Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:32, шпаргалка

Описание работы

1. Содержание, предмет и задачи экономического анализа.
6. Анализ использования производственных мощностей
7. Анализ состава и использования основных средств.
8. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Файлы: 1 файл

шпора по АХД_полная.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

1)       исходя  из наличных ресурсов;

2)      исходя  из потребности в продукции.

Объем производства и  реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, количественных измерителях. Основными  показателями объема производства служат товарная и валовая, реализованная продукция.

Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в соспоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не входят остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - продукция, которую реализовали и продали, часть отгруженной и оплаченной покупателем продукции.

Объектами анализа являются:

показатели объема, структуры, качества продукции

ритмичность производства и реализации

резервы роста объема производства

анализ безубыточности (определение безубыточного, оптимального и максимального объемов)

пок-ли релевантного ряда объема пр-ва прод-и: безубыточный объем, оптимальный объем, максимальный объем. Исследование объема производства и реализации продукции проводится в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах минимума и максимума, представляющих собой релевантный ряд. Точка безубыточности - минимально допустимый объем. Максимальный объем определяется при максимальной загрузке оборудования и др. производственных мощностей (объектов).

Оптимальный объем - который обеспечивает, получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства и в определенном ценовом диапазоне. Ассортимент - перечень наименований и изделий с указанием кол-ва по каждому из них. Разл-т полный, групповой и внутригрупповой ассортимент Номенклатура - систем-й перечень наим-й и изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору пром-й прод-и (ОКПП), а также шифров изделий. Анализ объемов реализации продукции проводится в несколько этапов:

1)       изучение  динамики выпуска валовой и  товарной продукции в соответствии  с объемом реализации    

2)       анализ вып-я произ-й программы по ассортименту

3)       анализ  структуры продукции и структурных  сдвигов

4)       анализ  безубыточности и запаса финансовой  прочности

Этап 1: показатели :базисные и цепные темпы роста и среднегодовые  темпы роста и прироста. ;

Об-ты ан-за - товарная, валовая  и реализованная продукция в  стоимостном выражении и отдельно в сопоставимых ценах.

Этап   2:   ан-з   позволяет   оценить:1   степень   договорных   обязательств,   2 качество   планирования.   3.качество   менеджмента,   4.установить   причины   неэффективного

использования производственных мощностей, отклонения по ассортименту.

Анализ выполнения договорных обязательств зависит от степени  обеспечения ресурсов и производится с помощью баланса товарной продукции.

Этап 3: для расчета влияния структурных сдвигов исп-ся неск-ко методов:

1)       метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельных весов в общем объеме выпуска

∆Vд=Р0i*(∑D1i*Q1общ-∑D0i*Q1общ)

Q1 - выпуск продукции в натуральном выражении

D1i -удельный вес каждого i-го вида продукции

P0i -цена за единицу продукции

2)      метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана

∆Vд=∑Q1i*Р0i-∑Q0i*%ВПобщ*Р0i, где %ВП-процент вып-я плана.

3)       метод средних цен

∆Vд=Q1*(∑D1i*P0i-∑D0i*P0i)

Q1 - выпуск продукции в натуральном выражении .                                                      

D1i — удельный вес каждого 1-го вида продукции

Pоi — цена за единицу продукции

Этап 4: Ан-з безуб-ти предпол-т: 1) сравн-е безуб-го объема   с  планом или за неск-ко периодов: 2) оценку ст-ни безопасности п/п в динамике; 3) кол-ю оценку влияния факторов на безуб-й объем пр-ва;4) расчет планового объема пр-ва для заданной суммы плановой ожидаемой суммы прибыли.

13. Анализ  затрат на производство и реализацию  продукции.

Объектами анализа себестоимости  продукции явл-ся следующие показатели:

полная себестоимость  товарной продукции в целом и  по элементам

затраты на рубль товарной продукции

себестоимость отдельных  изделий

отдельные статьи затрат

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, э/э, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ н/а, налоги, включаемые в с/с прод-и, отчисления во ВБФ и др.). Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость. Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном пр-ве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на соц. страхование, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизвод.расходы, общехоз.расходы, потери от брака, прочие произв. расходы, коммерческие расходы.

Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с пр-вом определенных видов прод-и (сырье, мат-лы, з/п произв. раб-х и пр.). Они прямо относятся на тот или иной объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с пр-вом нескольких видов прод-и и распред-ся по объектам калькуляции пропорционально соответ. базе (основн. и дополн. з/п раб-х или всем прямым расходам, производ-й площади и т.д.).Например, общепроизвод. и общехозяйст.расходы, затраты на сод-е основ, средств В зависимости от объема пр-ва все затраты п/п можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от динамики объема пр-ва и продажи прод-и Переменные затраты зависят от динамики объема пр-ва и продажи прод-и. Анализ затрат на рубль товарной продукции выгоден тем, что может рассчитываться в любой отрасли пр-ва и наглядно показывает прямую связь между с/с и прибылью.

14. Анализ  формирования и распределения прибыли.

1.   Задачи анализа  прибыли и рентабельности.

Задачи анализа и  финансовых результатов:

Финансовый результат  деятельности предприятия хар-ся ∑  полученной прибыли и уровнем  рентабельностью

Источники образования  прибыли:

  1. Продажа продукции (реализация)
  2. Другие виды деятельности (ком. деятельность)

Прибыль – это часть чистой дохода созданного в процессе производства и реализации в сфере обращения.

Чистый доход переходит  в прибыль только после продажи  продукции.

Количественная прибыль  – это разность между выручкой после уплаты НДС, акцизов и др. отчислений и полной с/сти РП.

VРП и величина прибыли, а также уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия.

Основные задачи анализа  финансовых результатов:

  1. Систематический контроль за выполнением плана реализации и получения прибыли
  2. Опр. влияния всех факторов на VРП и на финансовый результат
  3. Выявление резервов повышения VРП, резервов, прибыли и рентабельности
  4. Разработка мероприятий по использованию резервов

Анализ показателей  формирования балансовой и чистой прибыли.

2.1. В анализе используются  следующие показатели прибыли:

  1. Балансовая прибыль
  2. Прибыль от реализации продукции
  3. Прибыль от прочей деятельности
  4. Финансовые результаты от внереализационных операций
  5. Налогооблагаемая прибыль
  6. Чистая прибыль

Балансовая прибыль  – вкл. финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и доходы от прочих внереализационных  операций.

Налогооблагаемая  прибыль – разность между балансовой прибылью и ∑ налога на недвижимость, облагаемый налогом на доход, прибылью получаемой сверх опр. уровня рентабельности, которая полностью изымается в бюджет, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль – это прибыль оставшаяся в распоряжение предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкции и отчисления в благотворительные фонды.

2.2. Анализ финансовых  результатов от реализации продукции,  товаров и ресурсов.

В процессе анализа изучается:

  • Динамика  и выполнение прибыли по реализации продукции
  • Факторы изменения ∑ прибыли

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг зависит от :

  1. V реализации продукции
  2. Структура реализации продукции
  3. С/сть
  4. Уровень CРЦ

Эти факторы влияют на снижение или повышение прибыли.

  1. Увеличение V реализации продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а обратный процесс ведет к снижению.
  2. При увеличении структуры реализации продукции, т.е. доли более рентабельного вида продукции, то увеличивается ∑ прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.  
  3. Снижение с/сти ведет к росту прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.
  4. При увеличении СРЦ ∑ прибыли возрастает, а обратный процесс ведет к ее снижению. 

Выделяют два фактора  для расчета этих показателей:

  1. Метод цепных подстановок

Метод абс. разниц

Метод цепных подстановок:

  1. Совокупное изменение за счет a и b факторов = сравнивая ∑ прибыли по плану и условно исчисленную на основе фактического ассортимента и V продукции, но при плановых ценах и плановой с/сти.
  2. а фактор = плановую прибыль * %-т перевыполнение плана по РП по плановой с/сти.
  3. b фактор = I - II  
  4. c фактор = сравнение фактической ∑ затрат с плановой ∑ затрат пересчитанной на фактический V продаж.
  5. d фактор = сравнение фактической выручки условной, которая предприятие получило за фактический Vреализации при плановых ценах [(факт выручка – VРП) * плановые цены] 

2.3. Анализ уровня средних  реализационных цен (СРЦ)

СРЦ рассчитывается, как  отношение выручки от реализации к объему продаж. На изменение V продаж оказывает влияние следующие факторы:

  1. Качество реализационной продукции
  2. Рынки сбыта
  3. Конъюнктура рынка
  4. Инфляционные процессы

Расчет влияния сортности  продукции на изменение СРЦ, проводится по следующей формуле = отклонение удельного  веса фактического от планового по каждому сорту и умножив на новую цену изделия соответствующего сорта, а полученные результаты суммируются и делятся на 100:   

∆Ц ср. = å(Удфі - УДпі) * Цпі / 100, где УДфi – удельный вес по каждому i виду.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Выполнение плана по прибыли зависит от финансовых результатов  деятельности предприятия не связанной  с реализацией продукции. Прибыль  от прочих видов деятельности:

  1. Прибыль от долевого участия в СП
  2. Сдача в аренду земли и ОС
  3. Получение и выплата пеней штрафов и неустоек
  4. Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности
  5. Убытки от стихийных бедствий
  6. %-ые доходы и дивиденды по акциям и облигациям
  7. Доходы и расходы по валютной и биржевой деятельности

Недостаточно высокий  уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка и не умение оценивать конъюнктуру рынка могут нанести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут принести изучение деятельности др. предприятий на рынке ЦБ.

Анализ показателей  рентабельности. Резервы роста прибыли  и рентабельности

1) Все показатели могут  рассчитываться на основе:

- балансовой прибыли

- прибыли от реализации

- чистой прибыли (валовой) 

Рентабельность производственной деятельности - окупаемость издержек - отношению прибыли валовой

к сумме затрат по реализации или производству продукции Кз = Прп/И или Кз = ЧП/И

Этот показатель показывает сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным его подразделениям и отдельным видам продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"