Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:32, дипломная работа
В связи с этим, я выделяю следующие задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.
1. Понятие деловой карьеры…………………………………………………….
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры……………………………..
1.2 Классификация видов деловой карьеры………………………………..
1.3 Этапы управления деловой карьерой…………………………………..
2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным………….. продвижением персонала организации
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой…..
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице
3. Формирование резерва как составная часть управления деловой карьерой
3.1 Определение, типы и принципы формирования кадрового резерва
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
3.3 Формирование списков кандидатов в резерв
3.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва
Заключение
Список литературы
Введение.
Глава 1. Лидерство и стиль управления.
1.1 Понятие лидерства.
1.2 Методы воздействия на подчиненных.
1.3 Стиль
и этика управления
Глава 2. Краткая характеристика руководителя.
2.1 Географическое расположение и структура.
2.2. Виды деятельности, специализация?
2.3 Основные экономические показатели.
Глава 3. Анализ управленческой деятельности руководителя – лидера.
3.1 Анализ
применяемых методов
3.2 Характеристика стилей управления.
3.3 Соблюдение этики делового общения.
Глава 4.
Пути повышения эффективности
4.1 Рекомендации
по улучшению социально-
4.2 Шаги
по формированию системы
4.3 Ожидаемая
эффективность применения
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОВЕРИЛ
доцент Д. В. Кондратьев
дата оценка
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организационное поведение»
на тему: «Руководитель как социальный лидер в коллективе»
Выполнил:
Студент 531 гр.
Зарегистрировано на кафедре
дата №
Ижевск 2013
Содержание
1. Понятие деловой карьеры…………………
1.1 Определение, цели и
задачи деловой карьеры……………………
1.2 Классификация видов деловой карьеры………………………………..
1.3 Этапы управления деловой карьерой…………………………………..
2. Управление деловой
карьерой и служебно-
2.1 Ротация кадров как
элемент системы управления
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице
3. Формирование резерва
как составная часть
3.1 Определение, типы и
принципы формирования
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
3.3 Формирование списков кандидатов в резерв
3.4 Обучение, подготовка и
индивидуальное развитие
Заключение
Список литературы
Введение
Реформирование основных
сфер нашего общества, становление
рыночной экономики вызвало широкую
популярность и актуальность темы деловой
карьеры в среде менеджеров, как
важного показателя развития человека
в системе социальной структуры,
существенного фактора и
В данной курсовой работе изложены
основные теоретические вопросы
построения деловой карьеры в
организации. В работе подробно рассмотрены
понятия карьеры и ее классификации,
планирования карьеры работников и
системы служебно-
Управление деловой карьерой
как предмет исследования представляет
особый интерес для менеджеров, потому
что планирование и контроль деловой
карьеры является одной из важнейших
задач управления персоналом. Карьера
– предмет заинтересованности любого
работника, которые надеются на практическую
помощь своих руководителей в
решении этого вопроса. Менеджеры
всех уровней должны проявлять особое
внимание к прогнозированию
В связи с этим, я выделяю следующие задачи курсовой работы:
– определение возможных
вариантов построения карьеры на
основе основных потребностях работников
и социально-экономических
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.
1. Понятие деловой карьеры
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры
Обращение в последнее время к проблематике карьеры большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия «карьера».
Карьера – это динамическое явление, то есть постоянно изменяющийся и развивающийся процесс. Карьера может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле понятие «карьера» определяется как «общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой)». Карьера – это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся.
В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Карьера сотрудника в организации – это сумма двух слагаемых: желания сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, «поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника». Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры. Личностный аспект предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения. «Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом», это «индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека».
Можно выделить и социальный аспект представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные» пути достижения определенных успехов в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.
Обобщенно определение карьеры работника можно представить как осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника, продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.
Главной целью планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер.
Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:
♦ достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;
♦
обеспечение направленности планирования
карьеры на конкретного сотрудника
в целях учета его
♦ обеспечение открытости процесса управления карьерой;
♦
устранение «карьерных тупиков», в
которых практически нет
♦ повышение качества процесса планирования карьеры;
♦ изучение карьерного потенциала сотрудников;
♦ обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников в целях сокращения нереалистических ожиданий;
♦
определение путей служебного роста,
использование которых
1.2 Классификация видов деловой карьеры
При проведении классификации
деловой карьеры различают
Межорганизационная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности, работая в разных организациях, проходит различные стадии развития:
- обучение
- поступление на работу
- профессиональный рост
-
поддержка индивидуальных
- уход на пенсию.
Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера специализированная – характеризуется тем, что все стадии развития работник проходит в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе.
Карьера неспециализированная – этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник так же может пройти в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера в отличие от межорганизационной карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации и обычно реализуется в четырех основных направлениях:
♦ вертикальное – именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, так как это понимается как подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
♦ горизонтальное – перемещение в другую функциональную область деятельности или расширение, или усложнение задач на прежней ступени;
♦ центростремительное – данное направление предусматривает движение к ядру, руководству организации;
♦ ступенчатое – совмещает в себе элементы горизонтального и вертикального направлений.
Рассмотрим подробнее каждое из направлений:
Карьера вертикальная – вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень, повышение в должности, которое обычно сопровождается и более высоким уровнем оплаты труда.
Карьера горизонтальная – вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. Например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Под центростремительной
карьерой понимается движение к руководству
организации. Например, приглашение
работника на недоступные другим
сотрудникам встречи, совещания
как формального, так и неформального
характера, получение сотрудником
доступа к неформальным источникам
информации, доверительные обращения,
отдельные важные поручения руководства.
Такой работник может занимать рядовую
должность в одном из подразделений
организации. Однако уровень оплаты
его труда существенно
Карьера ступенчатая –
продвижение работника, которое
может осуществляться посредством
чередования вертикального
1.3 Этапы управления деловой карьерой
Информация о работе Руководитель как социальный лидер в коллективе