Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка
1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ
- анализ состава работающих;
-разработка мероприятий по повышению эффективности использования труда и з/п;
- выявление факторов и причин отклонения фактических показателей от нормативов, + разработка мероприятий по ликвидации негативных явлений и тенденций.
Частные задачи анализа:
- анализ использования рабочего времени и загрузки работников;
- анализ формирования и использования ФОТ;
-разработка мероприятий по повышению эффективности использования средств.
Источники информационного анализа
Вопрос 33. Значение, задачи и источники информации для анализа основных фондов
Значение анализа основных средств заключается в том, что с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования ОФ, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.
Грамотное управление ОФ позволяет снизить затраты на тек. и кап. ремонт, повысить эффективность пр-ва, что повышает прибыль, рентабельнотсь, конкурентоспособность.
По признаку влияния на выполнение основных функций
Чем выше уд. вес активной
Задачи анализа ОФ бюджетных организаций:
- установление состояния ОФ в н. и к.г. отчетного периода;
- изучение причин изменения ОФ по видам;
- изучение обеспеченности бюджетных организаций ОФ;
- оценка правильности
и обоснованности списания и
рациональности использования
Источники И. для анализа ОФ:
- баланс об исполнении сметы расходов (форма №1);
- отчет о движении основных средств (форма №5);
- акты о списании ОФ с баланса, материалы обследований, проверок и ревизий;
- данные первичного учета ОФ (инвентарные списки и др.);
- ведомость инвентаризации ОФ;
- технические паспорта как на отдельные виды ОФ, так и в целом на здания, сооружения и т.д.;
- проекты на аналогичные учреждения.
34. Источники
информации анализа и
Анализ работы научного учреждения проводится по данным отчетности:
Форма №2 «Отчет о выполнении научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических работ».
Форма №-Н «Приложение к Балансу по основной деятельности научно-исследовательских (конструкторских) организаций.
1.баланс исполнения сметы расходов (форма № 1), пояснительная записка к нему;
2.отчет об исполнении сметы расходов
учреждения (форма №2);
месячный отчет (форма № 1-м);
3.отчет исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 4);
4.мемориальные ордера и приложенные к ним первичные документы;
5.договора и контракты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
35=36. Назначение
хозяйственных расходов и
Хозяйственные расходы – это расходы на 1) хозяйственные нужды, 2)поддержание жизнеобеспечения компании (отопление, освещение, уборка и т.п.), а также 3)на прочие управленческие расходы (приобретение инвентаря, отдельных расходных материалов и т.п.).
Все хозяйственные расходы важно суметь вовремя оценить.
Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов респуб. и местных бюджетов, государственных внебюд. и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организации, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Например: 2.14 — образование; 2.17 — здравоохранение и физическая культура.
Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов. В данной классификации приняты четыре уровня классификационной структуры:
1) категория расходов (текущие расходы, капитальные расходы);
2) предметная статья (закупки товаров и оплата услуг);
3) подстатья (оплата труда рабочих и служащих);
4)элемент расходов (приобретение непроизводственного оборудования).
Задачи анализа хозяйственных расходов выделяют следующие:
-выявление проблемных
и кризисных сфер
-проведение план-фактного анализа, сопоставление запланированных и фактических расходов, выявление мест отклонений;
-оптимизация расходов
бюджетной организации
37. Основные задачи, типы факторного анализа
Методика факторного анализа – методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Основные задачи:
- отбор факторов, определяющие
исследуемые результативные
- классификация и
- определение формы зависимости
между факторами и
- моделирование взаимосвязей
- расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в измерении результативного показателя.
Типы факторного анализа:
1. Детерминированный – методика
исследования влияния факторов,
связь которых с
2. Стохастический – методика
исследования факторов, связь которых
с результативными
3. Прямой – исследование ведется от общего к частному (дедуктивный способ)
4. Обратный – исследование
5. Одноступенчатый – исследуются
факторы одного уровня (ступени)
подчиненности, без их
6. Многоступенчатый –
7. Статистический – применяется
при анализе на
8. Динамический – методика исследований причинно-следственных связей в динамике.
9. Ретроспективный – изучает
причины прироста
10. Перспективный – исследует
проведение факторов и
Факторы – причины, формирующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности.
Классификация факторов по признакам:
1. По своей природе: - природно-климатические; - социально-экономические; - производственно-экономические.
2. По степени воздействия на рез-ты хоз. деятельности: -основные; - второстепенные.
3. По зависимости от человека:
- субъективные – зависит от деятельности юр и физ лиц
- объективные – не зависят от деятельности человека.
4. По местам воздействия:
5. По степени распространения: - общие; - специфические
6. По сроку воздействия на
рез-ты хоз. деятельности:-
По характеру воздействия: - интенсивные (характеризует степень усилия, напряженности труда в процессе пр-ва); - экстенсивные (связаны с количественным приростом результативного показателя)
Систематизация факторов в АХД обусловлено системным подходом в АХД и означает размещение изучаемых факторов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и подчиненности.
Одним из способом систематизации факторов является создание детерминируемых факторных систем, что означает представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы частного.
38. Основные
объекты анализа и система
экономических показателей
В силу различия функций, выполняемых бюджетными учреждениями, возникает необходимость проведения АХД учреждений в разрезе отраслей непроизводственной сферы: детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений в образовании, больниц и поликлиник в здравоохранении, научно-исследовательских институтов в науке и др. Хозяйственная деятельность каждого из них выступает основным объектом анализа.
Основными показателями деятельности детских дошкольных учреждений являются численность детей, количество детских групп, количество дней посещения детьми дошкольного учреждения (дето-дни), наполняемость детских групп, укомплектованность детских мест.
Для общеобразовательных школ — количество учащихся, количество учебных классов, наполняемость классов, количество часов учебной нагрузки учителей.
Для средних
специальных и высших учебных
заведений — прием студентов, отсев студентов,
выпуск специалистов, количество студентов
на начало и конец учебного года, их среднегодовая
численность, объем учебной нагрузки профессорско-
Для больниц — количество коек и койко-дней, среднегодовое количество дней функционирования койки, уровень обеспеченности населения коечным фондом, количество больных, прошедших лечение, средняя продолжительность пребывания больного в стационаре.
Для поликлиник — количество врачебных посещений в смену, количество врачебных должностей, среднегодовая нагрузка на одну врачебную должность.
Для научно-исследовательских институтов — общий объем научных работ, выполненных в отчетном периоде, количество тем исследований и их сметная стоимость, объем реализованной научно-технической продукции, работ и услуг, количество структурных подразделений, среднесписочная численность работников и др.
39. Перспективы дальнейшего развития и совершенствование методики и организации АХД
Сегодня АХД органически вписывается в практику управления хозяйством на уровне как предприятия, так и национальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятельные направления методологии экономического анализа: сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономико-математический, функционально-стоимостный и т.д.
Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.
Что касается перспектив прикладного характера, то АХД постепенно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют: совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности.
Перспективы развития АХД зависят от объективных и субъективных причин.
Объективные причины (они положительно влияют на развитие АХД):
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"