение метода АВС. При данном методе каңдая статья расходов имеет свою базу, по которой происходит распределение  издержек на заказы. Задача состоит в распределении по заказам только соответствующих им затрат, чтобы достигнуть более точного определения себестоимости. Метод АВС позволяет учитывать динамику накладных расходов и определять причины возникновения данного вида затрат, а также  порядок их отнесения на готовую продукцию. В основе данной системы лежит методика использования в распределении накладных расходов баз, непосредственно связанных с изменением их уровня. В результате часть накладных расходов, имеющая условно—переменный характер, будет включаться в себестоимость только тех объектов калькулирования, с которыми она непосредственно связана.

Применение метода АВСМ. Метод заключается в определении операций, потребляющих ресурсы. После определения данных операций разрабатываются программы управления этими ресурсами. В результате достигается сокращение уровня накладных расходов.

Применение системы «Директор-костинг» - исследование вариантов поведения затрат в зависимости от объема производства, классификация затрат на постоянные и переменные.

  9. сокращение командировочных расходов, за счет повышения качества продукции, изготавливаемой ОАО «НЕФТЕГАЗ», так как большая часть расходов связана с выездом специалистов на месторождения для проведения пуско-наладочных работ.

 

3.2. Прогнозирование величины  накладных расходов

 

В таблице 3.1. представлены данные об объемах продаж нефтегазового оборудования в физических единицах за 2011-2012гг.

Таблица 3.1.

Временной ряд объемов продаж в физических единицах ОАО «НЕФТЕГАЗ»

Год

Квартал

Месяц

Продажи (ед.)

2011

1 2 3 4

1 2 3 4

800 760 670 530

2012

1 2 3 4

5 6 7 8

750 810 790 883


 

 

Как видно из таблицы, объем продаж с каждым годом увеличивался. Также можно сделать вывод, что объем продаж не несет сезонный характер.

На основе экспоненциального сглаживания с учетом тренда спрогнозируем объем продаж на 2013 год.

Проведем экспоненциальное сглаживание с учетом тренда для временного ряда объемов продаж, представленного в табл.3.1.

Пусть А=0,3 и В=0,1. Имеем

S1 = y1 = 200;

b1=0;

S2=A *y2+(1-А)*(S1+ b1)=0,3*250+0,7*(200+0)=215;

b2 = B*(S2-S1)+(1-B)*b1=0,1*(215-200)+(1-0,1)*0=1,5 и т.д.

Сведем все результаты в табл.3.2.

Таблица 3.2.

Результаты линейного экспоненциального сглаживания временного ряда

объемов продаж (А=0,3,В=0,1)

Месяц

yt

St

bt

 

y- 

1

200,00

200,00

0

-

-

2

250,00

215,00

1,50

200,00

50,00

3

250,00

227,00

2,55

216,50

(33,50)

4

300,00

251,00

4,70

299,55

0,45

5

310,00

272,00

6,33

255,70

54,30

6

290,00

282,00

7,20

278,33

11,67

7

350,00

307,00

8,98

289,20

60,80

8

390,00

338,00

11,20

315,98

74,02


 

 

Спрогнозируем объем продаж на все кварталы 2013 года:

y9=S8 + 1 * b8 = 338 + 1 * 11, 20 = 349, 20;

y10 = S9 + 1 * b9 = 338 + 2 * 11, 20 = 360, 40;

y11 = 338 + 3 * 11, 20 = 371, 60;

y12 = 338 + 4 * 11, 20 = 382, 80.

Таким образом, существуют предположения, что объем продаж в 2013 году увеличится.

Предприятие ОАО «НЕФТЕГАЗ» в силу увеличения спроса планирует в 2013 году увеличить объем продаж.

Рассмотрим варианты перспективы развития деятельности ОАО «НЕФТЕГАЗ», и какие действия необходимо совершить, чтобы не только увеличить прибыль, но и улучшить финансовое состояние организации.

 

 

Таблица 3.3.

Варианты перспективы развития деятельности предприятия ОАО «НЕФТЕГАЗ» в 2013 году

 в тыс.руб.

Показатели

2012

2013 - прогноз

1

2

3

Выручка

48492,00

57193,60

57193,60

48492,00

Прибыль

6712,00

8770,28

8770,28

6712,00

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

41780

473303,32

47303,32

41780,00

Средняя величина накладных расходов

16617,00

16255,00

14510,20

18990,91

Коэффициент оборачиваемости накладных расходов

2,91

2,91

3,26

2,20

Рентабельность, %

40,00

53,95

60,44

35,53


 

 

Как видно из таблицы, в первом варианте, если, чтобы увеличить выручку, увеличить объем продаж на 11%, а оборачиваемость расходов оставить неизменной, то это приводит к увеличению себестоимости на 5523,32 тыс.руб. или 13,22%, что составляет 47303,32 тыс.рублей. А также приводит к уменьшению накладных расходов на 2,2%. Это незначительное уменьшение приводит к увеличению рентабельности предприятия на 13,95%.

Второй вариант показывает, что, если увеличить оборачиваемость расходов, это приводит к улучшению деловой активности предприятия. И рентабельность увеличивается на 20,44%. В третьем варианте наоборот.

Таким образом, можно сказать, что ОАО «НЕФТЕГАЗ», чтобы увеличить объем продаж и получить большую прибыль, следует увеличить оборачиваемость накладных расходов. Это ведет к уменьшению величины расходов в общей величине активов, что, в свою очередь, увеличивает рентабельность и улучшает деловую активность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

Накладные расходы – это все расходы предприятия, связанные с его организацией, обслуживанием, содержанием, а также управлением.

Накладные расходы предназначены для обеспечения нормального хода производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

С развитием и усложнением производственного процесса происходит увеличение доли накладных расходов в общих суммарных затратах предприятия. 

При этом необходимо учитывать, что при проверке выполнения сметы нельзя всю полученную экономию считать заслугой предприятия, а все допущенные расходы оценивать отрицательно.

В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятия по улучшению условий труда, технике безопасности, подготовке и переподготовке кадров. Не выполнение данных мероприятий наносит иногда больший ущерб, чем сумма полученной экономии.

Поэтому проведение анализа на предприятии позволяет выявить непроизводственные затраты и расходы, выявить факторы и причины, послужившие увеличению накладных расходов, узнать их влияние на себестоимость изделий.

В связи с этим был сделан анализ накладных расходов на примере ОАО «НЕФТЕГАЗ».

В ходе проведенного анализа было выявлено абсолютное и относительное отклонение статей накладных расходов от плана и их причины.

В работе рассмотрена сфера деятельности предприятия.

Предприятие является известным производителем нефтегазового оборудования не только в стране, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья; выступает градостроительным предприятием города Октябрьского Республики Башкортостан. ОАО «НЕФТЕГАЗ» является экономически т финансово устойчивым предприятием.

Информация о работе Рекомендации по снижению накладных расходов ОАО «НЕФТЕГАЗ»